На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Фандрайзинг как метод финансирования организаций культуры на примере МУ РДК села Борисовка

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 12.03.2012. Сдан: 2010. Страниц: 47. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФАНДРАЙЗИНГА ОРГАНИЗАЦИЯМИ КУЛЬТУРЫ 6
1.1 Сущность и виды фандранзинга в организациях культуры 6
1.2. Этапы фандрайзинговой компании 12
1.3. Критерии эффективности фандрайзинговой деятельности 16
2. АНАЛИЗ ФАНДРАЙЗИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ РАЙОННОГО ДВОРЦА КУЛЬТУРЫ (МУ РДК) СЕЛА БОРИСОВКА, Г. ПЛАСТ 20
2.1 Общая характеристика деятельности дворца культуры и его функции 20
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности МУ РДК села Борисовка………………………………………………………………………...24
2.3. Проблема и перспективы фандрайзинговой деятельности МУ РДК села Борисовка 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 42


ВВЕДЕНИЕ

При переходе к рыночной экономике и культура и искусство оказались в весьма не выгодной ситуации. Бюджетное финансирование значительно отстает от стремительно возрастающих под влиянием инфляции потребностей организаций культуры и искусства в финансовых средствах. Содержание организаций культуры и искусства является хотя и важным, но далеко не единственным направлением расходования бюджетных ассигнований на культуру и искусство. Необходимость бюджетного финансирования государственных и муниципальных организаций культуры определяется самим их правовым статусом. Практически все они являются некоммерческими и осуществляют свою деятельность в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона о «О некоммерческих организациях».
В современных условиях государственным и муниципальным учреждениям культуры получить сколько-нибудь значительные бюджетные ассигнования очень трудно, прежде всего, из-за неустойчивой экономической ситуации в стране.
Невозможность полностью обеспечивать свою деятельность за счет бюджетных средств и других традиционных источников доходов привела к необходимости поиска альтернативных внебюджетных источников финансирования. Учреждения культуры вынуждены самостоятельно заниматься добыванием средств к существованию, иметь побочный «карман» откуда можно при необходимости черпать деньги. При этом, согласно Закону РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (2002г.), поступление средств из внебюджетных источников не является основанием для уменьшения размера бюджетных ассигнований учреждений культуры.
За рубежом существует специальная сфера деятельности – фандрайзинг (fundraising), что в прямом переводе с английского означает «наращивание фондов», а, по сути – поиск денежных средств для некоммерческого сектора. И хотя сам этот термин уже весьма прочно вошел в наш лексикон, функция фандрайзинга достаточно нова для российских учреждений культуры. Тем не менее, уже можно говорить о создании многоканальной системы финансирования, что предполагает задействование самых разнообразных источников и способов привлечения средств для поддержки государственных и муниципальных учреждений культуры.
Фандрайзинг является на сегодняшний день актуальнейшим источником средств для организаций искусства в большинстве развитых стран, и его значение продолжает возрастать. В последнее десятилетие роль его как источника финансирования искусства стремительно возросла, в связи с тенденциями сокращения государственных бюджетов на искусство. Еще 15 лет назад ни понятия, ни связанные с ним действия не были известны в России, да и сегодня, несмотря на значительный прогресс и отдельные успешные опыты фандрайзинга, не хватает ни теоретических знаний, ни практических навыков.
В современных условиях рыночных отношений в России большое значение приобретает развитие государственных организаций культуры, решающих необходимые для любого общества и государства культурно - просветительские и научно-исследовательские задачи. Занимается сохранением национального наследия, повышением интеллектуального и творческого потенциалов общества и др. В то же время условия функционирования государственных организаций культуры в России (низкое благосостояние населения, сокращение бюджетного финансирования и др.) создали крайне неблагоприятные предпосылки для их развития. Поэтому необходим поиск дополнительных источников финансирования, взаимодействие с потенциальными спонсорами, и средствами массовой информации.
Объектом исследования является – система финансирования учреждений культуры.
Предметом исследования является фандрайзинг, как инструмент совершенствования системы финансирования учреждении.
Целью работы является – изучить возможности использования дополнительных источников финансирования и спонсорства, необходимых для достойного существования учреждений культуры.
В соответствии с выдвинутой целью и предметом исследования предусматривается решение следующих задач:
1. Рассмотреть сущность и виды фандранзинга в организациях культуры;
2. Рассмотреть этапы фандрайзинговой компании;
3. Раскрыть критерии эффективности фандрайзинговой деятельности;
4. Дать общую характеристику деятельности дворца культуры и его функции;
5. Проанализировать финансово-хозяйственную деятельносты МУ РД;
6. Рассмотреть проблемы и перспективы фандрайзинговой деятельности МУ РДК;
В процессе написания работы использовались различные литературные источники, учебные пособия по социально культурной деятельности, материалы печатных СМИ.
Для рассмотрения юридических аспектов деятельности учреждений культуры в Российской Федерации использовались первоисточники: федеральные законы, бюджетный и налоговый кодекс.
Практическая значимость исследования заключается в том, что данная работа может быть использована при организации благотворительной акции.
В свете вышеизложенного представляется, что исследование фандрайзинга в сфере культуры имеет существенный научный и практический интерес.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФАНДРАЙЗИНГА ОРГАНИЗАЦИЯМИ КУЛЬТУРЫ

