На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Государственная собственность как объект воспроизводства

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 11.03.2012. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Государственная собственность как объект воспроизводства

Вопрос о необходимости государственной в современной рыночной экономике перестал быть дискуссионным. Вместе с тем, при обсуждении экономической роли государства основное внимание зачастую уделяется соотношению государственного и негосударственного секторов, степени участия государства в общественном воспроизводстве в качестве одного из его субъектов. Крайние точки зрения сводятся к предложениям либо чрезмерно минимизировать роль государства, либо расширить его функции до экономически неоправданных масштабов.
Между тем количественные аспекты данной проблемы вторичны, за исключением основной пропорции, определяющей преобладание частного сектора в структуре рыночной экономики. В рамках этого принципиального соотношения «конкретные пропорции между государственным и негосударственным секторами подвижны и обусловливаются тенденциями в изменении функций общественного воспроизводства (уменьшение значения некоторых из них, появление новых), в результате чего модифицируется разделение между его субъектами» .
Конкретные пропорции между государственным и негосударственным секторами экономики в разных странах весьма разнообразны. Это объясняется неодинаковой возможностью экономического роста, различиями в уровнях их развития, национальными традициями и особенностями, внутренней и внешней экономической ситуацией.
Бочаров В.П. выделяет среди функций государства как субъекта хозяйственной деятельности следующие:
- «производство общественных благ и услуг (оборона, образование, здравоохранение, социальное обеспечение, регулирование деятельности естественных монополий и др.);
- корректировка экономических интересов субъектов частного сектора с целью их гармонизации с общегосударственными приоритетами, поддержка научно-технической сферы, инвестиционной активности на перспективных, но рискованных для частного капитала направлениях, малого предпринимательства и т.д.;
- формирование правового пространства функционирования хозяйствующих субъектов всех форм собственности, с одной стороны, гарантирующего защиту их прав, а с другой - регламентирующего их деятельность с целью защиты прав потребителей, охраны окружающей среды, обеспечения безопасности труда и т.д.» .
Государство выступает в качестве субъекта воспроизводства там, где интересы представителей частного сектора оказываются слишком узкими и индифферентными к социально и экономически значимым проблемам. Разрешение конфликта частных и общегосударственных интересов достигается с помощью различных комбинаций основных функций государства. Выполнение этих функций обеспечивается наличием в собственности государства определенного объема материальных и финансовых ресурсов. При этом, масштабы такой собственности, ее структура и формы использования в процессе государственного регулирования не остаются раз и навсегда заданными.
По своей структуре государственный сектор неоднороден. В его составе представлены в той или иной степени практически все элементы национального богатства России: природные ресурсы, земля, имущественные комплексы предприятий, различного рода учреждения и организации, пакеты акций акционерных обществ, доли в уставных капиталах других предприятии. Право государственной собственности распространяется и на средства федерального бюджета, а также средства бюджетов субъектов Федерации, составляющие в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (ст. 214) ее казну.
«Государственная собственность в 1990 г. составляла в промышленности РФ 100%, естественно, при 100-процентном детализованном по отраслям государственном управлении. Впоследствии государственная собственность резко сократилась и подавляющая часть собственности стали "непрозрачной"» .
Считалось, что главной трудностью и препятствием на пути реформ станет проблема разгосударствления собственности, поскольку здесь затрагиваются самые острые интересы предприятий, регионов, отраслевых министерств и федеральной власти и, конечно, вновь появившихся банковских и других финансовых структур.
Однако эта задача была решена в рекордно короткие сроки и появилась смешанная российская собственность, в которой каким-то "странным образом" переплелись интересы государства, нормального бизнеса, теневой экономики и рэкета. «Формально в институциональной структуре в результате преобразований в промышленности возобладали акционерные общества закрытого типа, как правило, с ограниченной ответственностью, отнюдь не самые эффективные промышленные структуры. При этом произошла значительная потеря регулирующих функций и управления со стороны государства, которые не смогли восполнить пока слабые рыночные регуляторы» .
Хотя в Госкомимуществе или в Федеральном фонде имущества есть реестр всех предприятий с распределением их по формам собственности. Но это совершенно неясно из информации, которую имеют научные структуры и, что более важно, ее в необходимом объеме и деталях не имеют потенциальные инвесторы, способные осуществлять капиталовложения в промышленность различных форм собственности.
