На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Социальный заказ в воспитании

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Педагогика. Добавлен: 07.03.2012. Сдан: 2011. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


283 Р Социальный заказ в воспитании
Содержание

Введение 3
1. Актуальность современных воспитательных задач в обществе 4
2. Социальный заказ в системе восптитания 9
3. Воспитание в социальной среде как требование современного общества 15
Заключение 24
Список использованной литературы: 25

Введение

Развитие человека во взаимодействии и под влиянием окружающей среды в самом общем виде можно определить как процесс и результат его социализации, т.е. усвоения и воспроизводства культурных ценностей и социальных норм, а также саморазвития и самореализации в том обществе, в котором он живет.
Социализация происходит в процессе стихийного взаимодействия человека с обществом и стихийного влияния на него различных, порой разнонаправленных обстоятельств жизни; в процессе влияния со стороны государства на те или иные категории людей; в процессе целенаправленного создания условий для развития человека, т.е. воспитания; в процессе саморазвития, самовоспитания человека.
Воспитание можно определить как относительно социально контролируемый процесс развития человека в ходе его социализации.
Поскольку воспитание лишь составная часть процесса социализации, то оно рассматривается в следующем контексте: какие социальные обстоятельства прямо или косвенно влияют на воспитание человека в масштабах планеты, страны, места его проживания (регион, район, тип поселения), какую роль в жизни ребенка играют средства массовой коммуникации, семья, общение с окружающими людьми и некоторые другие факторы.
Цель данной работы: проанализировать реализацию социального заказа в воспитании.
Задачи: подобрать и проанализировать литературу по проблеме; раскрыть сущность понятий «социальная заказ», «воспитание»; рассмотреть реализацию социального заказа в воспитании.
Методы исследования: анализ литературы по теме работы; обобщение и систематизация данных.

