На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Концепция упаковки товаров ее значение в сохранении их качества

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 10.03.2012. Страниц: 84. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Методология применения упаковки товаров 6
1.1. Основы и правила сохранения качества товаров путем упаковки 6
Факторы, способствующие сохранению качества товара, их характеристика 20
1.2. Методы и правила упаковки товаров 22
1.3. Международные подходы к упаковке товаров 30
Глава 2. Анализ методов упаковки товаров на ООО «Карат» 42
2.1. Краткая характеристика ООО «Карат» 42
2.2. Анализ методов и способов упаковки в ООО «Карат» 46
Глава 3. Совершенствование методов упаковки в целях сохранения качества и эффективности их применения 60
3.1. Совершенствование методов упаковки в ООО «Карат» 60
3.2. Планирование и организация рекламных мероприятий 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 79


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Упаковка на сегодняшний день является самым массовым объектом дизайна. Она может быть уникальным результатом кропотливого труда талантливого дизайнера, или уродливым предметом, если и имеющим отношение к дизайну, то только как его антипод. Она может быть произведена с учетом последних технических достижений, а может быть напечатана на газетной бумаге при помощи ксерокса "- и какой-то матери". Но дело не в дизайнере и не в том, как и где произведена упаковка, важнее то, какую субъективную ценность она несет. Вы когда-нибудь видели продукт без упаковки? За исключением хозяйственного мыла (того самого, которое одним своим видом убивает бактерий) и еще пары-тройки примеров трудно что-либо припомнить. Итак, не стоит пускаться в пространные доказательства того, что практически любой продукт заключен в какую-либо оболочку, которая одновременно может выполнять несколько жизненно важных для данного продукта функций. Среди них и защита от внешних механических воздействий - защитная функция, представление информации о продукте - информативная функция, представление самого продукта потребителю - репрезентативная функция и, наконец, четвертая функция - коммуникативная.
Поход по магазинам без четкого перечня предполагаемых покупок - нормальное положение вещей. Более того, маркетинговые исследования показывают, что большинство покупателей, придя в магазин, делают много незапланированных приобретений или отказываются от запланированных под влиянием раскрывшихся просторов витрин. Количество принятых решений о покупке непосредственно в местах продаж составляет приблизительно 70 %. [15, с.185] Причем нужно учитывать, что именно в этот момент на человека уже не воздействует реклама, увиденная или услышанная ранее. Окончательное решение он принимает на основе своего предыдущего опыта, знаний о той или иной торговой марке и увиденного на прилавке, т.е. упаковки. А это значит, что упаковка непременно должна делать товар заметным. Она должна помочь ему выделиться не только на фоне своих прямых конкурентов, но и других товаров, стоящих на полке рядом.
Целью исследования является анализ теоретических и практических аспектов оценки упаковки, ее значение в сохранении качества товаров на примере упаковки сельди.
Для реализации указанной цели необходимо будет решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы в части упаковки товаров;
- проанализировать методы упаковки товаров на ООО «КАРАТ»;
- определить пути совершенствования методов упаковки в целях сохранения качества и эффективности их применения.
Предметом исследования будут являться средства продвижения упаковки на российский рынок.
Объектом исследования будет являться ООО «Карат».
Степень научной разработанности темы. В современной литературе проблеме стратегического продвижения товара с использованием различных форм маркетинговой деятельности уделено очень много внимания западными теоретиками и практиками. Она достаточно широко освещена в работах известных западных маркетологов: Ф.Котлера, Ж.-Ж. Ламбена, Е. Дихтля, Л. Перси, Х. Хершгена, К.Л. Бове и У.Ф. Аренс и других. Специфика российской экономической ситуации, проблемы управления маркетинговой деятельностью в целом и системой продвижения товара, в частности, отражены в работах: А.В. Михальского, Г.Л. Багиева, И.В. Крылова, Е.П. Голубкова, П.С. Завьялова, В.П. Демидова и многих других.
