На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Развитие мелкой моторики у дошкольников

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 14.03.2012. Сдан: 2011. Страниц: 61. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты развития мелкой моторики старших дошкольников 5
1.1 Закономерности развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста 5
Глава 2. Особенности развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ДЦП 16
2.1 Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с ДЦП 16
2.2 Проявления нарушений мелкой моторики у дошкольников с ДЦП 26
Глава 3. Развитие мелкой моторики старших дошкольников с ДЦП 35
3.1 Методы изучения состояния мелкой моторики 35
3.2 Дидактическая игра как средство развития мелкой моторики 48
Список литературы 58


Введение
В настоящее время количество детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата значительно возросло. По некоторым данным, 6 детей на 1000 детского населения страдают детским церебральным параличом (ДЦП) [3].
Дети с ДЦП нуждаются в оказании специально организованной психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Чрезвычайно важна роль своевременной и качественной диагностики, профилактики и коррекции поведенческих, нервно-психических, двигательных и патохарактерологических расстройств для успешной социальной интеграции детей с ДЦП. В свою очередь, процесс социальной адаптации невозможен без достаточного уровня развития психической деятельности ребенка.
Проблемам изучения, обучения, воспитания, лечения и комплексной реабилитации больных ДЦП разного возраста посвящены многочисленные работы клиницистов, педагогов, психологов (Л.О. Бадалян, Л.И. Виноградова, М.В. Ипполитова., Э.С. Калижнюк, И.И. Кириченко, К.А. Семенова, Т.И.Серганова, О.В. Степанченко, Л.М. Шипицына и др.). Анализ этих работ показал, что все авторы указывают на важную роль развития двигательный функций детей с ДЦП, в том числе мелкой моторики.
У детей с ДЦП процесс формирования мелкой моторики и двигательных навыков имеет свои особенности. Это обусловлено грубыми нарушениями функций опорно-двигательного аппарата и задержкой развития высших психических функций. У детей с церебральным параличом задержано и нарушено формирование всех двигательных функций: с трудом и опозданием формируются функция удержания головы, навыки сидения, стояния, ходьбы, манипулятивной деятельности. Темпы двигательного развития при ДЦП широко варьируются. В силу двигательных нарушений у детей с церебральным параличом статические и локомоторные функции не могут развиваться спонтанно или развиваются неправильно.
Одной из особенностей, характеризующих детский церебральный паралич, является нарушение моторики рук. Нарушение центрального отдела двигательного анализатора приводит к сложным и стойким расстройствам моторики рук, которые характеризуются нарушением тонуса мышц, наличием парезов, насильственных движений - гиперкинезов. Недоразвитие мелкой моторики влияет на развитие речи, на формирование навыков письма в период школьного обучения, поэтому коррекция нарушения мелкой моторики является важной задачей обучения и воспитания детей с ДЦП.
Подавляющее большинство исследований посвящено формированию и совершенствованию общей моторики ребенка, тогда как вопросы развития у детей мелкой моторики руки у детей с ДЦП не нашли должного изучения. Не определены наиболее эффективные пути развития мелкой моторики у детей с ДЦП.
Большое значение в развитии мелкой моторики детей имеет игровая деятельность. На практике используются различные виды игр: пальчиковые, игры с предметами, дидактические. Вместе с тем в настоящее время не определены пути развития мелкой моторики у детей с ДЦП с использованием дидактических игр.
Таким образом, актуальность и недостаточная разработанность проблемы исследования обусловили выбор темы работы: «Дидактическая игра как средство развития мелкой моторики старших дошкольников с ДЦП».
Цель исследования: изучение особенностей развития мелкой моторики старших дошкольников с ДЦП.
Объект исследования: особенности развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ДЦП.
Предмет исследования: развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с ДЦП посредством дидактической игры.
Гипотеза исследования: работа по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ДЦП будет эффективна, если она будет проводиться систематически, с учетом особенностей развития мелкой моторики детей с разными формами ДЦП, с использованием дидактической игры.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ клинической, педагогической, психологической литературы по проблеме развития мелкой моторики в онтогенезе.
2. Изучить проявления нарушений мелкой моторики у детей с ДЦП.
