На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Нравственное воспитание детей дошкольного возраста с участием гувернера

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 12.03.2012. Сдан: 2010. Страниц: 124. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
Глава I Теоретические аспекты индивидуального воспитания 8
1.1 Теоретический анализ проблемы исследования 8
1.2 Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста. 26
1.3 Условия индивидуального воспитания детей дошкольного возраста с участием гувернера 34
Вывод по главе І 44
Глава II Экспериментальная работа по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста с участием гувернера 46
2.1 Изучение уровня нравственного воспитания детей дошкольного возраста 46
2.2 Реализация педагогических условий нравственного воспитания детей дошкольного возраста с участием гувернера 56
2.3 Анализ результатов экспериментальной работы 65
Выводы по главе II 68
Заключение 71
Библиографический список 75
Приложение 81


Введение
В современной России, переживающей кризисные явления в политической, экономической и общественной областях жизни, а также среди значительной части воспитанников дошкольных учреждений обостряются межличностные конфликты, проявляются бездуховность, жестокость, отсутствие доброты, человечности, чуткости в отношениях, наблюдается асоциальное поведение, связанное с недостаточным развитием нравственной культуры. На протяжении многих лет наблюдалось отчуждение человека от подлинной культуры, национальных корней, традиции и ценностей.
Ослабление внимания государства к вопросам нравственного воспитания приводит к изменению психологии детей. Социологические исследования подтверждают ориентацию большинства детей на материальные блага, не на духовные ценности. Источник возникновения этих тенденций следует искать не только в специфике социально-экономического устройства, но и в недостатках нравственного воспитания детей, в слабом формировании ценностных ориентаций в образовательном процессе.
В настоящее время происходит изменение образовательных парадигм, что отражено в нормативных документах: Федеральный Закон РФ «Об образовании», ст. 18; Конституция РФ ст. 55 п. 3; Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ ст. 5 п.1; Конвенция о правах ребёнка. В «Программе развития воспитания» подчёркивается, что в современных концепциях и программах воспитания должны быть «выделены ценности активной социокультурной жизни, личного и национального достоинства, общекультурной и профессиональной компетентности, культуры гражданства, семьи, ответственности перед собой и другими».
В большинстве ДОУ нашего государства воспитательная работа организована не на должном уровне. Часто отсутствует система в организации и управлении воспитательной деятельностью, воспитательные цели и задачи не учитывают интересов дошкольников, а основой их поведения не всегда являются духовные ценности. В формировании нового человека исключительно велико значение нравственного воспитания. Вся воспитательная работа должна строиться на основе неразрывного единства знаний, убеждения и действия, слова и дела.
Исследуемая нами проблема нашла отражение в фундаментальных работах А.М.Архангельского, Н.М. Болдырева, Н.К.Крупской, А.С.Макаренко, И.Ф.Харламова и др., в которых выявляется сущность основных понятий теории нравственного воспитания, указываются способы дальнейшего развития принципов, содержания, форм, методов нравственного воспитания. В основе нравственного воспитания - идеи народности (К. Д. Ушинский и Л.Н. Толстой) и гражданственности (Н. К. Крупская); идеи сочетания патриотизма, интернационализма и планетарности (В. И. Вернадский, Д.С. Лихачёв, Б.Т. Лихачёв).
Таким образом, актуальность исследования обусловлена: нравственным кризисом в современном обществе, связанным с отсутствием целеполагающих приоритетов развития личности; недостатком внимания педагогов к проблеме приобщения дошкольников к духовным ценностям в современных условиях; сензитивностью дошкольного возраста к освоению нравственных ценностей.
В современных условиях проблема нравственного воспитания должна решаться не только в дошкольных образовательных учреждениях, но и в семье, в процессе домашнего воспитания с привлечением гувернера. С принятием закона РФ «Об образовании» (1992) определено право выбора формы образования, в частности, возможность получения образования в семье, профессия гувернёра вновь стала востребованной.
