Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Зависимость морального климата от стиля руководства в коллективе

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 12.03.2012. Сдан: 2010. Страниц: 66. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение 3
Глава 1. Анализ понятий «стиля руководства» и «организационно-психологического климата» 6
1.1. Понятие стиля руководства 6
1.2. Понятие социально-психологического и организационно-психологического климата 16
Глава 2. Методы исследования восприятия подчиненными стиля руководства 26
2.1. Эмпирическое исследование восприятия подчиненными стиля руководства при помощи методов психосемантики 26
2.2. Исследование взаимосвязи стиля руководства и организационно-психологического климата методом анкетирования 35
2.3. Влияние стиля управления на организационно-психологический климат 44
Заключение 48
Список литературы 50
Приложение 53


Введение

Актуальность проблемы. За последнее десятилетие в России произошли резкие перемены, как в политической жизни, так и в экономическом укладе страны. На смену прежним механизмам хозяйствования и управления пришли новые, рыночные, которые во многом изменили деятельность руководителей и организаций. В данных условиях наблюдается не только становление новой роли управленца-менеджера, но и становление иных взаимоотношений в организации между ее членами. Современный бизнес и управление невозможны без группы людей, работающих на лидера-управленца и объединенных едиными ценностями организации. Рыночные условия диктуют новые отношения не только руководителей к подчиненным, но и подчиненные тоже предъявляют новые требования и к своим руководителям, и к организации, в которой они работают, что в значительной степени выражается в организационно-психологическом климате.
Организационно-психологический климат — это проблема решения завтрашних перспективных задач, связанных с моделированием новых, более совершенных, чем прежде, человеческих отношений и человеческих общностей.
Формирование благоприятного организационно-психологического климата трудового коллектива является одним из важнейших условий борьбы за рост производительности труда и качество выпускаемой продукции.
Особое влияние на организационно-психологический климат оказывает стиль руководства. Поэтому руководителю важно знать и учитывать ожидания по поводу себя со стороны сотрудников организации и отдельных подразделений. Знание и учет таких ожиданий существенно способствуют совершенствованию стиля управления, эффективности работы и конкурентоспособности организации.
Успешность управления малыми и большими группами во многом зависит от стиля управления и, как следствие, от отношений к нему подчиненных. С другой стороны, стиль руководства влияет на организационный климат. Особенности взаимодействия руководителя и подчиненных, их взаимосвязи определили выбор темы исследования.
Объект исследования — организация и процессы, проходящие в ней.
Предмет исследования — организационный климат во взаимосвязи со стилем руководства.
Цель работы — выявить закономерности и факторы, влияющие на взаимосвязь стиля руководства и организационно-психологического климата. Данная цель конкретизировалась в следующих задачах.
Гипотезы исследования:
1. Организационно-психологический климат является производным от всей системы управления организации.
2. Для решения задач развития организации необходим жесткий стиль управления. В подразделениях, в которых у подчиненных в отношении начальника формируются ожидания на «слабого руководителя», происходят разного рода деформации.
В соответствии с целью и гипотезой исследования были сформулированы задачи:
1. Осуществить анализ классических и современных теорий и концепций стиля руководства и организационно-психологического климата.
2. Провести эмпирическое исследование восприятия подчиненными стиля руководства.
3. Исследовать корреляцию между стилем руководства и организационно-психологическим климатом.
4. Разработать практические рекомендации для улучшения организационно-психологического климата.
Методологической основой исследования явились следующие принципы отечественной психологии: принцип системности, принцип действительности, принцип научности, принцип личностного подхода и другие принципы.
Методы и методики исследования. В данной работе использовались следующие методы исследования: анализ литературы, метод репертуарных решеток, экспертный опрос, анкетирование и ряд математических методов.
Практическая значимость результатов исследования. Результаты исследований, можно использовать в консультационной работе по проблематике управления в коммерческих банках и других организациях финансового бизнеса. На основании полученных в ходе исследования результатов, можно выйти на конкретные рекомендации для руководителей организаций и подразделений, а также специалистов по работе с персоналом и организационно-управленческих консультантов.


