На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Особенности мелкой моторики у детей с нарушениями зрения

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Педагогика. Добавлен: 12.03.2012. Сдан: 2010. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


246 КР Особенности мелкой моторики у детей с нарушениями зрения
Содержание

Введение 3
Глава 1. Особенности развития детей с нарушениями зрения 5
1.1 Клиническая картина 5
1.2 Психолого-педагогические особенности детей с нарушениями зрения 7
Глава 2. Значение мелкой моторики для детей с нарушениями зрения 11
2.1 Роль моторики в общем развитии ребенка 11
2.2 Мелкая моторика у детей с нарушениями зрения 14
2.3 Способы развития мелкой моторики у детей с нарушениями зрения 19
Заключение 31
Список литературы 32
Приложение 1 34

Введение

Гуманизация процесса специального образования выдвигает на первый план проблему изучения и оптимизации развития потенциальных возможностей каждого ребенка. В свете этого возрастает роль и значение этих возможностей в коррекционном обучении как важном средстве успешной адаптации и социализации детей с отклонениями в умственном и физическом развитии (Н.Н. Малофеев, Л.И. Плаксина, Л.И. Солнцева).
Проблема компенсации слепоты и слабовидения у детей с патологией зрения теоретически обоснована в трудах психофизиологов, тифлопсихологов и тифлопедагогов Л.П. Григорьевой, М.И. Земцовой, В.З. Кантора, А.И. Каплан, Ю.А. Кулагина, А.Г. Литвака, Г.В. Никулиной, Л.А. Новиковой, Л.И. Плаксиной, Л.С. Сековец, Л.И. Солнцевой, Б.К. Тупоногова, В.А. Феоктистовой. В их исследованиях раскрыты механизмы компенсаторного развития; теоретическое обоснование значения осязания в становлении познавательной деятельности и разработка теории сенсорного воспитания дошкольников заложены в трудах отечественных и зарубежных психологов и педагогов Л.А. Венгера, А.В. Запорожца, В.И. Логиновой, А.К. Усовой, М. Монтессори и др.
Вопросами общего развития дошкольников занимались такие педагоги и психологи, как Е.А. Аркин, Е.К. Лютова, Г.Б. Монина, А.Г. Хрипкова и др.; особенности развития детей-дошкольников с нарушениями в развитии изучали Л.П. Носкова, А.А. Катаева и др.; вопросам обучения и развития слабовидящих детей посвящены труды Л.И. Солнцевой, Н.И. Зеленцовой, Л.И. Плаксиной, В.З Денискиной и т.д.
Изучение литературных данных по проблеме сенсорного воспитания детей с нарушением зрения позволяет сделать вывод о том, что в специальной литературе недостаточно разработана методика работы по формированию специальных знаний, навыков и умений осязательного и тактильно-кинестетического анализа и синтеза признаков и свойств предметного мира как средства компенсаторного развития у младших школьников с нарушением зрения.
Актуальность настоящего исследования определяется необходимостью разработки теоретических подходов и практических рекомендаций по организации специальных коррекционных занятий по развитию осязания и мелкой моторики у детей с нарушением зрения.
Изучение опыта работы специальных учреждений для детей с нарушением зрения позволяет констатировать необходимость научно обоснованных рекомендаций по организации коррекционной работы, направленной на развитие осязания и мелкой моторики у детей изучаемой категории.
Актуальность исследования определила выбор темы работы: «Особенности мелкой моторики у детей с нарушениями зрения».
Цель исследования: теоретически обосновать особенности развития мелкой моторики у детей с нарушениями зрения.
Объект исследования: развитие мелкой моторики.
Предмет исследования: особенности развития мелкой моторики у детей с нарушениями зрения.
Для достижения поставленной цели нами были определены следующие задачи:
• Изучить и проанализировать литературу по теме работы;
• Охарактеризовать особенности развития детей с нарушениями зрения;
• Выделить особенности развития мелкой моторики у детей с нарушениями зрения;
• Проанализировать способы развития мелкой моторики у детей с нарушениями зрения.
Методы исследования носят теоретический характер: анализ литературы. Обобщение и систематизация материала.