Методы исследования. Теоретической и методологической основой дипломной работы является анализ существующего опыта, инновационных технологий, проецирование тенденций на практику в области продвижения товаров, в общем, и упаковки в частности; обработка и анализ научных источников и специальной литературы, учебников, пособий отечественных и зарубежных ученых и практиков, посвященных проблемам маркетинга и организации коммуникаций между участниками рынка. Научная методология исследования базируется на эмпирическом методе, а именно наблюдении, и психодиагностическом методе – анкетировании с использованием шкал суммарных оценок, матрицах первичного стратегического анализа, матрицах совокупности основных методов стимулирования и анализе продуктов деятельности компании «Карат» и ее конкурентов.



1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ В ЧАСТИ УПАКОВКИ ТОВАРОВ

1.1. Основы и правила сохранения качества товаров путем упаковки

Упаковка — средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции и окружающей среды от повреждений и по¬терь и облегчающих процесс транспортирования, хранения и ре¬ализации продукции.
Большинство товаров, транспортируют, хранят и отпускают потребителю в упаковке. Упаковка играет не мало важную роль в сбыте той или иной продукции.
Упаковка — средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции и окружающей среды от повреждений и по¬терь и облегчающих процесс транспортирования, хранения и ре¬ализации продукции [9, с.41].
Разнообразие свойств и особенностей товаров, размеры, различные условия хранения, их транспортирования, отпуска вызывают необходимость производства упаковки множества видов. Также для размещения используется тара. Тара является элементом упаковки, пред¬ставляющим собой изделие для обращения продукции. Она участвует не только вместе с продукцией (товаром), но и без нее: ящики, боч¬ки, барабаны, фляги, канистры, баллоны, банки, бутылки, меш¬ки, пакеты, корзины и т.п. Допустим для кирпичей используют поддон, на котором располагаются от 100 и более кирпичей так как отдельно кирпич не упаковывается [4, с.87].
Ассортимент тары, используемой для размещения товаров, постоянно расширяется. Он пополняется новыми видами тары, позволяющими расширить ее функции, а, следовательно, и сде¬лать еще более значимой в торгово-технологическом процессе.
Роль упаковки и тары в торгово-технологическом процессе определяется функциями, которые они выполняют. Эти функции сводятся к следующим:
- предохранение товара от вредного воздействия внешней сре¬ды, а также внешней среды от вредного воздействия товара;
- защита товара от влияния других товаров;
- обеспечение условий для сохранности количества и качества товаров на всем пути их движения из сферы производства в сфе¬ру потребления;
- придание товарам и другим грузам необходимой мобильно¬сти и создание условий для механизации трудоемких операций и более эффективного использования складских и торговых пло¬щадей;
- создание более благоприятных условий для приемки товаров по количеству и качеству и удобств для количественного их уче¬та;
- выполнение роли носителя коммерческой информации и тор¬говой рекламы;
- использование тары не только как средства для размещения товара, его транспортирования и хранения, но и как средства для выкладки и продажи товаров в торговом зале магазина (тара-оборудование).
Расфасовка товаров в мелкую, удоб¬ную для потребителей тару облегчает и ускоряет процесс про¬дажи, способствуя повышению производительности труда тор¬говых работников, улучшает показатели работы магазинов, по¬вышая культуру торгового обслуживания.
Упаковка товаров, должна отвечать ряду технических, экономических и эстетических требований.
Технические требования предусматривают, что материал, используемый для производства упаковки, ее конструкция долж¬ны отвечать свойствам помешенных в все товаров. Она должна быть прочной и обеспечивать сохранность товаров при перевозке и хранении.
Упаковка должна быть недорогой в изготовлении, портативной и удобной для транспортирования как с товаром, так и в порожнем виде. Она должна обладать низким коэффициентом собственной массы (отношение массы к объему).
Упаковка должна иметь привлекательный внешний вид, а ее фор¬ма, цветовое решение, тексты и рисунки на ней должны служить воспитанию эстетических вкусов у покупателей.
Упаковка имеет множество функций в том числе относится и к сохраняющим факторам. Основное назначение упаковки — защита упакованных товаров от неблагоприятных внешних условий, а также предупреждение попадания частиц товаров или отдель¬ных экземпляров в окружающую среду, что уменьшает ко¬личественные потери самих товаров, а также загрязнение окружающей среды [4, с.92].
