На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Правовая культура

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Право. Добавлен: 12.03.2012. Сдан: 2010. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Понятие и структура правовой культуры общества и личности 6
1.1. Понятие правовой культуры 6
1.2. Структура правовой культуры 7
1.3. Конституционно-правовая культура личности 10
Глава 2. Роль конституционного правосознания и правовой культуры в механизме правового регулирования 17
Глава 3. Право и конституционно-правовая культура как базовая ценность гражданского общества 20
Заключение 34
Список источников и литературы 36
Приложение 1 38



Введение

Общество в отличии от природы, представляет продукт взаимодействия людей, наделенных волей и сознанием. На основе сознания, то есть представлений, идей, переживаний, люди вступают в общественные отношения. Однако сознание личности, группы, общества не только отражает, познает окружающий мир, но и активно преобразует его. Именно общественное и индивидуальное сознание формирует ценностное отношение человека к действительности.
Формами общественного сознания являются мораль, религия, искусство, наука, идеология и т. д. Каждая из этих форм общественного сознания специфически познает окружающую действительность и формируют определенное отношение к ней. Так, например, религия представляет собой особую форму общественного сознания, которая отличается тем, что отражаемые ею отношения между людьми в обществе и отношение людей к природе приобретают фантастический вид. Представления о мирив которые дает религия, проявляются в человеческом сознании в виде иллюзии и веры в наличие сверхъестественного существа или сверхъестественных начал, господствующих как в природе, так и в обществе.
Правосознание также является одной из форм общественного сознания, формой осознания и изменения правовой действительности. Поскольку право определяет общественно полезные и общественно опасные формы поведения, постольку оно не может не порождать к себе определенного отношения Это отношение может быть положительным и выражаться в том, что личность понимает ценность права в жизни общества И стремится следовать его требованиям Но оно может и отрицательным, когда человек считает право ненужным, бесполезным.
Необходимость детального изучения конституционного правосознания обусловлена, прежде всего, практической значимостью соответствующей проблемы, что в особой степени проявилось в новых, современных условиях конституционного развития российской государственности. Конституция РФ 1993 года возвела на высший нормативный уровень новые правовые идеи, принципы, задачи и цели государственного и общественного развития; она знаменовала собой признание общедемократических ценностей современного конституционализма и на этой основе внесла принципиальные изменения как в конституционные институты правового положения личности, так и в систему организации государственной власти. Все это естественным образом предполагает изменение, обновление под воздействием Конституции государственно-правовых идей, принципов, образующих в своей совокупности своего рода идеологический субстрат конституционного правосознания как важный показатель достигнутого уровня правовой и демократической культуры российского общества.
Актуальность темы усиливается еще и тем, что принципиально новые для российского общества конституционные ценности утверждаются в режиме политического и идеологического плюрализма, что гарантировано самой Конституцией (ст. 13). Это способствует росту политической активности российских граждан, многообразию политических партий, движений, развитию самоуправленческих начал в обществе. Однако стремлению граждан управлять делами в различных сферах общественной и государственной жизни противостоит низкий уровень их конституционного правосознания, отсутствие необходимых правовых знаний.
В данной работе, для полного раскрытия темы, будут включены следующие вопросы: понятие и структура правовой культуры общества и личности, роль правосознания и правовой культуры в механизме правового регулирования, понятие правового нигилизма и правового идеализма.
Важное значение для осмысления различных аспектов конституционного правосознания, его роли в становлении правовой российской государственности и формировании в России развитого гражданского общества имеют труды ученых-теоретиков: С.С. Алексеев, В.М. Баранов, Н.Н. Вопленко, В.Н. Кудрявцев, Д.А. Керимов, С.А. Комаров, В.В. Лазарев, В.В. Лапаева, Р.З. Лившиц, В.Я. Любашиц, А.В. Малько, Г.В. Мальцев, Н.И. Матузов, B.C. Нерсесянц, Т.Н. Радько, Ю.С. Решетов, Ю.А. Тихомиров, Н.В. Щербакова, Л.С. Явич и др.), мыслителей прошлого (Аристотель, Т. Гоббс, Д. Локк, Ж.Ж. Руссо, Ш. Монтескье, Г.В.Ф. Гегель, К. Маркс, Ф. Энгельс и др.


