На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Правовое регулирование замещения высших государственных должностных лиц

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 10.03.2012. Страниц: 97. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Государственная и муниципальная служба: общая характеристика...6
1.1. Понятие, принципы и виды государственной и муниципальной службы в РФ…………………………………………………………………………………..6
1.2. Правовые основы государственной и муниципальной службы в РФ…...16
Глава 2. Порядок поступления и прекращения лицами, замещающими высшие должности, государственной или муниципальной службы……..……………22
2.1. Основания и условия поступления на государственную или муниципальную службу………………………………………………………………………22
2.2. Основания и процедура прекращения деятельности лиц, замещающих высшие государственные или муниципальные должности………………………34
Глава 3. Правовой статус лиц, замещающих высшие государственные или муниципальные должности………………………………………………………..46
3.1. Права и обязанности лиц, замещающих высшие государственные или муниципальные должности………………………………………………………..46
3.2. Гарантии для лиц, замещающих высшие государственные или муниципальные должности……………………………….……………………………..63
3.3. Ограничения и запреты для лиц, замещающих высшие государственные или муниципальные должности…………………………………….…….…….70
3.4. Ответственность лиц, замещающих высшие государственные или муниципальные должности………………………………….……………………………75
Заключение………………………………………………………………………..85
Библиографический список………………………………………………………89



Введение

Актуальность темы исследования обусловлена особым конституционным положением лиц, занимающих высшие государственные и муниципальные должности Российской Федерации в системе государственной власти России. К таковым следует отнести Президента РФ, Председателей Правительства и палат Федерального собрания – Парламента РФ, глав субъектов и муниципальных образований. В силу наличия специфических особенностей, присущих правовому статусу данных должностных лиц, правовое закрепление их положения должно быть особенно тщательным. Вместе с тем правовое регулирование их деятельности пока не обладает достаточным уровнем развернутости, глубины, упорядоченности. Оно во многом пробельно. Нормы, составляющие соответствующие институты, содержатся во множестве различных правовых актов, тем самым они слабо систематизированы.
Сохранение недостатков названного регулирования определяется, наряду с другими причинами, недостаточной научной проработанностью вопросов о месте, роли высших должностных лиц в системе власти в Российской Федерации, природе и элементном составе их статуса. Также требуют дальнейшей проработки вопросы о значении и содержании конституционных, административных и иных отраслевых норм, посвященных правовому положению Президента РФ, Председателей Правительства и палат Федерального собрания, глав субъектов и муниципальных образований, составе и содержании соответствующих института, направлениях их внутренней систематизации.
Очерченные выше проблемы и послужили отправной точкой исследования теоретических и практических вопросов закрепления правового статуса высших должностных лиц в РФ.
Объектом исследования является правовое регулирование деятельности высших должностных лиц в системе государственной власти Российской Федерации.
Предметом исследования является статус высших должностных лиц как комплексное правовое образование, а также правовые институты российской президентуры, представительных, исполнительных и местных органов государственной власти и источники, содержащие нормы указанных институтов.
Цель и задачи исследования. Целью работы исследования является комплексный анализ на основе обобщения имеющегося теоретического, практического материала природы, содержания статуса высших должностных лиц РФ: Президента Российской Федерации, Председателей палат Федерального собрания, Председателя Правительства, глав субъектов и муниципальных образований РФ, соответствующих правовых институтов, выявление практических проблем, связанных с реализацией норм названных институтов, выработка рекомендаций по совершенствованию правового закрепления статуса вышеуказанных должностных лиц.
Достижение цели исследования реализуется через решение ряда взаимосвязанных задач. В их числе:
1. Рассмотрение понятия, правовой природы, принципов и видов государственной и муниципальной службы в РФ.
2. Исследование правовых основ государственной и муниципальной службы в РФ.
3. Анализ оснований и условий поступления и прекращения лицами, замещающими высшие должности, государственной или муниципальной службы.
4. Комплексный анализ правового статуса, в том числе, прав и обязанностей, гарантий, запретов, ограничений, а также оснований и условий привлечения к ответственности лиц, замещающих высшие государственные или муниципальные должности,
Методологическая основа исследования. Ее составили общенаучные и частнонаучные методы познания общественно-политической и правовой действительности. Особое значение в исследовании проблематики настоящей работы имеют такие методы, как диалектический, системно-структурного анализа, сравнительно-правовой, формально-логический. Положения дипломного исследования соотнесены с высказываниями, суждениями, оценками известных ученых, работников практических органов, проиллюстрированы ссылками на нормативные акты.
На защиту выносится:
1. Определение понятия и признаков государственной и муниципальной службы.
2. Определение основ правового регулирования государственной и муниципальной службы.
3. Определение особенностей замещения высших государственных должностей (основные требования к кандидатам, особенности избрания (назначения) и вступления в должность).
4. Определение особенностей прохождения службы (проблематика правового статуса вышеуказанных должностных лиц, основные права и обязанности, гарантии деятельности, ограничения и запреты, ответственность).
5. Определение особенностей прекращения деятельности в качестве высшего должностного лица (основания, условия, проблемные вопросы, связанные с этим).
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования и состоит из введения, трех глав, восьми параграфов, заключения, списка литературы.