1. Актуальность современных воспитательных задач в обществе

Современные задачи воспитания, вытекая из насущных проблем общества, предвидя его социальный заказ, заставляют по-новому взглянуть на цель, содержание и средства формирования этической культуры личности, вследствие её решающей роли в воспитании учащихся младших классов. Духовно-нравственное оздоровление общества - одно из решающих условий преодоления негативных явлений.
Уходящий XX век удивил мир своими техническими достижениями, но этот же век принес человечеству невиданные ранее страдания и неисчислимые жертвы. Многие конфликты, ставшие причиной войн и масштабного терроризма, носили откровенно национальную окраску. Создалось впечатление, что этот век был веком культуры войны, на которую обитатели планеты Земля обрекли себя, не желая понимать и уважать друг друга, видеть общечеловеческие идеалы и ценности.
И все же большая, здоровая часть человеческого сообщества жаждет мира и взаимопонимания. Люди хотят видеть красоту, любить и быть любимыми, реализовывать свои творческие возможности, познавать мир и совершенствовать его. Для этого нужны мир и содружество всех землян. Не случайно первое десятилетие XXI века объявлено ЮНЕСКО десятилетием культуры мира и ненасилия [2].
В настоящее время в России происходят серьезные изменения во многих областях наук, и в том числе в педагогической науке. Современная педагогика уточняет свой предмет и включает в него процесс социализации. Научный интерес к процессу социализации не только как к явлению социально-психологическому, но и как к педагогическому — не чья-то научная инициатива, а настоятельная реальность. Она определяется действием нескольких глобальных тенденции.
Во-первых, это — мировая тенденция усиления динамизма социальных процессов которая, по мнению М. Мид, И. С. Кона, способствует становлению нового типа общества с «префигуративной культурой», ориентирующегося главным образом на будущее. Это требует принятия новой философии жизни, новых моделей образования.
Еще в 60-е гг. XX в. крупные философы и социологи, и в первую очередь известный американский социальный психолог и этнограф Маргарет Мид, обосновали взаимосвязь изменений в культуре общества с изменениями типа межпоколенных отношений. М. Мид выделяет три типа культуры, характеризующиеся различными межпоколенными отношениями.
Постфигуративная культура — исторически самый ранний тип Она складывается в патриархальном обществе и все духовные ценности аккумулирует в опыте предков, в традициях. Всякое изменение в рамках такой культуры осознается как возврат к прошлому, как исправление настоящего по образцам прошлого. Подрастающее поколение в подобных условиях каждый свой жизненный шаг, порыв, намерение и тем более каждую свою жизненную инициативу и действие обязательно соотносит с традициями предков и с мнением самых старых (а значит, самых мудрых и добродетельных) членов общины. Очевидно, что конфликтов «отцов и детей» в постфигуративной культуре быть не может. Она обеспечивает достаточно спокойное восприятие детьми и молодежью опыта старших, но «прирост» новых культурных достижений идет медленно, потому что подрастающее поколение не может обратить к взрослым свой «встречный поток» новой информации и собственного опыта [5].
С ускорением темпов информационного, технического и социально-экономического развития общества постфигуративная культура уступила место новому типу — кофигуративной культуре. В рамках этой культуры центром сосредоточения ценностей становится современность. В различных областях жизни люди теперь склонны решать любые жизненные проблемы, обращаясь не к традициям, а к самым новейшим достижениям науки, техники, к мнениям авторитетных современников. Кофигуративная культура серьезно изменила отношения между поколениями в процессе воспитания. Родители теперь вынуждены считаться с тем, что подрастающие дети довольно рано (уже в младшем подростковом возрасте) перестают ориентироваться на их воспитательные решения и начинают все больше считаться с мнением сверстников в референтной группе. Неизбежно отношения «отцов и детей» в кофигуративной культуре развиваются по конфликтному сценарию.
Наконец, на наших глазах (что крайне сложно осознать) уже со второй половины XX в. происходит реальное становление нового типа культуры, который у М. Мид назван префигуративной культурой. Цивилизованный мир захлестнул водоворот глобальных информационных, технических, социальных, политических изменений, темпы и масштабы которых просто несоизмеримы с прежними историческими эпохами. Философы-футурологи бьют тревогу: человечество располагает социальными и экономическими механизмами, которые позволяют осваивать одну-две глобальные инновации в год, а их рождаются тысячи. Встает проблема: не что мы будем осваивать, а как мы это освоенное будем использовать [7].
Информационная революция (телекоммуникации, компьютер, Интернет) сделали огромный жизненный мир не только для взрослых, но и для детей более доступным, проницаемым. Информационные ресурсы, которые в прошлых культурах всегда нужно было добывать, отвоевывать у более образованных их хранителей, теперь становятся понятными детям, порой без специального посредничества учителей и родителей. Не случайно на каждом шагу мы наблюдаем различные житейские ситуации, когда «яйца курицу учат». Современные дети быстрее взрослых осваивают различные технические достижения; экономические, финансовые и политические инновации молодежи во многом определяют сейчас жизнь в стране. Ни один здравомыслящий взрослый в наши дни не дерзнет заявить, что он готовит своего ребенка к будущей жизни. Может ли он представить себе эту жизнь даже лет через 10, а тем более через 20-30 лет, когда нынешнее дитя войдет в пору зрелости? На родительские нравоучения и советы современные дети вполне резонно могут возражать, что опыт старших им мало пригодится [6].
