На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Роль дидактической игры в экологическом образовании детей среднего дошкольного возраста

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Педагогика. Добавлен: 12.03.2012. Сдан: 2010. Страниц: 44. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


223 К КР Роль дидактической игры в экологическом образовании детей среднего дошкольного возраста
Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы экологического образования детей среднего дошкольного возраста средствами дидактической игры 6
1.1 Проблема экологического образования детей среднего дошкольного возраста 6
1.2 Характеристика дидактической игры как средства развития и воспитания детей среднего дошкольного возраста 15
1.3 Теоретический анализ роли дидактической игры в экологическом образовании детей среднего дошкольного возраста 18
Выводы по главе 1 23
Глава 2. Анализ состояния экологического образования у детей среднего дошкольного возраста в процессе использования дидактической игры 25
2.1 Анализ состояния заявленной проблемы в МДОУ 25
2.2 Разработка комплекса дидактических игр для экологического образования детей среднего дошкольного возраста 27
Вывод по главе 2 40
Заключение 41
Библиографический список 42

Введение

Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Дети постоянно, в той или иной форме соприкасаются с ней.
Природа – это удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир человека, и, пожалуй, прежде всего ребенка – дошкольника, трудно переоценить. Практический опыт убедительно свидетельствует: детская душа раскрывается в общении с природой, развиваются способность к образному мышлению, наблюдательность, внимание.[4;15]
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становится сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе.
Важнейший аспект в решении вопроса сохранения земли - образование людей в области окружающей среды, экологическое воспитание всего населения, включая и подрастающее поколение. Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент, осознанного отношения окружающей действительности накапливаются яркие эмоциональные впечатления, которые на долго, а порой и на всю жизнь остаются в памяти человека.[12;78]
Экологическое воспитание в дошкольном возрасте только начинается, крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать её. Но главное, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем. Мы считаем, что важная сторона экологического воспитания – это развитие гуманного чувства, действенного отношения к окружающему миру, выработка готовности с радостью трудиться, помогая другим. Самостоятельные дела и поступки детей – это уже критерий экологической культуры.
Впервые проблемы экологического образования в СССР обсуждались в 1977 году на Тбилисской межправительственной конференции по образованию в области окружающей среды. Именно на этой конференции было особо указано на значение экологического образования и необходимость формирования системы непрерывного экологического образования населения. Однако вопросы дошкольного воспитания на конференции не поднимались. В целом развитие экологического воспитания как нового направления дошкольной педагогики началось гораздо позже, чем экологического образования школьников и студентов, и в настоящее время все еще находится в стадии становления. В 90-е годы появился ряд дополнительных, авторских экологических программ, вопросы экологии стали включаться в содержание отдельных разделов комплексных программ.
В настоящее же время экологическое воспитание стало одним из важных направлений дошкольной педагогики и реализуется во многих дошкольных учреждениях страны. Практически все современные комплексные, базисные программы выделяют разделы по экологическому воспитанию дошкольников, существует ряд дополнительных программ. Проводятся всероссийские, региональные, городские конференции по экологической проблематике, специальные курсы преподаются в педагогических вузах и колледжах, в ряде дошкольных учреждений появились педагоги-экологи. Экологическое образование уже стало неотъемлемой частью дошкольной педагогики.
Это определило актуальность данного вопроса и тему нашей работы: «Роль дидактической игры в экологическом образовании детей среднего дошкольного возраста».
Цель работы: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность применения дидактических игр в экологическом образовании детей среднего дошкольного возраста.
Объект исследования: экологическое воспитание в ДОУ.
Предмет исследования: применение системы дидактических игр в процессе экологического образования детей.
Для достижения поставленной цели нами были определены следующие задачи: изучение и анализ литературы по теме исследования; охарактеризовать особенности экологического воспитания в условиях ДОУ; рассмотреть особенности методики экологического развития детей; проанализировать процесс экологического воспитания детей на базе ДОУ № 253 города Челябинска; предложить способы оптимизации процесса экологического образования детей средствами дидактических игр и оценить их эффективность.
Методы исследования: анализ литературы, общение и систематизация материала; наблюдение, моделирование ситуаций, тестирование.

