На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Статистико-экономический анализ состояния ОАО Электроламповый завод»

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 09.03.2012. Страниц: 58. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


Введение
Глава I. Общая характеристика производственно-рыночной
деятельности лампового завода.
1.1. Краткая организационная характеристика
деятельности предприятия
1.2. Анализ выручки от реализации продукции
1.3. Анализ расходов (себестоимости) предприятия
1.4. Анализ прибыли и рентабельности
Глава 2. Исследование комплексных характеристик изменения
экономического состояния завода
2.1. Анализ финансовых ресурсов предприятия
2.2. Анализ ликвидности, платежеспособности
и кредитоспособности предприятия
2.3. Анализ деловой активности и эффективности деятельности
2.4. Анализ финансовой устойчивости и оценка вероятности
банкротства завода
Глава 3. Пути совершенствования производственно-финансовой
деятельности завода
Заключение
Список литературы



Глава I. Общая характеристика производственно-рыночной
деятельности лампового завода

1.1. Краткая организационная характеристика
деятельности предприятия

Открытое акционерное общество «Электроламповый завод» (далее Завод) – предприятие современное, оснащенное прогрессивным технологическим оборудованием и передовыми технологическими процессами.
Завод занимается изготовлением и поставкой электроламп для различных отраслей промышленности и быта.
История становления Завода началась 10 января 1968 года, когда Государственная приемочная комиссия, назначенная Министерством Электротехнической промышленности СССР, приняла в эксплуатацию пусковой комплекс электролампового завода производственной площадью 9720 кв. м с оборудованием мощностью 56 млн. штук ламп в год.
Спустя 23 года успешной деятельности, завод начал вести подготовительную работу по преобразованию в акционерное общество. 23 августа 1991 года Устав Акционерного общества закрытого типа был зарегистрирован в Министерстве финансов СССР.
За 1991-1997 годы завод с большими трудностями входил в рыночную экономику.
Сегодня, пройдя через сложные и неоднозначные годы перестройки общества и экономики, коллектив акционерного общества с честью вышел из трудного положения и с большой уверенностью в будущее набирает темпы производства.
Главным учредительным документом Завода является Устав, принятый собранием акционеров Завода 21.06.1996 г.
Устав состоит из 12 статей, в которых помимо общих сведений, содержатся условия о категориях выпускаемых обществом акций, их номинальной стоимости и количестве; о размере уставного капитала общества; о правах акционеров; о составе и компетенции органов управления и исполнительных органов общества, порядке принятия ими решений; о порядке ведения учета и отчетности, а также о порядке ведения учета и отчетности, а также о порядке ликвидации и реорганизации общества и др.
Основной целью Завода является получение прибыли.
Основными видами хозяйственной деятельности являются:
- производство источников света;
- выпуск различных видов товаров народного потребления;
- оказание различного рода услуг предприятиям, организациям и населению;
- развитие подсобного сельскохозяйственного производства;
- осуществление строительных, ремонтно-строительных и строительно-монтажных работ;
- проведение снабженческо-сбытовых, торговых и посреднических операций;
- внешнеэкономическая деятельность.
При этом в число основных задач Завода входит: поддержание высокого уровня своей марки за счет хорошего качества продукции, постоянного совершенствования технического уровня производства, обновления продукции, обучения и вовлечения в трудовой процесс молодежи и постоянной заинтересованной работы с потребителями продукции завода, а также постоянное стремление к максимальному удовлетворению требований по качеству, поставкам и расчетам за продукцию.
Среди основных элементов организации хозяйственной деятельности Завода доминирующим является его организационное построение (структура), т. е. конструкция, на основе которой происходят управление производственной деятельностью, а также устойчивые связи между звеньями завода.
Организационное построение ОАО состоит из 5 основных звеньев, каждое из которых включает в себя отделы, бюро, другие подразделения. Деятельность каждого звена координирует директор или начальник, подчиняющийся генеральному директору. Работу отдельных структурных подразделений возглавляет начальник этого подразделения, который подчиняется только единственному вышестоящему начальнику.
Каждая структурная единица Завода имеет четко сформированные цели и функции. Организационная структура завода снабжена эффективной системой связи, обеспечивающей обратную связь.
Как любое промышленное предприятие, Завод состоит из производственных подразделений, цехов, участков, а также обслуживающих хозяйств, органов управления, организаций, учреждений, призванных удовлетворять нужды работников завода и членов их семей.
Комплекс производственных подразделений, организаций по управлению Завода и обслуживанию работников, их количество, форма взаимосвязи и соотношения между ними образуют общую структуру завода, которая представлена на схеме 1 (см. прил.).
Производственные подразделения завода – цехи, участки, обслуживающие хозяйства и службы (прямо или косвенно участвующие в производственном процессе), взятые в совокупности, составляют его производственную структуру.
Руководит работой производственных подразделений начальник производства. Ему подчиняются начальники всех основных, вспомогательных, побочных и подсобных цехов, участков, отделов производственного звена. Он же координирует и контролирует деятельность каждого из них.
В число основных цехов Завода входят: сборочный цех, стирально-электродный цех. Производственные участки завода организованы по принципу технологической специализации, т. е. на них выполняются технологические операции определенного вида. Так в сборочном цехе организован участок газоочистки, в спирально-электродном цехе – участок технохимии, галогенный и картонажный участки.
В каждом цехе и на каждом участке завода выполняются строго определенные операции. В заготовительном цехе из рациональных заготовок изготавливаются сборочные единицы (полуфабрикаты) такие как: цоколь, колба, тарелка, штенгель, бусинка и другие. В спирально-электродном цехе из различных металлов изготавливаются спирали, вводы и электроды. Здесь же на участке технохимии осуществляется производство всех химикатов (мастика, флюс, ИТР и др.), используемых при производстве ламп. На галогенном участке производятся комплектующие для галогеновых ламп. На картонажном участке изготавливаются картонные коробки для упаковки готовой продукции. В сборочном цехе завода осуществляются операции по сборке всех полуфабрикатов в единую лампу. Кроме того, на участке газоочистки происходит заварка, промывка, откачка и наполнение ламп.
В производственную структуру завода также входят планово-экономический отдел, склад полуфабрикатов и промышленный склад.
Так как производство Завода предусматривает одновременное изготовление сериями широкой номенклатуры однородной продукции – электроламп, выпуск которых повторяется в течение продолжительного времени, его можно отнести к серийному типу. Основные особенности организации такого серийного производственного процесса свидетельствуют о специализации завода, осуществляющейся в предметной форме. Предметом специализации ЗАВОДА является изготовление определенного вида продукции конечного потребления, т. е. электрических ламп.
Анализ состояния конъюнктуры рынка электроламп в стране за последние 3 года позволил сделать вывод о том, за этот период для успешной деятельности Завода здесь складывались неблагоприятные социально-экономические, торгово-организационные и другие условия реализации продукции. Несмотря на то, что в городе и его продукция отличается высоким качеством, научно-обоснованными ценами, у завода были единичные (незначительные) заказы от местных предприятий-потребителей.
В масштабах российского рынка ситуация была несколько иная: наличие конкуренции подталкивало руководство ОАО к постоянному совершенствованию качества продукции, обновлению и расширению выпускаемой номенклатуры, а также установлению цен, адекватных складывающейся конъюнктуре рынка. Благодаря этому электролампы Завода были востребованы, и завод вел стабильную работу с заказчиками, поставщиками и потребителями.

