На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Общее образование как объект социологического исследования

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Социология. Добавлен: 12.03.2012. Сдан: 2010. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1. Образование как социальный институт 5
1.1 Образование: сложный феномен 5
1.2 Образование как институт социализации молодежи и механизм воспроизводства общества 7
2. Исследование современного состояния общего образования 14
2.1 Общественная оценка состояния сферы образования 14
2.2 Социальный заказ образованию в России: состояние и перспективы формирования 20
Заключение 29
Список литературы 31


Введение
Общее образование является одним из самых древних институтов. Оно возникает в силу потребности общества в воспроизводстве и передаче знаний, умений, навыков, подготовки новых поколений к жизни.
Общее образование является сложным социальным феноменом, который можно анализировать в различных планах: культурологическом, деятельностном, технологическом, институциональном, социологическом и др.
Общее образование можно рассматривать как определяющий компонент культуры, обеспечивающий преемственность и воспроизводство социального опыта. Очень важным при этом является анализ образования как одного из факторов прогресса культуры.
Общее образование занимает уникальное положение в обществе, в умелых руках, оно является наиболее действенной движущей силой социально-экономических изменений. Вместе с тем, сами эти изменения ставят и систему образования перед необходимостью постоянных модернизаций.
Несоответствие динамике развития общества порождает кризисы и в системе образования, и в обществе, и в их взаимоотношениях. Снять подобные явления можно только путем построения устойчивых и гибких связей образования с социумом.
Актуальность исследования заключается в том, что в современном мире общее образование приобретает особый вес, ибо призвано обеспечить подготовку субъектов социального действия к решению глобальных задач, стоящих перед человечеством. Общее образование охватывает практически почти все социальные группы. Подготовка новых поколений к осуществлению социальных и профессиональных функций требует все более длительного и сложного обучения, воспитания.
При написании данной работы мы опирались на труды следующих исследователей: Т.С. Геогриевой, Э.Д. Днепрова, Л.Ф. Колесникова, В.Н. Турченко, Н.А. Лоншаковой, Н.В. Лясникова, А.А. Овсянникова, Н.В. Поляковой, Н.Д. Сорокиной.
Цель работы – изучить общее образование как объект социологического исследования. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
? Рассмотреть образование как социальный институт;
? Провести исследование современного состояния общего образования.
Структура работы – данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

1. Образование как социальный институт
1.1 Образование: сложный феномен
Понятие образования многозначно. Его можно рассматривать и как процесс, и как результат усвоения систематизированных знаний, умений, навыков и развития личности. Важно при этом разграничивать формальный и реальный результат. Это и реальный уровень знаний, качеств личности, фактическая образованность. Это и формальные показатели обучения (диплом, аттестат, удостоверение), свидетельствующие об окончании учебного заведения, защите диссертации и т.п.
Образование как процесс тоже многозначно, ибо включает и обучение, и воспитание. Иногда в современных работах процессы обучения и воспитания разводятся и даже противопоставляются друг другу. А воспитание рассматривается как негативный процесс идеологизации образования. В действительности это две тесно связанные стороны единого процесса формирования личности. Полезно в этой связи обратиться к многовековой истории образования. Воспитание всегда считалось едва ли не главной миссией обучения: и в эпоху античности, и в век "просвещения", и в новейшее время.
Образование является сложным социальным феноменом, который можно анализировать в различных планах: культурологическом, деятельностном, технологическом, институциональном и др.
Образование можно рассматривать как определяющий компонент культуры, обеспечивающий преемственность и воспроизводство социального опыта. Очень важным при этом является анализ образования как одного из факторов прогресса культуры...................



