Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Экономические отношения в системе потребительской кооперации

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 10.03.2012. Страниц: 69. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………...……………………………………......…………
Глава 1. Теоретические аспекты категории «выручка от реализации
продукции»………………………….…………….…………….…………
1.1. Сущность выручки от реализации продукции………………………….
1.2. Классификации выручки от реализации продукции………………….
1.3. Факторы, влияющие на выручку от реализации продукции………….
Глава 2. Характеристика организационно-экономической
деятельности Ардонского Райпо.………………………………………
2.1. Общая характеристика предприятия……………………..……….
2.2. Анализ выручки от реализации продукции……………………….
2.3. Анализ доходов предприятия………………………………………..
2.4. Анализ расходов предприятия………………………..……………..
Глава 3. Анализ товарооборота предприятия………..………………..
3.1. Анализ объема розничного товарооборота…………..…………….
3.2. Анализ оптового товарооборота
(на предприятиях общественного питания)…………………………….
Глава 4. Основные направления улучшения розничного
товарооборота и увеличения его объема………………………………
Заключение………………………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………



…..3

…..7
………..7
….15
…..17

…..25
…..25
…..34
……….39
…..41
….49
….49

….53

….58
….64
…66




ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы работы обусловлена тем, что деятельность потребительских кооперативов в Российской Федерации является очень важной для социально-экономического развития страны. Потребительская кооперация представляет собой важнейшее звено социальной экономики.
Потребительская кооперация выступает важнейшим способом борьбы с бедностью на современном этапе жизни и развития российского общества. Потребкооперации предстоит занять нишу, которая принадлежала министерству бытового обслуживания, минместпрому, местной пищевой промышленности. С их ликвидацией сельское население лишилось самых обычных бытовых услуг.
Сегодня потребительская кооперация оказывает населению услуги по ремонту и пошиву одежды и обуви, раскрою тканей, ремонту часов, сложной бытовой техники, автотранспортных средств, ремонту и строительству жилья, услуги парикмахерских, бань, химчисток, проката, ритуальные услуги, фотоуслуги, услуги по заточке режущих инструментов и отбивке кос, осеменению скота, дроблению зерна, сепарированию и приемке молока, услуги аптек, ветеринарных аптек, бесплатные чайные столы, библиотеки, обустроенные детские площадки и т.д.
Именно поэтому потребительская кооперация на современном этапе развития российской экономики является перспективной, социально значимой организационно-экономической формой хозяйствования.
Для улучшения социально-экономических условий жизни населения как в стране в целом, так и на селе, в частности, необходимо решение широкого круга различных задач, связанных с развитием потребительской кооперации. Это развитие должно, прежде всего, осуществляться в направлении расширения сфер деятельности потребительских кооперативов, так как без этого дальнейшее их существование оказывается под угрозой.
Существующее положение вещей в сфере потребительской кооперации таково, что большинство сельских магазинов и других предприятий потребительской кооперации являются убыточными, так как зачастую они обслуживают всего по несколько сотен человек. А такое количество потребителей не представляет возможным вывести предприятие потребительской кооперации хотя бы на уровень безубыточности.
Таким образом, решение проблем потребительской кооперации в сфере ее дальнейшего развития является одной из первостепенных задач нашей страны.
В литературе последних лет нашли освещение проблемы потребительской кооперации, сочетание социальной миссии и хозяйственной деятельности. Они дают фундаментальную основу для дальнейших исследований в области разработки экономического механизма реализации социальной миссии потребительской кооперации. Следует выделить работы ученых – экономистов А.Р. Бернвальда, Т.В.Григоровой, В.Ф. Ефремова, Г.М. Ефремовой, З.А. Капелюк, Л.П. Наговициной, М.В. Намхановой, П.Г. Олдак, Л.А. Сипко, Т.Г. Храмцовой, М.В. Хайруллиной и др.
Однако, исследованы механизмы экономических отношений в сфере кооперации, однако недостаточно. Большую роль в понимании экономических процессов играет территориальная специфика предприятий потребительской кооперации, которая отличается в различных районах своими специфическими особенностями (природно-климатическими условиями, сложившимся укладом жизни, менталитетом и др.).
Недостаточно исследованы и такие вопросы, как кооперативные преимущества, взаимоотношения предприятий потребительской кооперации с агропромышленным комплексом Ардонского района, не определены возможные пути развития кооперативных организаций.
Все это потребовало теоретического осмысления, методической проработки и экспериментальной проверки отдельных позиций.
Региональные особенности, взаимоотношения потребительской кооперации с агропромышленным комплексом оказывает воздействие на стабильность кооперативных организаций Ардонского района республики Северная Осетия.
Актуальным в современных условиях хозяйствования является поиск возможных направлений роста предприятий потребительской кооперации в экономической сфере, развитие различных отраслей их деятельности.
Особая значимость потребительской кооперации как социально ориентированной системы для субъектов рыночных отношений на селе, региональные особенности инфраструктуры сельских рынков обусловили выбор темы данного исследования.
Цель работы состоит в разработке теоретических положений и практических рекомендаций по формированию и совершенствованию такой организационно-экономической формы хозяйствования, как потребительский кооператив.
Для достижения намеченной цели в работе поставлены и решены следующие задачи:
1. Характеристика категории «выручка от реализации продукции».
2. Анализ выручки от реализации продукции, доходов и расходов исследуемого предприятия.
3. Анализ товарооборота предприятия.
4. Определение основных направлений улучшения розничного
Товарооборота предприятия и увеличения его объема.
Предметом исследования являются экономические отношения в системе потребительской кооперации
Объект исследования: потребительская кооперация Ардонского района.
Методологическую и теоретическую основу работы составили как общенаучные, так и специальные методы познания, теоретические труды отечественных и зарубежных ученых по социально-экономичес-ким проблемам развития потребительской кооперации.
Достоверность теоретических выводов достигается применением таких общенаучных методов, как анализ, синтез, сравнение, системность. В процессе исследования использованы экономико-статистические методы обработки информации: наблюдение, группировки и другие.
Информационная база сформирована на основе данных ведомственной статистики Центросоюза Российской Федерации, материалов государственного комитета по статистике Ардонского района, бухгалтерской и статистической отчетности Ардонского районного потребительского общества, публикаций в периодической печати, действующих законодательных актов Российской Федерации о кооперативном секторе экономики, инструктивных указаний Центросоюза Российской Федерации.




ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КАТЕГОРИИ
«ВЫРУЧКА ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ»

1.1. Сущность выручки от реализации продукции

Производство и реализация продукции являются важнейшими функциями предприятия. Два этих аспекта рыночной активности можно рассматривать как две стороны одной медали под названием "производственная деятельность".
Под результатом производства следует понимать продукцию, произведенную и выпущенную в обращение, т.е. подготовленную к реализации, а под результатом реализации - продукцию, которая уже нашла своего потребителя, т.е. отгружена или передана ему в соответствии с условиями договора, или оплачена.
Рассмотрим основные теоретические аспекты экономической категории «выручка».
Процесс материального производства завершается доведением готового продукта до потребителя. В условиях рыночных отношении - это оформляется актом реализации изготовленной продукции и реализации продукции является одним из основных показателей успешности завершения процесса производства и в то же время представляет собой законченную стадию кругооборота средств предприятия, имеющего огромное значение для нормальной хозяйственной деятельности предприятия.
Реализованной продукцией считается готовая продукция, отпущенная потребителям или вывезенная ими со складов предприятия-изготовителя, в оплату которой полностью поступили средства на счет поставщика.
Выручка от реализации представляет собой сумму денежных средств, поступивших на счет предприятия за реализованную продукцию и оказанные услуги. Она служит основным источником денежных доходов предприятия. Выручка от реализации является важнейшей финансовой категорией, выражающей денежные отношения между поставщиком и потребителем товара. Будучи финансовой категорией, выручка выступает как один из главных источников поступления финансовых ресурсов предприятия и денежных средств.
Состав выручки от реализации представлен на схеме 1.
Доход
Материальные затраты Оплата труда Прибыль
Себестоимость Чистая прибыль Налог на прибыль
Выручка от реализации

