На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Творческому таланту Вернадского были свойственны не только глобальность мышления, а и выход за рамки экспериментальной науки. Он верил, что жизнь на Земле исчезнуть не может, а человечество способна перестроить биосферу в своих интересах.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Биология. Добавлен: 31.03.2003. Сдан: 2003. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Крымский Экономический Институт
Киевского Национального Университета
Реферат по дисциплине: «Экология»
на тему:
Учение В.И.Вернадского о биосфере.
Руководитель: Жуковский М.Ж.
Выполнил: Апаз С.В. группа ЭП - 21
Симферополь - 2002 Введение
Современно учение про биосферу создал и развил В.И.Вернадский. Его творческому таланту были свойственны не только глобальность мышления, а и выход за рамки экспериментальной науки. Президент Украинской академии наук, академик Петербургской АН, а потом АН СССР, член многочисленных академий, выдающийся природовед-мыслитель оставил нам целостное видение мира и задание человека, как в мире, так и во Вселенной.
Родился он в Петербурге. Мать была украинкой, и корни рода Вернадских происходят от Запорожской Сечи. На всю жизнь ученый сохранил любовь к украинскому языку, культуры, истории и науке.
В.И.Вернадский поучил блестящее образование. Он учился в Петербургском Университете в 80-х годах прошлого века, когда там преподавали великие ученые В.В.Довженко, Д.И.Менделеев, О.И.Войков, О.М.Бекетов. М.П.Вагнер и другие. Его методология отличалась впечатляющей широтой подхода к проблемам, человечества. Он призывал и других ученых не только сравнивать научное мировоззрение разных эпох, а и изучать структуру науки в совокупности с другими формами общественного сознания - философии, религии, искусства, даже с материальной практикой и социальными условиями жизни населения той эпохи. Мыслитель написал блестящие статьи про творчество Ломоносова, Канта, а в научных работах цитировал самых выдающихся ученых мира. Научный метод рассматривался им как важный, но не единый метод познания реальности.
Теория Вернадского о биосфере
В.И.Вернадский создал целый комплекс наук про Землю - от генетической минералогии до биохимии, радиологии, учения про биосферу.
Он принципиально откинул старый биологический подход - исследования отдельно того или другого живого организма, а выдвинул на первое место понятие жизни как организованной совокупности живого вещества. Ученый подчеркивал, что вещество планеты образовывается в кругообороте «мертвое - живое - мертвое», что «биогенные породы» (то есть созданные живым веществом) составляют значительную часть ее массы (биосферы), «…идут далеко за грани биосферы…они преобразуются, теряя всякие следы жизни, в гранитную оболочку». «Геохимия доказывает неизбежность живого вещества для этого кругооборота всех элементов и тем самым ставит на научный грунт вопрос про космичность живого вещества», - писал он в монографии «Живое вещество», утверждая, что жизнь - такая же составляющая бытия, как материя и энергия.
В.И.Вернадский отнес к биосфере толщи земных оболочек, где не только существуют живые организмы, а и находятся вещества созданные в прошлом живой материей (торф, каменный уголь, осадочные породы). Он рассматривал биосферу не просто как пространственную категорию, а как сложную единую систему - оболочку, в которой живые существа пребывают в сложном взаимодействии, как и неживой природой (воздухом, водой, солнечной энергией), так и с собой и этим определяют химическое состояние внешней коры нашей планеты.
Мыслитель определил грани биосферы, указав, что в нее входят вся гидросфера Земли, верхняя часть литосферы до глубины 2-3 км, где еще есть живые бактерии, и нижняя часть атмосферы. Он рассматривал биосферу как зону превращения этой космической энергии трансформаторами, которые в ней находятся.
Много внимания в своих трудах В.И.Вернадский уделял зеленому веществу растений, то есть хлорофиллу, поскольку лишь он способен кристаллизировать лучевую энергию Солнца и с ее помощь создавать первичные органические соединения с углекислого газа, воздуха и водных веществ. Рассматривая объем и энергетические коэффициенты разных групп растительности, ученый пришел к выводу, что главными трансформаторами солнечной энергии в химическую энергию биосферы есть одноклеточные зеленые водоросли океана, которые очень быстро размножаются. Значительную роль в этом процессе играют также лесы тропического пояса. Вот поэтому интенсивное вырубание тропических лесов в Северной Америке, Африке и Индонезии, загрязнение океана, что угнетает рост водорослей, является крайне неблагоприятными факторами, что нарушает экологическое равновесие биосферы в конце XX столетия. В.И.Вернадский обобщил и расширил проблему пространства - времени на пространство и время живой материи. Мыслитель подходил к исследованию пространства - времени как к явлению, которое имеет строение, то есть структуру, подчеркивая, что это явление не только структурно, а и физически имеет разные состояния. Он настаивал на значительных отличиях, которые существую между временем, которое измеряется внутри живых организмов, и временем «косной» (неживой) материи. В течение десятков лет ученый исследовал роль человека в перестройки поверхности Земли. Изучая минералогию, он заинтересовался масштабами технической деятельности человечества в добычи из недр Земли разных минералов и руд, их переработки, получения человеком новых, неизвестных в природе в первозданном виде, металлов и химических соединений. Он пришел к выводу, что масштабы человеческой деятельности возрастают и их можно сравнить с масштабами природных геологических явлений. Уже в ранних трудах В.И.Вернадский писал, что техническая деятельность человечества являет собой процесс, наложенный на природные процессы, потому что он чужой им и противоприродный. В более поздних трудах мыслитель утверждал, что эволюционное появление человека и развитие ручной мысли - это также природный процесс, как все в окружающем мире. А отсюда - его вывод про то, что научная мысль человечества должна развиваться соответственно с законами природы, а не противопоставляя себя им.
В работе «Автотрофность человечества», впервые опубликованной в 1995 году в Париже, ученый впервые написал про то, что в биосфере существует большая геологическая, возможно доже космическая, сила. Она не является проявлением энергии или формой, однако влияние ее на течение земных энергетических явлений - «глубокое и сильное, и должено иметь отпечаток, хоть и менее сильный, но, безусловно, и вне земной коры, в бытии самой планеты». Эта сила - «разум человека, направленная и организованная воля как существа общественности». В.И.Вернадский не только подчеркивал мощь влияния человеческого общества на среду, а и делал ударение: «Оно одно изменяет в новый способ и с нарастающей скоростью структуру самих основ биосферы. Оно становится все больше независимым от других форм жизни и эволюционирует до нового жизненного проявления».
Мыслитель настаивал на неразрывности связи человека с живым веществом планеты, с совокупностью организмов, которые одновременно существуют с ним или существовали до него, и, прежде всего, - происхождением. Ученый ориентировочно подсчитал количество количество поколений (более 200), которые заменяли одно другое от времени рождения в человеческом обществе больших конструкций религии, философии и науки. «Несколько сот поколений отделяют нас от эпохи, когда появились первые зачатки человеческого и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.