Глава 1. Теоретические основы экологического образования детей среднего дошкольного возраста средствами дидактической игры

1.1 Проблема экологического образования детей среднего дошкольного возраста

Сложилась определенная система целенаправленного обеспечения детей дошкольного и младшего школьного возраста знаниями, ценностными ориентирами, необходимыми для воспитания экологической культуры, духовности, формирования эколого-осознанного поведения в окружающей природной среде, привития практических природоохранных навыков, развития познавательной и творческой активности ребенка, как части природы. В работе используются разнообразные формы и методы в зависимости от местных условий, наличия квалифицированных кадров и материальных ресурсов.
В «Концепции устойчивого развития России» выделен раздел «Экологическое образование, экологизация общественного сознания». В нем особо подчеркивается важность формирования всеми доступными средствами экологического мировоззрения граждан России, в первую очередь детей.
Воспитывая детей, мы должны уделять особое внимание следующим вопросам: пониманию самоценности природы; осознанию ребенком себя как части природы; воспитанию у него уважительного отношения ко всем без исключения видам, вне зависимости от наших симпатий и антипатий; формированию эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость; пониманию того, что в природе все взаимосвязано и нарушение одной из связей ведет за собой другие изменения, происходит как бы «цепная реакция»; пониманию того, что нельзя уничтожать то, что не можем создать; формированию у детей желания сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды (например: если я выброшу мусор в речку, вода загрязнится и рыбкам станет плохо жить); усвоению азов экологической безопасности; усвоению первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов на примере использования воды, энергии в быту; формированию навыков экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни................
Заключение

В условиях глобального экологического кризиса, переживаемого человечеством, возникла необходимость в непрерывном экологическом образовании, основная цель которого состоит в формировании нового типа отношения к природе на основе воспитания экологической культуры личности. Дошкольный возраст можно рассматривать как начальную ступень экологического образования, поскольку именно в этот период жизни ребенок приобретает основы личностной культуры, ее базис, соответствующий широкому кругу общечеловеческих ценностей.
Формирование основ экологической культуры в условиях ДОУ может осуществляться в различных формах: экологических занятий, наблюдений за природными явлениями, в процессе ухода за растениями и обитателями живого уголка, специально организованных игровых обучающих ситуаций, целевых экскурсий, праздников и др. Особое место занимают занятия интегративного типа, предусматривающие сочетание различных видов деятельности, в том числе двигательной, игровой и творческой.
Подобрав систему дидактических игр экологическому воспитанию детей в МДОУ, внедрив ее в образовательный процесс учреждения, организовав комплексное взаимодействие всех участников образовательного процесса, проанализировав сравнительные данные констатирующего и контрольного этапов отмечаем, что положительная динамика отмечается в 80% случаев, что является положительным результатом.
Полученные данные позволяют нам сделать вывод об эффективности использования дидактических игр в процессе экологического образования дошкольника в условиях дошкольного образовательного учреждения.


Библиографический список

1. Букин. А.П. В дружбе с людьми и природой. – М.: Просвещение, 1991.
2. Валитова И.Е. Психология развития ребенка дошкольного возраста: Задачи и упражнения: Учеб. пособие. – 2-е изд. – Мн.: Унiверсiтэцкае, 1999. – 160 с.
3. Гальперин П.Я. Психология как объективная наука. Под ред. А.И. Подольского /Вступ. ст. А.И. Подольского – М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998. – 480 с.
4. Дерябо С.Д., Ясвин В.П.. Экологическая педагогика и психология. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 1996.
5. Запорожец А.В. Психология действия. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2000. – 736 с.
6. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. (Под редакцией Рузской А.Г. – М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997 – 384 с.
7. Лучич М.В. Детям о природе: Кн. для воспитателя детского сада. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1989. – 143 с.: ил.
8. Мухина B.C. Психология детства и отрочества. Учебник для студентов психолого-педагогических факультетов вузов. – М.: Институт практической психологии, 1998. – 488 с.
9. Николаева С.Н. Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада. – М.: Новая школа, 1995. – 160 с.
10. Популярная психология для родителей (Под редакцией А.А. Бодалева, А.С. Спиваковской, Н.Л. Карповой. – М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 1998. – 400 с.
11. Раншбург И., Поппер П. Секреты личности: Пер. с венг. – М.: Педагогика, 1983. – 160 с. ил.
12. Ратанова Т.А., Шляхта Н.Ф. Психодиагностические методы изучения личности: Учебное пособие. – Переработанное и дополненное издание пособия: Т.А. Ратанова, Л.И. Золотарева, Н.Ф. Шляхта «Методы изучения и психодиагностика личности» – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1998. – 1264 с.
13. Содержание и методы умственного воспитания дошкольников / под ред. Н.Н. Поддьякова. – М.: Педагогика, 1980. – 216с.
14. Экологическое образование и воспитание. Метод. Рекомендации. – Улан – Удэ, 1990. – 29с.
15. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах: Под редакцией Д.И. Фельдштейна / Вступительная статья Д.И. Фельдштейна. 2-е изд. М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. – 416 с.
?



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.