На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Развивающие педагогические технологии в структуре профессионального образования

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Педагогика. Добавлен: 12.03.2012. Сдан: 2010. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


291 К КР РАЗВИВАЮЩИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СТРУКТУРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОНЯТИЯ "ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ" 5
1.1 Сущность педагогической технологии, ее составляющие 5
1.2 Требования, предъявляемые к педагогической технологии 9
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СУЩНОСТИ РАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 15
2.1 Общее представление о развивающих технологиях 15
2.2 Сущность проблемно-поисковых технологий обучения 20
2.3 Сущность коммуникативных технологий обучения 24
2.4 Имитационное моделирование и их применение в обучении 26
Заключение 32
Список литературы 34

ВВЕДЕНИЕ

Понятие "технология обучения" на сегодняшний день не является общепринятым в традиционной педагогике. В документах ЮНЕСКО технология обучения рассматривается как системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования.
С одной стороны, технология обучения - это совокупность методов и средств обработки, представления, изменения и предъявления учебной информации, с другой - это наука о способах воздействия преподавателя на учеников в процессе обучения с использованием необходимых технических или информационных средств. В технологии обучения содержание, методы и средства обучения находятся во взаимосвязи и взаимообусловленности. Педагогическое мастерство учителя состоит в том, чтобы отобрать нужное содержание, применить оптимальные методы и средства обучения в соответствии с программой и поставленными образовательными задачами. Технология обучения - системная категория, структурными составляющими которой являются: цели обучения; содержание обучения; средства педагогического взаимодействия; организация учебного процесса; ученик, учитель; результат деятельности.
В структуре профессионального образования особое место занимают развивающие технологии, т.к. способствуют формированию компетентной личности будущего специалиста, способной к саморазвитию и самосовершенствованию в изменяющихся жизненных условиях.
Особая проблема в педагогической технологии — целенаправленный выбор организационных форм обучения, т к время, отведенное на образовательную деятельность в учебном заведении в целом и по отдельным дисциплинам, до сих пор определяется не педагогическими соображениями. Решением этой проблемы может быть достигнута гармонизация и педагогических технологий, и педагогической системы учебного заведения в целом.
При использовании апробированных в педагогической технологии методов меняются требования к искусству и способности педагога к импровизации в сторону точного соблюдения предписаний педагогической технологии. Развитие работ в области педагогической технологии и накопление соответствующего исследовательского материала существенно обогащает педагогику, повышая степень ее практико-ориентированного характера.
Исследованием педагогических технологий занимались такие ученые-дидакты, как Л. Янушкевич, В.П. Беспалько, М.В. Кларин, Г.К. селевко и др.
Таким образом, можно отметить, что изучение педагогических технологий и их применения на практике – процесс достаточно актуальный и современный, т.к. их применение соответствует требованиям, предъявляемым обществом к подрастающему поколению. Это положение определило выбор темы работы: «Развивающие педагогические технологии в структуре профессионального образования».
Цель работы: теоретически обосновать сущность развивающих педагогических технологий в структуре профессионального образования.
Объект исследования: педагогические технологии.
Предмет исследования: развивающие педагогические технологии.
Для достижения определенной цели нами были поставлены следующие задачи:
Изучить литературу по теме работы;
Охарактеризовать сущность и структур педагогических технологий;
Выделить и описать развивающие технологии и методику их применения в профессиональном образовании.
Методы исследования носят теоретический характер: изучение и анализ литературы, обобщение и систематизация материала.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОНЯТИЯ "ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ"

1.1 Сущность педагогической технологии, ее составляющие

В педагогической и психологической литературе часто встречается понятие "технология", пришедшее к нам вместе с развитием компьютерной техники и внедрением новых компьютерных технологий. В педагогической науке появилось специальное направление - педагогическая технология. Это направление зародилось в 60-е годы в США, Англии и в настоящее время распространилось практически во всех странах мира. Появление этого термина и направления исследований в педагогике не являются случайностью.
Существует множество интересных определений сущности педагогических технологий - термина, ставшего довольно популярным в последнее десятилетие:
Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, в искусстве ("Толковый словарь русского языка").
Технология - это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния (В. М. Шепель).
Технология обучения - это составная процессуальная часть дидактической системы (М. Чошанов) [3].
Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих социальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств;она есть инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачев).
Педагогическая технология - это содержательная техника реализации учебного процесса (В. П. Беспалько) [11].
Педагогическая технология - это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И. П. Волков).
Педагогическая технология - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В. М. Монахов).
Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).
Педагогическая технология - системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М. В. Кларин) [22].
Педагогическая технология - содержательное обобщение, вбирающее в себя смыслы всех определений всех предыдущих авторов (Г. К. Селевко).
Понятие "педагогическая технология" может быть представлено в трех аспектах:
научный,
процессуально-описательный,
процессуально-действенный.
Таким образом, педагогическая технология функционирует и в качестве науки, исследующей наиболее рациональные пути обучения, и в качестве системы способов, принципов и регулятивов, применяемых в обучении, и в качестве реального процесса обучения [13]......................