2.1. Анализ выручки от реализации продукции
(выполнение работ, оказание услуг)

Одним из показателей рыночной деятельности ОАО «ЗАВОДА» является выручка от реализации. Она отражает финансовое поступление завода от продажи товаров и продукции, собственного производства.
С 2000 по 2002 гг. ЗАВОДА ежегодно получал выручку. В 2000 г. она составляла 36067 т. р., в 2001 г. – 33637 т. р. и в 2002 г. – 28729 т. р. в действующих ценах.
Для проведения адекватной оценки динамики объема, состава и структуры выручки, целесообразно привести ее показатели за 2000 и 2001 гг. в сопоставимый с учетом инфляции вид. Для этого используем индексы потребительских цен Статистического Управления: 2001/2000 – 1,16; 2002/2001 – 1,2.
Показатель объема реализации за 2000 г. умножим на индексы цен: 36067 ? 1,16 ? 1,2 = 50206 т. р.
Показатель объема реализации за 2001 г. умножим на индекс цен 2002/2001: 33637 ? 1,2 = 40364 т. р.
На протяжении анализируемого периода состав общей выручки ЗАВОДА оставался постоянным: поступление от реализации продукции собственного производства, то есть широкой номенклатуры электроламп, и от перепродажи товаров, в число которых входили противоугонные устройства для а/м «Нива» и «ГАЗ», резборезы, закатки, съемники и доломитные блоки и др.
Для анализа динамики объема и структуры выручки, рассмотрим показатели, представленные в следующей таблице.