Глава 1. Государственная и муниципальная служба:
общая характеристика

1.1. Понятие, принципы и виды государственной и муниципальной службы в РФ

В юридической литературе имеются принципиально различающиеся варианты определения понятия государственной службы. Наиболее типичные из них - С.С. Студеникин, Г.В. Петров, В.М. Манохин .
Г.В. Атаманчук в своей монографии "Сущность государственной службы" всесторонне анализирует проекты законов по вопросам государственной службы РФ, разработанные разными организациями РФ.
В этих проектах при определении понятия государственной службы главный акцент делался на следующем:
- государственная служба рассматривается в узком аспекте, т.е. государственная служба распространяется на тех служащих, которые составляют "аппаратный корпус" государственных органов;
- оплачивается профессиональная деятельность;
- содержится за счет государственного бюджета;
- осуществляются должностные полномочия в соответствии с Конституцией и другими актами законодательства;
- практическое исполнение должностных полномочий по выполнению целей и функций государства и др.
Как организационно-управленческий институт, государственная служба имеет следующие признаки: во-первых, это объединение государственных служащих, реализующих функции управления государственными делами и организации социума; во-вторых, это упорядоченное структурное образование, совокупность организационных норм, способов, процедур, правил, стандартов и традиций упорядочивания, регулирования и координации совместной деятельности государственных служащих, придания взаимодействию компонентов государственной службы согласованности для достижения ее целей .
Муниципальную служебную деятельность можно отнести к категории "социальное управление", которая рассматривается как процесс целенаправленного воздействия особой группы работников - управляющих на социальные процессы, коллективы, классы для достижения поставленных целей . Основным и начальным элементом этого вида деятельности, как и любой другой управленческой деятельности, является определение цели управления - желаемого, возможного и необходимого состояния системы, которое должно быть достигнуто .
Представляется, что применительно к муниципальной службе следует говорить о следующей цепочке: функции социального управления - функции местного самоуправления - функции органов местного самоуправления - функции муниципальной службы .
В самом общем виде функции местного самоуправления и его органов - это основные направления деятельности муниципальных образований, обеспечивающие благосостояние составляющего его населения, гарантирующие реализацию прав и свобод человека и гражданина, стабильное и эффективное управление муниципальным образованием .
Муниципальная служба, будучи сама достаточно сложной системой, одновременно является составной частью системы публичного управления. С.Ю. Фабричный в принципе справедливо указывает, что "мы можем говорить о муниципальной службе как о системе, состоящей из собственной структурной базы в виде статуса муниципального служащего и прохождения муниципальной службы, входящей на правах подсистемы в систему местного самоуправления" . В то же время можно предположить, что муниципальная служба является подсистемой не только системы местного самоуправления, но и ряда более сложных систем: публичной службы, публичного управления и др.
В зависимости от занимаемого места в структуре правового регулирования института государственной гражданской службы, закрепляются следующие основные принципы государственной службы .
Принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина является важным требованием закона о том, чтобы государственные служащие прежде всего признавали права и свободы человека и гражданина . Признание государственным служащим этих прав и свобод влечет за собой его обязанность соблюдать и защищать их, т.е. делать все возможное для реализации гражданином принадлежащих ему прав и свобод. В конечном счете данный принцип определяет главный смысл и сущность деятельности государственных служащих.
Принцип единства правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации называют принципом законности. Этот принцип является всеобщим .
Государственный служащий обязан осуществлять отраслевые и конкретно-институциональные принципы, предпринимать все свои действия только в пределах компетенции государственного органа, в котором он занимает государственную должность, и в соответствии с законодательством Российской Федерации, в пределах предоставленных ему полномочий и в соответствии с должностными обязанностями . Отказ или уклонение от действий, предписанных федеральными законами, влекут установленную законом ответственность государственных служащих.
