На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Первичное размещение ценных бумаг

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 10.03.2012. Страниц: 93. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
Глава 1. Первичное размещение акций как способ привлечения дополнительных финансовых ресурсов 6
1.1. Первичное публичное размещение акций на фондовом рынке: сущность, объекты, субъекты 6
1.2. Факторы и условия выхода эмитентов на рынок акций 15
1.3. Правовое регулирование проведения IPO российскими эмитентами 21
Глава 2. Современная практика проведения первичного размещения акций 42
2.1. Особенности механизма первичного публичного размещения акций в России и за рубежом 42
2.2. Проведение первичного размещения акций банками «ВТБ» и «Сбер-банк» 51
Глава 3. Особенности механизма первичного размещения акций на примере ОАО «Армада» 60
3.1. Характеристика деятельности ОАО «Армада» 60
3.2. Особенности первичного публичное размещения акций ОАО «Арма-
да» 62
3.3. Механизм расчета цены первичного размещения акций ОАО «Армада» 69
3.4. Приоритетные направления совершенствования механизма первичного размещения акций ОАО «Армада» 75
Заключение 83
Список использованной литературы 90
Приложения 95


Введение

В ходе реформирования российской экономики и создания открытых акционерных обществ в нашей стране сформировалась практика проведения первичного публичного размещения акций – IPO, которое не только обеспечивает для компаний-эмитентов привлечение финансовых ресурсов, но и принципиально изменяет их статус, делая их последующее функционирование предметом мониторинга и влияния со стороны участников финансового рынка.
Важной отличительной чертой IPO в России стало его проведение по современным мировым критериям и правилам с соблюдением требований жесткой финансовой отчетности, обеспечивающей прозрачность деятельности компаний, а также – ориентация компаний на широкое привлечение свободных денежных средств населения и его вовлечения таким способом в интересы бизнеса в качестве инвесторов.
Конкретные условия нашей страны накладывают на процессы IPO свой отпечаток, придавая ему характер нового для российской экономики явления.
Динамичный рост российской экономики в последние годы обеспечивает столь же динамичный общий рост доходов населения и в особенности тех социальных групп, которые активно участвуют в хозяйственной жизни. Существует также ряд других особенностей IPO в России, которые еще не получили достаточного освещения.
Новизна, и недостаточная проработанность ряда вопросов, связанных с появлением IPO в России, а также социальная важность процесса, в связи с участием населения страны, обусловили потребность и актуальность исследования этого вида привлечения финансовых ресурсов. Необходимость рассмотрения видов первичного размещения ценных бумаг в России и за рубежом предопределили выбор темы, цель, задачи, структуру и содержание дипломной работы.
Цель дипломной работы состоит в рассмотрении видов первичного размещения ценных бумаг на основе российского и зарубежного опыта.
Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие логически взаимосвязанные задачи, последовательно раскрывающие тему дипломной работы:
- рассмотреть сущность и элементы первичного размещения акций на фондовом рынке;
- отразить основные факторы и условия выхода эмитентов на рынок акций;
- исследовать правовое регулирование проведения IPO российскими эмитентами;
- изучить особенности механизма первичного публичного размещения акций в России;
- проанализировать проведение первичного размещения акций банками «ВТБ» и «Сбербанк»;
- провести исследование особенностей и механизма ценообразования при первичном размещения акций российскими эмитентами на примере ОАО «Армада», с целью оптимизации механизма расчета цены первичного размещения акций ОАО «Армада»;
- предложить приоритетные направления совершенствования механизма первичного размещения акций.
Объект исследования – виды первичного размещения ценных бумаг в системе финансовых отношений.
Предмет исследования – механизм первичного размещения ценных бумаг.
Проблемы экономического значения и правил проведения IPO в той или иной степени затрагиваются и освещаются в большом числе научных трудов и учебных изданий, посвященных финансовой проблематике.
Отечественные исследователи в основном рассматривают эти проблемы в плане общетеоретического анализа формирования и развития национальных и мировых финансовых рынков, как один из элементов рынка ценных бумаг, как важный элемент в финансовом менеджменте компаний и т.п. В такой трактовке вопросы IPO представлены в трудах Я.М. Миркина, Б.Б. Рубцова, А.Г. Грязновой, Н.И. Берзона, В.А. Галанова и др.
В работах зарубежных исследователей вопросы IPO рассматриваются в контексте теории рынка ценных бумаг, финансового менеджмента, стоимости компаний и других аспектов теории финансов. Авторами наиболее значительных трудов по этим вопросам являются: Ю. Бригхем, Л. Гапенски, Р. Брейли и Ф. Майерс, Т. Коупленд, Гитман Л.Дж. При этом одной из наиболее актуальных проблем выступает разработка обоснования оценки компании перед проведением размещения, выбора подходящего момента и назначение цены акций и другие вопросы, относящиеся в большей мере к процедурам проведения IPO, нежели к его сущности и особенностям, обусловленным конкретными условиями экономического развития той или иной страны.
Практическая значимость выполненной работы состоит в том, что в дипломном исследовании разработаны рекомендации, которые могут быть полезными для предприятий, планирующих первичное размещение акций.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
В первой главе проведено исследование теоретических основ проведения первичного размещения акций.
Во второй главе охарактеризован механизм первичного публичного размещения акций в России, проанализировано IPO, проведенное банками «ВТБ» и «Сбербанк».
В третьей главе представлен анализ первичного размещения акций ОАО «Армада».

