На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Торговое обслуживание населения

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 09.03.2012. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..…3
1. Торговое обслуживание населения…………………………...5
1.1. Понятие, сущность, методы торгового обслуживания……………….…14
1.2. Прогрессивные методы продажи товаров……………………………….19
2. АНАЛИЗ ТОРГОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ
МАГАЗИНА ООО «-»…………………….….24
2.1. Характеристика магазина. Основные экономические показатели…….24
2.2. Формы, методы торгового обслуживания………………………………32
2.3. Оценка эффективности торгового обслуживания……………………...35
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТОРГОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ…37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….44


ВВЕДЕНИЕ

Произошедшие в последние годы в России изменения в экономике, связанные с переходом к рыночным отношениям, привели к значительному увеличению объема рынка потребительских товаров, расширению их ассортимента. В связи с изменением форм собственности существенно изменился облик торговых предприятий и характер их деятельности.
На современном этапе торговля становится обширной сферой предпринимательской деятельности. В нее включается много предприимчивых людей, способных к ведению дела в новых условиях. А негативные явления в торговле связаны, прежде всего, с нестабильностью экономики страны и отсутствием опыта работы в условиях рынка.
Процесс насыщения потребительского рынка товарами и возрастание конкуренции требуют от руководителей, коммерческих структур и специалистов предприятий субъектов торговли, глубоких и всесторонних знаний основ организации хозяйственной деятельности в разрезе различных аспектов.
В повышении эффективности работы субъектов розничной торговли огромную роль играет метод продажи товаров.
Цель курсовой работы – изучение прогрессивных форм продажи и методов обслуживания покупателей, а также рассмотрение основных тенденций этого процесса.
Объект исследования курсовой работы – ООО «-» – Екатеринбургское розничное торговое предприятие, специализирующееся на реализации непродовольственных товаров (620057, г. Екатеринбург, ул. Баумана,48).
Задачи курсовой работы:
1) определение понятия, методов и сущности торгового обслуживания населения;
2) рассмотрение прогрессивных методов обслуживания покупателей в розничных торговых предприятиях, а также выявление основных тенденций по внедрению прогрессивных методов обслуживания на потребительском рынке;
3) проведение анализа торгового обслуживания на примере розничного торгового предприятия г. Екатеринбурга - ООО «-», специализирующегося на реализации непродовольственных товаров. В рамках анализа необходимо представить краткую характеристику предприятия; анализ основных экономических показателей; характеристику методов (или метода) продажи товаров, применяемую на предприятии; расчет эффективности торгового обслуживания;
4) на основе проведенного анализа выявление основных проблем и выработка путей совершенствования торгового обслуживания населения.
Курсовая работа содержит 2 рисунка, 12 таблиц, 30 библиографических источников.