Вспомогательная функция упаковки — носитель марки¬ровки или красочного оформления товара; в этом качестве она способствует созданию потребительских предпочтений и представляет наибольший интерес для маркетологов.
Элементами упаковки являются тара, упаковочные и или перевязочные материалы.
Упаковочные материалы — дополнительный элемент упаковки, предназначенный для защиты товаров от меха¬нических воздействий.
Перевязочные материалы — дополнительный элемент упаковки, предназначенный для повышения прочности тары.
Классифицируют упаковку по ряду признаков: месту упаковывания, назначению, при¬меняемым материалам, форме, грузоподъемности и габа¬ритам, кратности использования.
По месту упаковывания различают упаковку производственную, эту технологическую операцию осущест¬вляет производитель, и торговую проводит продавец. Эта торговая услуга может быть бесплатной или платной. При этом бесплатная услуга по упаковыванию включается в издержки обращения, а платную услугу оплачивает потребитель.
По назначению упаковку подразделяют на потреби¬тельскую и транспортную.
Потребительская упаковка предназначена, для срав¬нительно небольших расфасовок и сохранения товара у потребителя. Этот вид упаковки предполагает предвари¬тельное расфасовывание товара производителем или про¬давцом и отпуск потребителю в расфасованном виде, с за¬ранее обусловленными количественными характеристика¬ми (масса, объем или длина).
Для жидких продовольственных и непродовольствен¬ных товаров применение потребительской упаковки (бутылки," банки, коробки, тетрапаки, стаканы и т. п.) является обязательным условием при розничной продаже. Отпуск таких товаров может осуществляться в расфасованном виде в потребительской упаковке изготовителя или продавца, а также путем взвешивания или отмеривания в тару потребителя.
К потребительской таре относятся: коробки разных размеров, корзинки, лотки, тубы, меш¬ки, пакеты из картона, бумаги, фольги, полимерных и ком-бинированных материалов: стеклянные и металлические банки, бутыли, стаканы из комбинированных и полимерных материалов; упаковочные материалы — бумага, фольга, пергамент и подпергамент, картон, в том числе прокладки из гофрированнрго картона, полимерные материалы [13, с.146].
Транспортную упаковку используют для перевозки то¬варов и оптовой или мелкооптовой продажи. Приемку товаров в транспортной упаковке проводят двумя способами: с разупаковыванием и без разупаковывания. Распаковывают товары, если это заранее согласо¬вано получателем и поставщиком. Транспортная упаковка состоит из транспортной тары, упаковочных, перевязочных материалов, а также различ¬ных приспособлений для предупреждения перемещений товаров в транспортных средствах.
К транспортной упаковке относятся:
- грузовые цистерны (железнодорожные, автомобильные), бочки, бидоны, предназначенные для жидких товаров;
- контейнеры, ящики, лотки, корзины, коробки, предна¬значенные для перевозки товаров с относительно невысо¬кой механической устойчивостью, в расфасованном виде или насыпью;
- мешки тканевые, полимерные, из крафт-бумаги, пред¬назначенные для сыпучих товаров с относительно высокой механической устойчивостью.
В зависимости от применяемых материалов, их меха¬нической устойчивости и прочности, которые обусловливают степень сохраняемости товаров, упаковку подразде¬ляют на следующие группы и виды:
Жесткая упаковка достаточно надежно защищает упа¬кованные в нее товары от механических воздействий (уда¬ры, нажимы, проколы), возникающих при перевозках и хра¬нении в таре, в результате чего значительно улучшается сохраняемость товаров. Кроме того, давление верхних сло¬ев товара на нижние значительно меньше, чем при бестар¬ном хранении.
Некоторые виды тары — металлическая и стеклянная — в случае герметизации предотвращают воздействие на то¬вары кислорода воздуха, посторонней микрофлоры, что уменьшает окислительную порчу (прогоркание, осаливание жиров, разрушение витаминов, красящих и других, ве¬ществ), а также микробиологическую порчу (Гниение, плесневение, развитие ботулинуса, сальмонеллы и т. п.) [19, с.128].