Заключение
Проведенный социологический анализ данных позволяет сделать вывод, что в условиях жизни в современном информационном обществе высоким ритмом и темпом развития, которые растут из года в год, требуется сбалансированность знаний, умений и навыков, что приведет к реальных результатам к успешной адаптации и конкурентно способности выпускников, но только при условии эффективного участия всех внутренних и внешних субъектов образовательной деятельности. В процессе становления социального заказа государства и общество, способно четко формулировать свои потребности к социальному заказу только в результате совместных действий и усилий.
Только широкое участие общества в деятельности образовательных институтов способно обеспечить развитие и становление в полной мере социального заказа. Особенно важной становится позиция государства: лишь предоставляя обществу, возможность для маневра, сокращая свои функции и
передавая ответственность, государство сможет создать условия, когда общественные усилия окажутся востребованными и эффективными. С управленческой точки зрения, такой подход приводит к необходимости осмысления принципа субсидиарности, предполагающего, что «внешняя поддержка будет оказана, но лишь в случае необходимости». Этот постулат является одним из фундаментальных для гражданского общества. Принцип субсидиарности можно сформулировать и так: то, что может сделать для себя
малая группа, то не вправе регулировать большая.
Совершенно очевидно, что в результате оформления социального заказа в «фокусе» любой образовательной программы становится ребенок, относительно удовлетворения образовательных потребностей, которого договариваются две стороны - образовательное учреждение и родительское сообщество.
Управляющие советы - это высшая форма участия общественности в формировании образовательной политики и социального заказа. В данномслучае представители общественности имеют не только право влиять на образовательный процесс, но и несут ответственность за выбранную образовательную политику.
Формирование социального заказа будет эффективным и реально реализуемым, если субъекты образовательного пространства будут обучены практикам его предъявления отрасли образования. Видится важным выработать механизм его реализации и закрепления в нормативно-правовых документах, регулирующих деятельность отрасли образования, а также необходимо формировать социально - эффективную практику контроля за его реализацией на основе определенных индикаторов оценки выполнения социального заказа.
Для развития эффективной практики формирования социального заказа отрасли образования видится актуальным осмысление социального заказа как реального механизма общественного участия в реализации потребностей социума в образовательных услугах, обучение родительской и иной общественности формам мониторинга социальных потребностей в образовании и их реализации, практикам оформления социального заказа в нормативно-правовых актах разного уровня.


Список литературы
1. Бутенко И. А. Организация прикладного социологического исследования: Учеб. пособие. - М.: Тривола, 2008.
2. Георгиева Т.С. Образование как сфера культуры: пути обновления // Социология образования. 2010. № 6. С. 22-30
3. Девятко И. Ф. Методы социологического исследования. - М.: Книжный дом «Университет», 2006.
4. Днепров Э.Д. Проблемы образования в контексте общего процесса модернизации России // Социс, 2009, № 5. С.41-45
5. Дюркгейм Э. Социология образования / Под ред. В. С. Собкина и В. Я. Нечаева. - М., 2008.
6. Зборовский Г. Е. Социология образования. – Екатеринбург, 2007.
7. Зиятдинова Ф. Г. Социальное положение и престиж учительства: проблемы, пути решения. – М., 2005.
8. Как провести социологическое исследование / Под ред. М. К. Горшкова, Ф. Э. Шереги. - М.: Политиздат, 2005.
9. Колесников Л.Ф., Турченко В.Н. Стратегия образования в интересах безопасности страны // Социология образования. 2009. № 5. С.6-15
10. Кораблева Г.Б. Профессия и образование: социологический аспект // Социс. 2010. № 5. С. 11-23
11. Лоншакова Н.А.Региональный вуз и рынок труда: проблемы адаптации // Социс, 2010, № 2. С. 68-71
12. Лясников Н.В. Процесс выбора профессии молодежью в условиях реформирования российского общества (социологический аспект) // Социология образования. 2009. №7. С. 29-41
13. Овсянников А. А. Система образования в России и образование России // Мир России. 2009. № 3. С. 36-41
14. Овсянников А.А. Социодинамика реформ высшей школы // Социология образования. 2009. №10. С. 34-39
15. Полякова Н. В. Складывание российской системы образования // Социально-политический журнал. 2010. № 3. С. 14-26
16. Смелзер Н. Социология.- М.,2007.
17. Сорокина Н.Д. Образование в современном мире (социологический анализ). // Социологические исследования. 2010. №4. С. 31-38
18. Филиппов Ф. Р. Социология образования. – М., 2007.
19. Шереги Ф.Э., Харчева В.Г., Сериков В.В. Социология образования прикладной аспект. - М., 2008.
20. Шереги Ф.Э., Харчева В.Г., Сериков В.В. Социология образования прикладной аспект. - М., 2010.
21. Ядов В. А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. - Самара: Самар.ун-т, 2007.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.