Схема. 1.Состав выручки от реализации
Законодательно закреплены два метода отражения выручки от реализации продукции:
— по отгрузке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) и предъявлению контрагенту расчетных документов - метод начислений;
— по мере оплаты - кассовый метод.
Между этими методами имеется существенная разница. Моментом реализации в первом случае и, следовательно, образованием выручки считается дата отгрузки, т. е поступление денежных средств предприятию за отгруженную продукцию не является фактором определения выручки.
В основе этого метода лежит юридический принцип перехода прав собственности на товар. Но в случае несвоевременной оплаты поставленной продукции, несостоятельности плательщика или банка, обслуживающего плательщика, предприятие может иметь серьезные финансовые проблемы, результатом которых могут стать неплатежи по налогам и налоговым обязательствам, срыв расчетов с предприятиями-смежниками, возникновение цепочки неплатежей. Для того чтобы сгладить негативные последствия неплатежей, предприятию предоставлено право образовывать резерв по сомнительным долгам. Его величина определяется предприятием на основе анализа состава, структуры, размера и динамики неплатежей за отчетный период. Резерв по сомнительным долгам является дополнительным источником финансирования текущих обязательств.
Данный метод учета выручки широко применяется в развитых рыночных странах, где наличие фондовых и денежных рынков в значительной степени страхует товаропроизводителей от неплатежей и минимизирует их финансовый риск.
В отечественной практике наибольшее распространение получил второй метод - определение выручки по фактическому поступлению средств на денежные счета предприятия. Моментом образования выручки для целей налогообложения считается дата поступления средств на счета предприятия. Такой порядок учета выручки позволяет производить своевременные расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами, так как под начисленные налоги и платежи имеется реальный денежный источник. Вместе с тем в случае авансовых расчетов за отгруженную продукцию общий размер денежных средств не совпадает с фактической реализацией, так как деньги поступили на основе предоплаты, а продукция может быть не только не отгружена, но даже и не произведена.
В настоящее время предприятие может для целей налогообложения самостоятельно выбирать метод учета выручки, однако бухгалтерский учет обязано вести методом начислений.
Учитывая закономерное несовпадение времени поступления выручки и осуществления необходимых затрат на возмещение потребленных производственных запасов предприятия необходимо осуществлять планирование выручки от реализации продукции.
Как известно, существует два метода определения плановой выручки от реализации:
1. метод прямого счета;
2. расчетный метод.
Метод прямого счета основан на гарантированном спросе. Предполагается, что весь объем произведенной продукции приходится на предварительно оформленный пакет заказов. Это наиболее достоверный метод планирования выручки, когда план выпуска и объем реализации продукции заранее увязаны с потребительским спросом, известны необходимый ассортимент и структура выпуска, установлены соответствующие цены. Тогда выручку от реализации можно определить по следующей формуле:
В=Р*Ц,
где В - выручка от реализации продукции;
Р - объем сопоставимой реализованной продукции;
Ц - цена единицы реализованной продукции.
Как правило, в условиях рыночных отношений большинство предприятий не имеет гарантированного спроса на весь объем произведенной продукции. Для оптимизации затрат и роста финансовых результатов предприятие должно прилагать усилия для увеличения выпуска продукции, расширения его ассортимента, производства принципиально новых по потребительским качествам товаров. Следовательно, объемы заказов на производимую продукцию подвержены колебаниям, предприятия вынуждены проводить ежедневную работу по расширению рынка для своей продукции.
В этих условиях для планирования выручки применяется расчетный метод, основой которого является объем реализуемой продукции, корректируемый на входные и выходные остатки. Планирование выручки от реализации продукции осуществляется по аналогии с планированием затрат на производство и реализацию продукции.
При планировании остатков готовой продукции на начало планируемого периода предприятие не имеет исчерпывающих данных о фактической величине остатков, поэтому в расчет принимаются ожидаемые остатки нереализованной продукции. Их стоимость в ценах реализации определяется с помощью коэффициента пересчета, который равен частному от деления объема продукции в ценах отчетного периода на производственную себестоимость продукции этого периода. Ожидаемые остатки на начало планируемого периода при кассовом методе учета выручки состоят: из готовой продукции на складе, товаров отгруженных, документы по которым не переданы в банк; товаров отгруженных, срок оплаты которых не наступил; товаров отгруженных, но не оплаченных в срок; товаров на ответственном хранении у покупателей в виду отказа от акцепта.
При планировании остатков нереализованной готовой продукции на складе исходят, прежде всего, из их фактического наличия, а в случае отсутствия текущих данных - из данных на последнюю отчетную дату, и ожидаемого выпуска товарной продукции с учетом ее реализации в соответствии с имеющимися заказами на начало планируемого периода.
Планирование остатков товаров отгруженных, срок оплаты которых не наступил, производится на основе анализа структуры, графиков, способов платежа по заключенным договорам, а также сложившихся сроков документооборота для внутригородских и иногородних расчетов, а также расчетов в валюте при ведении внешнеэкономической деятельности.
Планирование остатков товаров отгруженных, но не оплаченных в срок, и товаров, находящихся на ответственном хранении у покупателя на начало планируемого периода, опирается на оперативные данные о причинах неплатежей и принимаемых мерах по их сокращению.
На конец планируемого периода остатки нереализованной продукции состоят из остатков готовой продукции на складе и товаров отгруженных, срок оплаты которых не наступил.
Остатки готовой продукции на складе на конец планируемого периода определяются исходя из необходимости их накопления для выполнения договорных обязательств, срок действия которых находится за пределами планируемого периода, условий реализации и Других причин.
При планировании выручки по отгрузке нереализованной считается только готовая продукция на складе на начало и конец планируемого периода.
Большое значение в функционировании предприятия является определение безубыточного объема реализации.
Денежное выражение объема реализованной продукции (выручка), издержки (затраты) и чистый доход (прибыль) прямо и непосредственно связаны друг с другом. Основой определения их взаимовлияния и взаимосвязи является группировка затрат на переменные и условно-постоянные, что имеет огромную теоретическую и практическую значимость. В западной экономике этот метод получил название директ-костинг (direct costing) и в широком смысле трактуется как метод управления затратами с целью максимизации прибыли.
Связь между объемом продаж и структурой издержек можно представить графически (рис. 1).