Верховенство Конституции Российской Федерации 1993 г. и федеральных законов на всей территории России обеспечивает единство, согласованность и стабильность всей правовой системы и ее отдельных элементов. В структуру принципа верховенства Конституции Российской Федерации и законов входят принцип верности государственных служащих государству при осуществлении служебных обязанностей и принцип доверия служащим со стороны как государства, так и граждан; также важное значение приобретает и соразмерность в государственном управлении, т.е. соответствие применяемых в управлении средств, способов и методов задачам и целям управления.
Принцип равного доступа граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой закреплен в ч. 4 ст. 32 Конституции Российской Федерации и полностью соответствует п. "c" ст. 25 Международного пакта о гражданских и политических правах от 19 декабря 1966 г. (вступил в силу 23 марта 1976 г.) , в соответствии с которым каждый гражданин должен без какой бы то ни было дискриминации и без необоснованных ограничений допускаться в своей стране на общих условиях равенства к государственной службе. Из этого вытекает, что при поступлении и прохождении государственной службы запрещена всякая дискриминация по признакам пола, социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
Однако совершенно очевидно, что государственным служащим может быть лишь гражданин, способный по состоянию здоровья и своим деловым качествам профессионально обеспечивать выполнение функций, возложенных на соответствующий государственный орган. Претенденту необходимо иметь образование и подготовку, соответствующие содержанию и объему полномочий по должности . При этом принцип равнодоступности к государственной службе реализуется посредством участия граждан в конкурсе на вакантные государственные должности государственной службы.
Принцип профессионализма и компетенции государственных служащих предусматривает, что профессия является родом деятельности, занятий человека, который владеет комплексом специальных знаний и практических навыков, приобретенных в результате углубленной общей и специальной подготовки, а также накопленного опыта работы. Профессионализм представляет собой глубокое и всестороннее знание и владение практическими навыками в определенной области общественно полезной деятельности . Деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов следует считать высококвалифицированной профессией, имеющей значение для всего государства и требующей особого мастерства, приобретаемого и поддерживаемого в результате систематического и непрерывного образования.
Компетентность, в отличие от профессионализма, - понятие более динамическое; это практическая реализация профессиональных способностей и деловых качеств работника, которая выражается в качественном осуществлении полномочий. Можно сказать, что компетентность служащих - это обладание знаниями о предмете собственной государственно-служебной деятельности.
Принцип профессионализма и компетенции государственных служащих является ведущим началом организации и функционирования государственной службы в вопросах подбора, расстановки и перемещения кадров государственных служащих .
Принцип стабильности государственной службы выражается в устойчивости профессионального положения государственного служащего и преемственности в проведении государственной кадровой политики.
Принцип доступности информации о гражданской службе предусматривает, что в соответствии с ч. 2 ст. 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. Однако государственный служащий обязан хранить государственную и иную охраняемую законом тайну и не разглашать служебную информацию.
Принципы муниципальной службы - это "...отправные и основные начала, руководящие идеи и требования, лежащие в основе формирования и функционирования муниципальной службы" . Статья 4 действующего Закона о муниципальной службе закрепляет следующие ее принципы:
1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;
2) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;
3) профессионализм и компетентность муниципальных служащих;
4) стабильность муниципальной службы;
5) доступность информации о деятельности муниципальных служащих;
6) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;
7) единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;
8) правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;
9) ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
10) внепартийность муниципальной службы .
Дискуссионный характер носит в настоящее время выделение видов государственной службы. Под видом государственной службы понимается ее специализация по содержанию обеспечиваемых государственными служащими полномочий, которая, в свою очередь, обусловливается целями и функциями соответствующих государственных органов. Таким образом, служба обеспечивает реализацию компетенции государственных органов и производна от нее.
Законодательно выделяются государственная гражданская служба, военная служба и правоохранительная служба .
