На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Деятельность гувернера

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Педагогика. Добавлен: 07.03.2012. Сдан: 2011. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты индивидуального воспитания 8
1.1 Проблема нравственного воспитания в психолого-педагогической литературе 8
1.2 Роль гувернера в нравственном воспитании детей дошкольного возраста 18
1.3. Условия индивидуального воспитания детей дошкольного возраста с участием гувернера 28
Вывод по главе І 37
Библиографический список 38


Введение
В современной России, переживающей кризисные явления в политической, экономической и общественной областях жизни, а также среди значительной части воспитанников дошкольных учреждений обостряются межличностные конфликты, проявляются бездуховность, жестокость, отсутствие доброты, человечности, чуткости в отношениях, наблюдается асоциальное поведение, связанное с недостаточным развитием нравственной культуры. На протяжении многих лет наблюдалось отчуждение человека от подлинной культуры, национальных корней, традиции и ценностей.
Ослабление внимания государства к вопросам нравственного воспитания приводит к изменению психологии детей. Социологические исследования подтверждают ориентацию большинства детей на материальные блага, не на духовные ценности. Источник возникновения этих тенденций следует искать не только в специфике социально-экономического устройства, но и в недостатках нравственного воспитания детей, в слабом формировании ценностных ориентаций в образовательном процессе.
В настоящее время происходит изменение образовательных парадигм, что отражено в нормативных документах: Закон РФ «Об образовании», ст. 18; Конституция РФ ст. 55 п. 3; Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ ст. 5 п.1; Конвенция о правах ребёнка. В «Программе развития воспитания» подчёркивается, что в современных концепциях и программах воспитания должны быть «выделены ценности активной социокультурной жизни, личного и национального достоинства, общекультурной и профессиональной компетентности, культуры гражданства, семьи, ответственности перед собой и другими».
В большинстве ДОУ нашего государства воспитательная работа организована не на должном уровне. Часто отсутствует система в организации и управлении воспитательной деятельностью, воспитательные цели и задачи не учитывают интересов дошкольников, а основой их поведения не всегда являются духовные ценности. В формировании нового человека исключительно велико значение нравственного воспитания. Вся воспитательная работа должна строиться на основе неразрывного единства знаний, убеждения и действия, слова и дела.
Исследуемая нами проблема нашла отражение в фундаментальных работах А.М.Архангельского, Н.М. Болдырева, Н.К.Крупской, А.С.Макаренко, И.Ф.Харламова и др., в которых выявляется сущность основных понятий теории нравственного воспитания, указываются способы дальнейшего развития принципов, содержания, форм, методов нравственного воспитания. В основе нравственного воспитания - идеи народности (К. Д. Ушинский и Л.Н. Толстой) и гражданственности (Н. К. Крупская); идеи сочетания патриотизма, интернационализма и планетарности (В. И. Вернадский, Д.С. Лихачёв, Б.Т. Лихачёв).
Таким образом, актуальность исследования обусловлена: нравственным кризисом в современном обществе, связанным с отсутствием целеполагающих приоритетов развития личности; недостатком внимания педагогов к проблеме приобщения дошкольников к духовным ценностям в современных условиях; сензитивностью дошкольного возраста к освоению нравственных ценностей.
В современных условиях проблема нравственного воспитания должна решаться не только в дошкольных образовательных учреждениях, но и в семье, в процессе домашнего воспитания с привлечением гувернера. С принятием закона РФ «Об образовании» (1992) определено право выбора формы образования, в частности, возможность получения образования в семье, профессия гувернёра вновь стала востребованной.
Востребованность домашнего воспитания на современном этапе вызвана различными факторами, среди которых неудовлетворенность родителей услугами, оказываемыми дошкольными образовательными учреждениями, наличие разного рода психотравмирующих факторов, связанных с пребыванием ребенка в детском саду, необходимость индивидуального подхода к обучению и воспитанию детей, особенно имеющих ограниченные возможности здоровья и др. Наряду с названными существуют объективные факторы роста потребности в гувернерах. К ним относятся: сокращение числа дошкольных учреждений, недостаточное финансирование дошкольного образования, снижение образовательно-воспитательной эффективности деятельности современных ДОУ и пр.
Таким образом, возникает потребность в изучении особенностей домашнего воспитания детей дошкольного возраста с участием гувернеров, которые должны в процессе воспитания решать и задачи нравственного развития детей.