Рис. 1. Определение точки безубыточного ведения хозяйства

Из данной графической зависимости следуют важные выводы, ставшие экономическими постулатами:
- предприятие может зарабатывать прибыль, если объем реа-лизации его продукции будет превышать некоторый критический объем выручки;
- точку пересечения кривой общих издержек с кривой выручки от реализации принято называть точкой безубыточности, или точ¬кой перегиба, или точкой перелома (break even point). Лишь при переходе этой точки наступает окупаемость всех издержек, и предприятие становится прибыльным. В сущности, это главное условие успешного функционирования любого предприятия.
В реальной жизни экономисты редко пользуются приемами поиска координат точки безубыточности на основе графических методов. Для этих целей широко применяются формальные подходы, позволяющие не только определить координаты точки безубыточности, но и исследовать количественные взаимосвязи между различными элементами выручки. Приведем эти соотношения:
ВР = К * Ц
С = К * Зпер + Зпост
П=ВР - С,
где ВР - выручка от реализации продукции;
К - количество продукции в натуральном выражении;
Ц - цена за единицу продукции;
3пер - переменные затраты на единицу продукции;
Зпост - постоянные затраты;
С - себестоимость продукции;
П - прибыль.
Используя приведенные соотношения, получаем:
П = К * Ц - (К * 3пер + Зиост) = К * (Ц - 3пер) - Зпост,
В соответствии с экономическим смыслом точки безубыточности прибыль в этой точке равна нулю (П = 0). Это наступает при определенном критическом объеме производства (Ккр):
Ккр = Зпост / (Ц - Зпер)
Критический объем производства в денежном выражении опре-деляется по формуле
Ккр = Зпост / (1 - Зпер/Ц)
где 3пер/Ц - удельный вес переменных затрат в цене товара.
Положение точки безубыточности задано исходными параметрами. Учет изменений этих параметров позволяет определить:
1) объем продукции для обеспечения установленной суммы прибыли:
К = (П + Зпост) / (Ц - Зпер)
2) предельный уровень цен:
Ц= 3пер + (П + 3пост) / К
Таким образом, некоторые допущения и соответственно погрешности в вычислениях от представления зависимости выручки, затрат и прибыли друг от друга, от цен и количества реализованной продукции в виде линейной функции позволяют решить одни из основных вопросов финансово-хозяйственной деятельности: сколько продукции выпускать; каков минимально достаточный объем производства или какова минимальная цена продукции?

...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.