3. Рассмотреть методы диагностики мелкой моторики у детей.
4. Определить основные направления развития мелкой моторики посредством дидактической игры.
Методологические основы исследования: положения специальной педагогики, специальной психологии о единстве законов нормального и аномального развития (Г.Я. Трошин, Л.С. Выготский), сложной структуре дефекта при аномальном развитии (Л.С. Выготский), общих и специфических закономерностях аномального развития (Л.С. Выготский, В.И. Лубовский).
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы.

Глава 1. Теоретические аспекты развития мелкой моторики старших дошкольников
1.1 Закономерности развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста
Мелкая моторика - один из основных навыков, которым должен овладеть ребенок в самом начале своей жизни. Под понятием мелкой моторики подразумевается работа пальцев рук, направленная на хватание, удерживание и манипулирование различными предметами [13].
Понять основные психофизиологические закономерности двигательного развития ребенка дошкольного возраста позволяет теория Н.А. Бернштейна. Развитие двигательной сферы ребенка заключается в формировании сложнейшей организации действий, обеспечивающих быстрое, верное и точное выполнение разнообразных движений за счет их исправления, уточнения, изменения по ходу выполнения.
Н.А. Бернштейн писал: «Координация движений есть преодолевание избыточных степеней свободы движущего органа, превращение его в управляющую систему» [6]. Рука человека от плеча до кончиков пальцев, обладает огромным числом степеней свободы: целенаправленно (произвольно) совершить движение рукой, скажем, донести ложку до рта, означает не дать этому бесконечному числу степеней свободы осуществиться, ограничить их до минимума, который необходим в данном конкретном случае. Например, ребенок, учась действовать с ложкой, учится ограничивать подвижность суставов. ..................

Список литературы
1. Архипова Е.Ф. Методы коррекции речевого и психического развития у детей с церебральным параличом в раннем возрасте: Кн. для логопеда, воспитателя, родителей детей с ДЦП. - М., 1997. - 86 с.
2. Бабенкова Р.Д. Обучение технике письма учащихся с церебральными параличами: Методические рекомендации. - М.: Просвещение, 2001. - 231 с.
3. Бадалян Л.О. Детские церебральные параличи / Л.О. Бадалян, Л.Т. Журба, О.В. Тимошина. - М.: Просвещение, 2004. - 196 с.
4. Бадалян Л.О. Невропатология: Учебник. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 384 с.
5. Беззубцева Г.В., Андриевская Т.Н. Развиваем руку ребенка, готовим ее к рисованию и письму: Конспекты занятий с играми и упражнениями по развитию мелкой моторики и графических навыков у детей 5-7 лет. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2004. - 120 с.
6. Бернштейн И.А. О построении движения. - М.: Просвещение, 2005. - 213 с.
7. Бортфельд А., Рогачева Е.Н. Лечебная физкультура и массаж при детском церебральном параличе. - Л.: Медицина, 1986. - 172 с.
8. Босых В.Г., Павловская Н.Т. Нарушение функции верхних конечностей при спастической диплегии: обследование и коррекция // Коррекционная педагогика. - 2004. - №1(3). – С.52-59.
9. Босых В.Г., Павловская Н.Т. Оценка тяжести двигательных нарушений при ДЦП в форме спастической диплегии // Специальная психология. - 2005. - №1(3). - С.21-27.
10. Ботта Н. Лечебное воспитание детей с двигательными расстройствами церебрального происхождения / Под ред. М.Н. Гончаровой. - М.: Просвещение, 2003. - 246 с.
11. Бронников В.А. Детский церебральный паралич: справочное издание / В.А. Бронников, А.В. Одинцова, Н.А. Абрамова, А.А. Наумов, О.К. Малышева; под ред А. Зебзеевой. - Пермь: Здравствуй, 2000.- 256 с.
12. Власова Т.А. Особенности психофизического развития учащихся специальных школ для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. - М.: Педагогика, 1985. - 128 с.
13. Диагностика и коррекция психического развития дошкольника / Под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. - Минск, Попурри, 1997. - 93 с.
14. Дошкольное воспитание аномальных детей: Книга для учителя и воспитателя / Л.П. Носкова, П.Д. Соколова, О.П. Гаврилушкина, Л.А. Головчиц, А.А. Катаева, Г.И. Обухова и др./ Под ред. Л.П. Посковой. - М.: Просвещение, 1993. - 224 с.
