На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Эстетическое воспитание детей младшего школьного возраста средствами фольклора

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Педагогика. Добавлен: 12.03.2012. Сдан: 2010. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


231 К КР Эстетическое воспитание детей младшего школьного возраста средствами фольклора

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование особенностей эстетического воспитания детей младшего школьного возраста 6
1.1 Сущность эстетического воспитания 6
1.2 Особенности эстетического воспитания младших школьников 11
Глава 2. Эстетическое воспитание средствами фольклора 18
2.1 Воздействие на эстетическое воспитание средств народной культуры 18
2.2 Эстетическое воспитание средствами фольклора 20
Заключение 29
Список литературы 30

Введение

Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы.
И одной из основных целей является: развитие личности школьника, его творческих способностей; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.
Эстетика - определяющий аспект культуры, ее форма, дающая общее основание человеческой деятельности, от личности до общества, от человечества до малой группы. Разрушение эстетических ценностей, устоев приводит к распаду и дезинтеграции общества; смена этих ценностей приводит к изменению социальных отношений. Эстетичность формируется посредством различного рода социальных институтов (семья, школа, национальные традиции, дополнительное образовательное учреждение и др.), через защиту ценностей культуры. Отсутствие или слабость этих механизмов лишает общество возможности защищать ее от отдаленных и скрытых угроз, что делает ее уязвимой для неожиданных опасностей и эстетического распада.
Актуальность исследования заключается и в том, что мало изучены педагогические возможности комплексного использования фольклора в эстетическом воспитании детей. В настоящее время образцы традиционного народного искусства оказались в фокусе внимания многих работников сферы образования и воспитания, прежде всего в связи с отменой прежнего, в большинстве своем идеологизированного дидактического материала. Возвращаясь к общечеловеческим ценностям, педагоги стремятся заполнить возникший репертуарный "вакуум" безусловно наиболее достойным учебным материалом - произведениями традиционного русского фольклора. Однако, для освоения их детьми преподаватели зачастую используют прежние принципы, методы и формы.
В связи с этим велико значение эстетического воспитания. Эстетическое воспитание только тогда носит правильный характер, когда в основе его лежит побуждение детей к развитию, когда сам ребенок принимает активное участие в своем нравственном развитии, в приобщении к богатейшему духовному опыту национальной культуры.
Наиболее важным является мотивационный уровень, именно здесь коренятся истоки поведения человека, осуждаемые или одобряемые людьми. На чувственно-эмоциональном уровне формируются нравственные и эстетические чувства и эмоции. Рациональный, или когнитивный, уровень содержит моральные знания – понятия о смысле жизни и счастье, добре и зле, чести и достоинстве. Помимо понятий к моральным знаниям относятся также принципы, идеалы, нормы поведения, моральные оценки. Гармония нравственного мира человека обеспечивается всеми его слагаемыми, но направляющими являются духовно-нравственные потребности, которые формируют основные личностные начала и ориентиры.
Значимость развития этических качеств, их актуальность в настоящее время и возможности образовательного учреждения в данном процессе выделяют данную проблему в ряд актуальных и значимых для современной педагогики и для общего развития ребенка в целом.
Это положение определило тему нашей работы: «Эстетическое воспитание детей младшего школьного возраста средствами фольклора».
Цель работы: теоретически проанализировать возможности эстетического воспитания детей младшего школьного возраста средствами фольклора.
Объект исследования: эстетическое воспитание.
Предмет исследования: методы и приемы эстетического воспитания средствами фольклора.
Для достижения поставленной цели нами были определены следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать литературу по проблеме исследования.
2. Рассмотреть содержание понятия «эстетическое воспитание».
3. Проанализировать возможности использования средств фольклора в процессе эстетического воспитания младших школьников.
В процессе написания работы нами были использованы следующие методы исследования: теоретические – анализ литературы, обобщение и систематизация материала.

Глава 1. Теоретическое обоснование особенностей эстетического воспитания детей младшего школьного возраста
1.1 Сущность эстетического воспитания

