На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Особенности развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ДЦП

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Педагогика. Добавлен: 12.03.2012. Сдан: 2010. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Глава 1. Теоретические аспекты развития мелкой моторики старших дошкольников 2
1.1 Закономерности развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста 2
Глава 2. Особенности развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ДЦП 12
2.1 Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с ДЦП 12
2.2 Проявления нарушений мелкой моторики у дошкольников с ДЦП 22
Список литературы 29


Глава 1. Теоретические аспекты развития мелкой моторики старших дошкольников
1.1 Закономерности развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста
Мелкая моторика - один из основных навыков, которым должен овладеть ребенок в самом начале своей жизни. Под понятием мелкой моторики подразумевается работа пальцев рук, направленная на хватание, удерживание и манипулирование различными предметами [13].
Понять основные психофизиологические закономерности двигательного развития ребенка дошкольного возраста позволяет теория Н.А. Бернштейна. Развитие двигательной сферы ребенка заключается в формировании сложнейшей организации действий, обеспечивающих быстрое, верное и точное выполнение разнообразных движений за счет их исправления, уточнения, изменения по ходу выполнения.
Н.А. Бернштейн писал: «Координация движений есть преодолевание избыточных степеней свободы движущего органа, превращение его в управляющую систему» [6]. Рука человека от плеча до кончиков пальцев, обладает огромным числом степеней свободы: целенаправленно (произвольно) совершить движение рукой, скажем, донести ложку до рта, означает не дать этому бесконечному числу степеней свободы осуществиться, ограничить их до минимума, который необходим в данном конкретном случае. Например, ребенок, учась действовать с ложкой, учится ограничивать подвижность суставов.
Н.А. Бернштейном был предложен совершенно новое понимание управления движениями: он назвал его принципом сенсомоторных коррекций, уточняющие моторные импульсы в процессе движения на основе непрерывно поступающей информации об изменениях в ходе условии его протекания. Он описал, что какую информацию несут сигналы обратной связи: сообщают ли о степени напряжения мышц, о положении частей тела, о скорости, афферентные сигналы приходят в разные чувствительные центры головного мозга и соответственно переключаются на моторные пути на разных уровнях.
Н.А. Бернштейн описал уровни построения движений. Каждый уровень имеет специфические, свойственные только ему моторные проявления, каждому уровню соответствует свой класс движений: центральный отдел управления - этаж, тип сенсорных коррекций, тип двигательных задач и репертуар движений.
Уровень А - этот уровень функционирует с первых недель жизни новорожденного. Обеспечивает удержание тела в равновесии. Движения, где данный уровень выступает в качестве ведущего: дрожь, ритмично-вибрационные движения, принятие и удержание определенной позы, при этом большая часть движений, которые регулируются данным уровнем, остается на протяжении всей жизни непроизвольной и неосознаваемой.
Уровень В - этот уровень обеспечивает переработку сигналов от мышечно-суставных рецепторов, сообщающих о взаимном расположении частей тела, обеспечивает согласованную работу больших групп мышц. Этот уровень начинает функционировать на 2 году жизни ребенка.
Уровни А и В обеспечивают удержание общей позы, например, при выполнении ребенком движений кистями и пальцами рук. Они, хотя не ведут непосредственно движения, тем не менее обеспечивают согласование работающего органа со всем телом. В повторяющихся движениях уровень В обеспечивает ритмическую организацию, обуславливающую оптимальную работу руки и энергетических затрат, т.е. выступает в качестве фоновых уровней.
Уровень С - уровень пространственного поля. На него поступает информация о состоянии внешней среды. Этот уровень отвечает за построение движений, приспособленных к пространственным свойствам объектов - к их форме, массе и другим особенностям. Среди них виды локомоций (перемещения), тонкая моторика рук и др. В обеспечение этого уровня наряду с подкорковыми структурами принимает участие кора, поэтому его созревание, начинаясь очень рано - на первом году жизни - продолжается на протяжении всего детства и даже юности.
Следующие уровни - могут принимать непосредственное участие в тонких движениях рук, в качестве ведущих уровней.
Уровень С - нечто вроде 2-х раздельных уровней, один из которых в какой-то мере подчинен другому - подуровни С1 и С2. .................