Таблица 4

Динамика объема и структуры выручки Завода
за 2000-2002 гг. в сопоставимых ценах

Показатели 2000 г. 2001 г. 2002 г. Отклонение Темп
изменения, %
2001 г. от 2000 г. 2002 г. от 2001 г. 2001 г. от 2000 г. 2002 г. от 2001 г.
Выручка всего,
т. р., в т. ч. 50206 40364 28729 -9842 -11635 80,4 71,2
- от реализации продукции собственного производства, т. р. 40107 33186 22980 -6921 -10206 82,7 69,2
удельный вес, % 79,9 82,2 80,0 +2,3 -2,2 102,9 97,3
- от реализации товаров, т. р. 10099 7178 5749 -2921 -1429 71,1 80,1
удельный вес, % 20,1 17,8 20,0 -2,3 +2,2 88,6 112,4

Выручка завода за 2002 г. составила 28729 т. р. Она уменьшилась по сравнению с 2001 г. на 11635?(28729-40364) т. р. или на 28,8 (100-71,2)%. Вместе с тем в 2001 г. также наблюдалось снижение суммы выручки Завода по сравнению с предшествующим годом на 9842?(40364-50206) т. р. или на 19,6?(100-80,4)%. Таким образом, прослеживается устойчивая тенденция снижение объема выручки от реализации, что говорит о спаде рыночной активности Завода.
Снижение объема выручки в 2002 и в 2001 гг. было обусловлено снижением реализации продукции собственного производства, а также падением объема продаж товаров. Так реализация электроламп в 2002 г. снизилась по сравнению с 2001 г. на 10206?(22980-33186) т. р. или на 30,8?(100-69,2)%, а в 2001 г. по сравнению с предшествующим годом – на 6921?(33186-40107) т. р. или на 17,3?(100-82,7)%. Объем продаж товаров в 2002 г. по сравнению с 2001 г. на 1429?(5749-7178) т. р. или на 19,9?(100-80,1)%, а в 2001 г. по сравнению с 2000 г. – на 2921?(7178-10099) т. р. или на 28,9?(100-71,1)%.
Все это свидетельствует о падении спроса на продукцию и товары Завода.
Произошедшие изменения повлекли за собой изменения структуры выручки. В 2002 г. снизился удельный вес поступлений от реализации готовой продукции по сравнению с 2001 г. с 82,2 до 80,0%, то есть на 2,2?(80,0-82,2)%. Темп снижения показателя составил 2,7?(100-97,3)%, что характеризуется отрицательно, так как уменьшился финансовый результат от основной деятельности завода. Доля поступлений от перепродажи товаров за этот же период выросла на 2,2?(20,0-17,8)% с 17,8 до 20,0%. Темп роста показателя составил что положительно отразилось на общей сумме выручки.
Структурное соотношение этих же показателей в предыдущий период было следующим: в 2001 г. доля поступлений от реализации продукции собственного производства в общем объеме выручки выросла по сравнению с 2000 г. на 2,3?(82,2-79,9)%, и составила 82,2%, а доля поступлений от продажи товаров снизилась с 20,1 до 17,8%, то есть на 2,3?(17,8-20,1)%. Такие изменения свидетельствовали об улучшении структуры выручки.
Четкой тенденции в изменении структуры выручки завода за анализируемый период не выявлено.
Таким образом, исследование динамики структуры выручки Завода за 2000-2002 гг. позволяет сделать вывод о том, что на протяжении трех лет в ней не происходило значительных изменений. В среднем выручки завод получал от реализации электроламп собственного производства, что говорит о стабильности его производственной деятельности. Однако важно обратить внимание на наметившееся в 2002 г. снижение удельного веса поступлений от реализации готовой продукции, и предотвратить превращение данного изменения в тенденцию. Следует также учитывать воздействие факторов, определяющих величину выручки от реализации электроламп и других товаров Завода, которым относятся цена реализации, оказывающая прямо пропорциональное влияние на сумму выручки, и количество реализованной продукции (товаров).
Производство электроламп требует ресурсного обеспечения. Поэтому материально-техническое снабжение занимает одну из ключевых позиций в жизни Завода. Все сборочные единицы изготавливаются внутри завода из рациональных заготовок, которые закупаются на рынке сырья и материалов.
Так как деятельность завода полностью ориентированна на заказы потребителей, то сначала здесь планируются объемы производства продукции, затем исходя из них, и с учетом имеющихся запасов устанавливается величина потребности в сырьевых и материальных ресурсах. После этого осуществляется их закупка либо по прямым связям, либо по договорам с поставщиками, путем предварительной оплаты. Основными поставщиками ресурсов для Завода являются российские заводы металлургической промышленности, их оптовые посредники в Москве, электроламповые заводы и военные заводы. Так стеклянные колбы Завода закупает на Брестском электроламповом заводе, стеклянные трубки – на Смоленском электроламповом заводе, молибден и вольфрам – на заводе «Победит» г. Владикавказ, медь – на Саратовском Военном заводе, платинит – на заводе «Кристалл» г. Владикавказ.
С 2000 по 2002 гг. договора на основные технологические материалы заключались своевременно. Но отсутствие денежных средств зачастую приводило к тому, что привезенные материалы отпускались в производство прямо «с колес».
Не было перебоев в снабжении энергоресурсами и водой. Оплата за энергоресурсы производилась автомашинами.
Конечно, разрыв хозяйственных связей осложнял материально-техническое обеспечение Завода, однако на протяжении всего анализируемого периода оно оставалось удовлетворительным.
Ритмичность поставок сырья и материалов зависела от планируемого объема производства и величины имеющихся запасов. В среднем завод осуществлял закупку ресурсов 1 раз в 2 месяца.
Нередко поставщики Завода по разным причинам нарушали установленные графики поставок, чем вызывали сбои в работе завода. Так как в числе поставщиков, находятся российские электроламповые заводы – конкуренты Завода, то при невыполнении ими графиков поставок, руководство Завода рассматривает это как элемент ведения недобросовестной конкурентной борьбы.
Для анализа товарных запасов рассчитаем показатели товарооборачиваемости и составим соответствующую аналитическую таблицу.
1) Рассчитаем среднегодовую величину запасов готовой продукции:
2002 г. = 5871+13359 т. р.
2
2001 г. = 3153+5871 т. р.
2
2000 г. = 3313+3153 т. р.
2
2) Рассчитаем коэффициенты оборачиваемости запасов готовой продукции в количестве оборотов и в днях оборота.
2002г.: оборота дней
2001г.: оборота дней
2000г.: оборота дней
3) Полученные результаты оформим в виде таблицы (см. табл. 5).

