Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Проблемы въездного туризма

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 10.03.2012. Страниц: 84. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Проблемы въездного туризма

Введение
Глава 1: Мировой Туризм (современные тенденции)
1.1 Факторы, влияющие на развитие туризма
1.2 Изменения, происходящие в сфере туризма
1.3 Воздействие туризма
1.4 Устойчивый туризм. Проблемы развития
Глава 2: Туризм в России (СПБ)
2.1 Вклад туризма в экономику
2.2 Туристические рынки и продукты
2.3 Структура туристической отрасли России (СПб)
2.3.1 Частный сектор - турфирмы
2.3.2 Государственная структура
2.3.3 Неправительственные организации вовлеченные в туризм
Глава 3: Теория и Методы
3.1 Методология
3.2 Описание изучаемого региона
Глава 4: Результаты исследования
4.1. Состояние въездного туризма в СПб (России)
4.2. Опасность ухода туристов индивидуалов из турфирм к гостиницам
4.2.2. Инсентив туризм
4.3. Инвестиции в тур бизнес
4.4. Реклама …..
4.2. Выводы
Заключение
Литература


Введение
Туристический сектор в Санкт-Петербурге (Россия) является одним из наиболее перспективных направлений экономики. На протяжении нескольких лет, до недавнего времени, этот рост являлся стабильным. Опыт других стран показывает, что туризм имеет прямое воздействие на изменения в экономической, а так же социальной среды, так как любое изменение в экономике влечет за собой изменения в социальной среде, и любое изменение в социальной среде влечет за собой изменения в экономике.
Почти все проводимые исследования в области туризма касались маркетинга и их целью было выявление потенциала для развития въездного туризма в России, в том числе и в Санкт-Петербурге. Но туризм в Санкт-Петербурге (Россия) существует и развивается много лет. Въездной туризм признан одним из наиболее перспективных направлений развития и в последнее время всячески поддерживается государством. При этом, наряду с традиционным направлением туризма, сравнительно недавно, стал активно развиваться новый, для нашей страны, вид – инсентив-туризм, который, по прогнозам, будут поддерживать крупные туристические компании.
Мировой опыт развития туризма показывает, что эта индустрия, как и всякая другая отрасль, имеет свои законы развития и оказывает сильное влияние на жизнь туристических регионов, особенно там, где туризм – явление крупномасштабное и массовое.
Каким быть туризму в Санкт-Петербурге (Россия)? Может ли наша страна и изучаемый нами регион избежать ошибок развитых стран в этой сфере? Можно ли сохранить культурные ценности и традиции, получая при этом значительную экономическую прибыль от въездного туризма?
Эти и многие другие вопросы задают сейчас эксперты, пытающиеся разработать концепции развития въездного туризма в Санкт-Петербурге (Россия). Эти же вопросы, волнуют и правительство государства.
Цель данной работы – попытка проанализировать современные тенденции развития совершенно разных направлений туризма. Результаты работы и освещенные в ней проблемы, надеемся, послужат хорошим базовым материалом для дискуссий и разработки стратегий развития въездного туризма с учетом ответов на поставленные выше вопросы.

Глава 1: Мировой Туризм (современные тенденции)

В 2000 году согласно отчету Всемирной Туристской Организации (ВТО) было зафиксировано 697,6 млн ЦИФРЫ международных туристических пребытий доход от туризма в мире составил 477,3 миллиардов долларов. Туризм сегодня, опережает такие ведущие отрасли экономики как автомобилестроения, химическая промышленность, производство компьютеров и продуктов питания. В большинстве стран он входит в первую пятерку высокодоходный отраслей, а в некоторых странах стоит на первом месте.

