Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Досуговая деятельность как способ профилактики девиантного поведения воспитанников детского дома

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Педагогика. Добавлен: 12.03.2012. Сдан: 2011. Страниц: 44. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПЛАН

1. Девиантное поведение в подростковом возрасте
1.2. Воспитанники детского дома как объект психологосоциальной работы
3. Детский дом как институт социализации подростков
4. Формы и виды досуговой деятельности в условиях детского дома
как способ профилактики девиантного поведения
Источники


1.1. Девиантное поведение в подростковом возрасте

Именно подростковый период играет чуть ли не самую важную роль в становлении личности, поскольку именно тогда на основе предшествующих генетических стадий складываются основные свойства личности, особенности и некоторые ценности. Формируется более или менее устойчивая самооценка, которая в дальнейшем в качестве одного из основных внутренних компонентов регуляции личностью своего поведения и деятельности будет определять степень самостоятельности, независимости этой личности в самых разнообразных и сложных ситуациях взаимоотношений с людьми .
Рассматривая личность подростка, надо обратиться, прежде всего, к ядру этой личности, которое связано с таким важнейшим психическим качеством как духовность. Потому что это высшее проявление сущности человека.
Стержнем, ядром в структуре личности является сформированная в ней ценностно-нормативная система, направленность личности, ее отношение к социально-значимым объектам и явлениям. Ценность – это личностная значимость того или иного явления, предмета, стороны действительности.
Определение ценностного аспекта сознания как ценностно-нормативного находит свое отражение в трудах разных ученых, по сути отождествляющих нормы и ценности или отмечающих их значительное сходство. Это сходство состоит в том, что и ценностные представления, и нормы поведения не только выступают в качестве ориентиров или регуляторов поведения, но и являются средством, обеспечивающим самоутверждение личности.
Более обоснованной представляется точка зрения об инструментальной роли социальных норм по отношению к принятым в обществе ценностям и нормам. Ценности в большей степени соотносятся с целеполагающими сторонами человеческой деятельности, тогда как нормы тяготеют преимущественно к средствам и способам ее осуществления. Система ценностей строится по принципу иерархии: человек может варьировать порядок реализации ценностей, жертвовать одними ценностями ради других, более значимых для него. Система норм основывается на внутренней монолитности: человек следует ей всецело о полностью, принимая все ее элементы, в результате чего нормативная система более жестко детерминирует деятельность, чем ценностная. В формировании личностно-мотивационной структуры деятельности ценности как целевые ориентиры определяют верхнюю границу уровня социальных притязаний личности, в то время как нормы – его средний «оптимум».
В начале подросткового возраста у ребенка появляется и усиливается стремление быть похожим на старших, причем такое желание становится настолько сильным, что, форсируя события, подросток иногда преждевременно начинает считать себя уже взрослым, требуя соответственного обращения с собой как с взрослым человеком . В то же время он ещё далеко не во всём отвечает требованиям взрослости. Приобрести качества взрослости стремятся все без исключения подростки. Видя проявления этих качеств у старших людей, подросток часто некритически подражает им. Собственное стремление подростков к взрослости усиливается за счет того, что и сами взрослые начинают относиться к подросткам уже не как к детям, а более серьезно и требовательно. Быстро взрослеть подростка заставляют также обстоятельства жизни, связанные с физическими изменениями его организма. Быстрое возмужание, физическая крепость порождают дополнительные обязанности, которые подросток получает в школе и дома. В подростковом возрасте изменяются содержание и роль подражания в развитии личности. Для мальчиков-подростков объектом подражания часто становится тот человек, который ведет себя «как настоящий мужчина» и обладает силой воли, выдержкой, смелостью, мужеством, выносливостью, верностью дружбе. У девочек развивается тенденция подражать часто тем, кто выглядит «как настоящая женщина»: старшим подругам, привлекательным, пользующихся популярностью взрослым женщинам.
С точки зрения Е.П. Белинской, И.В Куликовой, отрочество – это возраст реальной маргинальности, возраст поисков идентичности, основанной не на актуальном положении подростка в обществе, но на его будущем, еще не подтвержденном реальными достижениями, положении в социуме. Иными словами, это возраст создания идентичности, отнесенной в будущее (перспективной идентичности).
Но не всегда авторитетом для подростка становятся «правильные» люди. Часто кумирами становятся криминальные личности, в которых дети видят опасность, мужественность, харизму…. В качестве примера можно привести распространенное подражание подростков героям блатных песен. Дезадаптированные подростки характеризуются отклонениями в нравственном, морально-волевом, а также, в ряде случаев, и физическом развитии. Воспитание и перевоспитание дезадаптированных детей - это длительный педагогический процесс, характеризующийся непрерывностью, систематичностью воздействия воспитательных средств в различных сферах деятельности подростков.....................