Таблица 5

Показатели оборачиваемости товарной продукции
за 2000-2002 гг.

Показатели 2000 г. 2001 г. 2002 г. Отклонение Темп
изменения, %
2001 г. от 2000 г. 2002 г. от 2001 г. 2001 г. от 2000 г. 2002 г. от 2001 г.
1. Среднегодовая величина запасов готовой продукции, т. р. 3233 4512 9615 +1279 +5103 139,6 213,1
2. Коэффициент оборачиваемости запасов готовой продукции, в количестве оборотов 11,2 7,5 3 -3,7 -4,5 67,0 40,0
3. Коэффициент оборачиваемости запасов готовой продукции, в днях оборота 32,1 48 120 +15,9 +72 149,5 250,0

Средний запас готовой продукции в 2002 г. составлял 9615 т. р. Он увеличился по сравнению с 2000 г. на 5103?(9615-4512) т. р. или на 113,1? . Следует отметить, что среднегодовой товарный запас в 2001 г. превышал показатель предшествующего периода на 1279?(4512-3233) т. р. или на 39,6? и составлял 4512 т. р.
Таким образом, в изменении средней величины товарных запасов наблюдается тенденция роста, что на фоне снижения объема реализации отрицательно отражается не оборачиваемости запасов.
Так в 2002 г. оборачиваемость запасов готовой продукции замедлилась по сравнению с 2001 г. на 60?(100-40)% и составила 3 оборота за год, при этом срок их хранения увеличился на 72?(120-48) дня или в раза. Это способствовало вовлечению в оборот завода дополнительных средств на сумму т. р.
В 2001 г. также произошло замедление оборачиваемости запасов готовой продукции по сравнению с 2000 г. с 11,2 до 7,5 оборотов за год, то есть на 3,7?(7,5-11,2) оборота или на 33?(100-67)%, а срок их хранения увеличился на 15,9?(48-32,1) дней и составил 48 дней. Следствием этого стало вовлечение в оборот завода дополнительного капитала на сумму т. р.
Итак, анализ оборачиваемости товарных запасов Завода позволяет сделать вывод о том, что здесь прослеживается тен...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.