На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Инновации в освоении народно-художественной культуры

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 12.03.2012. Сдан: 2010. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1. Значение народно-художественной культуры в современном социуме 7
2. Освоение народно-художественной культуры 13
3. Инновационные технологии в освоении народно-художественной культуры 15
Заключение 24
Список литературы 26


Введение
Актуальность работы заключается в том, что современное общество приоритетами своего развития определяет формирование творчески активного нового поколения, способного к самообразованию, саморазвитию и самореализации в условиях изменчивой и насыщенной информационной среды. Деятельность человека в этих новых условиях носит ярко выраженный творческий характер, выражающийся в способностях выявлять проблемы, формулировать и осуществлять инновационные проекты, инициативно и плодотворно работать с информацией. Для решения этих задач определяющее значение имеет вектор гуманистической направленности в формировании личности, обращение к опыту художественной культуры как системообразующему фактору современного образования.
В национальной доктрине образования в Российской федерации подчеркивается, что государство в сфере образования обязано обеспечить сохранение и поддержку этнической самобытности народов России, гуманистических традиций их культур (Национальная доктрина образования Российской федерации на период до 2025 года), что нацеливает на осмысление, освоение и сохранение ценностей народной художественной культуры. Большое значение народного искусства заключается в его неразрывной связи с мировоззрением, знаниями и нормами поведения населения, что придает ему ценность единства нравственно-эстетического воспитания человека.
В современной образовательной сфере наблюдается недостаток духовного компонента в содержании и технологиях воспитательного процесса. Разработка концептуальных основ духовно-нравственного воспитания детей и юношества – одна из первостепенных задач в образовании. В контексте решения этой задачи разрабатываются и предлагаются к внедрению в систему обучения различные программы по изучению народного искусства. Например, «Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно-прикладного искусства», под редакцией Т.Я. Шпикаловой; «Введение в народоведение. Родная земля» – М.Ю. Новицкой; «Русская традиционная культура» Т.И. Баклановой; «Конспекты уроков по изобразительному искусству, мифологии и фольклору» Л.В. Неретиной и др.).
Передать ценности народной художественной культуры подрастающему поколению призван преподаватель. Однако большинство преподавателей не готовы к освоению традиций народной художественной культуры и как следствие, не владеют методикой ведения национально-регионального компонента в изобразительную деятельность учащихся. Если же этого не сделать, то в сфере образования и воспитания современной молодежи останется нерешенной важнейшая задача сохранения исторических и национальных корней, умение понимать и ценить те духовные и нравственные традиции, которые достались нам в наследство от предыдущих поколений.
Следовательно, освоение народного художественного творчества необходимо начинать еще в период обучения студентов в вузе. Изучение истории развития, технологии народных художественных ремесел и основ этнопедагогики должно стать составляющей их профессионального будущего.
Термин «инновация» вошёл в обиход ещё в 1930-е годы в качестве социологического внутри социологии культуры и культурной антропологии и был непосредственно связан с идеей диффузии культурных феноменов. Этот подход, дифференцирующий пространственное и временно€е распространение (диффузию) нововведений, рассматривающий изменения в культуре как некий процесс, происходящий во времени, обладающий разными скоростями, широко распространён и в настоящее время. Инновации при таком подходе рассматриваются как основание изменений в культуре, как распространение особенностей культуры или субкультуры за её собственные пределы. Для операционального определения инновации — последняя противопоставлялась традиционным формам действия, мышления и поведения. То, что выходило за рамки традиции и обычая, то и является инновацией, — такова позиция культурной антропологии в первой половине ХХ века.
Новые подходы к определению инновации возникают, прежде всего, в социологии и педагогике. В социологии образования инновационные процессы стали исследоваться в 1990-х годах, причём использовались по преимуществу концептуальные и методологические средства культурной антропологии. В середине 2000-х годов проводятся широкие исследования различных форм инноваций в педагогике и в системе образования, осуществляется обобщение тех инноваций, которые предложены педагогами и администраторами школ различных ступеней в разных странах, налаживается международное сотрудничество в разработке этого круга проблем. Под инновацией понимается любая новая идея, новый метод или новый проект, который намеренно вводится в систему традиционного образования..................

Список литературы
1. Адаева Н. А. Информационные технологии преподавания теоретических дисциплин в детской школе искусств // Компьютерные технологии. 2007. № 11. – С. 60-63
2. Ананьев Ю.В. Культура как интегратор социума. — Н. Новгород, изд-во Нижегородского университета, 2006. – 367с.
3. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: Педагогика, 2007. – 265с.
4. Бордовский Г.А., Извозчиков В.А. Новые технологии обучения: вопросы терминологии // Педагогика. – 2009. - №5. – С.12-16.
5. Гузеев В.В. Лекции по педтехнологии. - М.: Знание, 2007. – 245с.
6. Гусев В.Е. Русская народная художественная культура (теоретические очерки). — СПб.: Питер, 2003. – 177с.
7. Ефремова Г. Метод проектов в музыкальном образовании // Педагогические и искусствоведческие исследования. 2006. №7. – С. 78-80
8. Жиров М.С. Региональная система сохранения и развития традиций народной художественной культуры. Учеб. пос. — Белгород: изд-во Белгу, 2003. – 192с.
9. Занков Л.В. Избранные педагогические труды. - М.: Дом педагогики, 2009. – 367с.
10. Измайлов А.Э. Народная педагогика. – М.: Педагогика, 2001. – 356с.
11. Каган М.С. Морфология искусства. Историко-теоретическое исследование внутреннего строения мира искусств. — Л.: Искусство, 1972. – 311с.
12. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. Анализ зарубежного опыта. - М.: Народное образование, 2008. – 451с.
13. Кожанова М. Б. Регионально-этническая направленность процесса воспитания личности // Личность. Культура. Общество. - 2006. - Т.8, №1. - С. 247-254.
14. Красильников М. Музыкально-компьютерные технологии как средство духовно-нравственного воспитания // Вопросы художественной педагогики. 2008. №5. – С. 12-14
15. Кузнецова И. Компьютер как инструмент художника // Компьютерные технологии. 2006. №15. – С. 63-64
16. Кузнецова И. Художественный коллаж в Adobe Photoshop CS2 // Компьютерные технологии. 2009. № 3. – С. 41-43
17. Лазарев Е.Н. Интеграция культуры и дизайн человека. К постановке проблемы. // Художественная культура и народное творчество. / Сб.ст. / Отв. ред. А.А. Дубровин.— М.: МХПИ им. С.Г. Строганова, 2004. – 547с.
18. Педагогика / В.А. Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 2000. – 361с.
19. Педагогика / Под ред.П.И. Пидкасистого. - М.: АСТ, 2006. – 468с.
20. Рапопорт А. Инновационные учебно-методологические комплексы по МХК: проблемы внедрения в школьную практику. // Вопросы художественной педагогики. – 2009. - №5. – с. 9-12.
21. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М.: Народное образование, 1998. – 245с.
22. Стёпин В.С. Философия и эпоха цивилизационных перемен. // Вопросы философии, 2006. - № 2. - С. 16-26.
23. Человек и образование в современной России (социологические очерки). // Сб. статей / Под. ред. Л.А. Вербицкой, В.Т. Лисовского, В.Т. Пуляева. — СПб., изд-во СПбГУ, 2008. – 216с.
24. Яцюк О. Компьютерные технологии в художественном образовании. // Компьютерные технологии. 2007. № 12. – С. 60-61


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.