1.ТОРГОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ


Торговля потребительскими товарами – это совокупность операций купли-продажи товаров, происходящих во времени и пространстве, организованных в определённой последовательности с целью предоставления материальных благ потребителям в таком виде, в таком месте, которые соответствовали бы их требованиям.
Торговля представлена в этой системе как организатор и регулятор потребительского рынка, выполняющий функции доведения товаров от производителя к потребителю, и как организатор денежного обращения./1,с.158/
Именно торговля с помощью потребителя определяет место и роль каждого конкретного товара, удовлетворяя его потребности. Торговля способствует развитию конкурентоспособности в сфере товарного обращения и выявляет изменения в структуре потребления. Следовательно, торговля стимулирует производство и задаёт ему конкретное направление. Рынок охватывает экономические отношения производства, распределения, обмена и их взаимосвязь, а торговля выступает как форма этих отношений. Выступая в качестве организатора рынка и рыночных отношений, торговля осуществляет коммерческие операции.
При переходе к рынку усиливается роль торговли и стратегии развития торговых предприятий. С одной стороны, их деятельность предопределяется совокупностью ресурсов: необходимы квалифицированные кадры, конкурентоспособные товары, современные технические средства, инвестиции, информация о состоянии рынков товаров и спросе покупателей. С другой стороны, выходя на рынки сбыта и представляя продукцию к реализации, они должны быть подготовленными к конкурентному сотрудничеству. Поэтому устойчивое функционирование торговых предприятий в новых условиях обуславливается потенциальными ресурсами, стратегией их развития и факторами внешней среды.
Таким образом, по мере углубления рыночных отношений в России торговля получает новое качественное развитие. В современных условиях объективными предпосылками, регламентирующими деятельность торговых предприятий, являются:
1) равноправие рыночных субъектов с разными формами собственности;
2) экономическая ответственность хозяйствующих субъектов, отвечающих по своим обязательствам принадлежащим им имуществом и денежными активами;
3) самоорганизация, т. е. право самостоятельного принятия коммерческих и хозяйственных решений;
4) взаимовыгодные отношения с поставщиками товаров, строящиеся на коммерческих принципах;
5) проявление конкуренции, ведущей к развитию рынка потребительских товаров;
6) установление равновесной цены на реализуемые товары./2, с.54/
Активизация торговой деятельности способствует эффективному использованию ресурсов хозяйственных субъектов, росту их дохода, развитию конкурентной среды, повышению качества товаров, расширению, обновлению и развитию ассортимента услуг. Сбалансированная торговля позволяет более полно сочетать меру труда и меру потребления со свободой выбора товара, согласно индивидуальным вкусам и наклонностям человека.
Результаты торговой деятельности отражает ряд показателей, а именно:
1) степень сбалансированности платежеспособного спроса населения и товарного предложения;
2) соответствие ассортимента и качества товаров, предлагаемых потребителям, спросу покупателей;
3) среднедушевое потребление потребительских товаров и его тенденции; структурные изменения на потребительском рынке;
4) насыщенность рынка потребительскими товарами отечественного и зарубежного производства;
5) степень монополизации производства товаров в отечественной промышленности;
6) соответствие цены товара его качеству и полезности.
Торговля – обширнейшая область предпринимательской деятельности и сфера приложения труда – получила в последние годы, новые импульсы своего развития.
Эффективность торговли на потребительском рынке может быть охарактеризована динамикой розничного товарооборота. Торговая отрасль за последние годы (1999-2002гг.) устойчиво занимает около 23% ВВП России (табл.1)./3, с.36/
Таблица 1
Оборот розничной торговли по РФ в 1997-2001гг.

Показатели Периоды в годах
1997г. 1998г. 1999г. 2000г. 2001г.
Розничный товарооборот всего по РФ:
млрд. р.
в % к предшествующему году в сопоставимых ценах
852,9
104,9
1041,2
96,6
1788,8
93,9
2335,8
108,8
3039,9
110,7
В том числе по продовольственным товарам:
млрд. р.
в % к предшествующему году в сопоставимых ценах
удельный вес группы в общем объеме товарооборота, в %

391,3
106,1


45,9

489,4
98,9


47,0

861,9
93,3


48,2

1085,1
107,2


46,5

1400,4
107,2


46,1
В том числе по непродовольственным товарам:
млрд. р.
в % к предшествующему году в сопоставимых ценах
удельный вес группы в общем объеме товарооборота, в %

461,6
103,9


54,1

551,8
94,7


53,0

926,9
94,4


51,8

1250,7
110,3


53,5

1639,5
113,7


53,9

Более подробно состояние и развитие розничной торговли рассмотрим на примере Свердловской области.
По объему оборота розничной торговли Свердловская область занимает 7-8 место среди республик и областей Российской Федерации. Доля в общероссийском обороте составляет 2,5 %. По объему оборота розничной торговли Свердловская область занимает I место в Уральском Федеральном округе. Удельный вес оборота области в общем объеме оборота округа составляет почти 37 %. /4,С. 8/
Информация об эффективности торговли на потребительском рынке Свердловской области представлена в табл.2./5,с.6/
Таблица 2
Оборот розничной торговли по Свердловской области в 1999-2002гг.

Показатели Периоды в годах
1999г. 2000г. 2001г. 2002г.
Розничный товарооборот всего по Свердловской области:
млн. р.
рост показателя в фактических ценах, в %
рост показателя в сопоставимых ценах, в %