Глава 1. Анализ понятий «стиля руководства» и «организационно-психологического климата»
1.1. Понятие стиля руководства

В проблеме руководства принято различать два аспекта: руководство (администрирование) и лидерство. Руководство понимается как фактор официальной структуры, обеспечивающий социальную организацию и управление деятельностью группы. Лидерство — это процесс социально-психологической самоорганизации и самоуправления в группе, как фактор упорядочивания системы неформальных отношений. Специалисты полагают, что эффективное руководство должно включать в себя и лидерство [Панферов В.Н., 1982].
Рассмотрим подробнее различные теории и подходы, описывающие стиль руководства и лидерства.
Насчитываются сотни статей и десятки монографий, посвященных разработке теории лидерства, и их приложений к практике различных организаций. Мы будем рассматривать лишь некоторые положения, которые тесно связаны с проблемами управления организациями.
Теория лидерства включает в себя три подхода: теория личностных черт (харизматический подход), поведенческий подход и ситуационный подход.
Харизматический подход. К наиболее ранним попыткам построения теории лидерства относятся поиски специфических черт личности, присущих лидерам. При этом считается, что человек проявляется как лидер вследствие своих исключительных физических или психологических характеристик, дающих ему определенное превосходство над другими. Сторонники указанного подхода исходят из идеалистической предпосылки в том, что некоторые люди «рождаются лидерами», в то время как другие, оказавшись даже в роли руководителей, никогда не смогут достичь успеха [Урбанович А. А., 2006].
Согласно личностной теории лидерства, лучшие из руководителей обладают определенным набором общих для всех личных качеств. Развивая эту мысль, можно утверждать, что, если бы эти качества могли быть выявлены, люди могли бы научиться воспитывать их в себе и, тем самым, становиться эффективными руководителями. Некоторые из этих черт — это уровень интеллекта и знания, честность, здравый смысл, инициативность, социальное и экономическое образование, и высокая степень уверенности в себе. Однако, исследования показывают, что в разных ситуациях эффективные руководители обнаруживали разные личные качества.
Поведенческий подход. Неудачные попытки определить черты личности, которые были бы постоянно связаны с успешным лидерством, привели к формированию других теорий. Выдвигается концепция лидерства, исходящая из различных функций, которые необходимо осуществлять для того, чтобы группа достигала своих целей, оставаясь при этом жизнеспособным, сплоченным образованием». Существенным элементом данного подхода было перемещение внимания от черт личности лидера к его поведению.
Рассматривая эффективность различных стилей лидерства, исследова-тели часто исходят из классификации, которую предложили еще в конце 30-х годов К.Левин и Р.Уайт [ОШонесси Дж., 2001]. В основу этой классификации положен такой важный компонент поведения лидера, как его подход к принятию решений. При этом выделяются следующие стили лидерства:
1. Автократический. Лидер принимает решение единолично, определяя всю деятельность подчиненных и не давая им возможность проявить инициативу.
2. Демократический. Лидер вовлекает подчиненных в процесс приня-тия решения на основе групповой дискуссии, стимулируя их актив-ность и разделяя вместе с ними все полномочия по принятию реше-ний
3. Свободный (либеральный). Лидер избегает какого-либо собственного участия в принятии решений, предоставляя подчиненным полную свободу принимать решения самостоятельно.
В настоящее время западные исследователи нередко отходят от терминологии К.Левина и расширяют приведенную выше классификацию.
Важный вклад поведенческого подхода в теорию лидерства заключается в том, что он помог провести анализ и составить классификацию стилей руководства, т. е. того, как руководитель ведет себя с подчиненными. Основной недостаток этого подхода заключается в тенденции исходить из предположения, что существует какой-то один оптимальный стиль руководства (чаще всего — демократический)................................