Металлическая тара и бутылки из темного стекла за¬щищают товар от действия солнечного света, ускоряющие процессы окислительной порчи.
Наряду с указанными достоинствами жесткая упаковка имеет и определенные недостатки: относительно высокий удельный вес и объем тары к массе и объему брутто (25— "30%), высокую стоимость (цены закупочная и эксплуата¬ции - ремонт, доставка пустой тары). Это приводит к повышению затрат на тару и ее оборот, закладываемых в издержки производства или обращения, и соответственно снижению прибыли.
Полужесткая упаковка отличается от жесткой мень¬шими массой и объемом. Пустая упаковка легко складывается или вкладывается одна в другую, что облегчает и уде¬шевляет ее перевозку и хранение. Стоимость такой упа¬ковки значительно ниже, так как применяются дешевые материалы, в том числе полученные вторичной перера¬боткой древесины.
В полужесткую упаковку помещают товары, относи¬тельно устойчивые к механическим воздействиям, что обес¬печивает их сохраняемость. Однако полужесткая упаковка недостаточно "механически устойчива, поэтому при пере-возках и хранении необходимо создавать условия, предот¬вращающие значительные механические воздействия (со¬блюдение минимально допустимой высоты загрузки, при¬менение прокладок и упаковочных материалов, использо-вание для потребительских упаковок жесткой транспорт¬ной тары).
При соблюдении этих условий полужесткая упаковка обеспечивает надлежащую сохранность товаров при ми¬нимальных затратах на нее.
Мягкая упаковка предназначена для товаров с относительно высокой механической устойчивостью или требует дополнительного применения жесткой или полужесткой потребительской тары, так как недостаточно защищает то¬вар от внешних механических повреждений.
Товары, упакованные в мягкую тару, при механических воздействиях, превышающих их механическую устойчи¬вость, могут деформироваться или разрушаться.
Мягкая тара отличается самой низкой надежностью по степени защиты от воздействия окружающей среды, поэто¬му применяется только для определенного перечня товаров.
Однако несмотря на это, мягкая тара находит широкое применение для упаковки многих потребительских това¬ров благодаря невысоким затратам на приобретение, хранение, перевозку, возврат, что и обусловливает ее пре-имущества перед другими видами упаковки.
Отдельные виды мягкой упаковки, в частности поли¬мерную, используют для герметичного упаковывания пу¬тем термосклеивания, что обеспечивает дополнительные преимущества такой упаковки. В этом случае в упаковке удается создавать и поддерживать стабильные относитель¬ную влажность воздуха и газовый состав, что предотвращает увлажнение и окислительную порчу товаров.
Для товаров, являющихся живыми биологическими объ¬ектами, мягкую тару из полимерных материалов (поли¬этиленовые мешки, вкладыши) применяют для создания модифицированной газовой среды. Это достигается за счет избирательной способности полиэтилена пропускать кис¬лород более интенсивно, чем углекислый газ. ,В результа¬те выделившийся при дыхании биообъектов углекислый газ накапливается в полиэтиленовой упаковке, при этом замедляются микробиологические процессы и дыхание, что снижает потери и улучшает сохраняемость товаров. Такой способ упаковки применяется для хранения некоторых све¬жих плодов и овощей (яблоки, морковь, капуста, овощная зелень и др.) и называется хранением в модифицированной газовой среде (МГС) [14, с.98].
По форме упаковки делят на цистерны, бочки, кадуш¬ки, банки, бутылки, контейнеры, ящики (полуящики и лот¬ки), корзины, коробки и т. п.
По грузоподъемности выделяют большегрузную тару; по габаритам различают тару крупно- средне- и малогабаритную; по кратности использования — одноразовую и многократного использования.
Поскольку прямой зависимости между указанными при¬знаками и сохраняемостью товаров нет, мы не останавли¬ваемся подробно на этих видах упаковок.
К упаковке предъявляют сле¬дующие основополагающие требования: безопасность; эко¬логические свойства; надежность; совместимость; взаимо-заменяемость; экономическая эффективность.