15. Ипполитова М.В. Воспитание детей с церебральным параличом в семье / М.В. Ипполитова, Р.Д. Бабенкова, Е.М. Мастюкова. - М.: Педагогика, 1993. - 320 с.
16. Калижнюк Э.С. Психические нарушения при детских церебральных параличах. - Киев,. 1987. - 222 с.
17. Кольцова М.М. Ребенок учится говорить: Пальчиковый игротренинг / М.М. Кольцова, М.С. Рузина. - СПб., 2004. – 132 с.
18. Кулеш Н.С. Современный подход к восстановительному лечению детского церебрального паралича // Коррекционная педагогика. - 2004.- №2l(3). - С.6-11.
19. Левченко И.Ю. Психологические особенности подростков и старших школьников с детским церебральным параличом. Монография. - М.: РИЦ «Аль-фа» МГОПУ, 2001. - 149 с.
20. Левченко И.Ю. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата / И.Ю. Левченко, О.Г. Приходько. - М., 2001. - 216 с.
21. Левченко И.Ю. Особенности психического развития больных ДЦП в детском и подростковом возрасте. - М.: Педагогика, 1991. - 321 с.
22. Леонтьев А.И. Избранные психологические произведения: В 2-х т. Т II. - М.: Педагогика, 1983. - 320 с.
23. Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. - СПб.: Речь, 2001. - 220с.
24. Мамайчук И.Н., Манухина З.П. О роли моторного дефекта в развитии познавательной деятельности у детей с церебральным параличом // Детские церебральные параличи. Труды НИИ им. Г.Н.Турнера. - Л., 1974. – С.79-82.
25. Мастюкова Е.М. Физическое воспитание детей с церебральным параличом. - М.: Просвещение, 1991. - 198 с.
26. Мастюкова Е.М.Специальная педагогика. Подготовка к обучению детей с особыми проблемами в развитии. Ранний и дошкольный возраст; Под ред.А.Г.Московкиной. - М.: Классик Стиль, 2003. - 320с.
27. Приходько О.Г., Моисеева Т.Ю. Дети с двигательными нарушениями: коррекционная работа на первом году жизни. Методическое пособие. - М.: Полиграфсервис, 2003. - 160 с.
28. Рогачева Е.И. Лечебная физкультура и массаж при детских церебральных параличах / Е.И. Рогачева, М.С. Лаврова. - М.: Просвещение, 2003. - 94 с.
29. Рубинштейн Л.С. Основы общей психологии - СПб: Издательство «Питер», 2000. - 712 с.
30. Самсонова Л.Н. Особенности комплексной коррекции нарушения функции рук у учащихся с церебральным параличом. - СПб.: Детство-пресс, 2001. - 118 с.
31. Семенова К.А. Методические рекомендации по этапному лечению детских церебральных параличей. - М., 1978. - 42 с.
32. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте: Учебное пособие. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 232с.
33. Серганова Т.Н. Как победить детский церебральный паралич: разумом специалиста, сердцем матери. - СПб.: Изд-во ТАС, 1995. - 192 с.
34. Симонова Н.В. Формирование пространственно-временных представлений у детей с церебральным параличом // Дефектология. - 1981. - № 4. -С.82-86.
35. Специальная психология: Учебное пособие / В.И.Лубовский, Т.В.Розанова, Л.И.Солнцева; под ред.В.И.Лубовского. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 464 с.
36. Текорюс В.В. Коррекция двигательных нарушений при детских церебральных параличах: Метод. рек. - М., 1987. - 19 с.
37. Титова О.В. Справа-слева. Формирование пространственных представлений у детей с ДЦП. - М.: Издательство «Гном и Д», 2004. - 56 с.
38. Усанова О.Н. Специальная психология: Система психологического изучения аномальных детей. - М., 1990. - 201 с.
39. Шипицына Л.М., Мамайчук И.И. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата: Учебное пособие. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. - 368с.
40. Шипицына Л.М. Детский церебральный паралич / Л.М. Шипицына, И.И. Мамайчук. - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001. - 232 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.