1.1 Сущность и виды фандранзинга в организациях культуры

Слово фандрайзинг имеет английское происхождение. Fund – фонд, источник, капитал, денежные средства, raise – поднимать, находить, собирать. Являясь калькой с английского, фандрайзинг представляет собой методику (в широком смысле) поиска источников финансирования.
Есть несколько близких определений термина фандрайзинг :
1. Фандрайзинг – это процесс сбора средств, которые используются как для реализации социально значимых программ и научных проектов.
2. Фандрайзинг – процесс привлечения денежных средств и иных ресурсов организацией (преимущественно некоммерческой) с целью реализации определенного социального проекта. Средства могут поступать от частных лиц, коммерческих организаций, фондов, правительственных организаций.
Становление фандрайзинга как отдельного междисциплинарного направления связано с бурным развитием в последние десятилетия сектора некоммерческих организаций (для которых используется аббревиатура НКО). Таким образом, в определение фандрайзинга необходимо внести одно существенное дополнение, а именно: фандрайзинг – это поиск источников финансирования, необходимых для осуществления деятельности НКО, включая реализацию неприбыльных программ и проектов.
Организация фандрайзинга предполагает поиск потенциальных источников финансирования, обоснование потребности в средствах и соотношение с интересами финансовых донаторов, формирование, поддержание и развитие связей с финансовыми донорами, формирование общественного мнения в пользу поддержки деятельности организации.
В фандрайзинг вовлечены и организация, как юридическое лицо, так и частное лицо, связанные с исследовательской и научно-преподавательской работой. Поэтому фандрайзинг может вестись человеком, представляющим как всю некоммерческую организацию (НКО) или ее структурные подразделения (лаборатория, кафедра, сектор и др.), так и себя лично.
Следует особо подчеркнуть, что фандрайзинг – это не выпрашивание денег. Выпрашивают милостыню, а организация или лицо, которое работает в научно – образовательной сфере, нуждается не в подачках, а в пожертвованиях сделанных осознанно. Необходимо убеждать людей в необходимости вашей деятельности . Чем лучше будет подготовлена компания по сбору средств, чем продуманнее обращение за помощью, тем выше шансы эту помощь получить. Такая деятельность точно также нуждается в планировании, как и любая деятельность. И конечно не существует никакой «магической формулы» для успешного фандрайзинга и никакого способа гарантированно получить деньги в ответ на просьбу. Однако если вы не будете упорны в желании найти средства, если ваша организация будет известна своей надежностью и открыта для людей, если вы правильно подготовите обращения к потенциальным спонсорам и докажете, что их деньги необходимо отдать именно вашей, а не какой-либо другой некоммерческой организации (НКО). То, скорее всего вы эти деньги получите ...............


