На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Театрализация речи дошкольников

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 09.03.2012. Страниц: 43. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ 5
1.1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ 5
1.2. РАЗВИТИЕ СЛОВЕСНОГО ТВОРЧЕСТВА НА ОСНОВЕ ВОСПРИЯТИЯ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ 11
1.3. ОБРАЗНОСТЬ РЕЧИ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЕЕ КУЛЬТУРЫ 17
ЧАСТЬ 2. ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ЕЕ ДИАГНОСТИКА 31
2 1. ОПИСАНИЕ ПРОВЕДЕННОГО ЭКСПЕРИМЕНТА 31
2.2 МЕТОДИКИ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТЕЙ ДЕТСКОГО САДА 32
2.3 АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ ПО ПРОВЕДЕННОМУ ЭКСПЕРИМЕНТУ 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 44


Введение

Тема театрализация речи у детей дошкольного возраста еще не слишком раскрыта и поэтому является на сегодняшний день актуальной. Был проведен эксперимент не только по развитию самой речи у дошкольников, но и была поставлена сценка, с помощью которой и выявился уровень развития речи при помощи литературных произведений поставленных на сцене маленькими дошкольниками.
Целью этой работы является также показать насколько возможно при помощи литература и сценического искусства развить речь ребенка.
В данном проекте выдвинута гипотеза: Реально ли развить речь ребенка дошкольного возраста при помощи сценического образа?
В первой теоретической главе подробно дается описание театрализации речи различными авторами.
Во второй практической главе во – первых выявляется общий уровень развития речи у группы дошкольников, а затем после проведения сценки просматриваются изменения.
Н.А. Ветлугина одной из важнейших проблем развития художе-ственных способностей дошкольников считала соотношение обуче¬ния и творчества. Важным показателем обучения является возник¬новение у ребенка интереса к художественной деятельности, само¬стоятельность и активность в процессе творчества.
Огромную роль в становлении детского творчества играет воспри¬ятие произведений искусства и накопление художественного опыта. Если говорить о словесном творчестве, то здесь на первый план выс¬тупает восприятие произведений художественной литературы, устного народного творчества, в том числе и произведений малых фольклор¬ных форм (пословицы, поговорки, загадки, фразеологизмы)-в един¬стве содержания и художественной формы (П.М. Якобсон, А.В. За¬порожец, О.И. Никифорова, Е.А. Флерина, Н.С. Карпинская). В со¬держание работы по развитию художественно-речевой деятельности дошкольников входи также развитие образной, выразительной речи.
С произведениями литературного творчества ребенок встречается с первых лет жизни, однако далеко не все дети овладевают умением создавать собственные сочинения, да еще грамматически правильно, связно, выразительно. Психологи объясняют трудности развития сло¬весного творчества многими причинами: недостаточной сформированностью психических процессов — мышления, восприятия, воображе¬ния, малым жизненным опытом, неразвитой языковой способностью, отсутствием опоры на внешние объекты, существующие в других ви¬дах деятельности (изобразительной, музыкальной и т. д.). Поэтому большинство исследователей подчеркивает необходимость специаль¬ного обучения для развития творческих способностей в области слова.
На эти особенности мы обращали внимание в своей кандидатс¬кой диссертации, изучая проблему развития словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста.
Развитие образности как важной характеристики связной речи С.Л. Рубинштейн считал необходимым условием для построения кон¬текста новыми речевыми средствами. Он писал, что, как ни суще¬ственна для речи связность ее построения, «проблема речи не сво¬дится к одной лишь логической связанности (и точности); она вклю¬чает и проблему образности, так как образ, выражая обобщенное со¬держание, вместе с тем выходит за его пределы, вводит специфические оттенки, непередаваемые в отвлеченной формулировке обобщенной мысли».


