На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Развитие творческого стиля мышления

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Педагогика. Добавлен: 12.03.2012. Сдан: 2010. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Тема: Развитие творческого стиля мышления

Оглавление

Введение 3
1. Понятие творческого стиля мышления 4
2. Методы развития творческого стиля мышления 8
2.1.Коллективная учебная деятельность 8
2.2. Мозговой штурм 8
2.3. Самостоятельная работа 10
2.4. Метод развивающего дискомфорта 12
Заключение 19
Список литературы 20

Введение

В последние годы в отечественной педагогике и психологии возрос интерес к развитию креативности. Актуальность его изучения определяется изменениями, произошедшими в социальной ситуации современной России. В создавшихся условиях повысились требования к таким качествам личности как открытость новому опыту, творческое отношение к действительности. Для этого необходимо активизировать творческий потенциал, развивать творческие способности, креативность. Целесообразно развивать их способности, начиная с самого раннего возраста. Поэтому в школьном обучении нужно уделять особое внимание развитию творческого , а не только репродуктивного стиля мышления .
Развитие творческих способностей и дарований, формирование творческого потенциала молодежи, является основным призванием нашего образования, важнейшей целью обучения. Творческая способность человека – это мышление в его высшей форме. Будучи компонентом цели и способа деятельности, творчество становится обязательным условием мастерства.
Развитию этих умений и навыков способствует применение в процессе обучения различных методов, форм самостоятельной деятельности.
При таком построении учебного занятия перед обучаемыми ставятся различные вопросы теоретического и практического характера, разрешить которые предполагается коллективно. Для разрешения таких вопросов требуется самостоятельно приобрести необходимые знания и воспользоваться уже полученными.
Целью данного реферата является рассмотрение методов развития творческого стиля мышления.


1. Понятие творческого стиля мышления

Творческое мышление – это особый стиль мыслительной деятельности, для которого характерны анализ ситуации, выделение проблем, поиск рациональных способов их решения и рефлексивная оценка результатов. Оно выполняет три основные функции: обнаружение проблемы, нахождение способа и создание нового.
Перестроить способ мышления в пользу его продуктивного развития можно в том случае, если обучение строится на основе самостоятельной деятельности обучаемых.
Понятие «творческое мышление» раскрывается в исследованиях, посвященных проблеме мышления, через общее определение – «творчество». Многие авторы в своих определениях в качестве основных признаков творчества, кроме новизны, выделяют еще социальную значимость и целесообразность. Психолого-педагогический подход предполагает изучение сущности творческого мышления отдельного человека, в индивидуальном его становлении. Социальную значимость приобретают не столько внешние результаты творчества, сколько внутренние новообразования в психике человека, приводящие к формированию творческой личности. Творчество – это высшая форма активности и самостоятельности деятельности человека. Творческое мышление – это такая умственная деятельность, которая характеризуется диалектичностью, проблемностью, познавательной активностью, конструктивной самостоятельностью и в конечном итоге обеспечивает получение нового знания. Воздействуя на углубление свойств, характеризующих творческое мышление, можно развивать его в процессе обучения. Каждый вид творчества имеет общие признаки и специфические, связывающие его с конкретной деятельностью.
В современной педагогике и психологии немного специалистов-теоретиков исследуют проблему развития креативности. В основном проблемами креативности занимаются зарубежные исследователи Д.Гилфорд, Е. Торранс, С.А.Медник и др. . В отечественной психологии и педагогике проблемами креативности занимаются В.Н.Дружинин, В.С.Юркевич, А.М.Матюшкин, Я.А. Пономарев и др. . Они исследуют феномен креативности с разных сторон, но до сих пор нет единого мнения о природе креативности, ее критериев и условий развития.
При всем разнообразии определений креативности (как способность порождать новые идеи, отказываться от стереотипных способов мышления, способность к постановке гипотез, к порождению новых комбинаций и т.д.) ее суммарная характеристика заключается в том, что креативность - это способность создавать нечто новое, оригинальное. [6; 93]
Взгляды на природу креативности изменялись: если вначале она понималась как регрессивный мыслительный процесс, то впоследствии ее стали рассматривать как высший мыслительный процесс.
В работе В.С. Юркевича «Одаренный ребенок: иллюзии и реальность» отмечено, что творческие способности или креативность заложены и существуют в каждом ребенке. У детей проявления креативности носят достаточно массовый характер и большинство специалистов относят к ней такие познавательные качества как фантазия, творческое воображение. Развитие креативности происходит в творческой деятельности.................


Список литературы

1. Данилова А. Г. Креативная педагогика: побуждение к творчеству // Химия в школе. - 2005. - N 4. - С. 26-29.
2. Жукова Т. М. Развитие человека есть развитие его способностей // Одаренный ребенок. - 2006. - N 1. - С. 46-51.
3. Картер Ф. Развивайте интеллект. - М.: АСТ: Астрель, 2003. - 144 с.
4. Кипнис М. Тренинг креативности. - М.: Ось-89, 2005. - 128с.
5. Кирнос Д. И. Индивидуальность и творческое мышление. - М.: Б. и., 1992. - 172 с.
6. Клег Б. Интенсивный курс по развитию творческого мышления. - М.: АСТ: Астрель, 2004. - 393 с.
7. Креатив заказывали?: в творческой атмосфере рождается больше идей. // PR в России. - 2005. - N 12. - С. 10.
8. Креативный тренинг: быстрые техники творческого мышления. Часть IV. // Образование в России. - 2005. - N 8. - С. 12-14.
9. Хабибулин К. Я. К вопросу о формировании творческих способностей учащихся при решении задач // Образование в современной школе. - 2006. - N 6. - С. 17-21.
10. Хомяков Д. С. Проблема креативности в школе // Актуальные проблемы современной науки. - 2005. - N 6. - С. 68-71.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.