Востребованность домашнего воспитания на современном этапе вызвана различными факторами, среди которых неудовлетворенность родителей услугами, оказываемыми дошкольными образовательными учреждениями, наличие разного рода психотравмирующих факторов, связанных с пребыванием ребенка в детском саду, необходимость индивидуального подхода к обучению и воспитанию детей, особенно имеющих ограниченные возможности здоровья и др. Наряду с названными существуют объективные факторы роста потребности в гувернерах. К ним относятся: сокращение числа дошкольных учреждений, недостаточное финансирование дошкольного образования, снижение образовательно-воспитательной эффективности деятельности современных ДОУ и пр.
Таким образом, возникает потребность в изучении особенностей домашнего воспитания детей дошкольного возраста с участием гувернеров, которые должны в процессе воспитания решать и задачи нравственного развития детей.
Проблема гувернерства не является новой в педагогической науке. Важность домашнего образования, особенно в дошкольном возрасте подчёркивали основоположники педагогической науки Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинский и др. Деятельность иностранных гувернеров в России описана в трудах В.О. Ключевского, Л. Лезгилье, В.Ф. Одоевского.
Занимаясь исследованием вопросов семейного воспитания, О.Л. Зверева и А.Н. Ганичева проанализировали историю развития гувернерства в России и предложили некоторые современные варианты его развития. Систему деятельности гувернера с детьми, имеющими проблемы в физическом и умственном развитии разработала Л.В.Пасечник. Серьезный вклад в педагогическую науку по проблеме гувернерской деятельности в современных условиях внес С.В. Куприянов.
Названные исследования внесли значительный вклад в разработку теории и методики домашнего обучения и воспитания. Однако ряд существенных вопросов, касающихся нравственного воспитания детей с участием гувернера, не нашел в науке должного освещения. Сопоставление теоретических положений и практической работы позволило выделить ряд противоречий между ростом значимости гувернеров в современной системе образования и недостаточным теоретическим обоснованием их деятельности; между необходимостью нравственного воспитания дошкольников с участием гувернера и отсутствием методики. Выделенные противоречия определили проблему исследования: теоретические и методические основы нравственного воспитания дошкольников с участием гувернера.
Таким образом, проблема организации работы гувернера в аспекте нравственного воспитания дошкольников является в настоящее время актуальной.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста с участием гувернера.
Объект исследования: процесс нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста с участием гувернера.
Предмет исследования: педагогические условия организации деятельности гувернера в нравственном воспитании детей дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: процесс нравственного воспитания детей дошкольного возраста с участием гувернера будет эффективным, если будут соблюдены следующие педагогические условия:
1) учет возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста;
2) высокий уровень нравственной культуры гувернера;
3) взаимодействие в процессе нравственного воспитания гувернера и родителей.
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
1. Провести анализ научной литературы по проблеме нравственного воспитания детей.
2. Выявить условия организации деятельности гувернера по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.
3. Выявить уровень нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста и уровень нравственной культуры гувернеров.
4. Реализовать педагогические условия нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста с участием гувернера.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: теоретические (анализ психолого-педагогической литературы), эмпирические (наблюдение, беседа, тестирование), экспериментальная работа, методы количественной и качественной обработки данных.
Теоретико-методологической основой исследования являлись исследования по проблеме нравственного воспитания А.М.Архангельского, Н.М. Болдырева, Н.К.Крупской, А.С.Макаренко, И.Ф.Харламова и др.; исследования по проблеме домашнего воспитания с участием гувернеров О.Л. Зверевой, А.Н. Ганичевой, Л.В.Пасечника, С.В. Куприянова.
Базой исследования является МДОУ ЦРР детский сад МДОУ №311 п. Новосинеглазово г. Челябинска. В исследовании приняли участие 10 детей старшего дошкольного возраста, посещающие группу кратковременного пребывания, а также 10 гувернеров.
Структура исследования: введение, две главы, выводы, библиографический список, приложения.

Глава I Теоретические аспекты индивидуального воспитания
1.1 Теоретический анализ проблемы исследования
Вопросы о решающей роли нравственного воспитания в развитии и формировании личности осознавались и ставились в педагогике с давних времен. Корни его уходят в Древнюю Грецию, где идеальным человеком считали того, кто прекрасен в физическом и нравственном отношении. Так, философ Сократ, считал, что существуют всеобщие и неизменные нравственные понятия. Целью воспитания, по его мнению, должно быть не изучение природы вещей, а познание самого себя, совершенствование нравственности.