Глава 1. Развитие речи

1.1. Общие вопросы развития творческих способностей детей

Проблема развития связной монологической речи в широком понимании входит в проблему становления словесного творчества детей дошкольного возраста, а еще шире — в формирование общих художественно-творческих способностей детей.[3, с. 124]
Исследователи рассматривают детское творчество как действен¬ный и активный путь освоения окружающей действительности. Твор¬ческая деятельность развивает способности ребенка, выявляет его запросы и интересы, приобщает его к искусству и культуре.
Сроки становления разных видов деятельности неодинаковы, и каждый вид творческой деятельности имеет свою специфику. Вместе с тем существуют и какие-то общие вопросы, которые решаются ис¬следователями в любом виде деятельности ребенка, особенно в раз¬витии художественно-творческих способностей. Это вопросы об ис¬точниках и условиях возникновения творчества у детей, создания ху¬дожественной среды, роли руководства творческим процессом, по¬нимания связей и отношений между обучением и творчеством, репродуктивным и продуктивным путями создания образа.
В.В. Давыдов считает, что живопись, музыка, поэзия — это виды единого процесса эстетического освоения действительности, имеющие общий источник и способы художественной деятельности, связанные с развитием воображения. Именно эту способность психологи счита¬ют универсальной по отношению к любому виду человеческой деятель¬ности, и наиболее успешно способность воображения развивается в процессе творческой деятельности в области искусства.
Проблема развития творчества детей дошкольного возраста ши¬роко и всесторонне изучалась в разных направлениях в Институте дошкольного воспитания анализ творческих компонентов в раз¬личных видах деятельности дошкольника (А.В. Запорожец, Л.А. Венгер, В.В. Давыдов, Н.Н. Поддьяков, Т. А. Репина, О.М. Дьяченко, К.В. Тарасова), развитие воображения в игре (Р.И. Жуковская, Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова, Е.М. Гаспарова), формирование детского художественного творчества (Н.П. Сакулина, Н.А. Ветлугина, Т.С. Комарова, Т.Г. Казакова). Все исследования в той или иной степени затрагивают вопросы развития творческих способностей де¬тей, рассматривая их как сочетание интеллектуальных, познаватель¬ных и эмоционально-волевых моментов.[7, с. 12-13]
Н.А. Ветлугина одной из важнейших проблем развития художе-ственных способностей дошкольников считала соотношение обуче¬ния и творчества. Важным показателем обучения является возник¬новение у ребенка интереса к художественной деятельности, само¬стоятельность и активность в процессе творчества.
Огромную роль в становлении детского творчества играет воспри¬ятие произведений искусства и накопление художественного опыта. Если говорить о словесном творчестве, то здесь на первый план выс¬тупает восприятие произведений художественной литературы, устного народного творчества, в том числе и произведений малых фольклор¬ных форм (пословицы, поговорки, загадки, фразеологизмы)-в един¬стве содержания и художественной формы (П.М. Якобсон, А.В. За¬порожец, О.И. Никифорова, Е.А. Флерина, Н.С. Карпинская). В со¬держание работы по развитию художественно-речевой деятельности дошкольников входи также развитие образной, выразительной речи.
Дошкольников знакомят с разными жанрами литературных про-изведений, их специфическими особенностями, ярким и образным языком; их вводят в мир художественных образов, развивая эмоцио¬нальное отношение к явлениям природы и взаимоотношениям лю¬дей. Дети дошкольного возраста способны воспринимать компози¬цию произведения, развитие сюжета, динамику событий, взаимоот¬ношения героев, разные средства художественной выразительности (А.Е. Шибицкая, Л.М. Гурович, Л.Я. Панкратова, С.М. Чемортан, А. И. Полозова).
С произведениями литературного творчества ребенок встречается с первых лет жизни, однако далеко не все дети овладевают умением создавать собственные сочинения, да еще грамматически правильно, связно, выразительно. Психологи объясняют трудности развития сло¬весного творчества многими причинами: недостаточной сформированностью психических процессов — мышления, восприятия, воображе¬ния, малым жизненным опытом, неразвитой языковой способностью, отсутствием опоры на внешние объекты, существующие в других ви¬дах деятельности (изобразительной, музыкальной и т. д.). Поэтому большинство исследователей подчеркивает необходимость специаль¬ного обучения для развития творческих способностей в области слова.[1, с. 54]
На эти особенности мы обращали внимание в своей кандидатс¬кой диссертации, изучая проблему развития словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста.
