На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Материал для диплома Социологическое исследование коррупции

Информация:

Тип работы: Материал для диплома. Предмет: Социология. Добавлен: 12.03.2012. Сдан: 2011. Страниц: 129. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
1. Опрос населения о коррупции
2. Малый бизнес о коррупции
Заключение


Введение

Сегодня Северный Кавказ является регионом, социально-экономическая и политическая стабильность которого находится под угрозой. Эта угроза возникает из ряда источников, которые требуют изу-чения. С этой целью Северо-Осетинским Центром социальных исследований ИСПИ РАН в марте-апреле 2003 г. на Кавказе был проведен массовый опрос по теме: "Коррупция как угроза социально-экономической и политической стабильности Северной Осетии". Объём выборки - 500 человек (43,9% - мужчин, 56,1% - женщин).
Массовый опрос проводился по специально разработанной анкете в г. Владикавказ, Алагирском, Ардонском, Ирафском, Кировском, Пригородном, Правобережном, Дигорском и Моздокском районах республики. Опросом были охвачены разные возрастные группы населения : в возрасте от 18 до 24 лет - 26,7% опрошенных, от 25 до 35 лет - 16,5%, от 36 до 50 лет - 30,4%, от 51 до 60 лет - 14,5%, старше 60 лет - 11,9%. На момент опроса респонденты занимали различное социальное положение. Так, род занятий "предприниматель" указали 6,7% опрошенных; "руководитель" - 4,0%, "специалист" - 14,0%, военнослужащий - 3,8%, "технический персонал" - 6,4%, "рабочий" - 18,1%, "студент" - 16,9%, "безработный" - 10,0%, "пенсионер" - 12,1%, "домохозяйка" - 8,1%.
Для более глубокой оценки сложившегося общественного мнения по рассматриваемой проблеме был проведен корреляционный анализ всего мас-сива данных по следующим признакам: месту жительства, полу, возрасту, образованию, социальному положению. В некоторых случаях использовались графические методы анализа.
Несмотря на то, что исследование было проведено несколько лет тому назад, и сегодня результаты отражают реально существующие противоречия, ставшие одной из предпосылок сегодняшней политической дестабилизации в республике. так на пример по материалам массового опроса, проведенного в июне 2006 г. на Кавказе, (объем выборки 500 человек) 81,1 % респондентов не довольны положением дел в республике. Коррупционная атмосфера в республике создает социальную напряженность более высокую, чем в других российских регионах. И как показывает материалы экспертного опроса, коррупционный фон с 2003 г. вырос за три года на Кавказе на 30-35 %. Этим обусловливается актуальность настоящего исследования.
Как у всякого сложного социального явления, у коррупции не сущест-вует единого канонического определения. По утверждению социологов, кор-рупция – это «отказ от ожидаемых стандартов поведения со стороны представителей власти ради незаконной личной выгоды». Такое утверждение оказывается и слишком узким, и слишком широким. В данной работе мы говорим преимущественно о «государственной» коррупции, в которой всегда одной из сторон служит лицо, находящееся на государственной службе либо выполняющее некоторые властные полномочия в результате делегирования ему власти от избирателей или каким-либо иным образом. Государственная коррупция существует постольку, поскольку чиновник может распоряжаться не принадлежащими ему ресурсами путём принятия или непринятия тех или иных решений. В число таких ресурсов могут входить бюджетные средства, государственная или муниципальная собственность, государственные заказы или льготы и т.п. Собирая штрафы, налоги и иные предусмотренные законом платежи, чиновник также распоряжается не принадлежащими ему ресурсами: если штраф законен, то его собственник – государственная казна, если не законен, то это собственность того лица, которого пытается «обобрать» чиновник.
Коррупция весьма сложное и разноплановое социальное явление, поэтому разнообразны и её причины. Коррупция, её масштабы, специфика и динамика – следствие общих политических, социальных и экономических проблем страны. Россия переживает сейчас не просто модернизацию, а ко-ренную ломку, государственных, экономических, социальных и психологических устоев. Поэтому неудивительно, что она следует общим закономерностям развития, в том числе негативным.
К общим проблемам, порождающим коррупцию, относятся те, которые свойственны не только России, но и большинству стран, находящихся в стадии преобразований, в первую очередь – переживающих переходный период от централизованной экономики к рыночной. Вот некоторые из них: трудности преодоления наследия тоталитарного периода, экономический упадок и экономическая нестабильность, неразвитость и несовершенство законодательства, неэффективность институтов власти, слабость гражданского общества, отрыв общества от власти, неукоренённость демократических политических традиций.
При составлении выборки для опроса руководителей малых предпри-ятий, результаты которого представлены в данной монографии, во внимание было принято то, что, по данным Государственного комитета по статистике , на 1.01.2003 г. в республике было официально зарегистрировано почти 13000 малых предприятий. Анкетным опросом было охвачено 125 предприятий, что составляет 5% от 2500 предприятий, регулярно представ-ляющих сведения о своей хозяйственной деятельности и статистическую отчетность в подразделения Госкомстата. Были опрошены руководители предприятий различных сфер деятельности: 32,7% опрошенных основной сферой деятельности своего предприятия назвали оптовую и розничную торговлю; 14,3% - ресторанный бизнес, общественное питание; по 5,1% - предприятия швейной промышленности и предприятия, оказывающие медицинские услуги. Остальные предприятия по сферам деятельности распределились следующим образом:
- производство и поставка лекарственных средств 4,1%
- перевозки автомобильные 4,1%
- туризм и отдых 4,1%
- производство и поставка прод. товаров и сырья для них 3,1%
- строительство или ремонт дорог 3,1%
- строительство или ремонт зданий, сооружений и др. объектов 3,1%
- сельское хозяйство 3,1%
- производство и поставка продукции химической про-мышленности 2,0%
- производство и поставка автомобилей 2,0%
- производство и поставка изделий из дерева, мебели 2,0%
- кожевенная и обувная промышленность 1,0%
- производство электробытовой и компьютерной техни-ки 1,0%
- производство и поставка строительных материалов 1,0%
- бизнес в системе образования 1,0%
- страхование 1,0%
- предоставление финансовых и кредитных услуг 1,0%
- иные виды деятельности 4,1%