Список литературы
1. Архипова Е.Ф. Методы коррекции речевого и психического развития у детей с церебральным параличом в раннем возрасте: Кн. для логопеда, воспитателя, родителей детей с ДЦП. - М., 1997. - 86 с.
2. Бабенкова Р.Д. Обучение технике письма учащихся с церебральными параличами: Методические рекомендации. - М.: Просвещение, 2001. - 231 с.
3. Бадалян Л.О. Детские церебральные параличи / Л.О. Бадалян, Л.Т. Журба, О.В. Тимошина. - М.: Просвещение, 2004. - 196 с.
4. Бадалян Л.О. Невропатология: Учебник. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 384 с.
5. Беззубцева Г.В., Андриевская Т.Н. Развиваем руку ребенка, готовим ее к рисованию и письму: Конспекты занятий с играми и упражнениями по развитию мелкой моторики и графических навыков у детей 5-7 лет. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2004. - 120 с.
6. Бернштейн И.А. О построении движения. - М.: Просвещение, 2005. - 213 с.
7. Бортфельд А., Рогачева Е.Н. Лечебная физкультура и массаж при детском церебральном параличе. - Л.: Медицина, 1986. - 172 с.
8. Босых В.Г., Павловская Н.Т. Нарушение функции верхних конечностей при спастической диплегии: обследование и коррекция // Коррекционная педагогика. - 2004. - №1(3). – С.52-59.
9. Босых В.Г., Павловская Н.Т. Оценка тяжести двигательных нарушений при ДЦП в форме спастической диплегии // Специальная психология. - 2005. - №1(3). - С.21-27.
10. Ботта Н. Лечебное воспитание детей с двигательными расстройствами церебрального происхождения / Под ред. М.Н. Гончаровой. - М.: Просвещение, 2003. - 246 с.
11. Бронников В.А. Детский церебральный паралич: справочное издание / В.А. Бронников, А. В. Одинцова, Н.А. Абрамова, А. А. Наумов, О. К. Малышева; под ред А. Зебзеевой. - Пермь: Здравствуй, 2000.- 256 с.
12. Власова Т.А. Особенности психофизического развития учащихся специальных школ для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. - М.: Педагогика, 1985. - 128 с.
13. Диагностика и коррекция психического развития дошкольника / Под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. - Минск, Попурри, 1997. - 93 с.
14. Дошкольное воспитание аномальных детей: Книга для учителя и воспитателя / Л.П. Носкова, П.Д. Соколова, О.П. Гаврилушкина, Л.А. Головчиц, А.А. Катаева, Г.И. Обухова и др./ Под ред. Л.П. Посковой. - М.: Просвещение, 1993. - 224 с.
15. Ипполитова М.В. Воспитание детей с церебральным параличом в семье / М.В. Ипполитова, Р.Д. Бабенкова, Е.М. Мастюкова. - М.: Педагогика, 1993. - 320 с.
16. Калижнюк Э.С. Психические нарушения при детских церебральных параличах. - Киев,. 1987. - 222 с.
17. Кольцова М.М. Ребенок учится говорить: Пальчиковый игротренинг / М.М. Кольцова, М.С. Рузина. - СПб., 2004. – 132 с.
18. Кулеш Н.С, Современный подход к восстановительному лечению детского церебрального паралича // Коррекционная педагогика. - 2004.- №2l(3). - С.6-11.
19. Левченко И.Ю. Психологические особенности подростков и старших школьников с детским церебральным параличом. Монография. - М.: РИЦ «Аль-фа» МГОПУ, 2001. - 149 с.
20. Левченко И.Ю. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата / И.Ю. Левченко, О.Г. Приходько. - М., 2001. - 216 с.
21. Левченко, И.Ю. Особенности психического развития больных ДЦП в детском и подростковом возрасте. - М.: Педагогика, 1991. - 321 с.
22. Леонтьев А.И. Избранные психологические произведения: В 2-х т. Т II. - М.: Педагогика, 1983. - 320 с.
23. Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. - СПб.: Речь, 2001. - 220с.
24. Мамайчук И.Н., Манухина З.П. О роли моторного дефекта в развитии познавательной деятельности у детей с церебральным параличом // Детские церебральные параличи. Труды НИИ им. Г.Н.Турнера. - Л., 1974. – С.79-82.
25. Мастюкова Е.М. Физическое воспитание детей с церебральным параличом. - М.: Просвещение, 1991. - 198 с.
26. Мастюкова Е.М.Специальная педагогика. Подготовка к обучению детей с особыми проблемами в развитии. Ранний и дошкольный возраст; Под ред.А.Г.Московкиной. - М.: Классик Стиль, 2003. - 320с.
27. Приходько О.Г., Моисеева Т.Ю, Дети с двигательными нарушениями: коррекционная работа на первом году жизни. Методическое пособие. - М.: Полиграфсервис, 2003. - 160 с.
28. Рогачева Е.И. Лечебная физкультура и массаж при детских церебральных параличах / Е.И. Рогачева, М.С. Лаврова. - М.: Просвещение, 2003. - 94 с. : ил.
29. Рубинштейн Л. Основы общей психологии - СПб: Издательство «Питер», 2000.-712 с.
30. Самсонова Л.Н. Особенности комплексной коррекции нарушения функции рук у учащихся с церебральным параличом. - СПб.: Детство - пресс, 2001. - 118 с.
31. Семенова К.А. Методические рекомендации по этапному лечению детских церебральных параличей. - М., 1978. - 42 с.
32. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте: Учебное пособие. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 232с.
33. Серганова Т.Н. Как победить детский церебральный паралич: разумом специалиста, сердцем матери. - СПб.: Изд-во ТАС, 1995. - 192 с.
34. Симонова Н.В. Формирование пространственно-временных представлений у детей с церебральным параличом // Дефектология. - 1981. - № 4. -С.82-86.
35. Специальная психология: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.И.Лубовский, Т.В.Розанова, Л.И.Солнцева и др.; Под ред.В.И.Лубовского. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 464 с.
36. Текорюс В.В. Коррекция двигательных нарушений при детских церебральных параличах: Метод. рек. - М., 1987. - 19 с.
37. Титова О.В. Справа - слева. Формирование пространственных представлений у детей с ДЦП. - М.: Издательство «Гном и Д», 2004. - 56 с.
38. Усанова О.Н. Специальная психология: Система психологического изучения аномальных детей. - М.: 1990. - 201 с.
39. Шипицына Л.М., Мамайчук И.И. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата: Учебное пособие. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. - 368с.
40. Шипицына Л.М. Детский церебральный паралич / Л.М. Шипицына, И.И. Мамайчук. - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001. - 232 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.