Развитие образности как важной характеристики связной речи С.Л. Рубинштейн считал необходимым условием для построения кон¬текста новыми речевыми средствами. Он писал, что, как ни суще¬ственна для речи связность ее построения, «проблема речи не сво¬дится к одной лишь логической связанности (и точности); она вклю¬чает и проблему образности, так как образ, выражая обобщенное со¬держание, вместе с тем выходит за его пределы, вводит специфические оттенки, непередаваемые в отвлеченной формулировке обобщенной мысли».
Так, всякая метафора выражает общую мысль и в то же время вно¬сит новые оттенки в эту мысль и содержит больше того, что дает фор-мулировка. Все формы образности речи: метафоры, аллегории, срав¬нения — это специфические средства выражения различного смыс¬лового содержания.
Чаще развитию образной речи уделялось внимание в школьном возрасте. Однако многие исследователи (Н.А. Орланова, А.И. Поло¬зова, Л.М. Гурович, О.С. Ушакова, С.М. Чемортан, Р.П. Боша) пока¬зали, насколько велики возможности дошкольников в понимании средств художественной выразительности и в использовании этих средств в своей речи. Здесь большое значение имеет целенаправлен¬ное руководство взрослых.
Во всех исследованиях подчеркивается, что эмоционально-выра-зительная сторона развития речи имеет большое значение и для раз¬вития ее связности. Конечно, основой смыслового содержания речи является то, что она обозначает, однако подлинное владение постро¬ением связного высказывания непременно включает в себя понима¬ние выразительных моментов, раскрывающих внутренний смысл, который вкладывает в него говорящий.[12, с. 69]
С.Л. Рубинштейн считал, что если в процессе воспитания ребен¬ка выразительность речи не развивается и для этого не создаются не-обходимые условия, то «кривая развития выразительной речи у детей принимает характер западающей кривой. Это западение приходится на тот период, когда первоначальная непроизвольная выразитель¬ность, встречающаяся в речи маленьких детей-дошкольников, осо¬бенно младших, спадает, а основанное на знании выразительного эффекта той или иной конструкции умение сознательно придать своей речи выразительность еще не развито; речь детей в этот период, при таких условиях, становится по большей части маловыразительной». Поэтому, по мнению С.Л. Рубинштейна, необхо¬димо развивать выразительность речи для сознательного пользования речевыми средствами. А для этого нужно проводить большую и тщательную работу.
Как доказано А.М. Леушиной и другими исследователями, эмоциональность ребенка создает предпосылки и возможности для дальнейшего развития у него сознательных форм выразительности речи. Однако для того, чтобы эти возможности претворить в действительность, необходимо проводить специальную работу и вооружить ребенка способами выражения в слове определенного художественного содержания.
Некоторые особенности развития выразительной речи детей от¬мечала Н.С. Карпинская. Она подчеркивала недостаточную осознан¬ность и неустойчивость выразительности детской речи: «Чем старше ребенок, тем большей сдержанностью отличается его речь: чувства, переживания начинают все больше подчиняться сознанию и воле». Поэтому очень важно научить ребенка выразительной речи и включить в его деятельность элемент созна¬тельности, преднамеренности.[2, с. 44]
Необходимо отметить, что развитие логичности речи надо про¬водить параллельно с развитием выразительности, так как нельзя в связной речи расчленять эти элементы. Только тогда мы сможем раз¬вивать сознательную речь, которая должна быть связной, точной и выразительной. Здесь мы говорим о выразительности в активном, а не в пассивном смысле, т. е. основная задача — не только понимать выразительность речи при восприятии литературного произведения, но и активно употреблять усвоенные средства выразительности в своей речи.
Это умение раскрывать не только семантическое содержание, но и эмоционально-выразительный подтекст высказывания является очень существенной чертой полноценного речевого развития и ста¬новления словесного творчества в целом.
Как уже отмечалось, важнейшей особенностью словесного твор¬чества дошкольников является его взаимодействие с восприятием произведений художественной литературы, которая является неис¬черпаемым источником обогащения речи образными средствами. Взаимосвязь этих процессов (восприятия и творчества) исследователи прежде всего видят в том, что оба вида деятельности требуют специального целенаправленного развития, только тогда они будут влиять на образное восприятие художественного текста и перенос усвоенных знаний в...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.