Глава 1. Особенности развития детей с нарушениями зрения

1.1 Клиническая картина

Зрение – это оптическое восприятие, осуществляемое с помощью зрительного анализатора, представляющего собой сложную нервно-рецепторную систему человека и животных. Благодаря зрению человек получает огромное количество информации об окружающем мире, о цвете, форме, величине предметов, их взаимном расположении и расстоянии между ними.
Деятельность зрительного анализатора очень важна для ориентировки человека в пространстве, для развития его двигательной сферы. Для усвоения социального опыта, зрительное, или как иначе говорят визуальное восприятие играет существенную роль в познании человеком мира, в формировании различных видов его деятельности, в установлении контактов с другими людьми [6,c . 11].
Слабовидящие дети имеют некоторую возможность при знакомстве с предметами и явлениями, а также при пространственной ориентировке и при движении использовать имеющееся у них зрение. Зрение остается у них ведущим анализатором. Но зрительное восприятие сохранно лишь частично, и поэтому является не вполне полноценным. Оно отличается большой замедленностью, узостью обзора, снижением точности. В результате запас их зрительных впечатлений оказывается ограниченным, количественно меньшим, чем в норме, а представления имеют качественное своеобразие: они менее четки и ярки, чем у нормально видящих, а иногда искажены. У слабовидящих детей нередко наблюдаются трудности в пространственной ориентировке. При зрительной работе такие дети быстро утомляются, что может привести к дальнейшему ухудшению зрения при отсутствии мероприятий по его охране и развитию. Зрительное утомление также вызывает снижение умственной и физической работоспособности.
Остаточное зрение имеет очень большое значение для его развития, трудовой и социальной адаптации. Поэтому оно должно оберегаться [21, c.56].
К людям с нарушением зрения относят слепых и слабовидящих людей. ..................

Заключение

Для слепого ребенка осязание — главный фактор для познания окружающего мира, так как посредством осязания ребенок получает основную информацию о форме, структуре, поверхности, температурных признаках предметов и их пространственном положении. Поэтому осязание при слепоте выступает как ведущий фактор компенсаторного развития незрячего. Совсем иначе выглядит слабовидящий ребенок, так как эти дети предпочитают зрительную ориентацию всем другим чувствованиям.
У детей с нарушениями зрения отмечаются сниженные возможности в зрительно-пространственной ориентировке из-за некоординированности, нарушения скорости и ритма движений. Это проявляется и в недостаточном развитии предметно-практических действий из-за недостаточности организации моторных движений глаза и руки.
Наблюдения свидетельствуют, что у детей с нарушенным зрением отмечается в разной степени общая моторная недостаточность, а также нарушения координации пальцев кисти руки, замедленность и застревание на одной позе.
Данные положения получили подтверждения в наблюдениях за слабовидящими детьми по анализу их осязательных представлений о форме, величине и структуре предметов.
Таким образом, проведя теоретическое исследование мы определили особенности развития мелкой моторики у детей с нарушениями зрения.


Список литературы

1. Аксенова Л.И. Социальная педагогика в специальном образовании. – М.: «Академия», 2001. – 192 с.
2. Аксенова М. Развитие тонких движений рук у детей с нарушениями речи. //Дошкольное воспитание. 1990 - № 8
3. Барабанщиков В.А. Динамика зрительного восприятия. – М.: Наука, 1996.- 161 с.
4. Богуславская З. М. Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего возраста. - М.: Просвещение, 1991.
5. Бондаренко А. К. Словесные игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1997.
6. Быков Д.А. Социально-педагогическая адаптация лиц с ограниченными физическими возможностями – Челябинск, 2003
7. Воспитание слабовидящего ребенка в семье./ Под ред. В.П. Ермакова, А.А. Щегловой. –М., 1986.
8. Давыдова Г. Н. Пластилинография. Анималистическая живопись. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2007.
9. Дети с отклонения в развитии. – М.: «АКВАРИУМ ЛТД», 2001 – 128 с.
10. Дружинина Л. А. Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушением зрения. –М.: Издательство «Экзамен», 2006.
11. Ермаков В.П., Якунин Г.А. Основы тифлопедагогики: Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения. –М.: ВЛАДОС, 2000. – 240 с.
12. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.
13. Малева З.П. Диагностика и коррекция зрительного восприятия детей дошкольного возраста с нарушением зрения. – Челябинск, 2003 – 118 с.
14. Новиковская О. А. Ум на кончиках пальцев. –М.: Аст; СПб: Сова, 2006.
15. Плаксина Л.И. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения в процессе обучения математике. –Калуга, 1998. – 118 с.
16. Семенов Л.А., Солнцева Л.И. Психолого-педагогические основы ориентирования в пространстве и мобильности. – М., 1989.
17. Специальная дошкольная педагогика./ Под редакцией Стребелевой Е.А. – М.: Издательский центр «Академия», 2001, 312с.
18. Ткаченко Т. Б., Стародуб К. И. Лепим из пластилина. – Ростов-на –Дону: Издательсво «Феникс», 2003.
19. Ткаченко Т. А. Использование физкультминуток для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушением зрения. //Дошкольное воспитание. 1986 - №3 - С. 36.
20. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 4 вида под ред. Л. Плаксиной. –М.: Издательство «Экзамен», 2005.
21. Узорова О. В., Нефедова Е. А. Игры с пальчиками. –М.: ООО издательство Астрель: издательство Аст, 2004.
22. Фролова Г. А. Физкультминутка. Дмитров: Издат. Дом «Карапуз», 1998.
23. Циркин С.Ю. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста. –СПб., 2000.



Приложение 1

Программа развития мелкой моторики


Цель коррекционной работы: развить мелкую моторику рук и сформировать способы зрительного восприятия предметов окружающей действительности.
Задачи:
• развитие мелкой моторики рук;
• развитие оптико-моторной координации;
• развитие цветового гнозиса;
• развитие формовосприятия.
Структура занятия:
..............


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.