На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Экспертные системы в профессиональном обучении

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 11.03.2012. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. Содержание обучения
2. Теоретические основы концепции конструирования экспертных систем в профессиональном обучении
3. Экспертные системы и их место при анализе проблем
4. Модели представления данных и знаний
Заключение
Литература


Так как содержание образования является системой, соз¬данной в результате целенаправленной деятельности человека, то ее также возможно отнести к классу антропогенных систем. В соответствии с функционально-структурной организацией, воз¬можность разрешения проблемы содержания образования, в первую очередь, сводится к возможности конкретизировать по¬ставленные цели. Наличие же целей позволит описать необходи¬мую для их реализации структуру системы "содержание образо¬вания".
В отечественной дидактике цели образования, а следова¬тельно и его содержание, рассматриваются на трех иерархически расположенных уровнях: общетеоретического обобщенного представления, учебного предмета и учебного материала.
На первом общетеоретическом уровне в трудах В.П. Беспалько, В.В. Краевского, И.Я. Лернера, В.С. Леднева, М.Н. Скаткина и других исследователей сформулировано систем¬ное представление о содержании образования. В соответствии с парадоксом иерархичности, существую¬щем в теории систем, "описание любой системы возможно при решении задачи описания данной системы как элемента более широкой системы, а решение последней задачи возможно при описании этой системы как системы". По отношению к содержанию образования "более широкой системой" (метасистемой) является педагогическая система. Она также деятельностная, искусственная, открытая, конкретная, динамиче¬ская и в определенной степени централизованная. Определение педагогической системы сформулировано в работах. Так, например, В.П. Беспалько определяет педагогическую сис¬тему как "совокупность взаимосвязанных средств, методов и процессов, необходимых для создания организованного, целена¬правленного и преднамеренного педагогического влияния на формирование личности с заданными свойствами".
Так как содержание образования представляет собой эле¬мент педагогической системы, то в соответствии с системным принципом иерархичности любой элемент системы может быть рассмотрен как система, состоящая из элементов (подсистем) более низкого уровня. Такая система, по мнению Л.Г.Семушиной, - "это конечный результат, цель, поставленная перед образовательной структурой и личностью, которая состоит в овладении системой определенных знаний, умений и навыков, опытом творческой деятельности, в выработке гражданских, мировоззренческих, а для профессионального образования и профессионально значимых личных качеств". Зависи¬мость между содержанием образования и его целью не вызывает сомнения, однако само понятие "цель образования" на уровне общетеоретического обобщенного представления невозможно определить однозначно. В основе этого утверждения лежит концепция, рассматривающая образование как сложную, двуединую систему. В работе Е.П.Белозерцева указывается, что образо¬вание является подсистемой общества, т.е. одной из разновидно¬стей социальных систем, и одновременно является педагогиче¬ской системой, в центре которой находится человек. Дву¬единая социально-личностная сущность системы образования (педагогической системы) позволяет на уровне общетеоретиче¬ского представления выделить два взаимосвязанных подхода к определению цели, а следовательно, и содержания образования: социальный (общественно-государственный) и личностный.
При доминирующей роли социального подхода (социоцентризм) цель образования заключается в выполнении общественно-государственного заказа. Содержание образования должно при этом обеспечивать "готовность учащихся к деятель¬ности как на собственное благо, так и в еще большей степени на благо общества". Такое понимание цели и содержания образования нашло отражение в трудах Ю.К.Бабанского, Т.А.Ильиной, В.М.Монахова, Г.Нойнера, Б.Саймона, И.Ф.Харламова и других исследователей. При ориентации на доминирование личностного подхода (педоцентризм) целью образования является удовлетворение образовательных возможностей и потребностей учащегося как гражданина, способного в дальнейшем влиять на окружающую среду и общество. Таким образом, "отбор содержания образова¬ния должен осуществляться в соответствии с сегодняшними потребностями ребенка в практической деятельности". Данный прагматический подход, имеющий основы в ра-ботах Дж. Дьюи, нашел дальнейшее продолжение в исследовани¬ях Р. Биллета, Т. Брамельда, Р. Хевигхерста и др.
Пути нахождения оптимального соотношения описанных выше подходов при определении целей, а следовательно и со¬держания образования, еще мало изучены. По словам В.П. Беспалько, в современной дидактике нет методики назначе¬ния цели образования, ее еще необходимо создать. В качестве примеров, иллюстрирующих попытки решения этой задачи, следует выделить исследования в области теории непре¬рывного образования (Б.С. Гершунский, Р. Давэ, В.И. Загвязинский, М.Л. Левицкий, З.А. Малькова, В.Г. Онушкин и др.) и определения государственных образовательных стандартов (В.М. Березовский, В.П. Беспалько, Б.С. Гершунский), проводимые параллельно в различных странах мира. Как компромисс возможно определить позицию В.В.Серикова, который считает, что личность участвует в опре¬делении целей содержания образования в той степени, в которой предполагает образование личности. Если следовать логике автора, то существует некий интеллектуальный уровень, начиная с которого личность вправе самостоятельно определять свое отношение к образованию. Функция же государства заключается в обеспечении достижения личностью этого уровня.
Как было отмечено выше, понятие "структура" связано с упорядоченностью отношений, связывающих элементы системы. Структура содержания образования как системы достаточно подробно рассмотрена в работе В.С. Леднева. Содержание образования определяется как содержание триединого целост¬ного процесса образования личности - усвоение опыта, воспита¬ния и развития. Структура содержания образования, считает В.С. Леднев, является структурой имплицитного типа, в которой также возможно выделить внутренние и внешние струк¬туры. Элементы внутренних структур, например, обучение, вос¬питание и развитие, выступают в единстве и автономно не суще¬ствуют. К внешним структурам относятся структуры, элементы которых - циклы учебных курсов, учебные курсы, дисциплины и т.д. - могут рассматриваться как целостные, автономно сущест¬вующие элементы. В качестве основных принципов структури¬рования приводятся: принцип двойного вхождения базисных компонентов в систему, принцип функциональной полноты обра-зования, принцип преемственности ступеней образования. По мнению автора, принципы структурирования содержания обра¬зования еще мало изучены и в дальнейшем должны стать пред¬метом самостоятельных углубленных исследований. Такой вы¬вод правомерен, так как отсутствие методики назначения цели предполагает невозможность достаточно конкретного описания структуры рассматриваемой системы.
Ведущим видом деятельности, характеризующим содер¬жание образования, является обучение. Воспитание и развитие осуществляются опосредственно. При реализации содержания образования в процессе обучения оно становится содержани¬ем обучения. "Содержание обучения выступает по отноше¬нию к содержанию образования как средство по отношению к целям и представляет собой состав, содержание и структуру учебной информации, предъявляемой обучающимся, и комплекс задач, заданий и упражнений, обеспечивающих формирование професс...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.