Платон считал, что приближение в высшей идее блага осуществляется главным образом путем воспитания, в том числе и нравственного, которому придается особое значение. Платон высказал ряд важных мыслей о дошкольном воспитании, о последовательной государственной системе воспитания, выдвинул требования о воспитании через положительный пример.
Спустя много веков, Я.А. Каменский в своем трактате «Наставление нравов» приводил изречение древнеримского философа Сенеки: «Научись сперва добрым нравам, затем мудрости, ибо без первой трудно научиться последней». Там же он цитировал народное изречение: «Кто успевает в науках, но отстает от добрых нравов, тот больше отстает, чем успевает» [1, с.214].
Многие из идей, связанные с воспитанием нравственности, высказанные в труде «Великая дидактика», не утратили своего значения и актуальности и сегодня. Следуя Платону и Аристотелю, Я.А. Коменский основами «кардинального добродетеля» считал мудрость, умеренность, мужество и справедливость. Кроме этих главных добродетелей, Я. Коменский советовал развивать у детей скромность, послушание, благожелательность к другим людям, аккуратность, вежливость, почтительность, трудолюбие.
Средствами нравственного воспитания он считал: пример родителей, учителей, товарищей, наставления, беседы, упражнения детей в нравственном поведении; борьбу с распущенностью, с ленью, необдуманностью, недисциплинированностью. Большое значение в процессе нравственного воспитания имеет выработка положительных привычек.
Дальнейшее развитие проблемы нравственного воспитания получили в произведениях Д. Локка, Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, Р. Оуэна и других.
Английский философ и педагог Джон Локк в своем основном труде «Мысли о воспитании» большое значение в нравственном воспитании придает чувству, воображению, воле как побудительным мотивам воспитания нравственности. Основными моральными ценностями он признавал благожелательность, гуманное отношение к людям, правдивость, милосердие.
Непримиримую борьбу с догматизмом вели французские просветители XVIII века Д. Дидро, К. Гельвеций, П. Гольбах и особенно Ж.Ж. Руссо. Он исходил из идеи природного совершенства детей, положившее начало разработке теории «свободного воспитания» в педагогической науке: воспитание добрых чувств, добрых суждений и доброй воли.
Генрих Песталоцци в своем сочинении «Лингард и Гертруда» развивал идеи о гуманном характере воспитания, доброжелательном отношении к детям, привитии им чувства сострадательности и милосердия как основам нравственного воспитания. «Деятельная любовь к людям» - доброта к ближним, вот что должно вести человека в нравственном отношении вперед. Нравственность вырабатывается в ребенке путем постоянных упражнений в делах. Именно в семье закладываются основы нравственного поведения ребенка» [51, с.64]. Г. Песталоцци настаивал на том, что нравственное поведение детей формируется не путем нравоучений, а благодаря развитию у них моральных чувств и созданию нравственных наклонностей.
И.Ф. Гербарт предпринял попытку разработать систему педагогической науки на основе идеалистической философии. Центральный тезис рассуждений Г. Гербарта – «формирование нравственного человека, путем сдерживавающего, направляющего, нормального, взвешанного, морализаторского, увещевающего способов воздействия на личность ребенка». Примечательно, что, ратуя за привитие детям покорности, дисциплины и безропотного подчинения авторитету власти, он писал: «Единую задачу воспитания можно целиком выразить в одном только слове – нравственность» [1, с.247]....................

Заключение
В работе представлены результаты исследования проблемы организации деятельности гувернера в аспекте нравственного воспитания дошкольников. Поставленные в начале исследования задачи решены.
Анализ литературы показал, что нравственное воспитание понимается как процесс становления ребенка как целостной личности, субъекта нравственных отношений и моральной практики, в ходе которого развиваются и обращаются на пользу общества его творческие силы и способности, формируется его духовный мир и качества, необходимые для деятельности и общения в коллективе. По своему существу это процесс становления ребенка как целостной личности, субъекта нравственных отношений и моральной практики, в ходе которого развиваются и обращаются на пользу общества его творческие силы и способности, формируется его духовный мир и качества, необходимые для деятельности и общения в коллективе.