Туризм создает рабочие места, увеличивает доходы и поступления в иностранной валюте, стимулирует капиталовложения, открывает новые возможности для развития крупных и малых предприятий. Он также способствует развитию местных, региональных, национальных и международных экономических и политических связей. Международный туризм, в мире крайне неравномерен, что объясняется в первую очередь разными уровнями социально-экономического развития отдельных стран и регионов.
Несмотря на то, что в последнее годы туристические рынки Азии и Африки имеют быстрорастущий спрос, Европа продолжает удерживать лидирующее положение. По-прежнему ей принадлежит 48% ЦИФРЫ поступлений от международного туризма и 58% ЦИФРЫ Доли мирового рынка от Международных туристических прибытий.
Американский континент как туристический регион характеризуется средними показателями развития.
В Восточной Азии и в странах бассейна Тихого океана также ожидается рост показателей как по выездному, так и по въездному туризму. Это объясняется быстрым ростом численности населения в таких странах как Южная Корея, Тайвань, Индонезия Малайзия и Таиланд.
В странах Южной и Центральной Азии наблюдается спад выездного и въездного туризма из-за нестабильной политической ситуации. Однако данный регион располагает значительным потенциалом для развития туризма, реализация которого будет возможна после улучшения политической ситуации.
Вместе с тем туризм является частью всеобщего процесса развития, который приносит не только доходы, но и является катализатором изменений в традиционном образе жизни, что часто ведет к различным формам урбанизации.

1.1 Факторы, влияющие на развитие туризма
Факторы, которые оказывают наиболее существенное влияние на развитие туризма можно разделить на четыре основные группы:
– социальные;
– демографические;
– экономические;
– политические.

Демографические и социальные факторы.

Изменения демографической структуры и социальной модели народонаселения в развитых индустриальных странах, обусловленные:
– увеличением числа работающих женщин;
– возрастанием количества одиноких пожилых людей;
– появлением тенденции к более поздним бракам;
– быстрым ростом числа бездетных семейных пар по сравнению с ростом населения;
– увеличением продолжительности оплачиваемых отпусков;
– более ранним уходом на пенсию
– увеличивающимся осознанием туристских возможностей,
ведут к тому, что все больше людей располагает свободным временем и доходами, используемыми для путешествий.
Основными причинами улучшения показателей туристической отрасли, является изменение образа жизни человека, от статичного к динамичному, его стремление познакомиться с культурой, бытом и историей других стран и народов.
В результате роста народонаселения планеты увеличивается мировой туристический потенциал. В туристическую деятельность вовлекаются новые людские ресурсы, и в то же время увеличивается количество людей путешествующих. Примечательным является нарастающий приток молодежи в туризм, и в связи с этим бурное развитие юношеского туризма.
Экономические факторы.
Существует четкая связь между тенденциями развития туризма и общего экономического развития. Туристический рост очень чувствителен к какому-либо экономическому изменению. При росте потребления на 2,5 % ??? затраты на туризм возрастают на 4%. В случае, если потребление уменьшается на 1% ???, то в туризме ощущается спад. Но в каждой отдельной стране такая реакция на экономические изменения проявляется по своему и отклонение от среднего показателя также выступает в различных формах.
Развитие внешнеэкономических связей, стремление к использованию передового опыта других стран в создании материальных и духовных ценностей проявляется в расширении научных и деловых контактов и приводит к появлению таких видов туризма как научный (конгрессный) и делового туризма.
Политические факторы.
Важным политическим фактором является внутриполитическая стабильности страны, отсутствие военных конфликтов и наличие добрососедских отношений между государствами. Такой фактор как наличие межгосударственных и межправительственных соглашений по сотрудничеству в сфере экономики, торговли и культуры, также оказывают влияние на развитие туризма.

1.2 Изменения, происходящие в сфере туризма

Основным изменением, происходящим в туризме можно назвать вероятность перехода от традиционного туризма к так называемому инсентив-туризму.
Турпакеты, характерные для массового группового туризма последних лет, начинают выходить из моды. Они были рассчитаны на массового потребителя.
Однако, на сегодняшний день все больше туристов стремятся к самовыражению, к приобретению новых знаний, а также к активным и динамичным формам время провождения. На ряду с этим, все больше внимания уделяется устойчивому развитию туризма и общества в целом. Современный Мировой туризм характеризуется следующими основными Мегатенденциями:
– Глобализация > < Локализация.
– Господство электронных технологий.
– Диктовать условия будут потребители
– Поляризация туристских предпочтений.
– Тур.направление как «Модный аксессуар»
– Компании по обеспечению устойчивого развития туризма и «справедливой торговли»
– Противоречия между растущим социальным сознанием потребителей и стремлением активно потреблять туристические продукты.

Туризм признается как эффективный инструмент, позволяющий влиять на улучшение экономической и социальной ситуации. Однако его развитие также сопряжено и с проблемами. Поэтому при планировании развития туризма должны приниматься во внимание экономические, социальные и культурные потребности населения и туристов.