Глава 1. Понятие и структура правовой культуры общества и личности

1.1. Понятие правовой культуры

Категория «правовая культура» используется для характеристики всей правовой надстройки, всей правовой системы страны, но под определенным углом зрения. В отличие от анализа иных предельно широких правовых категорий при анализе правовой культуры общества основной акцент смещен на изучение уровня развития правовых феноменов в целом, на описание и объяснение правовых ценностей, идеалов и достижений в правовой сфере, отражающих объем прав и свобод человека и степень его защищенности в данном обществе. Понятие «правовая культура» всегда предполагает оценку «качества» правовой жизни того или иного общества и сравнение его с наиболее развитыми правовыми образцами, идеалами и ценностями.
Под правовой культурой понимается обусловленное всем социальным, духовным, политическим и экономическим строем качественное состояние правовой жизни общества, выражающееся в достигнутом уровне развития правовой деятельности, юридических актов, правосознания и в целом в уровне правового развития субъекта (человека, различных групп, всего населения), а также степени гарантированности государством и гражданским обществом свобод и прав человека.


1.2. Структура правовой культуры...........

Список источников и литературы

1. Конституция Российской Федерации. - М., 1995.
2. Алексеев С.С. Государство и право. - М.: Юрид. лит., 1994.
3. Алексеев С.С. Теория права. М.: Бек, 1994. С. 57-58.
4. Бережнов Г.А. Политика и права человека. - Омск, 1993.
5. Бутенко А. П. Государство: его вчерашние и сегодняшние трактовки // Государство и право. 1993. № 7.
6. Валицкий А. Нравственность и право в теориях русских либералов конца ХIХ-начала ХХ вв. // Вопросы философии. 1991. N 8. С. 25.
7. Гегель Г.В. Ф. Философия права / Пер. с нем. М.: Мысль, 1990. С. 181.
8. Герцен А.И. Собрание сочинений. Т. 7. М., 1950.
9. Гойман В. Правовой нигилизм: пути преодоления // Советская юстиция. 1990. N 9. С. 4-5.
10. Иванов, А.Н. Костюков, В.Н. Скобелкин. Основы Российского Государства и права. Омск: 1995г.
11. Кистяковский Б. А. Социальные науки и право. - М., 1916.
12. Коваленко А.И. Правовое государство: концепции и реальность. - М., 1993
13. Коркун Н. М. Лекции по общему государственному праву СПб., 1914.
14. Краснов Ю.К., Кривогуз И.М. Основы науки о политике: ч. 2., М., 1993.
15. Лазарев В.В., Липень С.В. Теория государства и права. - М.: Спарк, 2001
16. Лебедев Л.И. Гражданское общество в правовом государстве. - М., 1998.
17. Матузов Н.И. Правовой нигилизм и правовой идеализм: Курс лекций // Теория государства и права / Под ред. Н.И. Матузова, А.В. Малько. М., 1997. С. 590.
18. Монтескье Ш. Избранные произведения. М., 1955.
19. Мухаев Р.Т. Теория государства и права. - М.: ПРИОР, 2001.
20. Невважай И.Д. Типы правовой культуры и формы правосознания // Правоведение. 2000. N 2. С. 27.
21. Нерсесянц В.С. Философия права: Учебник для вузов. М.: Норма, 1997. С. 126.
22. Нерсесянц В.С., Муромцев Г.И., Мальцев Г.И. и др. Право и культура: Монография. М.: Изд-во РУДН, 2002. С. 396.
23. Новиков А.И. Нигилизм и нигилисты. М., 1972. С. 12.
24. Общая теория права / Под ред.А.С. Пиголкина. М., 1996. С. 331-332.
25. Общая теория права и государства: Учеб. /Под. ред. Лазарева В.В.- М., 1994.
26. Общая теория права: Учеб. - М., 1993.
27. Ослунд А. Право в России // Конституционное право: восточноевропейское обозрение. 2000. N 1. С. 80.
28. Панчук Г.С. Правовое государство. - М., 1999.
29. Современное государство и право. Вопросы теории и истории. -Владивосток., 1992.
30. Теория государства и права. - ч.1. / Под ред. Венгерова А.Б. - М., 1995.
31. Теория государства и права. /Под ред. В.М. Корельского. - 2-е изд. - М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2000.
32. Теория права и государства : Курс лекций / Под ред. Н.А.Катаева и В.В. Лазарева. - Уфа, 1994.
33. Хайдеггер М. Европейский нигилизм // Время и бытие. М., 1993.
34. Хропанюк. В.Н. Теория государства и права. - М., 1993.
35. Яковлев М.А. Политология: учеб. для ВУЗов.- СПб: Альфа, 1995

Приложение 1





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.