На современном этапе в некоторых семьях становится актуальным домашнее воспитание с привлечением гувернеров. Отдельные стороны профессиональной деятельности домашних педагогов рассматривались при изучении вопросов семейного воспитания, при рассмотрении истории развития гувернерства в России. Систему деятельности гувернера с детьми, имеющими проблемы в физическом и умственном развитии, разработала Л.В.Пасечник. Серьезный вклад в педагогическую науку по проблеме гувернерской деятельности в современных условиях внес С.В. Куприянов.
Изучение особенностей становления домашнего воспитания показало, что гувернер выполняет различные задачи, одна из которых – нравственное воспитание детей, которое должно осуществляться с учетом психологических особенностей старшего дошкольного возраста. В психолого-педагогических исследованиях отмечаются такие особенности старшего дошкольного возраста, как интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Развитие личности и деятельности характеризуется появлением новых качеств и потребностей: расширяются знания о предметах и явлениях, которые ребенок не наблюдал непосредственно. Детей интересуют связи, существующие между предметами и явлениями. Проникновение ребенка в эти связи во многом определяет его развитие.
Нравственное развитие – одна из центральных линий психического развития ребенка в дошкольном детстве. Она включает три взаимосвязанные сферы: становление нравственного сознания, формирование нравственного поведения, нравственных переживаний и чувств. Дети в этом возрасте усваивают моральные знания, у них складываются первоначальные моральные суждения, представления и оценки, первоначальное понимание общественного смысла нравственных норм.
Домашний педагог должен быть готов к многопрофильной образовательной работе с детьми дошкольного возраста, к осуществлению задач нравственного воспитания. Образовательная работа с детьми дошкольного возраста заключается не только в подготовке к школе, углубленных занятиях какой-либо областью знаний, но и в развитии личности ребенка, становлении моральных норм и ценностей, правил поведения в обществе.
На основе проведенного анализа литературы по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста были определены педагогические условия нравственного воспитания детей дошкольного возраста с участием гувернера мы относим: учет возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста; высокий уровень нравственной культуры гувернера; взаимодействие в процессе нравственного воспитания гувернера и родителей. Экспериментальная работа проводилась с целью проверки данных условий нравственного воспитания детей дошкольного возраста с участием гувернера.
В процессе проведенной экспериментальной работы был выявлен уровень нравственного воспитания детей дошкольного возраста и уровень нравственного культуры гувернеров (констатирующий этап экспериментальной работы); разработана система работы по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста для гувернеров с учетом педагогических условий (формирующий этап экспериментальной работы); проанализированы полученные результаты (контрольный этап).
Результаты констатирующего этапа эксперимента показали, что уровень нравственного развития детей старшего дошкольного возраста является достаточно высоким, что свидетельствует об эффективности процесса нравственного воспитания детей. Уровень нравственной культуры гувернеров сформирован на среднем уровне. Полученные результаты определили необходимость проведения работы по нравственному воспитанию детей в условиях домашнего воспитания.
Работа по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста с участием гувернера с учетом педагогических условий проводилась в трех направлениях: работа с детьми с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей детей; работа с гувернерами по повышению их уровня нравственной культуры; работа по организации взаимодействия гувернера и родителей в процессе нравственного воспитания детей.
Работа с детьми проводилась через ознакомление с художественной литературой (фольклор) и бесед на этические и нравственные темы, различные виды художественной деятельности. В своей деятельности по формированию нравственной культуры у детей старшего дошкольного возраста мы использовали жанры фольклора, доступные для детей: пословицы, народные игры, сказки.
Предварительная работа предполагает погружение ребенка в атмосферу устного народного творчества. В содержание этого этапа были включены следующие виды работ: разучивание потешек, пословиц, поговорок, чтение сказок, игры, изобразительная деятельность, где детям дается возможность отразить свои впечатления, раскрыть свои творческие замыслы. Основной этап работы с детьми включал проведение занятий, в основе которых была русская народная сказка. Для воспитания детей старшего дошкольного возраста использовались народные сказки, требующие анализа, осмысления и рассуждения детей по проблеме произведения. Заключительный этап работы с детьми проводился с целью закрепления полученных представлений.