В условиях префигуративной культуры «эпицентр» главных жизненных ценностей перемещается в будущее. Конечно, в своих новациях подрастающее поколение все равно, как на плечах, стоят на опыте старших, но межпоколенные отношения в префигуративной культуре все-таки уже иные. Практика взаимодействия с детьми теперь требует новых моделей образования, которые должны строиться на сотрудничестве взрослых и детей.
Каковы контуры этих процессов пересмотра представлений об образовании, унаследованных от кофигуративной культуры? Реальности жизни в условиях префигуративной культуры постоянно ставят человека в крайне неопределенные ситуации, когда нет и не может быть готовых решений, принятых на основе прочно усвоенного багажа готовых знаний, умений и навыков. Современному человеку требуется разрешать каждую жизненную ситуацию как творческую, самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность. Личность в префигуративной культуре просто обречена на жизнетворчество! Но готовность к творчеству и ответственность не могут возникнуть сами по себе, они складываются в условиях активной социализации и воспитания.
В уже близком будущем разворачивающейся префигуративной культуры в обществе будет востребован другой тип личности: не всесторонне и гармонически развитая по некоему идеальному образцу, а человек, идентичный самому себе, несущий образ себя во всем богатстве отношений с окружающим миром. Жизнью новой культуры в первую очередь, будут поощряться индивидуальность, творческая активность и способность ориентироваться на будущее: умение прогнозировать, фантазировать, гибко переходить в новые виды деятельности даже в ситуациях неопределенности [4].
Потребуется радикальный пересмотр не только содержания и форм образования (эти потребности уже остро ощущаются), но и отказ от многих устоявшихся ценностей в области образования. Уже идут поиски возможностей соединить культурное развитие ребенка и его социальное взросление. Это возможно сделать не за счет совершенствования процесса обучения, уповая на светлую память о Л.В.Выготском, что оно само по себе «поведет за собой развитие». Современное рационализированное и вербализированное обучение, как бы ни меняло свои стандарты, все равно в самом лучшем случае работает на компетентность. А условия нарождающейся культурной ситуации требуют создавать, обогащать, развивать воспитательный и социализирующий потенциал образования.
Вторая глобальная тенденция, которая побуждает современную педагогику серьезно обратиться к проблемам социализации, — возрастание значимости индивидуально-личностного начала во всех проявлениях жизни современного человека. В обществе складывается понимание того, что подрастающее поколение должно быть способно осознанно действовать исходя из представлений об общественном долге и личной свободе, принимать самостоятельные решения, брать на себя ответственность.
Но внутренняя свобода и гражданская ответственность не могут прямо проистекать из совокупности знаний и благородных примеров.
Уже в школьные годы ребенок призван осваивать определенный объем программного материала, решить определенное количество учебных задач, но оптимальный путь в этом образовательном «море» он должен выбрать сам. Каждый ученик, даже младший школьник, — всегда носитель своего собственного образа жизни: он сам вступает во взаимодействие с окружающим миром природы, культуры, информации, с людьми. Поэтому смысл детства вовсе не в подготовке к будущей взрослой жизни, «скроенной» по нашим сегодняшним несовершенным образцам, а в полноценном проживании этого времени [6].
Третья тенденция, которая решительно предопределяет принятие социализации в качестве новой педагогической реальности, — это переосмысление теоретических идей и практики коммунистического воспитания как «социальной мифологии» и «социальной алхимии» (термины М. К. Мамардашвили). На социально-политическом, мировоззренческом и педагогическом уровнях этот процесс идет как мучительное преодоление тоталитаризма [2].

2. Социальный заказ в системе воспитания.............


Список использованной литературы:

1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М., 1988. – 346 с.
2. Голованова Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – СПб.: Речь, 2004. – 272 с.
3. Кон И.С. Ребенок и общество. – М., 1998. – С. 110 – 115.
4. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. – М., 1997. – С. 192 – 195.
5. Словарь по социальной педагогике/Авт. – сост. Л.В. Мардахаев. – м.: «Академия», 2002. – 268 с.
6. Социальная педагогика (конспект лекций )/Авт.-сост. В.А. Титов. – М.: «Приор – издат», 2003 – 160 с.
7. Социальная педагогика: экспресс – учебное пособие/Под ред. Р.А. Литвак. – Челябинск, ЧГПУ, 1994. – 152 с.
8. Управление воспитательной системой школы: проблемы и решения/Под ред. В.А. Караковского, Л.И. Новиковой, Н.Л. Селивановой, Е.И. Соколовой. – М.: Педагогическое общество России, 1999. – 264 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.