Проблема гувернёрства не является новой в педагогической науке. Важность домашнего образования, особенно в дошкольном возрасте подчёркивали основоположники педагогической науки Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинский и др. Деятельность иностранных гувернеров в России описана в трудах В.О. Ключевского, Л. Лезгилье, В.Ф. Одоевского.
Занимаясь исследованием вопросов семейного воспитания, О.Л. Зверева и А.Н. Ганичева проанализировали историю развития гувернерства в России и предложили некоторые современные варианты его развития. Систему деятельности гувернера с детьми, имеющими проблемы в физическом и умственном развитии разработала Л.В.Пасечник. Серьезный вклад в педагогическую науку по проблеме гувернерской деятельности в современных условиях внес С.В. Куприянов.
Названные исследования внесли значительный вклад в разработку теории и методики домашнего обучения и воспитания. Однако ряд существенных вопросов, касающихся нравственного воспитания детей с участием гувернера, не нашел в науке должного освещения. Сопоставление теоретических положений и практической работы позволило выделить ряд противоречий между ростом значимости гувернеров в современной системе образования и недостаточным теоретическим обоснованием их деятельности; между необходимостью нравственного воспитания дошкольников с участием гувернера и отсутствием методики. Выделенные противоречия определили проблему исследования: теоретические и методические основы нравственного воспитания дошкольников с участием гувернера.
Таким образом, проблема организации работы гувернера в аспекте нравственного воспитания дошкольников является в настоящее время актуальной.
Цель исследования: изучить организацию деятельности гувернера в аспекте нравственного воспитания дошкольников.
Объект исследования: процесс воспитания детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: организация деятельности гувернера в нравственном воспитании детей дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: процесс нравственного воспитания детей дошкольного возраста с участием гувернера будет эффективным, если будут соблюдены следующие педагогические условия:
1) учет возрастных и психолого-педагогических особенностей нравственного развития детей дошкольного возраста;
2) высокий уровень нравственной культуры гувернера;
3) взаимодействие в процессе нравственного воспитания гувернера и родителей.
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
1. Провести анализ научной литературы по проблеме нравственного воспитания.
2. Изучить особенности домашнего воспитания с участием гувернера в истории педагогики.
3. Выявить условия организации деятельности гувернера по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: теоретические (анализ психолого-педагогической литературы), эмпирические (наблюдение, беседа, тестирование), экспериментальная работа, методы количественной и качественной обработки данных.
Теоретико-методологической основой исследования являлись исследования по проблеме нравственного воспитания А.М.Архангельского, Н.М. Болдырева, Н.К.Крупской, А.С.Макаренко, И.Ф.Харламова и др.; исследования по проблеме домашнего воспитания с участием гувернеров О.Л. Зверевой, А.Н. Ганичевой, Л.В.Пасечника, С.В. Куприянова.


Глава I. Теоретические аспекты индивидуального воспитания
1.1 Проблема нравственного воспитания в психолого-педагогической литературе
Вопросы о решающей роли нравственного воспитания в развитии и формировании личности осознавались и ставились в педагогике с давних времен. Корни его уходят в Древнюю Грецию, где идеальным человеком считали того, кто прекрасен в физическом и нравственном отношении. Так, философ Сократ, считал, что существуют всеобщие и неизменные нравственные понятия. Целью воспитания, по его мнению, должно быть не изучение природы вещей, а познание самого себя, совершенствование нравственности.
Платон считал, что приближение в высшей идее блага осуществляется главным образом путем воспитания, в том числе и нравственного, которому придается особое значение. Платон высказал ряд важных мыслей о дошкольном воспитании, о последовательной государственной системе воспитания, выдвинул требования о воспитании через положительный пример.
Спустя много веков, Я.А. Каменский в своем трактате «Наставление нравов» приводил изречение древнеримского философа Сенеки: «Научись сперва добрым нравам, затем мудрости, ибо без первой трудно научиться последней». Там же он цитировал народное изречение: «Кто успевает в науках, но отстает от добрых нравов, тот больше отстает, чем успевает».
Многие из идей, связанные с воспитанием нравственности, высказанные в труде «Великая дидактика», не утратили своего значения и актуальности и сегодня. Следуя Платону и Аристотелю, Я.А. Коменский основами «кардинального» добродетеля считал мудрость, умеренность, мужество и справедливость. Кроме этих главных добродетелей, Я. Коменский советовал развивать у детей скромность, послушание, благожелательность к другим людям, аккуратность, вежливость, почтительность, трудолюбие...............