Эстетическое воспитание - целенаправленный процесс формирования у человека эстетического отношения к действительности. Это отношение с возникновением человеческого общества развивалось вместе с ним, воплощаясь в сфере материальной и духовной деятельности людей. Оно связано с восприятием и пониманием ими прекрасного в действительности, наслаждением им, эстетическим творчеством человека.
Идеи эстетического воспитания зародились в глубокой древности. Представления о сущности эстетического воспитания, его задачах, цели изменялись начиная со времен Платона и Аристотеля вплоть до наших дней. Эти изменения во взглядах были обусловлены развитием эстетики как науки и пониманием сущности ее предмета. Термин "эстетика" происходит от греческого "aisteticos" (воспринимаемый чувством) [2]. Философы-материалисты (Д.Дидро и Н.Г.Чернышевский) считали, что объектом эстетики как науки является прекрасное. Эта категория и легла в основу системы эстетического воспитания.
В наше время проблема эстетического воспитания, развития личности, формирования ее эстетической культуры продолжает оставаться одной из важнейших задач, стоящих перед школой. Указанная проблема разработана достаточно полно в трудах отечественных и зарубежных педагогов и психологов. Среди них Д.Н.Джола, Д.Б.Кабалевский, Н.И.Киященко, Б.Т.Лихачев, А.С.Макаренко, Б.М.Неменский, В.А.Сухомлинский, М.Д.Таборидзе, В.Н.Шацкая, А.Б.Щербо и другие [6].
Прекрасное в жизни — и средство и результат эстетического воспитания. Оно концентрируется в искусстве, художественной литературе, неразрывно связано с природой, общественной и трудовой деятельностью, бытом людей, их взаимоотношениями. Система эстетического воспитания в целом использует все эстетические явления действительности. Особое значение при этом придается восприятию и пониманию прекрасного в трудовой деятельности, развитию у человека способности вносить красоту в процесс и результаты труда...................


Список литературы

1. Александрова Н.С. Русские народные игрушки как этнопедагогический феномен (на материале дошкольного образования): диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук. – М., 2000. - 356 c.
2. Бабанский Ю.К. Педагогика.-М.: Просвещение.-1998-479с
3. Божович Л.И. О нравственном развитии и воспитании детей М.: Просвещение, 1975.-386с
4. Болдырев Н.И. Нравственное воспитание школьников.-М.: Просвещение.-1979.-286с.
5. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонения.- М.: Педагогика, 1990г
6. Выготский Л.С. Педагогическая педагогика (под редакцией В.В. Давыдова.-М.: Педагогика, 1991.-420с
7. Детская психология: Учеб. пособие/Я. Л. Коломинский, Е. А. Панько, А. Н. Белоус и др. : под. Ред. Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько – Мн. : Университетское, 1988
8. Ефремова Л.И. Эстетическая среда как фактор развития личности /Ефремова Л.И… Соловьев А.А./ Начальная школа.-1999.-№11.-с.52-56
9. Золотова А.В. Нравственное воспитание младших школьников. // Начальная школа. – 1992 – №5-6.
10. Зосимовский А.В. Критерии нравственной воспитанности. // Хрестоматия по педагогике. – Барнаул, 1999.
11. Каган М.С. Роль и взаимодействие искусств в педагогическом процессе. // Музыка в школе. – 1987 – №4.
12. Каирова И.А. Нравственное развитие младших школьников в процессе воспитания – М.: Просвещение,1979.-290с
13. Карпов И.А. Азбука нравственного воспитания –М.: Просвещение, 1979.-198с
14. Клейменова Н.С. Взаимосвязь художественного слова, музыки и рисования как средство этического и нравственного развития школьников. // Начальная школа. – 1990 – №8.
15. Кондакова Н.И. Филимоновская игрушка // Новая игрушечка. - 1996. - № 8. - С.48-49.
16. Колесов Д.В. Психологические основания нравственности. // Хрестоматия по педагогике. – Барнаул, 1999.
17. Краткий психологический словарь/Сост. Л.А.Карпенко;под общ. Ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского.-М.1999.
18. Кузнецова Л.В. Гармоничное развитие личности младшего школьника – М.:1988.-280с
19. Нравственно-эстетическое воспитание учащихся. Под ред. Н.И. Загоренко. – Новосиб., 1988.
20. Психология эмоций. Хрестоматия/Под ред. И.М. Смирных. – М.: Такт, 2004. – 673 с.
21. Романовский С.Т. Похвальное слово лошади // Новая игрушечка. – 1995. - № 7. - С.48-49
22. Рыбаков Б.А. Язычество древних славян. – М.: Наука, 1994. - С.68-75.
23. Славянская мифология: Энциклопедический словарь. – М.: Элис лак, 1995.
24. Славянские древности: Этнолингвистический словарь. Т.2. / Под общей редакцией Н.И. Толстого. – М.: Международные отношения, 1999. - С.378-379.
25. Сластенин В.А. Педагогика. – М., 1998.
26. Сметанкина И.П. Об эстетическом воспитании школьников / Начальная школа: Научно-методический журнал.-2003.-№9.-с.48-51
27. Столяренко Л.Д. Основы педагогики и психологии. – Ростов н/Дону: Феникс, 2003. – 672 с.
28. Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека. – М., 1989.
29. Фридман Л.М. Психологический справочник учителя. – М., 1991.
30. Харин А.С. Нравственно-эстетическое образование и воспитание в развитии национальной начальной школы. // Начальная школа. – 2001 – №6.
31. Харламов И.Ф. Педагогика. – Минск, 1998.
32. Энциклопедия современного учителя. – М.: Знание, 2006.
33. Яновская М.Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания. – М., 1986.
34. Я познаю мир. Игрушки: Детская энциклопедия. /Сост.Н.Г. Юрина. - М.: АСТ, 1998. - 492 c.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.