На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Особенности социальной ситуации развития в подростковом возрасте.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 12.03.2012. Сдан: 2010. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 2
1 Понятие социальной ситуации развития 4
2 Психологические особенности подросткового возраста 7
3 Социальная ситуация развития в подростковом возрасте в условиях семьи 11
4 Социальная ситуация развития в подростковом возрасте в школе 15
Заключение 18
Литература 20


Введение

Подростковый возраст – это один из важных этапов восходящего онтогенеза с точки зрения формирования личности. Психическое развитие в подростковом возрасте вызывает пристальное внимание исследователей. Это связано со специфическими особенностями данного этапа развития и его влиянием на весь последующий онтогенез. Естественное для этого возраста расширение сферы социальных отношений дает подростку новый социальный опыт (отнюдь не всегда позитивный), овладеть которым очень сложно. Одной из актуальных проблем возрастной психологии является изучение формирования личности в подростковом возрасте в связи с социализацией подростков. Исследование особенностей социальной ситуации развития в подростковом возрасте дает обширный материал для понимания закономерностей личностного развития подростков, что необходимо для последующего интегрирования их в общество.
Понятие социальной ситуации развития ввел Л.С. Выготский, обозначив им важнейшую характеристику возраста, раскрывающую отношения ребенка и его социального окружения. Возрастная специфика и содержание категории социальная ситуация развития в стабильных и кризисных возрастах были подвергнуты глубокому теоретическому и экспериментальному анализу в работах отечественных психологов (Л.И. Божович, В.В. Давыдов, М.И. Лисина, Д.Б. Эльконин, Д.И. Фельдштейн и др.). Было показано, что особенности социальной ситуации развития решающим образом определяют направление, содержание и характер развития ребенка в нормативном пространстве возрастного развития. Вместе с тем в современной детской психологии все более остро осознается необходимость конкретизации понятия «социальная ситуация развития ребенка» для решения неотложных и важных задач оптимизации, профилактики и коррекции психического развития детей.
Цель исследования – проанализировать особенности социальной ситуации развития в подростковом возрасте.
Объект исследования – подростки.
Предмет исследования – особенности социальной ситуации развития в подростковом возрасте.
Задачи исследования:
1. Определить понятие социальной ситуации развития.
2. Изучить особенности социальной ситуации развития подростка в семье.
3. Изучить особенности социальной ситуации развития подростка в школе.
Методологическую основу исследования составили культурно-историческая теория Л.С. Выготского и его положение о социальной среде как источнике психического развития ребенка; теория психического развития ребенка А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца и Д.Б. Эльконина (положение о специфике психического развития ребенка в онтогенезе как процессе присвоения социокультурного опыта, концепция возрастной периодизации психического развития ребенка, учение о ведущей деятельности как движущей причине психического развития); концепция Л.И. Божович о развитии личности ребенка (различение объективного и субъективного аспектов социальной ситуации развития; учение о подростковом возрасте, основными новообразованиями которыми являются самосознание, самоопределение); теория М.И.Лисиной о развитии общения ребенка в онтогенезе: анализ общения как коммуникативной деятельности в ее структуре; концепция генезиса форм общения в детском возрасте.
Методы исследования: теоретический анализ отечественной и зарубежной психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
1 Понятие социальной ситуации развития