Глава 1. Первичное размещение акций как способ привлечения дополнительных финансовых ресурсов

1.1. Первичное публичное размещение акций на фондовом рынке: сущность, объекты, субъекты

Первичный рынок ценных бумаг представляет собой рынок, на котором происходит первичное размещение ценных бумаг с целью привлечения дополнительных финансовых ресурсов.
Цели IPO можно разделить на две группы – основные, главные цели, типовые цели и что называется, вспомогательные цели.
Главные цели IPO – это привлечение капитала, рост капитализации и совершенствование структуры инвесторов. Вспомогательные цели – это создание так называемой инвестиционной истории, точнее, истории привлечения долевого капитала, аналогично кредитной истории как истории привлечения долгового капитала.
Это трансформация финансово-промышленной группы в ходе слияния и поглощения, и как одна из отличительных особенностей российских IPO – выход из бизнеса мажоритариев, полный или пока, как правило, частичный.
Три главные цели – привлечение капитала, рост капитализации и совершенствование структуры инвесторов – у нас тоже воспринимаются несколько по-другому, чем за рубежом. У нас большинство компаний, выходя на IPO, говорят, что главная их цель – это привлечение капитала. Даже не смотря на то, что на самом деле во многих таких случаях главной их целью является совершенствование структуры инвесторов, то есть, добавление в состав акционеров авторитетных западных инвесторов. На западе теоретически признано, что главной целью IPO является рост капитализации после IPO. В данном случае, наверное, является самым интересным теоретическим вопросом – насколько это соответствует действительности.
Объектом IPO является предприятие, которое проводит размещение своих ценных бумаг на рынке.
Предметом IPO является финансовый инструмент (акции) которые размещаются впервые.
В свою очередь первичное размещение бывает двух видов - частное и публичное.
Частное размещение (англ. private placement). В этом случае пакет ценных бумаг продается ограниченному числу лиц (как правило, одному-двум институциональным инвесторам). Особенностью частного размещения является закрытый характер сделки. Никаких требований по раскрытию финансовой документации не предъявляется.
Публичное размещение (англ. public offering) или IPO (initial public offering(англ.)) происходит с помощью посредников. Ими могут выступать как биржи, так и институциональные брокеры.
Соотношение между публичным предложением и частным размещением постоянно меняется и зависит от типа финансирования, который избирают предприятия в той или иной экономике, от структурных преобразований, которые проводит правительство, и других факторов.
Термин IPO, изначально разработанный и применяемый в США, в Европе утратил свое оригинальное значение, понимаемое как процедура выпуска долевых ценных бумаг в первый раз распространяемых среди неограниченного круга инвесторов. На Лондонской фондовой бирже (LSE) аббревиатурой IPO стали называть любое размещение акций, впервые предлагаемых на LSE.
В классическом понимании, IPO (от англ. initial public offering) - это первичное размещение компанией акций на фондовой бирже, где они становятся доступными широкому кругу инвесторов и превращаются в инструмент биржевой игры.
Благодаря IPO компания меняет свой статус с «частной» на «публичную», что в свою очередь требует отстроенной системы корпоративного управления, понятную инвесторам структуру активов и денежных потоков, а также раскрывать все существенные факты своей деятельности, и чем выше инвестиционные качества ценных бумаг, тем серьезнее предъявляемые требования.
Помимо вырученных от продажи акций средств, публичный статус дает компании множество других преимуществ:
- повышается деловая репутация;
- повышается известность бренда;
- появляется возможность привлекать заемные средства под более низкие проценты и т. д.
IPO представляет собой сложный комплекс организационных, юридических и финансовых процедур, в котором кроме самой компании и потенциальных инвесторов задействованы множество посредников.
В процессе проведения IPO ряд участников выполняют различные функциональные задачи. В таблицах 1.1 и 1.2 приведены наименования основных внешних и внутренних участников процесса IPO, а также краткий перечень функций, которые ими выполняются.
Лид-менеджер является ключевым партнером компании при проведении IPO, он занимается координацией работ по проведению IPO, разрабатывает план проведения IPO, осуществляет андеррайтинг, организует и проводит роад-шоу для потенциальных инвесторов, взаимодействует с биржами и регулирующими органами.
Не менее важным партнером компании при проведении IPO является аудиторская компания, к функциям которой при проведении IPO можно отнести заверение финансовой отчетности, подготовленной в соответствии с любыми общепризнанными стандартами (IFRS, US GAAP, UK GAAP).
Таблица 1.1
Внешние участники процесса IPO
---------------------T-----------------------------------------------------------------------------¬
¦ Участник ¦ Функции ¦
+--------------------+-----------------------------------------------------------------------------+
¦Лид-менеджер ¦Консультации по структуре, срокам организации IPO ¦
¦ ¦Формирование пула андеррайтеров ¦
¦ ¦Содействие в получении кредитных рейтингов ¦
¦ ¦Организация роад-шоу и консультации по международному маркетингу акций ¦
¦ ¦Организация презентации компании для потенциальных инвесторов ¦
¦ ¦Проведение due diligence ¦
+--------------------+-----------------------------------------------------------------------------+
¦Соменеджеры ¦Расширение круга потенциальных инвесторов, в том числе за счет своих клиентов¦
+--------------------+-----------------------------------------------------------------------------+
¦Независимый аудитор ¦Выполнение аудита и заверение отчетности компании, составленной в¦
¦ ¦соответствии с любым из общепринятых стандартов учета (IFRS, US GAAP, UK¦
¦ ¦GAAP) ¦
¦ ¦Подготовка комфортного письма ¦
¦ ¦Участие в предэмиссионной проверке компании, проводимой андеррайтером¦
¦ ¦размещения ¦
¦ ¦Предоставление различных профессиональных консультационных услуг компании ¦
+--------------------+-----------------------------------------------------------------------------+
¦Юридический консуль-¦Предоставление налоговых консультаций эмитенту ¦
¦тант ¦Подготовка налогового заключения ¦
¦ ¦Заключение соглашений с андеррайтерами выпуска ¦
+--------------------+-----------------------------------------------------------------------------+
¦Финансовый консуль-¦Подготовка проспекта эмиссии и его своевременная регистрация в регулирующих¦
¦тант ¦органах ¦
+--------------------+-----------------------------------------------------------------------------+
¦PR-агентство ¦Осуществление полной PR поддержки на всех этапах проведения IPO ¦
¦ ¦Взаимодействие с профессиональными отечественными и зарубежными СМИ ¦
¦ ¦Консультации PR и IR служб компании ¦
L--------------------+------------------------------------------------------------------------------