Складывается такое впечатление, что когда надо получить какие-нибудь кредиты, привилегии, дотации, смешанные промышленные структуры объявляют, что они - государственная собственность и им надо дать государственные ресурсы в первую очередь. Когда же нужно из прибыли платить налоги, они говорят так: пусть государство нам поможет через различные виды налоговых освобождений.
Необходимо четко разобраться со смешанной собственностью в России. В настоящее время она эффективно не управляется ни государством, ни бизнесом. То есть государство во многих случаях просто условно присутствует в промышленном производстве, хотя имеет там собственность. Предпринимательские структуры в смешанных компаниях, в силу своих довольно сложных условий работы на российском рынке, также стараются не выходить с какими-то, рисковыми решениями.
«Для успешной работы на рынке, необходимо первым делом доказывать свою "инвестиционную привлекательность". Для этого нужно иметь детально разработанные стратегические планы и адекватные им формы управления предприятием, необходимо достаточно ясно представлять хотя бы перспективные варианты его развития, ориентированные на то, в каких конкретных рыночных нишах рынка оно будет работать. Все это необходимо сделать на уровне мировых стандартов, скажем, в области планирования, бухгалтерии, статистики, финансов, как это принято на западных предприятиях. Администрация предприятия должна быть способна показать свою компетентность в этих вопросах» .
Пока же и государство, и бизнес, особенно в смешанных предприятиях слабо регулируют все более усложняющиеся рыночные процессы производства.
Теневая экономика, по оценкам, составляет примерно 20-40% не только в хозяйстве в целом, но и в промышленности тоже. Все государственные крупные предприятия сейчас обзавелись десятками, сотнями коммерческих организаций, которые так построены, что последние из них нередко оказываются однодневками. «И когда надо собирать налоги, то оказывается, что в конечном звене цепочки предприятия уже нет, оно ликвидировалось, поскольку для этого и было создано» .
Налицо абсолютно ясная тенденция роста теневой экономики, которая связана с возможностями занижения налогооблагаемой базы. Тогда, возникает вопрос: может быть, все-таки легализовать теневую экономику?
Мировая практика имеет такие прецеденты. Например, во Франции в послевоенный период. Там тоже была большая длительная борьба между теневой экономикой и государством, но, в конечном итоге, теневая экономика была легализована. Для решения этой задачи в РФ должен быть принят специальный закон, в соответствии с которым:
а) никто не инспектирует накопленные капиталы, не интересуется их происхождением;
б) никто не берет налогов за прошлый период.
Единственное требование, которое в связи с этим выдвигается — предприниматель должен вложить свой капитал в инвестиционный процесс и платить налоги по текущей экономической деятельности.
В этой связи важно остановиться на проблеме эффективности использования различных форм собственности. В принципе в мировой практике частная собственность показывает свое превосходство перед государственной с точки зрения эффективности ее использования. Здесь имеются две позиции.
Однако, как показывает практика, как российская, так и зарубежная, простое изменение форм собственности не ведет автоматически к повышению эффективности производства, поскольку главное состоит в том, кто и как управляет этой собственностью со всем институциональным аппаратом, какие менеджеры руководят ею, как в фирме развито изучение рынка, спроса, издержек конкурентов, мировых партнеров и т.д.
Если коротко проанализировать только один показатель - фондоотдачу (сейчас это особенно важный показатель), то можно увидеть следующую картину.
Объем промышленной продукции в рыночных ценах означает реально реализованную продукцию, т.е. место предприятия в реальной рыночной экономике, загрузку производственных мощностей и, в конечном итоге, степень адаптации промышленных структур к новым условиям их функционирования. Основные промышленно-производственные фонды также исчисляются в рыночных ценах и прошли уже трехкратную переоценку.
Если принять фондоотдачу всей промышленности за 100%, то где самая низкая фондоотдача? На предприятиях, находящихся в федеральной собственности, - 69,7%. Где самая высокая фондоотдача? На предприятиях смешанной формы собственности с российским и иностранным участием - 222,5%. В то же время в преобладающей форме собственности, т.е. в смешанной российской собственности, без иностранного участия), где нет пока четкого разделения интересов государства и интересов бизнеса, фондоотдача составила по сравнению со средним промышленным показателем 94,7%, а по сравнению с высшим показателем лишь 42,6%, или в 2,4 раза меньше! «Поэтому надо построить доступную для общественности, и в первую очередь инвесторов, прозрачную информационную базу на у...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.