Безопасность упаковки означает, что содержащиеся в ней вредные для организма вещества не могут перейти в товар, непосредственно соприкасающийся с упаковкой. Это не значит, что в упаковке полностью отсутствуют вредные вещества. Такие вещества содержат многие виды упаков-ки. Например, в металлической таре имеются железо, оло¬во или алюминий; в бумаге — свинец; в полимерных мате¬риалах — мономеры.
В этих случаях безопасность упаковки обеспечивается путем нанесения на нее защитных покрытий (пищевой лак, полуда для металлической тары) или ограничением сроков хранения изделий (полиэтиленовая или полихлорвинило-вая упаковки).
Для красочного оформления, которое наносят на упа¬ковку, должны применяться красители, разрешенные для этих целей органами Минздрава России.
Наиболее безопасна стеклянная и тканевая тара, на¬именее — металлическая и полимерная.
Экологические свойства упаковки — способность ее при использовании и утилизации не наносить существен¬ного вреда окружающей среде.
Абсолютно безопасных для окружающей среды видов упаковки нет, так как при утилизации разных видов упа¬ковки в окружающую среду выделяются разнообразные вещества, отличающиеся различной степенью воздействия на нее.
При уничтожении термическим путем деревянной, бу¬мажной, тканевой и полимерной упаковки в окружающую среду выделяется прежде всего углекислый газ. Накопле¬ние его в атмосфере земли в повышенном количестве вы¬зывает изменения климата вследствие парникового эффек¬та, что может привести к негативным последствиям [26, с.204].
Из указанных выше видов упаковки самыми низкими экологическими свойствами отличается полимерная тара, при сгорании которой в окружающую среду выделяются такие вредные вещества, как диоксины, стерол, хлор и др.
Стеклянную и металлическую тару собирают, рассор¬тировывают и направляют на специализированные пред¬приятия, где утилизируют путем переплавки.
Если упаковка не отправлена на специализированные предприятия, а просто выброшена, то она долгие годы может загрязнять окружающую среду (почву, воду). Многие виды упаковки (полимерная, стеклянная) практически не разруша¬ются самопроизвольно, другие виды (металлическая) разру¬шаются в течение нескольких лет (до 10—20 лет). Наиболее быстро разрушается бумажная и тканевая упаковка.
Экологические свойства упаковки повышаются, если она используется многократно (возвратная тара) или подверга¬ется вторичной переработке (например, бумагу и древеси¬ну перерабатывают в картон).
Надежность упаковки — способность сохранять меха¬нические свойства и/или герметичность в течение длитель¬ного времени.
Благодаря этому свойству упаковка обеспечивает над¬лежащую сохраняемость товаров, причем способность раз¬ных видов упаковок сохранять упакованные товары неоди¬накова, о чем уже было сказано ранее.
Кроме того, упаковка многократного использования сама должна обладать хорошей сохраняемостью как с товаром, так и без него. Срок сохраняемости одноразовой упаковки может не превышать значительно сроки годности товаров.
Совместимость упаковки — способность не изменять потребительские свойства упакованных товаров. Для этого упаковка должна быть чистой, сухой, без при¬знаков плесени и посторонних запахов. Она не должна по¬глощать отдельные компоненты товара (вода, жиры и т. п.). Запрещается применять упаковку, несовместимую с товаром. Например, нельзя использовать оберточную бу¬магу и полиэтиленовую пленку для жиросодержащих про¬дуктов, так как жир впитывается в упаковку. Деревянные ящики для пищевых продуктов нельзя изготавливать из древесины хвойных пород, так как продувы приобретут несвойственный им хвойный запах [31, с.62].
Взаимозаменяемость — способность упаковок одного вида заменить упаковки другого вида при использовании по одному функциональному назначению. Например, гер¬метичные металлические банки могут быть заменены стек¬лянными банками с металлическими крышками, ящики — контейнерами или картонными коробками.
Эстетические свойства также очень важны для упа¬ковки и в первую очередь для потребительской тары. Эс¬тетичность упаковки достигается путем применения при¬влекательных материалов (фольга, целлофан, полиэтилен и т. п.), а также красочного оформления (цветовая гамма и рисунки).