1.3 Воздействие туризма

Туризм как вид деятельности представляет собой временное перемещение людей (туристов) из мест постоянного жительства в места отдыха. В результате туризм оказывает воздействие, как на туристов, так и на местных жителей, а также на развитие туристической инфраструктуры.
Семь сфер жизни, которые оказывают своё влияние на туризм и на которые оказывает влияние туризм. (по проф. д-ру Фредерику Вестеру):
(1) Качество жизни
Качество жизни - это ключевая сфера и тем самым цель всех наших усилий. Оно означает здоровье, безопасность, благосостояние как граждан страны, так и гостей; работу, которая имеет смысл, качество жилья, возможности для проведения досуга, отдых недалеко от дома, социальные контакты, искусство и культура, спорт, игры, частная жизнь.
(2)Общество
Имеется в виду поддающееся исчислению развитие населения, его состав и запросы; плотность населения, возрастной состав, количество трудоспособного населения, социальная структура; мощность для приёма и обслуживания гостей, социально обусловленный туризм.
(3)Образование и информация
Доступ к информации через СМИ; школьное воспитание, обучение и повышение квалификации (в том числе) в туризме; просветительская работа в направлении здорового образа жизни, планирования семьи, осознание себя как части окружающей среды, осуществление личных планов; расширение горизонтов; «активная» толерантность.
(4) Экономика
Общие положения: производство и рост промышленности, сельского хозяйства, прикладных ремёсел, сферы услуг.
(5) Защита окружающей среды
Внедрение экологичных методов и продуктов в промышленность и сельское хозяйство, вторичная переработка и экологичные виды энергии, гуманизация рынка труда, создание экологических замкнутых циклов, экологически ответственный туризм.
(6) Нагрузка на окружающую среду
Обобщение всех необдуманных последствий нашей деятельности: выхлопные газы, сточные воды, избыточное тепло, шум, хищническое отношение к природе, разрушение ландшафтов, уничтожение лесов, разрыв природных замкнутых циклов, транспортный хаос, распад городов, массовый туризм.
(7) Политика
Способность и возможности правительства; авторитет и популярность, авторитетность принятых решений и дальновидность, великая цель и направляющая линия, благоразумие, проницательность его программ, степень кооперации между правительством и частным предпринимательством также и в туризме.
Воздействие на социокультурную среду возникает в результате социальных и экономических различий между местными жителями и туристами, вне зависимости от того, принадлежат ли они к одной или разным культурам.
В связи с общими процессами модернизации уникальный культурный характер региона может быть утрачен частично или полностью, если туризм не обеспечит определенную поддержку для его сохранения. Как позитивное социальное воздействие, в этом случае рассматривается сохранение культурного наследия той или иной страны. Туризм помогает содержать музеи, театры, памятники природы и культурные учреждения. Культурное самосознание местных жителей, которые ежедневно наблюдают неподдельный интерес к своей культуре, возрастает, и желание приобщиться к ее достижениям увеличивается. Происходит культурное взаимное обогащение туристов и местных жителей.
Развитие туризма, особенно в регионах с плохой инфраструктурой, приводит к развитию этой инфраструктуры, улучшаются дороги, строятся новые жилые здания, появляются культурные и медицинские учреждения. В результате местное население пользуется выгодами от улучшения инфраструктуры наряду с туристами.
Международный туризм показывает также позитивное влияние на международную политику. Он может рассматриваться как одна из самых главных миротворческих сил (ВТО, 1980,1982). Число поездок из развитых стран в развивающиеся и наоборот возрастает с каждым годом и помогает установлению прямых контактов между людьми с различным образом и уровнем жизни. Это способствует лучшему пониманию между народами, с другой стороны, внутренний туризм также стимулирует чувство национальной гордости.
При правильном планировании туризм может также оказывать позитивное влияние и на окружающую среду. На сегодняшний день многие национальные парки развивают туризм для того, чтобы получать доходы на свое содержание. Это, с одной стороны, помогает туристам увидеть уникальные природные достопримечательности, с другой стороны, помогает аккумулировать финансовые средства на их содержание.
Наряду с этим существует ряд негативные воздействия туризма.
Негативные процессы воздействия на культуру могут возникнуть в результате чрезмерной коммерциализации и утраты подлинной самобытности в сфере традиционного искусства, ремесел и образа жизни. Проблемы, особенно в молодежной среде, может породить так называемый «демонстрационный эффект». Недопонимание и конфликты могут возникнуть между местными жителями и туристами из-за различий в языке, обычаях, религиозных ценностях и характере поведения. Местные жители вполне обоснованно могут критиковать все, что связано с туризмом, если в результате его развития они теряют доступ к своим собственным местам отдыха и объектам инфраструктуры. Туризм также может способствовать обострению социальных проблем, в том числе преступности, однако он не является первопричиной этих бед.
Туризм иногда критикуют за его негативное воздействие на социокультурную среду, хотя, следует признать, что туризм является всего лишь одним из видов внешнего воздействия, на ряду с газетами, журналами, радио и телевидением.
Туризм может вызывать серьезные диспропорции в экономике и занятости, если концентрация туристских объектов наблюдается лишь в отдельных местах, и происходит отток работников из других отраслей экономики (например, сельского хозяйства) в сферу туризма.
Чрезмерная зависимость от туризма в отдельно взятом регионе может привести к спаду в других отраслях и общей разбалансировке экономики. Бесконтрольное развитие туризма может вызвать перенаселение и лишить местных жителей элементарных удобств.
Очень сильное негативное влияние туризм, может оказывать и на окружающую среду. Очень часто именно туристы повинны в загрязнении окружающей среды и разорении дикой природы.
Однако все выше перечисленные негативные воздействия можно избежать посредством разумного планирования и ответственным ведением дела.