Работа с гувернерами проводилась с целью повышения педагогической грамотности домашних педагогов с целью формирования представлений о задачах, содержании, методах и средствах нравственного воспитания детей в домашних условиях. На практическом этапе работы с гувернерами велся анализ умения педагогов применять полученные на предыдущих этапах знания, организовать предметно-развивающую среду, подбор дидактического материала для организации нравственного воспитания детей в домашних условиях.
Работа с родителями включала следующие направления: педагогическое просвещение о важности нравственного воспитания детей с участием гувернера; формирование активное позиции и активного участия в процессе нравственного воспитания детей, которое осуществляет гувернер.
Полученные результаты диагностики уровня нравственной культуры детей и гувернеров свидетельствуют об эффективности проведенной работы. Результаты эксперимента показали, что уровень нравственной сферы детей повысился, что свидетельствует об эффективности проведенной работы. Значительно повысились показатели нравственной культуры гувернеров.
Таким образом, задачи исследования решены, гипотеза исследования о том, что процесс нравственного воспитания детей дошкольного возраста с участием гувернера будет эффективным, если будут соблюдены следующие педагогические условия: учет возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста; высокий уровень нравственной культуры гувернера; взаимодействие в процессе нравственного воспитания гувернера и родителей, подтвердилась.

Библиографический список
1. Антология педагогической мысли [Текст] / Под ред. Г.Б. Корнетова. - М.: Высшая школа, 1988. - 453с.
2. Аркин, Е.А. Ребенок в дошкольные годы [Текст] / Е.А. Аркин. - М., 2006. - 177 с.
3. Бондаревская, Е.В. Ценностные основания личностно ориентированного воспитания [Текст] / Е.В.Бондаревская // Педагогика. – 1995. – № 4. – С. 29-36.
4. Бондаренко, А.К. Воспитание детей в игре (пособие для воспитателя детского сада) [Текст] / А.К. Бондаренко, А.И. Матусик. - М.: Просвещение, 2005. - 218 с.
5. Выготский, Л.С. Психология [Текст] / Л.С. Выготский. - М.: Издательство ЭКСМО-Пресс, 2000. – 1008 с.
6. Газман, О.С. Базовая культура личности: теоретические и методологические проблемы. Сб.науч. тр. [Текст] / Под ред. О.С. Газмана. - М., 1989. - С.150-169.
7. Гранкин, А.Ю. Семейная педагогика в России во 2 пол. XIX - нач. XX вв. [Текст] / А.Ю. Гранкин. – Пятигорск, 1996. - 302с.
8. Давыдова, О.И. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход [Текст] / О.И. Давыдова, Л.Г. Богославец, А.А. Майер. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 144 с.
9. Далинина, Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей [Текст] / Т. Далинина // Дошкольное воспитание. - 2000. - №1. - С. 41-49.
10. Даль, В.И. Толковый словарь русского языка [Текст] / В.И. Даль. – М.: Аст, 2008. – 983 с.
11. Детская практическая психология [Текст] / Под ред. Т.Д. Марцинковской. – М., 2003. – 253 с.
12. Диагностика эмоционально-нравственного развития [Текст] / Ред. и сост. И.Б. Дерманова. – СПб., 2002.
13. Доронова, Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями [Текст] / Т.Н. Доронова // Дошкольное воспитание. - 2004. - №1. - С. 60-68.
14. Дошкольная педагогика [Текст] / Под ред. В.И. Логиновой, П.П. Саморуковой. - М.: Просвещение, 2004. - 456 с.
15. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития [Текст] / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина и др. - М.: Линка-Пресс, 2001. - С.25-26.
16. Жуковская, Р.И. Игра и ее педагогическое значение [Текст] / Р.И. Жуковская. - М.: ЧП Ильин, 2001. - 249с.
17. Зверева, О.Л. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект [Текст] / О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 80 с.
18. Зверева, О.Л. Семейная педагогика и домашнее воспитание [Текст] / О.Л. Зверева, А.Н. Ганичева. - М.: Академия, 2000. - 160с.
19. Классные часы, беседы о нравственном и патриотическом воспитании [Текст] / Авт.-сост.: Ф.П.Черноусова, Е.Ю.Яковлева. - М.: Центр пед. образования, 2007. – 250 с.