Помимо этого в процессе проведения IPO аудиторская компания может оказывать ряд независимых консультаций в рамках проведения due diligence, а также подтверждать достоверность финансовой отчетности, предоставляемой инвесторам в проспекте эмиссии.
Таблица 1.2
Внутренние участники процесса IPO
---------------------T-----------------------------------------------------------------------------¬
¦ Участник ¦ Функции ¦
+--------------------+-----------------------------------------------------------------------------+
¦Собственники компа-¦Принятие стратегического решения о размещении и его параметрах ¦
¦нии ¦Участие в выборе консультантов для проведения IPO ¦
¦ ¦Выбор торговой площадки для размещения ¦
+--------------------+-----------------------------------------------------------------------------+
¦Менеджмент компании ¦Осуществление необходимых корпоративных процедур при IPO ¦
¦ ¦Заключение соглашения со сторонними организациями и контроль за их работой ¦
¦ ¦Подготовка необходимых информационных материалов для внешних пользователей ¦
+--------------------+-----------------------------------------------------------------------------+
¦Бухгалтерская служ-¦Взаимодействие с аудиторами компании ¦
¦ба ¦Подготовка различной финансовой информации, необходимой при проведении IPO ¦
+--------------------+-----------------------------------------------------------------------------+
¦Юридическая служба ¦Взаимодействие со сторонними юридическими консультантами и контроль их работ ¦
¦ ¦Юридическая экспертиза отдельных действий сторонних консультантов ¦
+--------------------+-----------------------------------------------------------------------------+
¦Прочие ¦Привлечение специалистов других структурных подразделений компании для¦
¦ ¦решения текущих вопросов, связанных с IPO (в первую очередь подразделения PR¦
¦ ¦и IR) ¦
L--------------------+------------------------------------------------------------------------------