Библиографический список
1. Газман, О.С. Базовая культура и самоопределение личности / О.С. Газман // Базовая культура личности: теоретические и методологические проблемы. Сб.науч. тр. / Под ред. О.С.Газмана. - М., 1989. - С.150-169.
2. Газман, О.С. Воспитание: цели, средства, перспективы / О.С. Газман // Новое педагогическое мышление / Под ред. А.В.Петровского. - М., 1989.
3. Знаков В.В. Понимание субъектом правды о моральном поступке другого человека: нормативная этика и психология нравственного сознания // Психологический журнал. – 1993. -№1. - С.32-43.
4. Крылова, Н.В. Философско-педагогические аспекты культуры воспитания / Н.В. Крылова // Базовая культура личности: теоретические и методологические проблемы. Сб. науч.тр. / Под ред. О.С.Газмана. - М., 1989. – С.131-147.
5. Лихачев Б.Т. Общественные отношения – основа нравственного воспитания и развития детей // Педагогика. - 1995. - №3. - С.137-141.
6. Николаева, Л.А. Некоторые аспекты воспитания нравственной культуры Л.А. Николаева // Базовая культура личности: теоретические и методологические проблемы. Сб. науч. тр. / Под ред. О.С.Газмана. - М., 1989. – С.170-178.
7. Антология педагогической мысли. / Под ред. Г.Б. Корнетова. - М.: Высшая школа, 1988.- 453с.
8. Гранкин А.Ю. Семейная педагогика в России во 2 пол. XIX - нач. XX вв. -Пятигорск. 1996.-302с.
9. Дошкольная педагогика. /Под ред. В.И. Логиновой, П.И. Саморуковой. - М.:Просвещение, 1988.-270с.
10. Зверева О.Л., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание. - М.: Академия, 2000. - 160с.
11. Константинов Н.А., Медынский В.З. История педагогики. - М.: Просвещение. 1982.-447с.
12. Корнетов Г.Б. Становление воспитания как общественного явления. - М.: УРАО. 1992.-196с.
13. Костомаров Н.И. Очерк домашней жизни и нравов великорусского народа в XVI - XVII столетиях. - М.: Чарли, 1995. - 656с.
14. Куприянов С.В. Организация работы гувернёрской службы. - Иваново. 1992.-76с.
15. Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. М.: Академия, 2001. - 416с.
16. Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребёнка и его значение. - М.: Физкультура и спорт, 1956.- 439с.
17. Лезгилье А. Руководство для гувернёров и гувернанток. //Детский сад. 1870.-№12, с. 635-637.
18. Марковичева Е.Г. Традиции семейного воспитания в Древней Руси IX - XIII веков. Дисс. ... канд. пед. наук. М., 1997. 172с.
19. Муравьёва О.С. Как воспитывали русского дворянина. - СПб: Нева, 2001. -221с.
20. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М: Тривола, 1998.-352с.
21. Одоевский В.Ф. Избранные педагогические сочинения. - М.: Учпедгиз, 1955.-366с.
22. Ожегов СИ. Словарь русского языка. - М.: Русский язык, 1989. - 748с.
23. Пасечник Л.В. Организация и педагогические условия становления гу- вернёрской системы образования в современной России. Автореф. дисс. ...канд. пед. наук. - Саранск, 1999.
24. Песталоцци И.Г. Избранные педагогические сочинения. Собр.соч. в 2-х т. - М.: Педагогика, 1981.
25. Петров В.М. Семейно-школьное воспитание в Древнем мире и Средневековой Руси. - Орехово -Зуево, 1992. - 60с.
26. Пидкасистый П.И. Педагогика. - М.:Пед.общество России, 2002. - 604с.
27. Положение о семейном (домашнем) образовании в Российской Федерации. // Частная школа. 1994. - № 4.
28. Психологический словарь. - М: Педагогика, 1983. - 448с.
29. Реуцкая Н.А. Дошкольное воспитание в условиях перехода к новым экономическим отношениям. - М: Гном и Д., 1993. - 111с.
30. Российская педагогическая энциклопедия. В 2 - х т. - М: Большая Рос- сршская энциклопедия, 1993. - Т.1,с.238.
31. Российское образование: история и современность (коллективная монография). - М., 1993. -187с.
32. Трошина С.В. К вопросу развития гувернёрства в России в середине XIX века.-М. 1994.
33. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения в 6 т. - М: Педагогика, 1988.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.