На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Повышение эффективности государственного управления России. Проблемы формирование электронного правительства

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 12.03.2012. Сдан: 2010. Страниц: 110. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Повышение эффективности государственного управления России Проблемы формирование электронного правительства

СОДЕРЖАНИЕ

Введение
Глава 1. Парадигма информатизации государственного управления
Глава 2. Правовое регулирование информатизации государственного управления
2.1. Нормативно-правовое обеспечение административной реформы
2.2. Концепция формирования электронного правительства в РФ
Глава 3. Повышение эффективности государственного управления России
3.1. Принципы функционирования электронного правительства
3.2. Международный опыт формирования электронного правительства
3.3. Электронное правительство как механизм модернизации государства
Заключение
Литература



ВВЕДЕНИЕ

Современный мир с 1980-х годов переживает непрерывную организационно-управленческую перестройку в связи с беспрецедентным прогрессом информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). ИКТ благодаря своему управленческому потенциалу подняли значимость и цену управления - прежде всего, предъявили возросшие требования к государственному управлению. В экономически развитом мире произошел переход к новой концепции государства, зафиксировавшей отказ от традиционного выбора между либеральным и социальным государством в пользу разработки идеи эффективного государственного управления в рамках теории и практики так называемого электронного правительства.
Формирование системы электронного правительства - это и есть внедрение в работу госаппарата цифровых ИКТ, позволяющее: повысить качество и эффективность услуг государства обществу, сократить бюрократию и снизить издержки на содержание государства, значительно повысить уровень доступности власти (в режиме реального времени услуг государства обществу) для всех граждан.
Речь идет о формировании в настоящее время мировой ИКТ-парадигмы социально-экономического развития, и важнейшей частью этого процесса является реформа государственного управления на принципах создания национальной системы электронного правительства. Об императивности такой реформы для национального государства говорит тот факт, что ныне из 191 страны, входящей в ООН, элементы электронного правительства так или иначе используются в 173 государствах1
Поэтому теория и практика электронного правительства актуальны для России. Более того, осуществление административной реформы в данном
направлении особенно актуально именно для России, где очень высоки (для

1
См.: Россия готова. На 44 процента. Исследование ООН определило готовность страны к электронному
правительству // Российская газета. М., 18 декабря 2003г.
5

граждан и рыночной экономики) транзакционные издержки, а это - прямой
показатель и результат неэффективного государственного управления.
Актуальность для России исследования всего комплекса факторов,
условий и ресурсов формирования национальной системы электронного
правительства диктуется ожидаемым результатом проведения указанной
административной реформы - построением «государства, адекватного нашему
времени и целям, перед которыми стоит наша страна. И государственный
аппарат должен быть эффективным, компактным и работающим»1
.
Актуальность подобного исследования тем более высока, что «по уровню
индивидуальной готовности граждан России к использованию современных
ИКТ страна находится на 31-м месте, по уровню готовности бизнеса - на 43-м, а
по уровню готовности правительства - на 89-м»2
.
Вместе с тем анализ российской научной литературы по данной
проблематике показывает, что отсутствует согласованный методологический
подход к данному вопросу. Это - пробел не только в теории. Он осложняет
решение практических проблем, определение места электронного
правительства в общей системе реформирования государственного управления.
Россия нуждается в специальной разработке социологической концепции
информационно-коммуникационной инфраструктуры государственного
управления. Основным компонентом концепции должно стать понятие
«электронное правительство» в смысле использования ИКТ-технологий в
государственных административных органах в сочетании с организационными
изменениями и новыми методами для улучшения услуг государственного
сектора, усиления демократических процессов, а также укрепления поддержки
политики государства.
Из вышесказанного следует, что этот вопрос весьма актуален, поэтому
мы и решили посвятить свое исследование данной тематике.

1
См.: Послание Президента РФ В.В.Путина Федеральному Собранию. Российская газета. 18 апреля 2002 г.
2
См.: Информационные материалы всемирных встреч на высшем уровне по вопросам информационного
общества. — Женева, 2003; Тунис, 2005.
6

Объектом нашего исследования является информатизация системы
государственного управления России. Подтверждением актуальности
избранной темы является и то, что осуществление политики информатизации
органов власти предполагает наличие четких приоритетов и координации
действий по отдельным направлениям. Не имея устойчивой системы критериев,
крайне трудно обеспечить эффективное расходование средств и
взаимодействие отдельных субъектов. В связи с этим в России, несмотря на
наличие федеральных и региональных программ информатизации общества и
управления, остается актуальной проблема разработки системной модели
информационного обеспечения государственного управления, которая бы
предусматривала решение многих ключевых задач своего научного
обеспечения.
Анализ литературы по исследуемой проблеме показывает, что
информатизация системы органов государственного управления России на
современном этапе предполагает изучение не только трудов ученых, созданных
еще в 20 веке (в основном посвященных административным реформам), но и,
что самое главное, новейшей литературы для более полного понимания
сущности проблемы, ведь именно на современном этапе развития нашего
общества и реализуется данная концепция.
Вопрос об информатизации системы государственного управления, как
социального, политического и правового явления затрагивается в рамках работ,
посвященных исследованию административных реформ и информатизации
общества. Неоспоримый вклад в разработку этого вопроса внесли: Батурин
Ю.М., Бачило И.Л., Гаврилов О.А., Наумов В.Б., ТедеевА.А. и др. Научные
исследования последних лет Богдановской И.Ю., Голубевой А.А., Сарафанова
В.И., Федосеева Н.Н., Шамраева А.В., свидетельствуют о повышении интереса
ученых к данному явлению.
Целью настоящего исследования является углубленный анализ наиболее
значимых аспектов информатизации системы государственного управления
России, в особенности вопросов ее правового обеспечения.
7