20. Козлова, А.В. Работа ДОУ с семьей [Текст] / А.В. Козлова, Р.П. Дешеулина. - М.: Сфера, 2004. - 112 с.
21. Конникова, Т.Е. Методы нравственного воспитания [Текст] / Т.Е.Конникова // Педагогика: Курс лекций / под общ. ред. Г.И.Щукиной, Е.Я.Голанта, К.Д.Радиной. – М., 1966. – С. 374-412.
22. Константинов, Н.А. История педагогики [Текст] / Н.А. Константинов, В.З. Медынский. - М.: Просвещение, 1982.-447с.
23. Концепция дошкольного воспитания [Текст] // Дошкольное воспитание. - М: Просвещение, 1989. - № 5. - С. 10-23.
24. Косарева, С.И. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в детском саду №5 г. Харовска [Текст] / С.И. Косарева // Проблемы воспитания патриотизма. - Вологда: ВИРО. - 2004. - C.80-83.
25. Костомаров, Н.И. Очерк домашней жизни и нравов великорусского народа в XVI - XVII столетиях [Текст] / Н.И. Костомаров. - М.: Чарли, 1995. – 656 с.
26. Крылова, Н.В. Философско-педагогические аспекты культуры воспитания [Текст] / Н.В. Крылова // Базовая культура личности: теоретические и методологические проблемы. Сб. науч.тр. / Под ред. О.С.Газмана. - М., 1989. – С.131-147.
27. Куликова, Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник [Текст] / Т.А. Куликова. – М., 1999. – 232 с.
28. Куприянов, С.В. Организация работы гувернёрской службы [Текст] / С.В. Куприянов. – Иваново, 1992. - 76с.
29. Куцакова, Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду: для работы с детьми 3-7 лет [Текст] / Л.В. Куцакова. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. - 135 с.
30. Куцакова, Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника [Текст] / Л.В. Куцакова. - М.: ВЛАДОС, 2003. - 143 с.
31. Лезгилье, А. Руководство для гувернёров и гувернанток [Текст] А. Лезгилье // Детский сад. - 1870. - №12. - С. 635-637.
32. Лелюх, С.В., Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников [Текст] / С.В. Лелюх, Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко. - Ульяновск: ИПКПРО, 2003. - 240 с.
33. Леонтьев Д.А. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО). - Москва: Смысл , 2006г. 18 стр.
34. Лесгафт, П.Ф. Семейное воспитание ребёнка и его значение [Текст] / П.Ф. Лесгафт. - М.: Физкультура и спорт, 1956. - 439с.
35. Лисина, М.И. Общение, личность и психика ребенка [Текст] / М.И. Лисина. – М. «Институт практической психологии», 1997. – 180 с.
36. Лихачев, Б.Т. Общественные отношения – основа нравственного воспитания и развития детей [Текст] / Б.Т. Лихачев // Педагогика. - 1995. - №3. - С.137-141.
37. Лозовая, В.И. Формирование познавательной активности школьников [Текст] / В.И. Лозовая, Е.Н. Камышанченко. - Белгород: Изд-во БелГУ, 2000. - 231 с.
38. Макаренко, А.С. Сочинения: в 7 т. [Текст] / А.С.Макаренко. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1958. – Т. 5. – 558 с.
39. Марковичева, Е.Г. Традиции семейного воспитания в Древней Руси IX - XIII веков: Дисс. ... канд. пед. наук [Текст] / Е.Г. Марковичева. - М., 1997. - 172с.
40. Марьенко, И.С. Нравственное становление личности школьника [Текст] / И.С.Марьенко. – М.: Педагогика, 1985. – 104 с.
41. Маханева, М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: Пособие для реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы» [Текст] / М.Д. Маханева. - М., 2005. – 72 c.
42. Муравьёва, О.С. Как воспитывали русского дворянина [Текст] / О.С. Муравьева. – СПб.: Нева, 2001. - 221с.
43. Немов Р.С. Психология: В 3 кн. Кн.2. Психология образования [Текст] / Р.С. Немов. – М.: Владос, 2007. – 606 с.
44. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников [Текст] / Под ред. С.А. Козловой. - М.: Академия, 2002. – 340 с.
45. Обухова, Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы [Текст] / Л.Ф. Обухова. - М: Тривола, 1998.-352с.