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бабич А.М., Егоров Е.В. Экономика и финансирование социально-культурной сферы. Казань, 2006.
2. Блохина Н.С., Игнатьева Е.Л. Культура и финансовая политика государства // Финансы. 2009. № 10.
3. Блохина Н.С., Игнатьева Е.Л. Еще раз о финансировании культуры // Финансы. 2007. № 7.
4. Ветлицина И.М. Меценатство и спонсорство в культуре России: Современное состояние и перспективы развития // Ориентиры культурной политики. М., 2006. Вып. 1.
5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М., 2008.
6. Галуцкий Г.М. Основы финансов и финансирование культурной деятельности. М.: АСКИД, 2006.
7. Галуцкий Г.М. Экономика культуры: Учебное пособие. М., 2009.
8. Глаголев А.И. Экономические отношения в художественной культуре. Т.1: Западный опыт. М.: ВНИИ искусствознания, 2009.
9. Глухов В.В., Дольдэ И.В. Налоги: теория и практика. СПб., 2006.
10. Голубков Е.П. Процесс маркетинговых исследований // Маркетинг в России и за рубежом. 2007. №№ 11—12.
11. Государство и негосударственные некоммерческие организации: Формы поддержки и сотрудничества. М., 2007.
12. Жильцов Е.Н. Экономика общественного сектора и некоммерческих организаций. М.: Изд-во МГУ, 2005.
13. Игнатьева Е.Л. О государственной поддержке благотворительности и спонсорства в культуре // Финансы. 2000. № 3.
14. Искусство и рынок. Проблемы теории и практики / Редакторы-составители В.С.Жидков, А.Я.Рубинштейн. М.: Государственный институт искусствознания, 2009
15. Искусство в контексте социальной экономии // Художественная жизнь современного общества / Отв. ред. А.Я.Рубинштейн. СПб.: Государственный институт искусствознания, 2008.
16. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Мн., 2006.
17. Коммерческая и некоммерческая деятельность в социальной сфере // И.М. Шейман, Л.И.Якобсон, Л.С.Демидова и др. М.: Наука, 2005.
18. Концепция развития культуры и искусства Российской Федерации // Ориентиры культурной политики. М., 2005.
19. Котлер Ф. Основы маркетинга. Перевод с английского. М., 2006.
20. Культура в условиях рыночной экономики: Учебное пособие / Под ред. Ф.Ф.Рыбакова. СПб., 2007.
21. Культура на перепутье: Сост. Б.Ю. Сорочкин, Л.М. Зайцева / Под общ. ред. Б.Ю. Сорочкина. М.: МК РФ, 2007.
22. Культура: Организация, управление, экономика: Сборник научных трудов / Под общ. ред. И.М. Болотникова. СПб., 2002.
23. Куштанина Е.В., Рудник Б.Л., Хлопина О.В. Государственная поддержка меценатства в культуре // Ориентиры культурной политики. М., 2003. Вып. 4.
24. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 2008.
25. Новотный О., Фишер Я. Экономика культуры. М.: Прогресс, 1987.
26. Основы менеджмента. Научн. ред. А.А. Радугин. М., 2008.
27. Пучкова Е.И. Принципы и условия применения маркетинговой информации учреждениями культуры // Материалы научно-практической конференции «Культура и бизнес: новые подходы». М., 2008.
28. Рождественский И., Шишкин С. Реформы в социально-культурной сфере: В чьих интересах // Вопросы экономики. 2006. № 1.
29. Рудник Б., Шишкин С., Якобсон Л. Приватизация в социально-культурной сфере: Проблемы и возможные формы // Вопросы экономики. 2006. № 4.
30. Шекова Е.Л. Особенности формирования ценовой политики в сфере культуры // Материалы научно-практической конференции «Культура и бизнес: новые подходы». М., 2007.
31. Шишкин С.В. Экономика и управление в сфере культуры: Поиск новых моделей. М.: НИИ культуры, 2009.
32. Экономика искусства: Опыт зарубежных исследований. М., 2009.
33. Экономика общественного сектора: Учебное пособие / Под ред. Е.И. Жильцова, Ж.Д. Лафея. М.: ТЕИС, 2008.
34. Юрьева Т.В. Некоммерческие организации: Экономика и управление. М., 2008.
35. Экономика культуры: Учебное пособие // Под ред. Ф.Ф.Рыбакова, А.З.Олейника. СПб., 2002.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Массовые мероприятия, проведенные в учреждении, культурное обслуживание населения
№ п/п форма мероприятия количество мероприятий названия наиболее интересных мероприятий количество участников мероприятия количество зрителей
36. Праздники 28 Районный праздник «Масленица – семидневка»
Открытие ледового городка «Районный слет зайцев»
Районный конкурс исполнителей эстрадной песни «Айские зори 2010»
Районный конкурс «Краса района»..........


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.