Военная служба - это вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях или не на воинских должностях в случаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства . Таким гражданам присваиваются воинские звания.
Правоохранительная служба представляет собой вид федеральной государственной службы, являющейся профессиональной служебной деятельностью граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины .
Перечень видов государственной службы может быть расширен путем внесения соответствующих изменений и дополнений в Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации".
Объединение трех названных видов государственной службы в единую систему создает для государственных служащих возможность перехода с государственной службы одного вида на государственную службу другого вида. Каждый из трех видов государственной службы - гражданская, военная и правоохранительная - является по своей природе государственной службой, под которой понимается профессиональная служебная деятельностью граждан Российской Федерации по обеспечению полномочий Российской Федерации и органов государственной власти. Поэтому само разделение государственной службы на три вида не должно существенным образом менять статус государственного служащего.
Единство государственной службы проявляется, среди прочего, и в закреплении общих для всех трех видов принципов построения и функционирования системы государственной службы - федерализма, законности, приоритета прав и свобод человека и гражданина, равного доступа граждан к государственной службе, единства правовых и организационных основ государственной службы, открытости государственной службы и ее доступности общественному контролю, профессионализма и компетентности государственных служащих и др.
Взаимосвязь между видами государственной службы обеспечивается также посредством (ст. 6 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" ):
- соотносительности основных условий и размеров оплаты труда, основных государственных социальных гарантий;
- установления ограничений и обязательств при прохождении государственной службы Российской Федерации различных видов;
- учета стажа государственной службы Российской Федерации иных видов при исчислении стажа гражданской службы;
- соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших государственную службу Российской Федерации.
Государственная служба может быть подразделена на федеральную государственную службу и государственную службу субъекта Федерации.
Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы.
В последние годы в научной литературе все чаще высказываются мысли о формировании единых подходов к регулированию государственно-служебных и муниципально-служебных отношений.
Так, по мнению А.Ф. Ноздрачева, "государственная гражданская и муниципальная службы базируются в части правового регулирования на общих принципах и основаниях, исходя из которых они получают нормативное закрепление" . Ю.Н. Старилов также отмечает, что "муниципальная и государственная службы, согласно распространенной точке зрения, являются видами публичной службы" . С.Е. Чаннов указывает, что "как государственная, так и муниципальная служба относятся к институтам публичного права и в силу этого имеют много общего, так как основной целью функционирования государственной гражданской и муниципальной службы является обеспечение прав и свобод человека и гражданина. Оба эти вида публичной службы, обеспечивая властные полномочия и управленческие функции, осуществляются на профессиональной основе кадровым корпусом государственных и муниципальных служащих, имеющих по своей природе немало общего и особенного" . Ю.М. Буравлев полагает, что "в концептуальном плане сложилось понимание того, что органичное соединение этих двух разновидностей публичной службы не только возможно, но и во многом целесообразно" .
Представляется, идея о единстве государственной и муниципальной службы имеет право на существование. Доводы в пользу этой позиции могут быть следующие:
- и государственная, и муниципальная служба являются публичными институтами, то есть их деятельность направлена на достижение общественного блага;
- оба этих вида службы связаны с реализацией их субъектами властных полномочий;
- государственная и муниципальная служба базируются на единых принципах;
- правовые статусы государственного и муниципального служащего достаточно схожи .
В то же время между этими двумя видами служебной деятельности имеются и различия. Задачами государственной службы является реализация общегосударственных функций, в то время как задачами муниципальной - решение вопросов местного значения. Государственный служащий осуществляет свои полномочия от имени и по поручению государства, в то время как муниципальный - от имени и по поручению муниципального образования . Существуют также различия в полномочиях государственных и муниципальных служащих, источниках финансирования государственной и муниципальной службы.