1.4 Устойчивый туризм. Проблемы развития
Существует множество определений туризма. Основываясь на различных определениях можно сделать заключение, что туризм - это посещение достопримечательностей, а также знакомство с культурой местного населения и предоставление экономических возможностей для защиты и сохранения турресурсов. Туризм пропагандирует сознательное использование ресурсов и принципы устойчивого развития.
Всемирная туристическая организация дала следующее определение устойчивому развитию: «Устойчивое развитие туризма должно удовлетворять потребности туристов и принимающих их стран при условии сохранения и увеличения будущих возможностей. Это предусматривает такое управление ресурсами, при котором экономические, социальные и эстетические нужды могли бы быть удовлетворены, в то время как культурная целостность, важные экологические процессы, биоразнообразие и системы жизнеобеспечения поддерживаются и сохраняются.»
Факторы успешного развития туризма:
– осознание необходимости устойчивого развития туризма;
– осведомленность общественности в вопросах охраны турресурсов;
– желание относительно богатого контингента туристов посещать предлагаемые места;
– признание мировым сообществом того факта, что турресурсы должны быть сохранены для будущих поколений.
Опыт таких стран, как Коста Рика, Индонезия, Кения, Непал может служить руководством для тех, кто заинтересован в развитии туризма. Эти страны обладают уникальной культурой, прекрасными природными ландшафтами, флорой и фауной. В отличие от других стран, они сконцентрировали свои усилия на развитии туризма, который оказывает минимальное негативное воздействие. Концепция развития, в этом случае, уделяет особое значение экономической модели, которая основана на использовании местного сырья и технологий и приносит выгоды местным жителям.
Принципы, лежащие в основе устойчивого туризма. ( Bramwell et al. 1998)
– Политика, планирование и управление должны предусматривать подходящие и эффективные пути решения проблем, связанных с ресурсами, используемыми в туризме.
– Стратегия развития туризма должна основываться на определении оптимального числа туристов.
– Должны ставиться долгосрочные цели.
– При планировании, исполнении и оценке должны учитываться экономические, социальные, культурные и политические интересы.
– Акцент должен быть сделан на удовлетворение человеческих нужд и желаний.
– Интересы и права всех вовлеченных лиц и организаций должны быть учтены при принятии решения. Участники должны быть информированы в вопросах устойчивого развития туризма.
– Устойчивое развитие туризма является долгосрочной целью. А внедрение идеи устойчивого развития на практике имеет определенные особенности, так как в реальности существует очень много ограничений для ее достижения.
– Для того, чтобы хорошие намерения переходили в практические мероприятия, необходимо глубокое понимание законов рыночной экономики, культурных особенностей, управленческих процедур и ценностей общественных организаций
– Необходим поиск компромиссных решений проблем, связанных с конфликтом интересов в использовании турресурсов.
– При попытке достижения баланса между выгодами и затратами необходимо учитывать размеры выгод и потерь для различных групп и лиц.
Анализ туристского рынка показывает, что страны, обладающие огромным разнообразием культурных и природных достопримечательностей, имеют все необходимые условия для развития туризма, как своего основного продукта. Данное утверждение является справедливым и для нашей страны.
Туризм имеет блестящее будущее во всем мире, и в России в частности. Жизнеспособность российского туризма зависит от того, насколько нам удастся внедрить принципы устойчивого развития на практике и завоевать свою долю на мировом рынке.
Вклад туризма в экономику нашей страны на сегодняшний день недостаточен. Туризм может значительно пополнять казну и улучшать экономическую ситуацию в стране. Но общество не должно руководствуется только краткосрочными целями. Опыт таких стран как Тунис показывает, что если общество преследует только краткосрочные цели, то в будущем оно обязательно сталкивается с большими проблемами, такими, как потеря моральных ценностей, ухудшение экологической ситуации и т.д.