В большей части малых предприятий, участвовавших в опросе (56,3 % пред-приятий), численность работающих не превышает десяти человек. От 10 до 100 работников на 36,4 % предприятий; более 100 работников - на 8,3 % предприятий. Сбор информации осуществлялся посредством анкетного оп-роса. Анкета для массового опроса включала в себя 16 вопросов, из которых 6 последних служили для определения социально-демографического портре-та респондента. На вопросы, касающиеся местных органов исполнительной власти, отвечали респонденты, непосредственно проживающие на террито-рии соответствующего муниципального образования. Кроме того, для более качественного сбора информации были проведены 2 экспертных опроса: в 2003 г. - 25 человек; в 2004 г. - 25 человек. Экспертами выступали бывшие сотрудники силовых органона Кавказе, лидеры общественно-политических организаций республики, предприниматели, бывшие и действующие члены правительства КАВКАЗ и представители научной интеллигенции и СМИ рес-публики. В ходе опроса экспертов были использованы вопросы, близкие по смыслу вопросам анкеты для массового опроса с усилением акцента на оценочные характеристики объекта исследования.
Коррупция – один из видов социальных отношений. Поэтому её социологическое изучение- неизбежность. Объяснение глубины процесса криминализации отечественной экономики, её гипертрофированных масштабов следует искать в специфических условиях, характерных именно для России в период трансформации её государственной системы.

