На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Европейский и американский подходы к обеспечению безопасности

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 11.03.2012. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. Внутренняя логика американского внешнеполитического курса
2. Логика многостороннего взаимодействия Европы

1. Внутренняя логика американского внешнеполитического курса

Внутренняя логика американского внешнеполитического опыта и, естественно, внешнеполитического курса, как его важнейшего результата, изначально формировалась на специфическом сочетании эмпирического опыта и секулярной теологии, то есть идеологического компонента. Унилатерализм как внешнеполитическая концепция в его американском проявлении – это результат, говоря словами Артура Шлезингера, «спора насчет эксперимента и судьбы» , спора, который велся прагматиками, отвергавшими, подобно Уильяму Джеймсу, монизм и декларировавшим эмпирический подход к мировым делам и сторонниками мессианского, провиденциалистского взгляда на американскую роль в мире.
Из чего проистекала и на чем основывалась такая двойственность исходных предпосылок американской традиции внешней политики?
Распространенный взгляд на природу внешней политики США заключается в том, что ее характер объясняют через сформулированную еще пуританскими духовными вождями идею особой миссии Америки в мировой истории. Американцы, чье мировоззрение формировалось под влиянием кальвинизма, провозгласили себя нацией-спасительницей еще в ХVIII столетии, что нашло свое отражение, например, в теологии провиденционализма Дж. Эдвардса. «Никогда на земле, - утверждал в этой связи Т. Принс, - не было народа, который по своей истории так напоминал бы древних израильтян, как народ Новой Англии» .
Пуритане и другие пионеры надеялись найти в Америке «обетованную землю» для повторения истории Ветхого завета. Они проводили прямую аналогию между своим собственным переселением в Северную Америку и легендарным переселением избранного народа из «падшего Египта» и изображали Америку как «обетованную землю», якобы специально избранную самим Богом для воссоздания «Града на Холме» в пример всем другим народам мира. Обосновывая тезис о том, что Америка занимает исключительное место в мировой истории, Т. Джефферсон в 1785 г. предлагал изобразить на государственной печати США сынов Израиля, идущих вслед за лучом солнца.
С завоеванием независимости вера в особое предназначение Америки стала важнейшим компонентом формирующегося американского национализма. Молодая республика рассматривалась как эксперимент, призванный создать новые институты для коренной перестройки и переделки мировой истории. Почти все «отцы-основатели» были глубоко убеждены в том, что Америке уготовлена особая судьба, особая божественная миссия. При этом реализация особой миссии Америки предполагала, по мнению основателей американской государственности, опору на реалистичную и сугубо прагматичную политику, диктовалась необходимостью государства руководствоваться специфическими национальными интересами. «Ни в одной нации, - отмечал Джордж Вашингтон, - доверие не должно простираться дальше пределов ее интереса» .
Отцы-основатели США полагали, что международный порядок зависит от сохранения баланса между противоположными национальными интересами. Однако из этого отнюдь не следует, что родоначальники американской государственности являлись одновременно провозвестниками идеи многосторонности в международных отношениях. Отцы-основатели видели в сохранении сложившегося на тот момент баланса международных, в частности европейских сил, определенную гарантию сохранения еще не устоявшейся самостоятельности молодой республики. «Никогда не может соответствовать нашим интересам, - писал Дж. Адамс, - перспектива объединения с Францией в деле уничтожения Англии... С другой стороны, мы совершенно не обязаны объединяться с Британией в попытках чрезмерного унижения Франции» .
Если мессианство выступало в качестве политической доктрины молодого государства, то латерализм, вырастая из политической тактики, постепенно все более и более приобретал черты государственной политической стратегии. Наблюдая за перипетиями европейского политического соперничества начала ХIХ века, Т. Джефферсон писал в 1802 г.: «мы должны занять такое положение между двумя соперничающими нациями (Англией и Францией – Ю.Н.), чтобы, оставаясь не вовлеченными до тех пор, пока необходимость не заставит нас сделать это, мы могли бы в итоге присоединиться к противнику того, кто поставил нас перед такой необходимостью» .