1.2. Правовые основы государственной и муниципальной службы
в РФ

Правовой институт государственной службы - это система правовых норм, которая регулирует отношения, складывающиеся в процессе организации самой системы государственной службы, статуса государственных служащих, гарантий и процедур его реализации, а также механизма прохождения государственной службы . Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации .
Большинство российских ученых-правоведов справедливо полагает, что правовой институт государственной службы имеет публичную природу (так как основан на общих, а не на частных и личных интересах). Вот что по этому поводу пишет, например, Н.М. Казанцев: "Государственная служба, будучи сформирована как публично-правовой институт, доставляет и государству свойства публично-правового института.
Если же государственная служба урегулирована исключительно как институт гражданско-правовых отношений, на основе контрактов и трудовых договоров между руководителями государственных органов и гражданами, поступившими на службу, то и само государство перестает быть публично-правовым институтом, становится своего рода частной корпорацией, принадлежащей по очереди то одним, то другим всенародно избранным политикам в течение срока их полномочий, поворачивающих государственный руль до упора то влево, то вправо" . Вот почему диспозитивный (дозволительный) режим регулирования государственной службы нормами трудового права не соответствует публично-правовой природе этого института, не учитывает неравный статус субъектов права - государства и государственного служащего.
Для государственной службы характерен императивный (разрешительный) режим правового регулирования, который определяется принципом "разрешено только то, что прямо указано в законе". В этой связи государственную службу можно определить как комплексный институт публичного права, образуемый совокупностью норм публичного права (конституционного, административного, финансового, уголовного), регулирующих отношения между государственным служащим и государством по поводу исполнения обязанностей по государственной должности, а также между государственным служащим и гражданином (обществом в целом) .
Наконец, государственную службу можно отнести к политическим институтам . Политические институты - это, во-первых, состояние организованной общности, организационная форма объединения людей в особое сообщество, основывающееся на коллективной воле, целях и образах жизнедеятельности; во-вторых, идеальная модель ассоциации людей, формирующаяся по поводу власти и влияния, поддерживающая интеграцию человека и коллектива, управляемость общностью и опирающаяся на коллективные ценности, организационные принципы, рациональные нормы (установления), и, в-третьих, реализация и воспроизводство моделей (систем принципов и норм, правил и целей) общения в структуре совокупной практики политической активности индивидов и групп, человеческого социума в целом.
В современной России была создана новая, значительно расширенная и измененная нормативная база государственной службы. Этот правовой массив состоит из Конституции РФ, ряда федеральных законов и значительного числа подзаконных федеральных актов, а также актов субъектов Федерации.
Центральное место в рассматриваемом институте принадлежит Конституции РФ . Многие ее статьи (1, 10, 12, 32, 71, 78, 83, 89 и др.) прямо или косвенно закрепляют основы государственной службы. Не менее значимыми актами являются Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" , Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". В них была дана нормативная характеристика государственной должности и классификация должностей, урегулированы основы организации государственной службы, основы правового положения государственного служащего, порядок прохождения государственной службы и способы обеспечения ее эффективности.
Федеральным законом "О системе государственной службы Российской Федерации" закреплено положение о том, что правовое регулирование и организация федеральной гражданской службы находятся в ведении Российской Федерации, правовое регулирование гражданской службы субъекта РФ - в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, а ее организация - в ведении субъекта РФ. В соответствии с этим был принят Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", нормы которого более чем на две трети имеют характер прямого действия, с определенным количеством бланкетно-отсылочных предписаний. Отдельные положения, носящие процедурный или оперативный характер, должны быть урегулированы соответствующими указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ. К настоящему времени принято 15 указов Президента РФ, четыре постановления и четыре распоряжения Правительства РФ.