40246,0


108,7

54936,0

136,5

113,9

77187,0

140,3

118,9

107600,0

133,2

120,4


В 2002г. в Свердловской области функционировало около 19,5 тысяч объектов торговли, в том числе 12,1 тысяч магазинов (62% от общего количества объектов, в 2001 году – 60%). Обеспеченность торговыми площадями в области составила 116% к нормативу.
Удельный вес оборота розничной торговли области за 2002г. составил 36%. За январь-декабрь 2002 года оборот розничной торговли области сложился в сумме 107,6 млрд. р., что в фактических ценах на 33,2%, а в сопоставимых на 20,4% выше уровня января-декабря 2001 года. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в макроструктуре оборота составило 51,3% и 48,7% соответственно.
За первое полугодие 2003г. объем оборота розничной торговли сложился в сумме 60,4 млрд. р., что в фактических ценах на 23,5%, а в сопоставимых на 11,6% выше уровня аналогичного показателя 2001г./6, с.7/
Данные статистики наглядно свидетельствуют об увеличении объема оборота предприятий розничной торговли в Свердловской области за анализируемый период. Следовательно, начиная с 1999г. предприятия розничной торговли рентабельны, что положительно отражается на развитии отрасли в целом.
В январе-декабре 2002г. розничный товарооборот на душу населения составил 23,7 тыс. р. (2001г. – 17,7 тыс.руб.). На каждого жителя области было продано продовольственных товаров на 12,1 тыс. р., непродовольственных 11,6 тыс. р. В первой половине 2003г. товарооборот на душу населения составил 13,5 тыс. р., в том числе продовольственных товаров на сумму 6,6 тыс. р.; непродовольственных – 6,9 тыс. р. (рис.1)

Рис. 1. Динамика розничного товарооборота на душу населения по Свердловской области

В 2002 году продолжалась тенденция роста реализации недорогих товаров отечественного производства. Средняя доля импорта в объеме розничной торговли продовольственными товарами составила 3%, непродовольственными – 8% (в 2001 году 4 и 9% соответственно).
Рассматривая состояние и развитие торговой сети г. Екатеринбурга в 2002г. можно отметить, что сеть розничной торговли и общественного питания (на начало 2003г.) представлена 3336 объектами (в 2001г. – 3334), из них 847 – предприятия продовольственной торговли (в 2001г. –843); 1288 – непродовольственной (в 2001г. – 1335); 1201 - общественного питания (в 2001г. – 1156).
За 2002г. стационарная торговая сеть увеличилась на 143 объекта торговли, в том числе за счет нового строительства открыто 23 предприятия торговли и общественного питания общей площадью около 55 тыс. кв. м.
В 2002г. общий оборот розничной торговли (с учетом общественного питания) 67,443 млрд. р., что в действующих ценах на 35% больше, а в сопоставимых на 21,8% больше, чем в 2001г. В том числе товарооборот розничной торговли в 2002г. составил 64774 млн. р., рост показателя в сопоставимых ценах – 21,6%.
В структуре оборота розничной торговли удельный вес продовольственных товаров за 2002г. составил 45,3%:, алкогольных напитков и пива – 7%; непродовольственных товаров – 44,5%. Среднемесячный оборот на одного жителя Екатеринбурга составил 4266 р., рост показателя в динамике 136%.
В рамках проекта стратегического развития Екатеринбурга до 2015г. принята программа «Торговые технологии – современная культура потребления». В табл. 3 представлены основные показатели достижения целей по программе. /7, с.18/
Таблица 3
Показатели достижения целей по программе
«Торговые технологии - современная культура»
Показатель Фактическое состояние Планируемые показатели
1996 2001 2005 2010 2015
Число торговых предприятий, магазинов: в т. ч.:
продовольственных 784 865 975 1080 1180
непродовольственных 1150 1170 1420 1650 1800
фирменных 130 52 90 150 210
торговых центров 2 28 33 43 68
Товарооборот розничной торговли, млн. р. 10848 47512 89262 129000 170000

В Екатеринбурге активно развиваются современные методы продажи товаров, в особенности продажа товаров методом самообслуживания, активно внедряются технологии штиховое кодирования, как на предприятиях-товаропроизводителях, так и в оптовой и розничной торговле. /7, с.19/
Под технологиями штихового кодирования понимается совокупность средств и методов автоматизированного учета, хранения, обработки, передачи, использования информации, закодированной с помощью штриховых кодов. Технологии штрихового кодирования – это высокие наукоемкие технологии, основанные на использовании последних достижений оптико-электронной техники, принципиально-новых программно-технических средств, компьютерной техники информационных сетей и автоматизированных сетей./8, с.7/
В Екатеринбурге активно развиваются современные формы торговли, в том числе самообслуживание. Информация о развитии современных методов продажи товаров в розничной торговой сети Екатеринбурга представлена в табл. 4. /7, с.19/
...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.