На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Использование игровых психолого-педагогических диагностических методик в работе социального педагога

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Педагогика. Добавлен: 12.03.2012. Сдан: 2011. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ПРОБЛЕМА СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА 5
1.1 Понятие «социальной адаптации» в психолого-педагогических исследованиях 5
1.2 Особенности социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 9
1.3 Игра как средство социальной адаптации 11
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 19
ГЛАВА 2 СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ КАК СРЕДСТВА СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА 20
2.1 Диагностика уровня социальной адаптации детей младшего школьного возраста в школе-интернате 20
2.2 Использование игровых методик в воспитательной работе с детьми-сиротами 25
2.3 Рекомендации педагогам по применению игр в условиях школы-интерната 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы: Современное общество достигло апогея в своем развитии: строятся города-мегаполисы, создаются и воплощаются в жизнь новые технологии. В связи с этим жизнь людей становится насыщенной и в то же время сложной. У них мало времени на то, чтобы провести его вместе со своей семьей, своими детьми.
Увеличивается количество стрессогенных факторов, повышающих негативный эмоциональный фон. Поэтому у людей повышается уровень тревожности и агрессивности, они становятся обеспокоенными и нервными. Они испытывают трудности при общении друг с другом. Наблюдается недопонимание, увеличивается количество межличностных конфликтов, наблюдаемых в профессиональной деятельности, личной жизни. Все это главным образом отображается на семейных отношениях: недопонимание родителей и детей друг другом, супружеская измена, разводы.
Семья – это социальная ячейка общества. И поэтому процессы, происходящие в семье, так или иначе, отражаются на государстве и наоборот, такие социальные феномены как безработица, нестабильная политическая обстановка в государстве и мире в целом, малообеспеченность негативно отражаются на семье.
Главная задача социальных педагогов заключается в том, чтобы суметь найти источник семейной неурядицы и снизить интенсивность его действия до минимума, налаживая тем самым внутрисемейные отношения и предотвращая распад семьи. Ведь семья – это то единственное место, где ребенок усваивает все общественные нормы поведения, учится находить решения трудных жизненных ситуаций, посредством обогащения жизненным опытом своих родителей.
Данной проблемой социальной адаптации детей сирот занимались и занимаются такие ученые как И.А. Погодин, Н.М. Попова, В.М. Зубкова, Г.М. Сапожникова, Б.А. Куган, Р.Перрон, А. М. Прихожан и другие.
Актуальность обозначенной проблемы обусловила выбор следующей темы курсовой работы «Использование игровых психолого-педагогических диагностических методик в работе социального педагога».
Цель: выявить потенциал игровой деятельности в контексте сюжетно-ролевой игры как средства социальной адаптации детей-сирот в школе-интернате.
Объект: влияние игровой деятельности на процесс социальной адаптации детей-сирот к условиям школы-интерната.
Предмет: процесс социальной адаптации детей-сирот в условиях школы-интерната.
Задачи:
1. рассмотреть теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме социальной адаптации детей-сирот;
2. дать определение методов исследования по данной проблеме и проведение эмпирического исследования;
3. изучить использование в практической деятельности с детьми сюжетно-ролевой игры как средства их социальной адаптации.
Гипотеза: включение детей-сирот в игровую деятельность способствует их социальной адаптации в условиях школы-интерната.
Методы исследования:
1. теоретический анализ литературных источников;
2. карта наблюдения Стотта;
3. проективная методика «Несуществующее животное».
База исследования: школа- интернат № 3. В исследовании принимало участие 40 детей 4 и 5 классов в возрасте 10– 11 лет, проживающих в школе-интернате № 3 .
Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

ГЛАВА 1 ПРОБЛЕМА СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА
1.1 Понятие «социальной адаптации» в психолого-педагогических исследованиях
Изучением адаптации человека в коллективе и обществе занимаются ученые в психологии, социологии и педагогики. Среди них особо можно выделить И.А. Погодина, Н.М. Попову, В.М. Зубкову, Г.М. Сапожникову, Б.А. Кугана, Р.Перрона, А. М. Прихожан.
Понятие «социальная адаптация» трактуется учеными неоднозначно. Изначально понятие «адаптация», как считает И.С Зайцев, использовалось биологической наукой и понималось как фундаментальное свойство организма, отражающее уровень его организации и изменчивости как биологической системы. Но в дальнейшем понятие «адаптация» находит свое применение в более широких сферах: в психологии, педагогике, социологии и других науках гуманитарного профиля.
В этих науках данное понятие включает в себя взаимодействие личности с окружающей средой (социальным окружением, ближайшим и отдаленным). Если же адаптация рассматривается в биологической парадигме как «функциональная и морфологическая перестройка живого организма для сохранения его целостности в процессе приспособления к живой природе», то социальный аспект детерминирует адаптацию как «социально-обусловленный уровень отражения, связанный с сознанием человека и направленный на приспособление индивида к условиям существования коллектива и общества». .............


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Беспалова Г.М., Виноградова Н.М. Социальное проектирование подростка. Как изменить отношения в школе. М., 2003.
2. Василькова Т.А., Василькова Ю.В. Социальная педагогика: учебное пособие. - М.: «Академия», 2006. - 440с.;
3. Зарецкий В.К., Дубровская М.О. и др. Пути решения проблемы сиротства в России. М., 2002.
4. Кибирев А.А. Формы социализации личности безнадзорного ребёнка в социально-ориентированном образовательном пространстве. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Новосибирск 2003. С. 38-43.
5. Кибирев А.А., Сеньчукова И.В. Организация деятельности школ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Хабаровск, 2004.
6. Куликова Л.Н. Гуманизация образования и саморазвитие личности. Хабаровск, 2001.
7. Мудрик А.В. Социальная педагогика: учебное пособие- М.: «Академия», 2000. - 200с.;
8. Организация профилактики социального сиротства детей и подростков в условиях их повседневной жизни. /Под общ. ред. Алексеевой Л.С.: М., 2001.
9. Ранняя профилактика девиантного поведения детей и подростков /Под ред. А.Б. Фоминой. М., 2003.
10. Реан А.А. Семьи и дети группы риска. //Беспризорник. 2004. №3. С. 44-47.
11. Социальная педагогика. / Под ред. В.А. Никитина. М., 2002.
12. Сеньчукова И.В., Малафеева А.И. Модель центра социально педагогической адаптации. Хабаровск, 2002.
13. БарнзД.Г. Социальная работа с семьями в Англии: Пер. с англ. -- М., 2006.
14. Жестокое обращение с детьми / Т. Я. Сафонова, Е. И. Цымбал, Л. Я. Олиференко и др. - М., 2006.
15. Помощь родителям в воспитании детей: Пер. с англ. / Общ. ред. В. Я. Пилиповского. -- М., 2007.
16. Титарснко В. Я. Семья и формирование личности. - М., 2007.
17. ЭйдсмиллерЭ.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. - СПб., 2006.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.