В развитие Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" должно быть принято четыре федеральных закона: три тематических, относящихся к реализации государственных гарантий гражданским служащим, - об обязательном страховании, о медицинском страховании, о государственном пенсионном обеспечении и один юридико-технического свойства - о приведении в соответствие федеральных законов в связи с необходимостью внесения изменений и дополнений после принятия этого Закона.
На уровне субъектов РФ в каждом из них действуют собственные законы о государственной гражданской службе и принимаются иные нормативные правовые акты по тем вопросам, которые отнесены к предмету их ведения. Кроме того, с законодательством о государственной гражданской службе тесно связано законодательство о муниципальной службе. Вступление в силу с 1 июня 2007 г. Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" требует широкомасштабной законотворческой работы во всех субъектах РФ.
Среди федеральных законов, составляющих правовые основы муниципальной службы, следует назвать Федеральные законы от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" , от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" , от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" , от 26 ноября 1996 г. N 138-ФЗ "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" , Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ и др.
Кроме того, правовые основы муниципальной службы составляют нормы Конституции, согласно которым установление общих принципов местного самоуправления отнесено к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов (п. "н" ч. 1 ст. 72, а также гл. 8 "Местное самоуправление" Конституции).
В субъектах РФ действуют многочисленные акты, составляющие правовые основы муниципальной службы. Прежде всего, это конституции (уставы) и законы субъектов Федерации о местном самоуправлении. Большинство субъектов РФ имеют также собственные законы о муниципальной службе.
К числу подзаконных актов субъектов РФ, регламентирующих вопросы муниципальной службы, относятся акты высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ), высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.
Многие нормативные акты субъектов РФ, составляющие правовые основы муниципальной службы, были приняты ранее Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее также - Закон о муниципальной службе). В связи с этим может потребоваться их корректировка. Кроме того, детальное регулирование должностей муниципальной службы, статуса муниципального служащего, порядка поступления и прохождения муниципальной службы федеральным законом снижает регулятивную значимость законодательства субъектов РФ о муниципальной службе. Субъекты РФ вынуждены будут либо копировать федеральные нормы, либо включать в свои законы отсылки к федеральному законодательству. Таким образом, явно обозначилась тенденция к централизации в вопросах правового регулирования муниципальной службы.
Правовые основы муниципальной службы составляют также муниципальные правовые акты. Муниципальный правовой акт - это решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ, принятое населением муниципального образования непосредственно, органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер .
Немалая доля остается для локального регулирования ведомственными нормативными правовыми актами, издаваемыми непосредственно государственными органами. Такими актами утверждаются: квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей; продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска и др.

Глава 2. Порядок поступления, прохождения и прекращения лицами, замещающими высшие должности, государственной
или муниципальной службы

2.1. Основания и условия поступления на государственную или муниципальную службу

Основания и условия замещения должности Президента РФ.
Основой и отправной точкой нормативного оформления выборов главы Российского государства являются соответствующие положения Конституции. В главе 4, посвященной Президенту Российской Федерации, устанавливаются минимальные конкретные требования применительно к порядку замещения поста Президента Российской Федерации (ч. 2 и 3 ст. 81). К ним относятся: способ избрания: равные прямые выборы при тайном голосовании; корпус избирателей: все граждане Российской Федерации; срок полномочий: четыре года и не более двух сроков подряд; требования к кандидату: а) российское гражданство; б) постоянное проживание в России не менее 10 лет; в) минимальный возраст - 35 лет. Что касается назна...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.