На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Формирование российской модели бюджетного федерализма

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 12.03.2012. Сдан: 2010. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
ГЛАВА 1. История развития межбюджетных отношений в России 5
1.1. Становление бюджетной системы и межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1992-1993 гг. 5
1.2. Реформа межбюджетных отношений 1994 года и развитие межбюджетных отношений в 1994 – 1997 гг. 7
1.3. Новый этап реформирования межбюджетных отношений 9
ГЛАВА 2. Бюджеты органов государственной власти и органов местного самоуправления 13
2.1. Бюджет и его влияние на социально-экономические процессы 13
2.2. Бюджетная система государства, принципы ее построения 19
2.3. Содержание и формы организации межбюджетных отношений 22
ГЛАВА 3. Рекомендации по повышению эффективности межбюджетных отношений в Российской Федерации 25
Заключение 28
Список использованной литературы 30

Введение

Когда говорят о бюджетном федерализме, то речь, в первую очередь, идет о распределении и перераспределении расходов и доходов на основе сочетания централизма и децентрализации. В идеале такая модель предполагает самостоятельность региональных и местных бюджетов и одновременно сохранение за федеральным центром доминирующего положения в решении узловых вопросов финансового обеспечения деятельности государства.
Бюджетный федерализм - это система налогово-бюджетных взаимоотношений органов власти и управления различных уровней на всех стадиях бюджетного процесса. Он является сложным механизмом регулирования федеративных отношений на базе специально организованных бюджетно-налоговых связей.
Базовыми принципами бюджетного федерализма являются:
- единство общегосударственных интересов и интересов населения как основа сбалансированности интересов всех трех уровней власти по бюджетным вопросам;
- сочетание централизма и децентрализации в разграничении бюджетно-налоговых полномочий, расходов и доходов по вертикали бюджетной системы, распределение и перераспределение их между бюджетами различных уровней на объективной основе;
- высокая степень самостоятельности бюджетов и ответственность органов власти каждого уровня за его сбалансированность, бюджетную обеспеченность исходя из налогового потенциала соответствующих территорий при наделении властных структур необходимой для этого налоговой инициативой;
- активное участие членов Федерации в формировании и реализации бюджетно-налоговой политики государства, включая межбюджетные отношения.
Бюджетный федерализм может эффективно претворяться только при законодательном распределении бюджетных полномочий, которое должно включать три аспекта: 1) разграничение доходных (налоговых) полномочий; 2) разграничение расходных полномочий; 3) выравнивание бюджетов.
Идеальная модель бюджетного федерализма предполагает, что объем доходных полномочий членов Федерации должен полностью соответствовать объему расходных полномочий, закрепленному за данным уровнем государственной власти.
Цель данной работы – изучить особенности формирования российской модели бюджетного федерализма.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
- рассмотреть историю развития межбюджетных отношений в Российской Федерации;
- охарактеризовать сущность бюджета и его влияние на социально-экономические процессы;
- ознакомиться с принципами построения бюджетной системы;
- рассмотреть содержание и формы межбюджетных отношений;
- охарактеризовать основные направления развития межбюджетных отношений в Российской Федерации.
Объектом практического исследования является модель бюджетного федерализма РФ на современном этапе развития экономических отношений.
Предметом исследования – развитие межбюджетных отношений в Российской Федерации.
ГЛАВА 1. История развития межбюджетных отношений в России

1.1. Становление бюджетной системы и межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1992-1993 гг.

Государственный бюджет СССР и территориальные бюджеты в неизменном виде оставались вплоть до распада СССР в 1991 г. В условиях СССР территориальные бюджеты утверждались органами власти и управления более высокого уровня, которые и обеспечивали их сбалансированность путем установления индивидуальных нормативов формирования доходов и предоставления покрывающих «плановый дефицит» централизованных дотаций.
В конечном счете, все бюджеты оказывались сведенными в единый государственный бюджет СССР, за составление и исполнение которого отвечало союзное министерство финансов.
Межбюджетное выравнивание в СССР осуществлялось также путем выделения из бюджета вышестоящего уровня дотаций на финансирование тех или иных расходных статей. Данная система могла функционировать только в условиях централизованного планирования. Однако, в любом случае, она не обеспечивала эффективного предоставления бюджетных услуг и обшей сбалансированности бюджетной системы, поскольку на региональном и местном уровнях отсутствовали стимулы к эффективному использованию бюджетных средств, а бюджетный дефицит и ответственность за его покрытие фактически перекладывались на вышестоящие бюджеты.
В конце 1991 г. начинается первый этап реформирования межбюджетных отношений в России, который продлился до 1994 г.
Этот период можно назвать периодом «стихийной» децентрализации прежней бюджетной системы, или этапом «стихийного федерализма». В конце 1991 г. были приняты законы «Об основах налоговой системы в РСФСР» и «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР», заложившие фундамент многоуровневой бюджетной системы и обеспечивавшие резкое расширение налогово-бюджетной автономии региональных и местных властей. Однако в условиях экономического и политического кризиса объективно необходимая децентрализация межбюджетных отношений осуществлялась путем компромиссов между центром и регионами...............

Список использованной литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с изм. и доп.) [электронный ресурс]. – М.: СПС «Гарант», 2009.
2. Концепция межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах РФ и муниципальных образованиях до 2013 г. Распоряжение правительства от 08.08.2009 № 1123-р // Собрание законодательства РФ. – 2009. №33. – ст. 4129.
3. Грязнова А.Г. Финансы. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 504с.
4. Давыдова Л.В. Финансы в схемах. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 80с.
5. Ковалева А.М. Финансы и кредит. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 512с.
6. Ковалева А.М. Финансы. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 416с.
7. Ковалева Т.М., Барулин С.В. Бюджет и бюджетная политика Российской Федерации. – М.: КноРус, 2006. – 208с.
8. Колпакова Г.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 544с.
9. Лаврушин О.И. Финансы и кредит. Учебник. – М.: КноРус, 2007. – 304с.
10. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 360с.
11. Набиев Р.А. Финансовая политика России: учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 400с.
12. Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. – 308с.
13. Николаева Т.П. Бюджетная система РФ: учебно-практическое пособие. – М.: Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. 2006. – 227с.
14. Поляк Г.Б. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 703с.
15. Российский статистический ежегодник. 2009: Статистический сборник. - М.: ИИЦ «Статистика России», 2009. – 795с.
16. Рудская Е.Н. Финансы и кредит. Учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 570с.
17. Самсонова А.Е. Расчеты в налоговой и бюджетной сферах: теория и практика. – М.: Юристъ, 2006. – 134с.
18. Стародубовская И.В. Бюджетирование, ориентированное на результат. – М.: Экономика переходного периода, 2008. – 108с.
19. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. - М.: ЮНИТИ, 2007. – 479с.
20. Финансы: Учебник / Под ред. А.Г. Грязнова, Е.В. Маркиной. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 504с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.