На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Готовность студентов ВУЗа к профессиональному самоопределению

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Психология. Добавлен: 12.03.2012. Сдан: 2010. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение 3
Глава I Теоретический анализ проблемы профессионального самоопределения в психологии и педагогике 4
1.1 Проблема становления профессионального самоопределения в психолого-педагогической литературе 4
1.2 Сущность понятия «профессиональное самоопределение» 6
1.3 Методы и средства развития профессионального самоопределения у студентов ВУЗа 8
Выводы по I главе 10
Глава II Эмпирическое исследование уровня готовности студентов ВУЗа к профессиональному самоопределению 11
2.1 Методики исследования профессионального самоопределения у студентов ВУЗа 11
2.2 Анализ и обработка результатов исследования 11
Выводы по II главе 17
Заключение 18
Список литературы 19
Приложение 1 21
Приложение 2 22

Введение

В условиях экономической нестабильности российского общества как никогда возрастает потребность общества в высокопрофессиональных, социально активных людях. Поэтому чрезвычайно актуальна проблема профессионального самоопределения личности, как наиболее значимого компонента профессионального развития. Учитывая все большую коммерциализацию высшего профессионального образования, особенно остро звучит проблема профессионального самоопределения молодого человека, уже поступившего в высшее учебное заведение и выбравшего определенную специальность.
Цель исследования: определить уровень готовности студентов ВУЗа к профессиональному самоопределению.
Объект исследования – личностные особенности студентов.
Предмет исследования – готовность студентов ВУЗа к профессиональному самоопределению.
Задачи исследования:
1. Проанализировать состояние проблемы профессионального самоопределения в зарубежной и отечественной психологии и педагогике.
2. Выявить сущность понятия профессионального самоопределения у студентов ВУЗа (психологического и юридического факультетов Челябинского государственного университета и определить уровень его готовности.
3. Рассмотреть методы и средства развития профессионального самоопределения студентов ВУЗа.
4. Эмпирическое исследование уровня готовности студентов ВУЗа к профессиональному самоопределению.
Методы: опросник Н.А. Мажаровой, опросник Дж. Голланда.
Практическая значимость: полученные в настоящем исследовании данные могут быть использованы для разработки и совершенствования научно обоснованных методов профессионального самоопределения студентов ВУЗа.
База исследования: Челябинский государственный университет.
Глава I Теоретический анализ проблемы профессионального самоопределения в психологии и педагогике

1.1 Проблема становления профессионального самоопределения в психолого-педагогической литературе

Проблема становления профессионального самоопределения в отечественной и зарубежной психологии и педагогике существует давно и является предметом многочисленных исследователей. В нашей стране изучением проблем профессионального самоопределения занимались и занимаются К.А. Абульханова-Славская, Е.М. Борисова, В.В. Вершинина, С.Г. Вершловский, Е.И. Головаха, К.М. Гуревич, Л.А. Головей, И.В. Дубровина, Г.Е. Залесский, Е.А. Климов, Е.Г. Королева, С.П. Крягжде, В.Ф. Курлов, О.Е. Лебедев, Л.К. Маркова, Л.М. Митина, А.П. Надточий, Н.И. Неупокоева, А.М. Осьминина, Н.Ю. Пахомова, О.О. Петрова, Н.С. Пряжников, М.Б. Романовская, Э.Р. Саитбаева, В.Ф. Сафин, Е.В. Токарева, В.В. Тумалев, Н.С. Чистякова и др.
В зарубежной психологии различным аспектам профессионального самоопределения посвящены работы Б. Ливехуда; И. Бриггс-Майерс, Дж. Голланда, Д. Сьюпера, Фукуямы, А. Маслоу, Э. Эриксона, Д. Сьюпера и др.....................
Список литературы