В середине XIX века была предпринята попытка обосновать идею о миссии Америки руководить миром и ее превосходстве в т.н. доктрине «явного предначертания» (manifest destiny), синтезировавшей специфические американские религиозные, политические (идеологический компонент), а также экономические идеи (прагматический компонент). Смысл данной концепции состоял в обещании свободы, демократии, материального достатка и т.д. не только самим американцам, но и представителям других народов в самых отдаленных уголках земного шара, в том случае, если они будут готовы принять американские ценности.
В «Доктрине Монро», провозглашенной в 1823 г., обосновывались притязания на главенствующее и руководящее положение США в Западном полушарии. Рассматривая Латинскую Америку как своего рода «естественный апендикс» Северной Америки, Вашингтон сделал принцип «приоритета» США в делах Западного полушария своей официальной позицией.
Значительную роль в укреплении теории «явного предначертания» сыграло усиление экономического национализма американской буржуазии в конце XIX - начале XX в., вызванного тем, что последняя поставила перед собой задачу найти пути решения проблем бурно развивающейся промышленности и сельского хозяйства посредством расширения экспорта. В частности, многие говорили о необходимости усиления американской мощи на том основании, будто она служит делу расширения границ «свободного рынка» и, стало быть, самой свободы. Идея американской экспансии как средства распространения принципов свободы и демократии не только объединяла «экономические и философские силы, создавшие империю, - писал историк У. Уильямс, - но также породила психологический настрой, который сами участники движения быстро окрестили как «явное предначертание» Америки вести и реформировать мир» .
В новейшее время универсалистские, миссионерские, а также экспансионистские компоненты доктрины американской миссии отчетливо прослеживаются как в убежденности американцев в превосходстве общественно-политических институтов и морально-этических ценностей США, в совершенстве «американской системы» и непогрешимости американской внешней политики, в многочисленных общественно-исторических концепциях, изображающих США в качестве образца для всех других народов, так и в программных документах и конкретных политических действиях, правящих кругов страны.
Наиболее концентрированное выражение подобные установки нашли в лозунге «американского века», сформулированном в середине 40-х гг. ХХ столетия газетным магнатом Г. Льюсом. Он утверждал, что «XX в. должен стать в значительной степени американским веком».
После Второй мировой войны, превратившись в самую могущественную страну западного мира, правящие круги США поставили перед собой задачу претворить в жизнь лозунг «американского века», перестроить мир по американскому образцу. Уже 19 декабря 1945 г. в своем выступлении в Белом доме президент США Г. Трумэн заявил: «Хотим мы этого или нет, но мы должны признать, что одержанная нами победа возложила на американский народ бремя ответственности за дальнейшее руководство миром».
Определяя задачи американской внешней политики, следующий президент США, Д. Эйзенхауэр говорил в том же духе: «Постоянной базой руководства миром ради достижения человеческих устремлений - мира и справедливости в условиях свободы должны быть Соединенные Штаты» .
Идея исключительности и особой американской миссии в мировой истории в качестве важнейших компонентов идеологического обоснования внешнеполитического курса в той или иной степени и различных масштабах использовался всеми администрациями США. Однако в силу целого комплекса причин использование этих установок приобрело беспрецедентные масштабы в первый срок пребывания у власти Р. Рейгана. Рейган с самого начала претендовал на некое «моральное перевооружение мира», утверждая, что Америке предназначено руководить миром и даже спасти «больное человечество» от якобы грозящих ему опасностей. В целом, рейгановская администрация в качестве первостепенной цели внешнеполитической стратегии выдвинула «воссоздание американской гегемонии во всей ее прежней мощи», восстановление роли США как лидера «свободного мира». Подобные установки в той или иной форме сохранилась во внешнеполитической стратегии Вашингтона и после окончания «холодной войны».
Оценивая доводы относительно лидирующей роли США, необходимо обратить внимание на весьма важное, с точки зрения автора, обстоятельство, в известной мере объясняющее внутренние мотивы развития идеи и практики американского внешнеполитического курса. Американское государство с самого начала своего существования выступало одновременно не только результатом, но и инструментом, и мощным стимулятором расширения и утверждения западной рационалистической цивилизации. Америка вобрала в себя и довела до логического завершения важнейшие системообразующие компоненты, ценности, нормы и мировоззренческие установки этой цивилизации. Поэтому нельзя не согласиться с доводами американских консерваторов, например того же Р. Кейгана, когда они говорят о том...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.