Финансовый консультант при проведении IPO компании отвечает за подготовку проспекта эмиссии и его регистрацию в установленный срок в регулирующем органе. Качественное проведение IPO невозможно без грамотной PR-поддержки и формирования позитивного имиджа в компании на всех этапах его проведения. Эта функция, как правило, делегируется специализированному PR-агентству.
Цели основных участников IPO не всегда совпадают, каждый из них в процессе подготовки и проведения IPO сталкивается со своими проблемами и решает свои задачи, тем не менее, все они заинтересованы друг в друге, заинтересованы в том, чтобы IPO состоялось. Поэтому весь комплекс проблем IPO должен рассматриваться с разных точек зрения – компании-эмитента, инвесторов, посредников.
В России понятие «IPO» трактуется более широко и к нему причисляют вторичное размещение на рынке значительного пакета акций через механизм публичного размещения:
- размещение компанией, чьи акции уже торгуются на бирже, дополнительного выпуска акций на открытом рынке - вторичное публичное размещение («Follow on»);
- публичная продажа крупного пакета действующих акционеров — («Secondary public offering»);
- прямые публичные размещения от эмитента (и силами эмитента) напрямую первичным инвесторам, минуя организованный рынок — («Direct public offering»).
В терминах российского права термин IPO не фигурирует, однако, законодательно закреплен его аналог – «Публичное размещение ценных бумаг» - размещение ценных бумаг путем открытой подписки, в том числе размещение ценных бумаг на торгах фондовых бирж и/или иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг .
Таким образом, определение данного понятия в отношении рынка акций - «IPO - это процесс публичного предложения обыкновенных или привилегированных акций эмитентом на открытом биржевом рынке или внебиржевом рынке, путем расширения круга собственников, с целью привлечения дополнительных инвестиций в акционерный капитал компании».
Размещение акций на рынке ценных бумаг является выгодным способом финансирования деятельности компании.
Вместе с тем жизнь компании, которая решило "выйти на IPO", может существенно усложниться, так как руководителям всех ее подразделений придется проделать огромную работу, направленную на решение внутренних проблем связанных с изменением системы финансового учета, а также иметь точное видение того, что ожидает фирму в ходе IPO и после того, как компания получит капитал от размещения акций.
На западе размещение акций на фондовой бирже уже давно является одним из основных инструментов финансирования дальнейшего развития компании. Привлечение финансовых средств в ходе IPO позволяет приобрести компании необходимые для расширения активы которые компания не может купить за собственные средства и на приобретения которых считает невыгодным брать кредит.
В США и странах Западной Европы IPO получили очень широкое распространение. Многие компании прибегали к IPO как к наиболее эффективному способу привлечения дополнительных инвестиций и рыночной оценки бизнеса. IPO открывает путь к более дешевым источникам капитала за счет повышения уровня публичности компании и позволяет снизить стоимость привлеченного финансирования.
Публичность IPO предполагает, что для успешной продажи акций компания должна "раскрыться", т.е. дать возможность всем потенциальным инвесторам ознакомиться со своей внутренней структурой, финансовым положением, перспективными направлениями развития бизнеса и т.д.
В силу различных требований к публичным компаниям, таких как раскрытие информации, об акционерах, прозрачная структура, высокие темпы роста и успешная кредитная история, рассматривать IPO как способ привлечения средств в ближайшие два года могут лишь несколько десятков отечественных компаний из различных отраслей.
К ним относятся уже упомянутые предприятия с долей иностранного капитала (западные инвесторы изначально вкладывали средства только в быстрорастущий бизнес, где отлаживали процессы в соответствии с западными же требованиями), а также наиболее прогрессивные отечественные компании, преимущественно сырьевые и телекоммуникационные.
У IPO есть свои преимущества и недостатки. Основными преимуществами и стимулами IPO являются:
1. Доступ к долгосрочному капиталу на выгодных условиях.
Частная компания имеет ограниченный доступ к заемному капиталу вследствие своего статуса, отсутствия прозрачности структуры собственности, производственных показателей и других факторов. Как следствие, на некотором этапе развития она начинает испытывать финансовый «голод», что тормозит ее развитие.
2. Улучшение текущего финансового состояния компании.
Доход от размещения поступает на баланс компании, увеличивая ее балансовую стоимость. При IPO происходит увеличение собственного капитала предприятия как за счет роста акционерного капитала в результате продажи акций компании, так и за счет добавочного капитала вследствие получения эмиссионного дохода.
3. Улучшение корпоративной культуры и повышение лояльности сотрудников. Внимание, с каким финансовое сообщество и пресса следят за компанией, объявившей о планах IPO, обеспечивает такой компании бесплатную рекламу, что положительным образом сказывается на ее корпоративном имидже.
4. Выгодный выход собственников из бизнеса.
Как показывает практика, еще одной немаловажной причиной популярности IPO, особенно в России, является предоставляемая в этом случае собственникам возможность использовать IPO в качестве инструмента для выгодного выхода собственника из бизнеса. Такой выход из бизнеса интересен по ряду причин.
Основными недостатками IPO являются:
1. «Прозрачность» компании. К наиболее «чувствительным» областям, на которые компания становится обязанной «проливать свет», относятся:
1) перечень и структура владельцев компании;
2) уровень, размер и объем заработной платы, выплат, компенсаций и вознаграждений руководящего персонала;
3) финансовая информация, характеризующая текущее положение дел в компании.
Высокие затраты. Несмотря на то, что выпуск акций не сопровождается появлением долгового бремени для компании, все же осуществление размещения требует определенных расходов, связанных с его организацией. В частности, это затраты на услуги финансового консультанта, биржи, регистратора, андеррайтера, юристов, аудиторов и др., а также на маркетинговую, информационную поддержку.
Преимущества и недостатки IPO в обобщенном виде представлены в таблице 1.3.
На основе данной таблицы можно сделать вывод, что IPO обладая преимуществами и недостатками позволяет повысить доверие со стороны потребителей к компании, сделать ее более открытой, получить реальную оценку ее стоимости.