1. Вершловский, С. Г. Проблемы профессионального самоопределения [текст] / С. Г. Вершловский, М. Д. Матюшкина // Вестник ОИРШ. – №38. – СПб, 2005.
2. Зеер, Э. Ф. Психология профессий [текст] / Э. Ф. Зеер. – М. : Академический Проект, 2008. – 336 с.
3. Климов, Е. А. Психология профессионала [текст] / Е. А. Климов. – М.-Воронеж. : Модэк, 2004. – 400 с.
4. Климов, Е. А. Психология профессионального самоопределения [текст] / Е. А. Климов. – М.: Академия, 2004. – 304 с.
5. Кондаков, И. М. Методологические основания зарубежных теорий профессионального развития [текст] / И. М. Кондаков, А. В. Сухарев // Вопросы психологии. – 1989. №5. – С. 158-164.
6. Курлов, В. Ф. Учитель. Школа. Общество. Социологический очерк 90-х [текст] / В. Ф. Курлов, В. В. Тумалев / Под ред. Е. Э. Смирновой. – СПб. : Изд-во ГУПМ, 2005. – 224 с.
7. Кутугина, В. И. Факторы профессионального самоопределения личности в современных условиях [текст] / В. И. Кутугина // Современные проблемы науки и образования. – 2007. – № 1 – С. 51-53.
8. Лезова, Л. В. Тренинг как метод активизации профессионального самоопределения студентов [текст] / Л. В. Лезова // Профориентация, профессиональная карьера и рынок труда в новых социально-экономических условиях. Тезисы научно-практической конференции. – СПб. : РГПУ, 2001. – С. 47-48.
9. Леонтьев Д. А. Профессиональное самоопределение как построение образов возможного будущего [текст] / Д. А. Леонтьев, Е. В. Шелобанова // Вопросы психологии. – 2001. – №1. – С. 57-66.
10. Мажарова, Н.А. Образовательная программа как средство профессионального самоопределения студентов : автореф. дис. … канд. пед. Наук [текст] / Н.А. Мажарова. – Оренбург : Экспресс-печать, 2005. – 24 с.
11. Михайлов, И. В. Анализ проблемы профессиональной зрелости в работах Д.Е. Сьюпера [текст] / И. В. Михайлов // Профессиональное образование, 2001, № 2. – С. 111-120.
12. Пряжников, Н. С. Профессиональное и личностное самоопределение [текст] / Н. С. Пряжников. – М. : Вако, 2005. – 288 с.
13. Пряжникова, Е. Ю. Психология труда и человеческого достоинства [текст] / Е. Ю. Пряжникова, Н. С. Пряжников. – М. : Академия, 2001. – 330 с.
14. Психологический словарь [текст] / Под ред. В.В. Давыдова, А.В. Запорожца, Б.Ф. Ломова и др. – М., 2003.
15. Резапкина, Г. В. Психология и выбор профессии. Программа предпрофильной подготовки [текст] / Г. В. Резапкина. – М. : Генезис, 2010. – 208 с.
16. Самоукина, Н. В. Психология и педагогика профессиональной деятельности [текст] / Н. В. Самоукина. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», 2000. – 320 с.
17. Чернявская, А. П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации [текст] / А. П. Чернявская. – М. : Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. – 96 с.
18. Чистякова, С. Н. Профессиональное самоопределение [текст] / С. Н. Чистякова / Вестник высшей школы. № 4. 2003.
19. Чистякова, С. Н. Концепция профессионального самоопределения молодежи [текст] / С. Н. Чистякова // Профессиональное самоопределение учащихся, их трудоустройство и социальная защита. – Омск, 1993.
20. Шапарь, В. Б. Тренинг ведущих видов деятельности личности [текст] / В. Б. Шапарь, А. С. Куфлиевский, О. А. Назаров, С.Ю. Лебедева. – Ростов-на-Дону. : Феникс, 2007. – 368 с.
Приложение 1
Текст опросника Н.А. Мажаровой

1. Что для вас наиболее значимо в будущей профессии?
Творческий характер работы
Ее соответствие моим способностям
Возможность достичь признания
Возможность получать высокие доходы
Возможность иметь власть
Возможность принести пользу людям
Высокий престиж профессии
Возможность реализовать потенциал
Возможность карьеры
Самостоятельность, независимость ............



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.