На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Роль государственной собственности в экономическом развитии субъекта РФ

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 11.03.2012. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Роль государственной собственности в экономическом развитии региона

Роль государственной собственности в национальной экономике весьма значительна. Даже в Западной Европе, где доля государственной собственности невелика, ее значение для национальной экономики весьма ощутимо. Речь идет о государственном секторе, который является достаточно обширным во многих моделях рыночной экономики таких стран, как Швеция, Великобритания и др. что же касается либеральной американской модели, то нетрудно заметить, что в качестве доминирующего вида собственности в данной модели выступает так называемая смешанная собственность. «Государственной собственности в США небольшое количество. На долю государственного сектора приходится 12% произведенных товаров и услуг»1.
«Исследование эволюции государственной собственности дает нам представление о существенном месте и особой значимости данной формы собственности в рыночных странах вплоть до 70-80-х годов ХХ века. Именно данный период оказался кульминационным в качественном изменении места, роли государственной собственности в общественном воспроизводстве и форм ее реализации» .
Одной из причин, предопределивших изменение направления и масштабов развития государственной собственности, являются кризисные явления в рыночной экономике 70-х годов. Практика давала наглядные примеры того, что в периоды резких изменений структуры отраслевых издержек производства и платежеспособного спроса, а именно это имело место после скачкообразного повышения цен в 1973 году, эффективным способом преодоления экономического кризиса может быть только стратегия всеохватывающего внедрения в производство результатов и достижений НТП. Проводить же подобную стратегию должны, прежде всего, сами предприятия, так как именно они располагают оперативной информацией об изменении потребительских вкусов и предпочтений, а также - их реальной покупательной способности. Политика мобилизации крупных финансовых ресурсов государством путем реализации фискальной политики, не отличающаяся достаточной мобильностью и гибкостью, оказывается в сложившихся условиях не всегда способной оперативно решать данные задачи.
Тем самым, «кризисность экономического развития 70-х годов ХХ века нарушала причинно-следственные связи, теоретически обоснованные Д. Кейнсом и столь отчетливо подтвердившие себя в 30-е годы ХХ века» .
Именно в это время на общем фоне энергетического, сырьевого, валютно-финансового кризисов, перестройки всей системы цен, структурных сдвигов в экономике на фоне разразившегося структурного кризиса и замедления темпов экономического роста в странах с рыночной экономикой отчетливо вырисовываются две тенденции.
Во-первых, в экономике западных стран сложились два сектора – государственный и частный. «Государственный сектор, благодаря наличию в нем крупных предприятий, политической поддержке и другим обстоятельствам оказался способным существенно влиять на рынок. Частный сектор всецело был подвержен данному воздействию». И чем весомее было вмешательство государства, прежде всего, через государственное предпринимательство в экономические процессы, тем сильнее становилось различие в положении этих секторов, усиливалась конфликтность в их сосуществовании, приведшие, в конечном итоге, к снижению эффективности общественного производства. Критического объема достигли масштабы перенакопления капитала. Множество свободных частных капиталов не могли найти сферу своего применения, так как сфера их потенциального приложения была занята государством. «Частный капитал готов был хлынуть не только в новые отрасли с повышенным коммерческим риском, но даже в те сферы экономической активности, которые традиционно считались государственными и ранее были для него весьма непривлекательными» .
Во-вторых, в 70-е годы, в силу быстрого роста международного разделения труда, резко возросла транснационализация производства и интернационализация капитала, последствия которых были далеко не однозначными для различных стран, отличающихся уровнем развития, формами и методами государственного вмешательства в экономику. В этих условиях «деятельность государства, направленная на управление национальной экономикой, начала зачастую давать непредсказуемые результаты, оказалась недостаточно гибкой, чтобы адекватно реагировать на изменения рыночной конъюнктуры, а потому требовала существенных изменений и, прежде всего, в сфере государственного предпринимательства» . Наличие государственной собственности мешало вышеобозначенным процессам.
Появление мощных в финансовом отношении ТНК демонстрирует их способности мобилизовать крупные денежные средства, достаточные для самостоятельного (т.е. без массированной финансовой поддержки) осуществления большинства новых промышленных проектов и реконструкции старых отраслей.
Особого внимания, в контексте сказанному, заслуживает рассмотрение нового этапа «НТР, начавшегося на рубеже 70-х годов, получившего продолжение в 80-е годы ХХ века и существенно повлиявшего на ход развития отношений собственности в целом и государственной собственности, в частности, а также на формы присутствия государства в экономике, в общем» .
Отличительной особенностью рассматриваемого этапа является переход к качественно новым, наукоемким технологиям: ресурсосберегающим (безотходным и малоотходным), информационным, определившим смену парадигм экономического развития и поведения государства на рубеже 70-х – 80-х годов.
Гибкость и маневренность высоких технологий обеспечили плюрализацию производства. Появляются новые тенденции в развитии общественного производства. Наряду с продолжающимся процессом обобществления производства, все более отчетливым становится качественно новое развитие его обособления. «Именно достижения НТР обусловливают необходимость и возможность осуществления диверсификации производства и индивидуализацию труда и производства в соответствии с диверсификацией и индивидуализацией потребностей. Имеет место переход от массового, унифицированного производства и потребления к их индивидуализации, что способствует дестандартизации рыночных мест» . Последняя расширяет возможности свободы выбора того или иного вида деятельности. Эти процессы нашли свое отражение в деконцентрации производства, повышении удельного веса средних и мелких производств, оказавшихся не менее рентабельными, чем крупное производство, усложнении структуры рабочей силы и усилении ее гибкости: имеет место переток из материального производства в сферу услуг, прежде всего информационных.
По мере нарастания указанных процессов особое значение приобретает информация, становящаяся важным ресурсом общественного воспроизводства.
Появление компьютерно-коммуникационных технологий способствует облегчению доступа к информации, ее сбору и обработке, освобождая работника из излишнего труда, что позволяет ему сконцентрировать свои усилия на совершенствовании своих умственных возможностей. Тем самым, широкое распространение компьютерных технологий способствует индивидуализации труда.
Информация постепенно начинает играть роль доминанты общественного производства, выступая в роли специфического фактора производства и обеспечивая тем самым прогресс общественному развитию. Существенные изменения претерпевает субъект общественного производства – носитель активности. Основной характеристикой работника нового типа как "ассоциативного" человека является обладание творческим мышлением, т.е. умение пользоваться известной информацией и оперативно, творчески решать возникающие проблемы.
...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.