Таблица 1.3
Преимущества и недостатки IPO
Преимущества Недостатки
Лучший доступ к рынкам капитала Дороговизна
Акционеры выигрывают в ликвидности Длительность процесса
Обретение объективной рыночной оценки бизнеса (капитализации) Издержки на поддержку связи с акционерами
Рост доверия со стороны потребителей, поставщиков и работников Раскрытая информация доступна конкурентам
Давление общественности

Таким образом, рассмотрев основные достоинства и недостатки IPO, и опираясь на отечественную практику, можно предположить, что достоинства этого источника привлечения капитала превалируют над его недостатками.
Другими словами, прежде чем принять решение стать публичной, компания и её акционеры должны всесторонне проанализировать его последствия, учесть все положительные и отрицательные стороны такого шага. В то же время грамотная стратегия использования публичного рынка даст компании неоспоримые преимущества в развитии, позволит реализовать крупные инвестиционные проекты.
Рассмотрим особенности российских IPO как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Одной из особенностей является исключительно активное участие в размещениях акций продающих акционеров. Это означает, что цели IPO в России принципиально иные, чем цели IPO в других странах, на развитых рынках и на крупных развивающихся рынках. То есть, в России существенной целью IPO является частичный выход существующих акционеров из бизнеса, то есть, продажа определенного пакета.
Федеральной Службой по Финансовым Рынкам предлагается проводить размещение акций сначала в России, а потом на западных торговых площадках. При этом не исключается вариант одновременного размещения акций.
При такого рода ограничениях целесообразным видится именно одновременное размещение, хотя технологически оно сложнее. При поэтапном размещении (сначала в России, а потом на Западе) вероятна ситуация при которой инвесторы к первому размещению будут относиться информативно, проявляя низкую активность.