Указанные требования предопределяют выбор упаков¬ки в зависимости от ее назначения. Наиболее важными кри¬териями выбора служат безопасность, надежность и со¬вместимость, а также экономическая эффективность упа¬ковки и сроки хранения упакованных товаров.
Экономическая эффективность упаковки определя¬ется ее стоимостью, а также ценой эксплуатации и ценой утилизации [34, с.119].
Экономическая эффективность упаковок разных видов неодинакова и неразрывно связана с особенностями това¬ров, которые в нее должны быть упакованы. Невозможно выделить один вид упаковки, отличающейся высокой эф¬фективностью для разных товаров.
Требования к упаковке
Требования к упаковке устанавливаются производителями товаров, транспортными и складскими организациями, Центром стандартизации, метрологии и сертификации при участии санитарно-эпидемиологической службы Министерства здравоохранения Российской Федерации и отражаются в стандартах на продукцию, специальных стандартах на упаковку для определенных видов продукции (ГОСТ), технических условиях (ТУ) на производство упаковочных материалов и упаковки, в методических указаниях, инструкциях, нормах по определению гигиенических и микробиологических показателей упаковочных материалов и тары, контрактах и договорах на поставку продукции, в законе о защите прав потребителей.
Совокупность требований можно разделить на три группы: основополагающие, дополнительные и маркетинговые. В число основополагающих требований входят безопасность упаковки, экологичность, надежность [41, с.30].
Безопасность упаковки — это не отсутствие вредных веществ в ней, это недопущение перехода вредных веществ из упаковки в соприкасающийся с ней товар. Вредные вещества содержат многие виды упаковки. Например, в бумаге содержится свинец, в полимерных материалах — мономеры, в металлической таре — железо, олово или алюминий. Безопасности упаковки обеспечивается путем нанесения на нее защитных покрытий (пищевой лак, посуда для металлической тары) или ограничением сроков хранения изделий (полиэтиленовая или полихлорвиниловая упаковки). Использование определенных красителей для оформления упаковки требует разрешения Минздрава Российской Федерации. Наиболее безопасны стеклянная и тканевая упаковки, наименее — металлическая и полимерная.
Экологичность упаковки — способность ее при использовании и утилизации не наносить существенного вреда окружающей среде.
Абсолютно безопасных для среды видов упаковки нет, так как при утилизации в атмосферу выделяются разнообразные вещества. При утилизации термическим путем деревянной, бумажной, тканевой и полимерной упаковок в окружающую среду выделяется углекислый газ, следствием чего является наступление парникового эффекта и изменение климата. Полимерная упаковка, помимо этого, выделяет при сгорании хлор, стирол, диоксины и др.
Стеклянная и металлическая упаковки должны быть подвергнуты переплавке, в противном случае они долгие годы загрязняют окружающую среду. Полимерная и стеклянная упаковки практически не разрушаются, металлическая разрушается в течение 10 - 20 лет. Наиболее быстро разрушаются бумажная и тканевая упаковки.
Экологичность упаковки повышается при многократном использовании (возвратная тара) или вторичной переработке (бумага и древесина).
Надежность упаковки — способность сохранять механические свойства и герметичность в течение предусмотренного времени при определенных условиях транспортировки и хранения.
Упаковка многократного использования сама должна обладать сохраняемостью.
Срок сохраняемости одноразовой упаковки может незначительно превышать сроки годности товаров.
Совместимость упаковки — способность не изменять потребительские свойства товаров. Упаковка не должна поглощать отдельные компоненты товара (вода, жир и др.) или придавать не присущие ему свойства. Например, деревянные ящики для пищевых продуктов нельзя изготавливать из древесины хвойных пород, поскольку продукты приобретут хвойный запах.
Взаимозаменяемость — способность упаковок одного вида заменять упаковки другого вида при использовании по одному функциональному назначению. Например, взаимозаменяемыми являются герметичные металлические и стеклянные банки с металлическими крышками или ящики и картонные коробки.
Экономическая эффективность упаковки определяется стоимостью, ценой эксплуатации, ценой утилизации.
Стоимость упаковки зависит от материала и технологии производства.
Одноразовая упаковка дешевле, н...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.