Достижение вышеуказанной цели реализуем с помощью решения
следующих задач:
- приведем методологическое обоснование необходимости
информатизации государственного управления в России;
- осветим правовые основы регулирования информатизации
государственного управления в Российской Федерации;
- проанализируем опыт нормативно-правового обеспечения
административной реформы в Российской Федерации как основы
формирования системы электронного правительства;
- рассмотрим основы концепции формирования в российской Федерации
электронного правительства;
- выделим основные принципы функционирования системы электронного
правительства;
- проанализируем международный опыт формирования системы
электронного правительства и др.
При проведении данного исследования нами были использованы
следующие методы: формально-юридический, диалектический, структурного
анализа, логический, сравнительно-правовой, исторический, хронологический,
системно-правовой, историко-правовой, социологический, метод исследования
документов, метод системного анализа.
Основу структуры настоящей работы составляют 3 главы:
1. Методологическое обоснование необходимости информатизации
государственного управления Российской Федерации;
2. Правовые аспекты регулирования информатизации
государственного управления в Российской Федерации;
3. Система электронного правительства как способ повышения
эффективности функционирования государственного управления России.

8

1 МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ИНФОРМАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное управление - важнейшая, жизнеобеспечивающая
функция в системе государственной службы. В России определение
государственной службы дает Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ
«О системе государственной службы Российской Федерации»1
, где сказано, что
государственная служба Российской Федерации - это профессиональная
служебная деятельность:
- граждан Российской Федерации;
- федеральных государственных органов: федеральных органов
государственной власти и иных федеральных государственных органов;
- государственных органов субъектов Российской Федерации: органов
государственной власти субъектов Российской Федерации и иных
государственных органов субъектов Российской Федерации;
- лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации:
должностных представителей федеральной власти; ................

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сегодня в развитых странах ИКТ являются базовым фактором
модернизации государственного управления. В этих странах вкладываются
огромные средства в формирование системы электронного правительства,
добиваясь значительного роста эффективности оказания государственных услуг
в системе единой информационно-коммуникационной сети, минимизирующей
транзакционные издержки, а это высвобождает позитивную энергию граждан и
бизнеса, ведет к устойчивому росту национальной экономики, подъему
качества жизни общества, конкурентоспособности страны, обеспечения ее
безопасности.
Мы считаем, что в России также необходимо переходить к этой системе,
иначе страна не выживет в современном мире, где к качеству управления
предъявляются беспрецедентно высокие требования. В Российской Федерации
кое-что делается в этом направлении. Важные в этом отношении нормативно-
правовые документы фиксируют, во всяком случае, общее правильное
понимание ситуации. Использование современных ИКТ в государственном
управлении имеет особенное значение для успешного проведения
институциональных преобразований, в том числе продолжения
административной реформы как модернизации всей системы государственной
службы, и позволяет:
- повысить оперативность и качество управленческих решений;
- упростить процесс взаимодействия органов власти с гражданами и
организациями и сократить время на их информационное обеспечение;
- обеспечить прозрачность и информационную открытость
государственной власти для населения;
- повысить эффективность существующих механизмов общественного
контроля деятельности органов государственной власти;
- повысить престиж государственной службы и авторитет
государственных служащих;
69

- снизить операционные расходы на содержание государственного
аппарата, оптимизировать численность государственных служащих.
К сожалению, характер и уровень использования ИКТ пока в России
таковы, что не позволяют обеспечить существенное повышение эффективности
государственного управления, но уже видна позитивная динамика.
Расходы средств федерального бюджета на внедрение современных ИКТ
не дают необходимого управленческого, экономического и социального
эффекта из-за несовершенства существующих организационных и финансовых
механизмов оценки, отбора и координации выполнения проектов по внедрению
ИКТ в деятельность государственной власти. Реализуемый на практике подход
приводит к появлению автономных, разрозненных и не совместимых между
собой информационных ресурсов и систем, невозможности организации их
согласованной работы и взаимодействия в рамках общих процессов
государственного управления. Имеет существенные недостатки нормативно-
правовое и кадровое обеспечение процесса информатизации органов
государственной власти. Не создана «критическая масса» оснащенных
современными средствами коммуникации граждан, способных воспринимать
услуги электронного правительства.
Однако проблему необходимо решать как приоритетную. И ее решение
требует комплексного подхода к самой задаче информатизации именно как
задаче формирования ИКТ-инфраструктуры взаимоотношений общества и
государства.
Выделив в очередной раз основные проблемы, стоящие на пути к
формированию электронного правительства, стоит сказать, что именно в
данный момент этот вопрос является весьма актуальным, об этом как нельзя
лучше, свидетельствуют недавно принятые в этой сфере нормативно-правовые
акты.
Подводя итог нашей работе, стоит отметить, что основная цель,
поставленная перед нами, а именно проведение углубленного анализа наиболее
значимых аспектов информатизации системы государственного управления
70

России, в особенности вопросов ее правового обеспечения, была достигнута, в
основном с помощью решения стоящих перед нами задач:
- приведения методологического обоснования необходимости
информатизации государственного управления в России;
- освещения правовой основ регулирования информатизации
государственного управления в Российской Федерации;
- анализа опыта нормативно-правового обеспечения административной
реформы в Российской Федерации как основы формирования системы
электронного правительства;
- рассмотрения концепции формирования в Российской Федерации
электронного правительства;
- выделения принципов функционирования системы электронного
правительства;
- исследования международного опыта формирования системы
электронного правительства и др.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.