1.2. Факторы и условия выхода эмитентов на рынок акций

В последнее время в России наблюдается рост интереса к теме IPO.
С другой стороны, многие российские компании уже прошли этап становления, нашли свое место на рынке, и топ менеджеры компаний переосмысливают стратегию развития бизнеса – максимизация капитализации становится приоритетом по отношению к контролю над денежными потоками.
Важным моментом в развитии компании становится и нежелание зависеть от одного или нескольких стратегических инвесторов, стремление получить независимость в принятии управленческих и финансовых решений.
С третьей стороны, собственники многих российских компаний начинают понимать необходимость диверсификации своих инвестиций и готовы поделиться частью своего бизнеса, чтобы иметь возможность приобрести активы в других отраслях экономики или других секторах финансового рынка.
Все это создает предпосылки для выхода в основном крупных по размеру российских компаний на первичный рынок капитала.
К примеру, в 2010 году основными компаниями, которые проводят IPO является компания «Русал», «Сбербанк», «Полиметалл», также рассматривает возможность IPO компания «Алроса» .
Обобщённые данные российского рынка IPO:
- $1 922 млн. - стоимостный объем рынка;
- $147,9 млн. - средний объем размещения;
- 0,76% - средневзвешенное снижение цен в первый день торгов (IPORX_Day);
- 14,5% - средневзвешенная доля размещения;
- 35,1% стоимостного объема рынка размещено на российских торговых площадках - ММВБ, РТС;
- 45% стоимостного объема рынка приходится на размещения Магнит и Globaltrans.
На основании мирового опыта первичных размещений считается, что компания должна достигнуть необходимых размеров, иметь хорошие перспективы развития в своей отрасли, показывать положительную динамику основных финансовых показателей, при этом прибыльность деятельности вовсе необязательна.
Существует несколько основных факторов, подталкивающих российские компании к выходу на IPO:
- экономический рост и усиливающаяся конкуренция;
- стремление компаний привлечь инвестиционные средства;
- желание собственников компаний повысить капитализацию, в том числе и для подготовки компании к последующей продаже.
Рассмотрим эти факторы более подробно.
Экономический рост является одним из главных факторов, который способствует росту доходов компаний и выходу их на IPO.
Финансовый кризис оказал влияние на Российскую экономику, которая в целом замедлила свое развитие, однако крупные компании все же продолжили выход на IPO, с целью привлечения финансовых ресурсов необходимых для дальнейшего развития. Примером тому служит IPO компании «Русал». Цена размещения акций UC Rusal в ходе IPO на Гонконгской фондовой бирже оказалась вполне ожидаемой - 10,8 гонконгского доллара ($1,39) за штуку.
В общей сложности капитализация компании оценена в $21 млрд., а от продажи своих ценных бумаг Rusal выручил $2,24 млрд. Компания изначально рассчитывала привлечь $1,89-$2,59 млрд., исходя из ценового диапазона $1,17-$1,61 за акцию. UC Rusal открыла книгу заявок 12 января этого года , а уже утром 14 января она была подписана.
Всего компания предлагала инвесторам около 9,31% своих акций, еще 1,5% составляет опцион для банков-организаторов. Установленная цена $1,39 за акцию находится как раз посередине диапазона, что выглядит скромно, так как книга заявок была переподписана, что позволяло рассчитывать на более высокую итоговую цену. Заявки на покупку акций подали более 300 институциональных инвесторов .
Стремление компании привлечь инвестиционные средства является вторым фактором использования IPO.
Крупным компаниям, которые в своей деятельности использовали наиболее популярные инструменты привлечения инвестиций – банковские кредиты, лизинг и.т.д, важно использовать такие инструменты, которые способствовали ее развитию в долгосрочном периоде.
Выпуск акций и их обращение на рынке позволяет не только привлекать более дешевые инвестиции по сравнению с кредитами, но и обеспечить рост стоимости компании, ее влияние и положение на рынке.
Выходя на рынок акций, компания как бы переходит на новый уровень своего развития, что позволяет в дальнейшем играть более весомую роль в отрасли, получать дополнительные бонусы за счет того что зарубежные инвесторы могут инвестировать в ее деятельность приобретая акции на бирже.
Желание собственников компаний повысить капитализацию, в том числе и для подготовки компании к последующей продаже является третьим фактором который способствует принятию решения о выходе на IPO.
Повышение капитализации компании находится в интересе собственников, потому что тогда они имеют большие дивиденды и влияние в деловых кругах.
Выход на IPO позволяет собственникам получить финансовые инвестиции и доступ на новые рынки, которые раньше им были недоступны. Продажа компании после успешного проведения IPO принесет собственникам больший доход, так как капитализация компании теперь будет напрямую связана с перспективами и стратегией развития.
IPO является инструментом финансирования дальнейшего развития компании с помощью относительно «дешевых» ресурсов финансового рынка за счет повышения уровня публичности компании.
Следствием чего становится рост ее стоимости. Однако это не то...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.