Положение о важной роли социальной среды и общения ребенка с взрослыми и сверстниками для психического развития и формирования личности является общепризнанным в современной психологии. Однако вопрос о механизмах влияния социальной среды на развитие ребенка интерпретируется по-разному в зависимости от теоретической модели развития, принимаемой в различных школах и направлениях – бихевиоризме и теории социального научения, эпигенетическом подходе, модели экологических систем, психологии операционального развития интеллекта, культурно-историческом подходе.
Понятие «социальная ситуация развития» было введено Л.С. Выготским [8] как единица анализа динамики развития ребенка, т.е. совокупность законов, которыми определяется возникновение и изменения структуры личности ребенка на каждом возрастном этапе. Социальная ситуация развития обусловливает образ жизни ребенка, его «социальное бытие», в процессе которого им проявляются новые свойства личности и развиваются психические новообразования. Являясь продуктом возрастного развития, новообразования появляются к концу возрастного периода и приводят к перестройке всей структуры сознания ребенка, к изменениям системы его отношений к миру, другим людям, себе самому. Появление новообразований есть особый знак распада старой социальной ситуации развития и складыванием новой социальной ситуации развития, что сопровождается кризисами возрастного развития. Понятие социальная ситуация развития, по мнению Б.Г. Ананьева, направлено на преодоление представлений о среде как о факторе, механически определяющем развитие личности. В дальнейшем это понятие получило развернутый анализ в макросоциально-психологическом контексте и применялось для описания, например, онтогенетического развития личности ребенка Л.И. Божович [4], Д.Б. Элькониным [28], который определял возраст характеризующийся следующими главными показателями: 1) определенной социальной ситуацией развития – той конкретной формой отношений, в которые вступает ребенок со взрослыми в данный период; 2) основным или ведущим типом деятельности; 3) основными психическими новообразованиями, приобретаемыми на данном этапе развития (от отдельных психических процессов до свойств личности). А так же как относительно замкнутый период, значение которого определяется прежде всего местом на общей кривой детского развития [17]......................

Литература

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студ. вузов. – М.: Академический проект, 2003. – 704 с.
2. Адлер А. Очерки по индивидуальной психологии / Пер. с нем. – М.: Когито-Центр, 2002. – 220 с.
3. Александров Ю.И. Психофизиология: Учебник для вузов. 3-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер., 2007. – 760 с.
4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – СПб: Питер, 2009. – 400 с.
5. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. – М: Изд-во МПСИ, 2005. – 390 с.
6. Большой психологический словарь / Сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2003. – 672 с.
7. Вассерман Л.И., Горьковая И.А., Ромицына Е.Е., Родители глазами подростка. – СПб: Речь, 2004. – 256 с.
8. Выготский Л.С. Психология. М.: Издательство ЭКСМО – Пресс, 2000 – 1008 с.
9. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов педагогических вузов. – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 512 с.
10. Дубровина И.В., Прихожан А.М., Зацепин В. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов педагогических вузов. – М.: Академия, 2008. – 368 с.
11. Кон И.С. Ребенок и общество. – М: Академия, 2003. – 336 с.
12. Крайг Г. Психологическое развитие. – СПб.: Питер, 2000. – 394 с.
13. Краткий психологический словарь / Под общей ред. А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского; ред.-составитель Л.А. Карпенко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 512 с.
14. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет: учебное пособие. – М.: МПСИ, 2006. – 180 с.
15. Мельниченко Н.Д. Детская психология. – СПб.: Владос, 2003. – 321с.
16. Механизмы памяти: руководство по физиологии / под ред. Сонькина В.Д. – М.: Речь, 2007. – 320 с.
17. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. – М.: Академия, 2004. – 456 с.
18. Мясищев В.Н. Понятие личности в аспектах нормы и патологии. // Психология личности. Т.2. Хрестоматия. – Самара: Изд. Дом «Бахрах», 2001. – С. 197-244.
19. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 442 с.
20. Попова М.В. Психология растущего человека. – М.: Т.Ц. Сфера, 2002. – 263 с.
21. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – СПб: Питер., 2000. – 278 с.
22. Ремшмидт Х. Детская и подростковая психиатрия. – М.: Эксмо-Пресс, 2001. – 624 с.
23. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2004. – 680 с.
24. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 460 с.
25. Семенович А.В. Актуальные вопросы нейропсихологии детского возраста. – М.: Речь, 2001. – 420 с.
26. Суворов Н.Ф., Таиров О.П. Психофизиологические механизмы избирательного внимания. Л.: Наука, 1985.
27. Фельдштейн Д.И. Психология развития человека как личности. – М.: МПСИ, 2009. – 1136 с.
28. Эльконин Д.Б. Некоторые аспекты психического развития в подростковом возрасте // Психология подростка / Под ред. Ю. И. Фролова. – М.: Роспедагентство, 2001. – С. 313-320.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.