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Добряков А.А. Синергетика в подготовке молодых специалистов. -М., 1995. С.52.
2. Заславская О.В. Учебный процесс и воспитательная система школы. // Методология, теория и практика воспитательных систем: поиск продолжается. -М., 2006. С.34-44.
3. Зинченко В.П., Мамардашвили М.К. Об объективном методе в психологии // Вопр.филос. 2007. N7.
4. Зинченко В.П., Моргунов Е.Б. Человек развивающийся. Очерки российской психологии. -М.: Тривола, 2004. -304с.
5. Ильенков Э.В. Так что же такое личность? // С чего начинается личность? - М, 2006 г.
6. Каптерев П.Ф. Педагогический процесс. Изб.пед. соч. -М.: Педагогика, 2002. – 128 с.
7. Князева Е.Н. Международный Московский синергетический форум // Вопр. филос. . N11. С.148.
8. Кон И.С. В поисках себя. Личность и ее самосознание. -М., 2004.
9. Кон И.С. Ребенок и общество. - М.: Наука, 2008.
10. Котова И.Б. Психология личности в России. Столетие развития. РГПУ, 2004.-294с.
11. Котова И.Б., Шиянов Е.Н. Философско-гуманистические основания педагогики. -Ростов, 2007.
12. Кульневич С.В. Методологический поиск как основа педагогических "Ноу-Хау" // Приобщение к педагогической профессии. -Воронеж, 2002. С.99.
13. Кульневич С.В., Лещинский В.И. Новая педагогика: Учеб.пособие, тезисная конспект-программа. - Воронеж, 18004. - 134 с.
14. Кульневич С.В. Педагогика личности: Учеб. пособие. Часть 1.- Ростов н/Д, 2005. - 167 с.
15. Лакоценина Т.П. Подготовка студентов педколледжа к личностно ориентированному образованию // Личностно ориентированная педагогика. Вып.1. -Воронеж, 2ооо7. С.50-55.
16. Лещинский В.И. Моделирование педагогических ситуаций как часть технологии личностно ориентированной подготовки учителей начальных классов // Личностно ориентированная педагогика в начальной школе. Научно-методический сборник . Вып.2.- Воронеж, 2005. - С. 3-9.
17. Лещинский В.И. Педагогическая технология личностной ориентации. - Воронеж, 2008.
18. Мудрик А.В. Социальное воспитание как единство образования, организации социального опыта и индивидуальной помощи // Новые ценности образования. Вып.3. -М., 2005. С.54-57.
19. Мудрик А.В. Индивидуальная помощь в социальном воспитании. // Новые ценности образования. -М., 2006, № 6, с.51-55.
20. Новые ценности образования. Тезаурус. -М.,2005.
21. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб.пособие. / Под ред. С.А.Смирнова.- М.: Академия, 2008.
22. Роджерс К. Личные размышления относительно преподавания и учения // Открытое образование. – 2004, N5-6.
23. Сагатовский В.Н. Деятельность как категория, мировоззренческая установка и методологический принцип. –М 200., 1995.
24. Сачков Ю.В. Независимость в структуре процессов самоорганизации // Устойчивое развитие в изменяющемся мире. -М., 1996. С.100-101.
25. Седов Е.А. Снова диалектика: истина и мифы // Педагогика. 1993. N3. С.113-117.
26. Семенов И.Н., Степанов С.Ю. Рефлексия в организации творческого мышления и саморазвития личности //Вопросы психологии. 1983. №2. С.35-42.
27. Сергеев Н.К. Непрерывное педагогическое образование: от функциональной к личностной парадигме. // Целостный учебно-воспитательный процесс. -Волгоград, 2007. С.16.
28. Сериков В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии. -Москва, 2000 .
29. Ходусов А.Н. Методологическая культура учителя. - Москва-Курск, 2007.
30. Холкин И.Г. Проектирование личностно-ориентированного образовательного процесса по предмету "Физическая культура" //Физическое воспитание учащихся. 1995. № 7.
31. Шевелева С.С. Открытая модель образования. М.: "Магистр", 2007.
32. Шиянов Е.Н. Гуманизация профессионального становления педагога // Педагогика. -2001.-.№ 9.- С.80-84.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.