1. Опрос населения о коррупции

Эмоции респондентов, вызываемые вопросами анкеты, свидетельствовали о живом интересе к обсуждаемой проблеме. Исследование показало, что реакция обывателей и экспертов в целом совпадает.
На первый вопрос анкеты: «В какой степени Вы доверяете перечислен-ным ниже организациям, органам власти, институтам?» были получены сле-дующие ответы.
В какой степени Вы доверяете перечисленным ниже организациям, органам власти, институтам?
(в % к числу ответивших на вопрос)
полностью доверяю ско-рее дове-ряю ско-рее не доверяю со-всем не доверяю за-трудня-юсь отве-тить
Совет профсоюзона Кавказе 6,1 29,7 22,2 9,6 32,5
Церковь 26,3 42,3 15,6 5,6 10,2
Президент КАВКАЗ 11,4 35,9 25,9 14,7 12,1
Админист-рация Президен-та и Правитель-ства КАВКАЗ 5,6 31,0 29,6 16,9 16,9
Правитель-ство КАВКАЗ 5,3 31,5 32,9 14,8 15,5
Парламент КАВКАЗ 4,1 30,4 30,9 16,9 17,6
Депутат Государственной Думы РФ от КАВКАЗ 5,6 25,8 29,8 18,8 20,0
Представи-тели Президента и Парламента КАВКАЗ в Сове-те Федерации 5,8 31,1 27,3 14,5 21,3
Министер-ство здравоохра-нения КАВКАЗ 7,4 35,3 26,5 16,0 14,8
Министер-ство строитель-ства, архитекту-ры и жилищно-коммунального хозяйства КАВ-КАЗ 3,3 26,9 25,5 11,7 32,7
Министер-ство труда и со-циального развития КАВ-КАЗ 9,5 34,1 28,3 10,2 17,9
Министер-ство с/х и продо-вольствия КАВ-КАЗ 4,2 35,7 18,6 8,2 33,3
Министер-ство общего и профессиональ-ного обра-зования КАВ-КАЗ 7,5 33,3 29,1 13,8 16,3
Министер-ство юстиции КАВКАЗ 3,5 20,5 25,2 20,3 30,5
Министер-ство охраны ок-ружающей среды 6,3 34,5 24,0 9,8 25,4
Министер-ство культуры и искусства КАВ-КАЗ 15,2 52,7 10,3 4,4 17,5
полностью доверяю ско-рее дове-ряю ско-рее не доверяю со-всем не доверяю за-трудня-юсь отве-тить
Комитет КАВКАЗ по де-лам молодежи 15,1 50,7 10,5 6,0 17,7
Комитет КАВКАЗ по пе-чати и делам из-дательств 8,9 43,2 13,6 7,2 27,1
Комитет КАВКАЗ по промышленно-сти 3,0 21,0 17,7 11,2 47,1
Комитет КАВКАЗ по природным ре-сурсам 4,4 26,3 16,3 8,2 44,8
Комитет КАВКАЗ по лес-ному хозяйству 4,2 28,6 14,7 6,0 46,5
Комитет КАВКАЗ по транспорту 5,6 29,3 25,6 12,1 27,4
Государст-венный комитет по статистике 7,2 25,1 16,3 9,1 42,3
Земельный комитет КАВ-КАЗ 1,9 17,9 22,8 9,1 48,4
Мэр горо-да Владикавказа 11,0 33,5 20,7 13,0 21,7
Городская дума г.Владикавказа 2,9 24,7 30,5 12,1 29,7
Иристон-ский МО 4,3 14,2 18,5 11,6 51,5
Промыш-ленный МО 2,6 16,5 16,0 7,4 57,6
Северо-Западный МО 2,5 19,9 15,7 8,5 53,4
Затереч-ный МО 5,7 17,2 13,2 6,6 57,3
Админист-рация Алагир-ского района 4,0 13,9 10,0 9,0 63,2
Админист-рация Ардонско-го района 5,9 18,3 9,4 8,4 57,9
Админист-рация Дигорско-го района 6,7 14,8 11,5 9,6 57,4
Админист-рация Ираф-ского района 5,0 10,9 11,4 5,4 67,3
Админист-рация Кировско-го района 6,3 11,0 8,9 5,2 68,6
Админист-рация Моздок-ского района 4,3 23,1 9,4 5,1 58,1
Админист-рация Правобе-режного района 5,0 17,4 10,1 4,6 62,8
Админист-рация Пригородного района 6,8 15,5 10,2 4,9 62,6
Конститу-ционный суд КАВКАЗ 8,4 22,1 27,5 13,2 28,8
Верховный суд КАВКАЗ 8,7 20,5 28,1 13,9 28,9
Арбитраж-ный суд КАВ-КАЗ 6,4 19,4 24,3 12,2 37,7
МВД КАВКАЗ 5,5 18,6 29,0 24,9 21,9
полностью доверяю ско-рее дове-ряю ско-рее не доверяю со-всем не доверяю за-трудня-юсь отве-тить
Алагир-ский РОВД 3,6 10,7 12,2 12,2 61,4
Ардонский РОВД 4,4 13,2 10,8 13,7 57,8
Дигорский РОВД 2,4 12,4 13,4 13,9 57,9
Ирафский РОВД 1,5 9,7 13,1 14,1 61,7
Кировский РОВД 3,1 9,9 9,9 11,5 65,4
Моздок-ский РОВД 4,1 14,1 14,1 10,0 57,7
Правобе-режный РОВД 1,8 10,4 14,9 10,4 62,4
Пригород-ный РОВД 2,4 12,0 13,9 12,5 59,1
Северо-Осетинская та-можня 3,3 12,5 28,1 33,9 22,2
Прокура-тура КАВКАЗ 5,0 17,6 25,3 25,8 26,3
Прокура-тура Ленинского МО 5,1 12,9 13,8 15,2 53,0
Прокура-тура Промыш-ленного МО 4,1 14,5 16,4 13,6 51,4
Прокура-тура Северо-Западного МО 4,7 14,5 13,2 14,5 53,0
Прокура-тура Затеречно-го МО 5,5 13,3 12,8 14,7 53,7
Прокура-тура Алагирско-го района 2,6 11,3 9,8 9,8 66,5
Прокура-тура Ардонского района 3,5 16,3 9,4 11,4 59,4
Прокура-тура Дигорского района 4,9 14,6 13,1 11,2 56,3
Прокура-тура Ирафского района 3,4 9,4 10,8 10,3 66,0
Прокура-тура Кировского района 3,2 10,6 7,4 12,2 66,7
Прокура-тура Моздокско-го района 3,0 11,1 15,4 9,8 60,7
Прокура-тура Правобе-режного района 3,2 11,5 14,3 10,6 60,4
Прокура-тура Пригород-ного района 3,0 11,5 8,5 12,0 65,0
Управле-ние Федераль-ной службы налоговой поли-ции РФ по КАВКАЗ 4,6 20,1 28,8 20,8 25,7
Управле-ние Министерст-ва РФ по на-логам и сборам 3,8 22,5 29,7 21,8 22,1
Территориальное управле-ние Министерст-ва по антимоно-польной полити-ке РФ 2,1 15,6 24,1 11,8 46,3
Управле-ние федерально-го казначейства Министерства финансов РФ по КАВКАЗ 4,5 17,8 23,9 15,2 38,6 ....................



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.