Список литературы

1. Аверченко Л.К. Психология управления. Новосибирск, 2004.
2. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 723с.
3. Армстронг М. Как стать еще лучшим менеджером. Полный сборник проверенных методик и навыков. - М: «Баланс Бизнес Букс», 2003. –244с.
4. Вайсман А. Стратегия маркетинга. 10 шагов к успеху.– М.: АО Интер-эксперт, Экономика, 1999. – 344 с.
5. Вачуго Д.Д., Веснин В.Р. Менеджер и стиль руководства. // Социально-психологический журнал. – 1993. - №7. - С. 93-101.
6. Выготский Л.С. Мышление и речь. - М., 2004.
7. Гительмахер Р.Б. Восприятие руководителя подчиненными: Учебное пособие. - Иваново: Ив.ГУ, 1999. - 139 с.
8. Журавлев А. Л. Социально-психологические проблемы управления // Прикладные проблемы социальной психологии. -М.:Наука, 1983. – 296с.
9. Журавлев А.Л., Рубахин В.Ф., Шорин В.Г., Индивидуальный стиль руководства производственным коллективом. - М.: Ин-т управления нар. хоз-вом, 1976. - 119 с.
10. Коул Д. Управление персоналом в современных организациях. – М.: «Вершина», 2004. – 387 с.
11. Кротова А., Батуева В. Оптимизация издержек: формируем культуру или регулируем организационный климат? // Управление персоналом. – 2005. - № 5. – С. 24-27.
12. Кузьмин Е.С., Волков И.П., Емельянов Ю.Н. Руководитель и коллектив. - Л.: Лениздат, 1974. - 167 с.
13. Лидерство. / Коллектив авторов Harvard Business Review. – М.: «Альпина Бизнес Букс», 2006. – 455 с.
14. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1999. – 800 с.
15. Моченов Г.А., Ночевник М.Н. К вопросу о социально-психологическом климате научно-исследовательского коллектива. – М.: ССА АН СССР, 1970.
16. Общая психодиагностика. / Под ред. А.А.Бодалева, В.В.Столина. - М., 1987.
17. Олдхем Д. Культура организации. - М: Линк, 1994. – 94 с.
18. ОШонесси Дж. Принципы организации управления фирмой. - М.: Си-рин, 2001. – 296 с.
19. Панферов В.Н. Когнитивные эталоны и стереотипы взаимопонимания людей. // Вопросы психологии. - 1982. - № 5.
20. Парыгин Б.Д. Социальная психология. - СПб, 2003.
21. Петренко В.Ф. Введение в экспериментальную психосемантику: иссле-дование форм репрезентации в обыденном сознании. - М., 1983.
22. Петренко В.Ф. Идеи Л.С.Выготского и теория глубинных семантических ролей // Научное творчество Л.С.Выготского и современная психология. - М., 1981.
23. Попов А.В. Теория и организация американского менеджмента. - М.: МГУ, 1991.
24. Похилько В.И., Федотова Е.О. Техника репертуарных решеток в экспериментальной психологии личности // Вопросы психологии. - 1984. - № 3.
25. Психологические теории и концепции личности. краткий справочник. Психология личности: словарь-справочник. / Под ред. Горностай П., Титаренко Т. - К.: «Рута», 2001. 560 с.
26. Сартан Г. Психологический климат в коллективе зависит от позиции его руководителя. // Коммерческие вести. – 2006. - № 2. – С. 25.
27. Свенцицкий А. Л. Социальная психология управления: Учеб. пос. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1986. – 175 с.
28. Сергеев Ю.В., Еремина И.Ю. Психологический климат на предприятиях Газпрома и возможные пути его улучшения. // Нефть, газ и бизнес. – 2004. - № 6. – С. 55-58.
29. Соломанидина Т., Кишеня В. Организационная культура и климат: взаимозависимость и влияние на эффективность работы компании. // Управление персоналом. – 2005. - № 4. – С. 55-57.
30. Тарарухина М.И., Ионцева М.В. Техника репертуарных решеток Дж.Келли // Социология. - 1997. - № 8. - С. 114-138.
31. Уманский Л.И. Методы экспериментального исследования социально-психологических феноменов // Методология и методы социальной психологии. – М.: Наука, 1977.
32. Уоткинс М. Первые 90 дней. Решающие стратегии успеха для лидеров всех уровней. М.: «Каллидус Публишинг», 2005. – 385 с.
33. Управление персоналом / Коллектив авторов Harvard Business Review. – М.: «Альпина Бизнес Букс», 2006. – 522 с.
34. Урбанович А.А. Психология управления: Учебное пособие. - Мн.: Харвест, 2006. - 640 с.
35. Фокс Дж.Дж. Как стать первоклассным руководителем: правила привлечения и удержания лучших специалистов. - М.: «Альпина Бизнес Букс», 2003. – 428 с.
36. Шакуров Р.Х. Социально-психологические проблемы руководства педагогическим коллективом, М., 1976.
37. Шепель В.М. Управленческая психология.– М.:. Экономика, 1999.
38. Щёкин Г.В. Как эффективно управлять людьми: психология кадрового менеджмента. Научно-практическое пособие. - Киев: МАУП, 1999. - 400 с.
39. Щёкин Г.В. Практическая психология менеджмента. Как делать карьеру. Как строить организацию. - Киев: Украина, 2004. – 397 с.


Приложение

Таблица 1
Оценка организационно-психологического климата в подразделениях (в процентах)
Вопросы анкет Управление учёта Управление валютных операций Управление активно-пассивных операций
Общая оценка организационно-психологического климата ......................



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.