В Приложении 1 представлен план мероприятий по развитию других сфер деятельности воспитанника детского дома.
Очень много фактов говорят о том, что неуспешная адаптация связана как с жизненными установками самого сироты, так и с отношением к нему со стороны общества. Отношение таково, что сам факт воспитания в государственном учреждении является препятствием в жизни.
Нельзя будет не сказать о фактах, когда детский дом дает ресурсы для удачной адаптации воспитанников. К примеру, дети, которые попали из неблагополучных семей в городской детский дом, смогли получить образование лучше, чем в деревенской школе. При современной рыночной экономике детские дома стали, как могут и могут готовить детей к жизни.
Собственные производства в учреждениях для детей-сирот как метод приготовить ребенка к рыночным отношениям - такую идею выдвинул ряд детских домов Челябинской области. По мнению профессионалов, сейчас более 90% выпускников учреждений для детей-сирот испытывают серьезные затруднения при вступлении в самостоятельную жизнь. Чебаркульский детский дом №1 является одним из наилучших в Челябинской области. Атмосфера в нем очень приближена к домашней: есть разновозрастные семьи, где старшие заботятся о младших, да и у малышей обязанностей не мало. Навести порядок, помочь приготовить обед, вырастить сбор на своем огороде - трудятся все…Единицы выпускников схожих учреждений - раз в год в самостоятельную жизнь выходят более четырехсот воспитанников - способны зарабатывать и ценить каждый рубль. Исправить положение могли бы производственные мастерские при детских домах и интернатах. Получение первых средств за связанный свитер либо сшитое одеяло дает бесценный опыт для мальчишек и девчонок, находящихся на попечении государства» .
Чувство сиротства сопровождает человека на протяжении всей жизни, как бы она не сложилась. От того, как благополучно либо неблагополучно сложилась жизнь, зависит частота воспоминаний о детстве и отождествление себя с референтной группой сирот. Все свои трудности сироты заслужено либо незаслуженно видят как итог одиночества, воспитания в детском доме либо предвзятого дела окружающих.
Нередко сироты не отождествляют себя с обществом, окружающими людьми, а противопоставлять себя им . Получая образование, специальность, создавая семью, рожая детей и воспитывая внуков, они продолжают именовать себя сиротами, подтверждая теорию о том, что принадлежность к группе - это судьба. Единицы получают высокий уровень образования, престижную работу.
Большая часть получают рабочую специальность, пополняя базовый и нижний слои общества. Сейчас рабочая специальность частенько отождествляется с неполной рабочей неделей, простаиванием компаний. Многие выпускники-сироты прошли через ликвидацию компаний, утратили социальные гарантии трудящихся. При этом многие не имели и не имеют принципиальных адаптационных ресурсов: материальных и психологических. Потенциал детей-сирот на изменение, повышение либо сохранение прежнего статуса ниже, чем у других людей.
Трудности сирот не решаются до 23 лет, как это предусмотрено законом, но эти трудности не решаются даже в старости, поэтому задача детского дома занять ребенка, привить ему навыки жизни в обществе.

Выводы по Главе 1.

Психологи отмечают главные типы адаптации человека через приспособление к имеющимся происшествиям методом врастания в среду либо самоустранение.
Дети-сироты в детском доме, по определению, лишены адаптационного потенциала семьи.
Стартовые позиции детей-сирот в жизни обусловлены уровнем психического и физического здоровья, а также воспитанием и образованием, полученными в государственном учреждении.
Слабые начальные позиции детей-сирот связаны как с нарушением в социальной защите и обслуживании, так и в неверных психолого-педагогических подходах.
Кроме того, совместный досуг детей, воспитывающихся в детских домах, способствует их социальной адаптации.
Главные задачи детского дома: создание детям условий для воспитания и получения образования, оказание помощи в выборе профессии, подготовка их к самостоятельной жизни и трудовой деятельности. Осмысление свойства таковой подготовки может производиться в определениях адаптации-дезадаптации.

Приложение 1.
План досуга воспитанников детского дома.

№ Вид деятельности Сроки Ответственные
1. Познавательная
Цель – обогащение представления об окружающей действительности, формирование потребности в образовании, способствование интеллектуальному развитию.
Задачи:
1) развивать познавательную активность;
2) обогащать представления об окружающем мире;
3) развивать навыки самообразования...................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.