46. Одоевский, В.Ф. Избранные педагогические сочинения [Текст] / В.Ф. Одоевский. - М.: Учпедгиз, 1955. - 366с.
47. Ожегов, С.И. Словарь русского языка [Текст] / С.И. Ожегов. - М.: Русский язык, 1989. - 748с.
48. Основы дошкольной педагогики [Текст] / Под ред. А.В.Запорожца, Б.Д.Маркова, - М., 2004. - 156 с.
49. Пантелеев, С.Р. Методика исследования самоотношения [Текст] / С.Р. Пантелеев. - М. : Смысл, 1993. - 32 с.
50. Пасечник, Л.В. Организация и педагогические условия становления гувернёрской системы образования в современной России: Автореф. дисс. ...канд. пед. наук [Текст] / Л.В. Пасечник. - Саранск, 1999. – 23 с.
51. Песталоцци, И.Г. Избранные педагогические сочинения. Собр.соч. в 2-х т. [Текст]. - М.: Педагогика, 1981.
52. Петров, В.М. Семейно-школьное воспитание в Древнем мире и Средневековой Руси [Текст] / В.М. Петров. - Орехово-Зуево, 1992. - 60с.
53. Петрова, В.И. Нравственное воспитание в детском саду: Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет [Текст] / В.И. Петрова, Т.Д. Стульник. – М.: «Мозаика-Синтез», 2006. – 69 с.
54. Петровский, А.В. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении [Текст] / А.В. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова. - М.: Новая школа, 1993. - 137 с.
55. Пидкасистый, П.И. Педагогика [Текст] / П.И. Пидкасистый. - М.: Педагогическое общество России, 2002. - 604с.
56. Положение о семейном (домашнем) образовании в Российской Федерации // Частная школа. - 1994. - №4.
57. Психологический словарь. – М.: Педагогика, 1983. - 448с.
58. Реуцкая, Н.А. Дошкольное воспитание в условиях перехода к новым экономическим отношениям [Текст] / Н.А. Реуцкая. - М: Гном и Д., 1993. - 111с.
59. Российская педагогическая энциклопедия [Текст]. - М.: Научное издательство «Большая российская энциклопедия», 2006. - 780 с.
60. Современный словарь по педагогике [Текст] / Сост. Е.С.Рапацевич. – Минск: «Современное слово», 2001. – 928 с.
61. Солодянкина, О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: Практическое пособие [Текст] / О.В. Солодянкина. – М.: АРКТИ, 2006. – 80 с.
62. Сухомлинский, В.А. Как воспитать настоящего человека [Текст] / В.А.Сухомлинский. – Минск: Народная асвета, 1978. – 228 с.
63. Трошина, С.В. К вопросу развития гувернёрства в России в середине XIX века [Текст] / С.В. Трошина. - М. 1994.
64. Усова, А.П. Роль игры в воспитании детей [Текст] / А.П. Усова; под ред. А.В.Запорожца. - М., 2006. - 342 с.
65. Ушинский, К.Д. Педагогические сочинения в 6 т. [Текст] / К.Д. Ушинский. - М: Педагогика, 1988.
66. Эльконин, Д.Б. Детская психология [Текст] / Д.Б. Эльконин. - М.: Наука, 2000. - 499с.

Приложение
Тестовый материал к методике «Сюжетные картинки»

Методика исследования эмоций (Б.И. Додонов)
Шкалы: эмоции - альтруистические, коммуникативные, глорические, праксические, пугнические, романтические, акизитивные, гедонистические, гностические, эстетические
Назначение теста: Выявление эмоциональной направленности испытуемых.
Инструкция к тесту: Анкета предназначена для установления таких различий, которые нельзя определить в терминах «лучше-хуже». Поэтому любой ответ будет характеризовать вас одинаково хорошо, если вы ответите серьезно и искренне. Вам нужно постараться точно выполнить инструкцию. Выполните в указанном порядке следующие задания.
1. Внимательно прочитайте нижеприведенный перечень приятных переживаний и запишите номер того из них, которое вы больше всего любите испытывать. Если совершенно уверены в правильности своего ответа, заключите выписанный номер в кружок. .............


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.