На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Интеграция влияния микрофакторов как социально-педагогическая проблема

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Педагогика. Добавлен: 16.03.2012. Сдан: 2011. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


338 Интеграция влияния микрофакторов как социально-педагогическая проблема

Содержание

Введение 3
1. Сущность понятия «социализация» в педагогике и психологии 4
2. Социальная микросреда развития личности 7
3. Интеграция влияния микрофакторов в процессе социализации ребенка 8
Заключение 17
Список литературы 18

Введение

Развитие человека во взаимодействии и под влиянием окружающей среды в самом общем виде можно определить как процесс и результат его социализации, т.е. усвоения и воспроизводства культурных ценностей и социальных норм, а также саморазвития и самореализации в том обществе, в котором он живет.
Социализация происходит в процессе стихийного взаимодействия человека с обществом и стихийного влияния на него различных, порой разнонаправленных обстоятельств жизни; в процессе влияния со стороны государства на те или иные категории людей; в процессе целенаправленного создания условий для развития человека, т.е. воспитания; в процессе саморазвития, самовоспитания человека. Воспитание можно определить как относительно социально контролируемый процесс развития человека в ходе его социализации.
Поскольку социальное воспитание лишь составная часть процесса социализации, то оно рассматривается в следующем контексте: какие социальные обстоятельства прямо или косвенно влияют на воспитание человека в масштабах планеты, страны, места его проживания (регион, район, тип поселения), какую роль в жизни ребенка играют средства массовой коммуникации, семья, общение с окружающими людьми и некоторые другие факторы.
Становление социальной активности начинается с раннего детства и продолжается на протяжении всей жизни человека. Ряд ученых (И.В. Дубровина, Р.В. Овчарова, С.А. Кузнецова и др.) отмечают особое значение микрофакторов в данном процессе.
Это положение и определило тему нашей работы: «Интеграция влияния микрофакторов как социально-педагогическая проблема».
Методы исследования: теоретико-ориентированные – анализ литературы, обобщение и систематизация материала.

1. Сущность понятия «социализация» в педагогике и психологии

В науку о человеке термин «социализация» пришел из политэкономии, где его первоначальным значением было «обобществление». Автором термина «социализация» применительно к человеку, очевидно, является американский социолог Ф. Г. Гиддингс, который в 1887 г. в книге «Теория социализации» употребил его в значении, близком к современному, - «развитие социальной природы или характера индивида, подготовка человеческого материала к социальной жизни».
Соглашаясь с теорией Ч.Кули, Дж. Мида, А.В. Мудрик считает особо важным субъектную позицию человека в процессе социализации. Основываясь на субъект-субъектном подходе социализацию можно трактовать как развитие и самоизменение человека в процессе усвоения и воспроизводства культуры, что происходит во взаимодействии человека со стихийными, относительно направляемыми и целенаправленно создаваемыми условиями жизни на всех возрастных этапах. Сущность социализации состоит в сочетании социализации приспособления (адаптации) и обособления человека в условиях конкретного общества.
Из сказанного следует, что в процессе социализации заложен внутренний, до конца не разрешимый конфликт между мерой адаптации человека в обществе и степенью обособления его в обществе. Другими словами, эффективная социализация предполагает определенный баланс адаптации и обособления [5].
Социализация протекает во взаимодействии детей, подростков, юношей с огромным количеством разнообразных условий, более или менее активно влияющих на их развитие. Социальная активность – общая характеристика человека, его общественная динамика как источник преобразования или поддержания им жизненно значимых связей со средой. Активность строится в соответствии с вероятностным прогнозированием развития событий в среде и положением в ней организма [3].
Процесс социализации соотносится с понятием «социальная активность», которое выступает в качестве личностного качества социализируемого. Социальная активность выступает в тесной связи с деятельностью, обнаруживаясь как динамическое условие ее становления, осуществления и видоизменения, как свойство ее собственного движения [11].
В противовес данному понятию существует понятие «социальная пассивность» - характеристика человека, который не является субъектом собственной деятельности, а находится под влиянием внешних факторов. Т.е. процессом его деятельности руководит кто-то извне [7]...............

Список литературы

1. Барсукова Л.Н. Знать и понимать воспитанника // Дошкольное воспитание, 1990, № 11. - с 59-61.
2. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до семнадцати лет) – М.: РОУ, 2006 – 186с.
3. Мардахаев Л.В. Словарь по социальной педагогике. – М.: Академия, 2002. – 365 с.
4. Общая психология / Под ред. А.В. Петровского - М.: Просвещение, 1995. -С.192.
5. Оконь В. Введение в общую дидактику. – М.: Высш. шк., 1990.
6. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей/ Под ред. И.П. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 640 с., с. 129-192.
7. Педагогический поиск. / Сост. И.Н. Баисенова – М., 1990.
8. Психология и педагогика. Под ред. А.П. Усовой – М.: Просвещение, 2008 г.
9. Совершенствование процесса воспитания и обучения в деятельности. :Межвузовский сборник трудов. / Под ред. А.Н. Троян, Н.Д. Ватутиной.- Свердловск: СГПИ, 2008.-137с.
10. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Педагогика: 100 экзаменационных ответов. – М.: МарТ, 2003. – 256 с.
11. Чередов И.М. Система форм организации обучения в советской общеобразовательной школе - М., 1987.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.