Основным препятствием для развития устойчивого туризма в России является преследование краткосрочных целей членами общества.

ГЛАВА 2: ТУРИЗМ В РОССИИ И СПБ

Продолжительное время в российском туризме отмечался рост объемов предоставляемых услуг. Особенно это ощущалось во въездном туризме. Причем этот рост оставался стабильным на протяжении нескольких лет. Ежегодно увеличивался объем в этой отрасли. Однако, в последнее время во въездном туризме стал ощущаться спад, особенно в Москве и Санкт-Петербурге, несмотря на имеющийся потенциал для въездного туризма у этих двух крупнейших городов России.

2.1 Вклад туризма в экономику

Туризм, как одна из наиболее динамичных и высокодоходных отраслей, вносит свой вклад в экономику страны. По оценкам Всемирной туристской организации, потенциал России позволяет при соответствующем уровне развития инфраструктуры принимать до 40 млн. иностранных туристов в год. Вместе с тем на ее долю, согласно данным ВТО, в 2004 г. приходилось всего 1,2% от общемирового числа международных туристских прибытий и 2,2% от международных туристских прибытий в Европе. Даже если посчитать с учетом всех прибывших в Россию в 2004 году иностранных граждан, то и в этом случае доля нашей страны в мировых турпотоках будет не более 3%. В 2004 году с целью туризма к нам въехало 2861 тыс. человек. Если взять общее количество прибытий в 2004 году – чуть более 22 млн. Для такой страны как Россия эта цифра откровенно мала.
По данным официальной статистики, приходится констатировать, что в 2004 году количество прибытий иностранных туристов в Россию по сравнению с 1999 годом уменьшилось на 6,9%, а по сравнению с 2003-м – на 9,2%. За шесть месяцев 2005 года въездной турпоток в Россию снизился на 10,6% по сравнению с аналогичным периодом 2003 года. За 9 месяцев 2005 года количество иностранных туристов, посетивших Россию из стран дальнего зарубежья, составило 6,8 млн. человек, в том числе 1,9 млн. чел. прибыло с целью отдыха, что на 17% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2004 года.
Так, в 2000г. НУЖНЫ ПОСЛЕДНИЕ ДАННЫЕ поступления в государственную казну от международного туризма составили , млн. долларов США, что в , раза больше, чем в г. (, млн. долларов) ЦИФРЫ. Доход от туристов из стран СНГ составил , млн. (, млн. в г.), дальнего зарубежья – , млн. (, млн. в г. ЦИФРЫ). В расчете на душу населения страны в бюджет поступило , доллара от туризма из ближнего зарубежья и , доллара - дальнего зарубежья. ЦИФРЫ

На сегодняшний день туризм из стран … занимает стабильно главенствующее положение на рынке туризма России: из ??? въехавших в 200 г. в страну иностранных граждан представители бывших союзных республик составляют ,% ( человек)???. В то же время экономическая эффективность туризма из стран дальнего зарубежья выше – доход от 1 туриста соответственно ,??? долларов и , ??? долларов. Однако динамика этого показателя за последние 5 лет (рост в ,? раза по странам СНГ против ,? раз по развитым странам) свидетельствует о неуклонном сближении этих показателей.

