На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Анализаторные системы человека

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 12.03.2012. Сдан: 2010. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1. Уровневое строение зрительного анализатора и сенсорные зрительные расстройства 4
2. Гностические зрительные расстройства 7
Заключение 14
Литература 16

Введение

Анализаторные системы человека – сложные многоуровневые образования, направленные на анализ сигналов определенной модальности. Выделяют зрительный, слуховой, обонятельный, вкусовой и кожно-кинестический анализаторы. Основную информацию о внешнем мире человек, как и все приматы, получает через зрительные каналы, поэтому роль зрительного анализатора для психических функций человека трудно переоценить.
Нейропсихологический аспект изучения данной проблемы – это анализ нейропсихологических синдромов, возникающих при поражении разных уровней зрительной анализаторной системы. В нейропсихологии принято различать два типа возникающих при этом расстройств: относительно элементарные сенсорные расстройства в виде нарушений различных видов ощущений (светоощущений, цветоощущений) и более сложные гностические расстройства в виде нарушений разных видов восприятия.
Первый тип расстройств связан с поражением периферического и подкорковых уровней анализаторных систем, а также первичного коркового поля соответствующего анализатора. Второй тип расстройств обусловлен прежде всего поражением вторичных корковых полей, хотя в мозговой организации гностической деятельности принимают участие и многие другие корковые и подкорковые структуры, в том числе префронтальные отделы коры больших полушарий.
Гностические расстройства, возникающие при корковых очагах поражения, носят название агнозий. В зависимости от пораженного анализатора различают зрительные, слуховые и тактильные агнозии.
Зрительные сенсорные и гностические расстройства встречаются достаточно часто в практике нейропсихолога, поэтому представляется крайне важным умение их правильно распознавать и проводить дифференцированный диагноз, поскольку методы восстановления и реабилитации нарушенных функций при сенсорных и гностических зрительных расстройствах будут различными.

1. Уровневое строение зрительного анализатора и сенсорные зрительные расстройства

Зрительный анализатор, как и другие анализаторные системы, организован по иерархическому принципу. Основными уровнями зрительной системы каждого полушария являются:
- сетчатка глаза (периферический уровень);
- зрительный нерв (II пара черепно-мозговых нервов);
- область пересечения зрительных нервов (хиазма);
- зрительный канатик;
- наружное или латеральное коленчатое тело (НКТ или ЛКТ);
- подушка зрительного бугра;
- путь от наружного коленчатого тела к коре (зрительное сияние);
- первичное 17-е поле коры мозга.
Поражение каждого из перечисленных уровней, или звеньев, зрительной системы характеризуется особыми зрительными симптомами, особыми нарушениями зрительных функций.
Первый уровень зрительной системы – сетчатка глаза – представляет собой очень сложный орган, который называют «участком мозга, вынесенным наружу». Поражения зрительной системы на уровне сетчатки могут быть разнообразны: дегенерации сетчатки, кровоизлияния, различные заболевания глаз, в которых поражается также и сетчатка (наиболее частым является глаукома). Во всех этих случаях поражение, как правило, одностороннее, т.е. зрение нарушается только в одном глазу. При этом возникает относительно элементарные расстройства остроты зрения, нарушения цветоощущения, точечные выпадения полей зрения (по типу скотомы). Зрительные функции второго глаза остаются сохранными. Отсутствуют и более сложные зрительные расстройства.
Второй уровень работы зрительной системы – зрительные нервы (II пара). Поражения зрительного нерва встречаются в клинике локальных поражений головного мозга довольно часто в связи с различными патологическими процессами в передней черепной ямке: опухолями, кровоизлияниями, воспалительными процессами и др. Такое поражение зрительного нерва приводит к расстройству сенсорных зрительных функций только в одном глазу, причем в зависимости от места поражения страдают зрительные функции соответствующих участков сетчатки. Важным симптомом поражения зрительного нерва является отек начала (соска) зрительного нерва (слева или справа), который может привести к его атрофии................

Литература

1. Бизюк А.П. Основы нейропсихологии [текст] / А.П. Бизюк. – М.: Речь, 2005. – 296 с.
2. Блум Ф. Мозг, разум и поведение [текст] / Ф. Блум, А. Лейзерсон, Л. Хофстедтер. – М.: Мир, 1988. – 248 с.
3. Визель Т.Г. Основы нейропсихологии. Учебник для студентов вузов [текст] / Т.Г. Визель. – М.: АСТ, Астрель, 2005. – 383 с.
4. Кок Е.П. Зрительные агнозии [текст] / Е.П. Кок. – М.: Медицина, 1967. – 223 с.
5. Корсакова Н.К. Клиническая нейропсихология [текст] / Н.К. Корсакова, Л.И. Московичюте. – М.: МГУ, 2004. – 90 с.
6. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека [текст] / А.Р. Лурия. – М.: Речь, 2000.
7. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии [текст] / А.Р. Лурия. – М., 2001.
8. Меерсон Я.А. Высшие зрительные функции [текст] / Я.А. Меерсон. – Л.: Наука, 1986. – 163 с.
9. Нейропсихология сегодня: сборник научных статей [текст] / Под ред. Е. Д. Хомской. – М.: МГУ, 1994. – 232 с.
10. Нейропсихология сегодня: сборник научных статей [текст] / Под ред. Е. Д. Хомской, Т.В. Ахутиной. – М.: МГУ, 1995. – 280 с.
11. Хомская Е.Д. Нейропсихология [текст] / Е.Д. Хомская. – М.: Питер, 2005. – 496 с.
12. Хрестоматия по нейропсихологии [текст] / Под ред. Е.Д. Хомской. – М.: МПСИ, 2004. – 896 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.