Позитивная тенденция развития туризма в стране – стремительный рост валового выпуска в сфере туристской деятельности. Так, за последние 3 года величина этого показателя увеличилась в ,??? раза и в 200 г. составляла ,??? млн. (прирост за ?-200 гг. – %?), что свидетельствует о расширении ассортимента и качества представляемого туристического продукта. Рост валовых показателей по сфере туризма в основном был достигнут за счет отрасли гостиничного хозяйства. Прибыль последней в 200 г. достигла ??? млн. против ,??? млн. в ?г. В то же время, прибыль по отрасли «отдых и туризм» уменьшилась по сравнению с ?г. и составила ,? млн. (?% от показателя предыдущего года). По сравнению с ?г. (, млн.) рост был значительно существенным – в ? раз. НУЖНЫ ПОСЛЕДНИЕ СТАТ. ДАННЫЕ.

Платежи в бюджет от предприятий отдыха и туризма и гостиничного хозяйства составили соответственно ,? млн. и ,? млн.. Платежи в Социальный фонд региона/страны – соответственно ,? и ,? млн.. Отрасль гостиничного хозяйства характеризуется относительно высоким уровнем заработной платы работников. Так, в 200 г. ее размер составил ,? против ,? в среднем по стране/региону. НУЖНЫ ПОСЛЕДНИЕ СТАТ. ДАННЫЕ

Несмотря на благоприятные тенденции роста количественных и качественных показателей, на сферу туризма в России приходится лишь ,?% валового внутреннего продукта (?,% в ?г.). Туризм еще не занял достойного места среди отраслей народного хозяйства страны, хотя мог бы стать главным источником валютных поступлений («невидимый экспорт») и оказывать позитивное влияние на платежный баланс страны. В последние ? года доля туристских услуг в общем объеме экспорта составила порядка ?%. Несмотря на рост по сравнению с ?г. (,?%), это все же скромная цифра, учитывая, что экономика страны находится в состоянии стагнации и объемы экспорта услуг в целом несущественны. НУЖНЫ ПОСЛЕДНИЕ СТАТ. ДАННЫЕ

Тревогу вызывает тенденция резкого спада прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в сферу туризма России. Так, в 200 г. объем ПИИ снизился на ?% по сравнению с ?г. и составил ?, тыс.долларов. Это инвестиции английских бизнесменов, в основном направленных на строительство гостиничных комплексов. НУЖНЫ ПОСЛЕДНИЕ СТАТ. ДАННЫЕ

В условиях, где отмечаются высокие темпы прироста трудовых ресурсов вследствие быстрого населения, развитие туризма значительно смягчает проблемы занятости, поскольку туризм характеризуется большой трудоемкостью. Так, за последние ? года занятость в туризме снизилась на ? года и составляет ? человек, или ?,% от общей численности занятых в экономике страны ( в промышленно развитых странах – ?-?%). НУЖНЫ ПОСЛЕДНИЕ СТАТ. ДАННЫЕ

Таким образом, туризм в России в последние годы способствовал притоку капитала в страну и неуклонному нарастанию доходов государства и предприятий отрасли туризма. Однако величины этих показателей крайне малы, занятость населения в этой сфере остается низкой, привлечение инвесторов в сферу туризма остается неразрешенной стратегической проблемой. В целом вклад туризма в экономику страны остается незначительным, несмотря на то, что Россия обладает достаточным уровнем политической стабильности, достаточным экономическим и интеллектуальным потенциалом, большими рекреационными ресурсами, способными обеспечить эффективную реализацию программ по развитию туризма в регионах.
2.2 Туристические рынки и продукты
Несколько слов о развитии туризма.
Туристический рынок России характеризуется своим становлением и делится на внутренний и внешний.

Для Внутреннего рынка в большей степени характерны и пользуются спросом услуги рекреационного туризма (отдых в пансионатах и домах отдыха). По данным … пик туристических прибытий в СПб был отмечен в 200? году, когда количество отдыхающих составило ?, тысяч человек.??? Из них ? тысяч или ? % составили граждане СНГ, ? тысяч или ? % – граждане Лен. Обл., ? тысячи или ? % составили туристы из России, ? тысяч или ? % соответственно – прочие граждане. Туристы из дальнего зарубежья составляли ??? % от общего показателя. Услуги по организации отдыха оказывали ??? объектов туристко-рекреационного профиля СПб, из них ??? – в Лен. области

Степень участия в организации туризма в других регионах (кроме Спб и Москвы), весьма низка.
...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.