На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Формирование творческих проявлений у детей раннего возраста на музыкальных занятиях в ДОУ

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Педагогика. Добавлен: 18.03.2012. Сдан: 2010. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования творческих проявлений у детей раннего возраста на музыкальных занятиях в ДОУ 6
1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме творческого развития детей на музыкальных занятиях 6
1.2. Методические основы музыкального воспитания детей раннего возраста в ДОУ 11
Глава 2. Экспериментальная работа по формированию творческих проявлений у детей раннего возраста на музыкальных занятиях в ДОУ 17
2.1. Изучения уровня развития музыкальных способностей детей раннего возраста 17
2.2. Содержание работы по формированию творческих проявлений у детей раннего возраста на музыкальных занятиях в ДОУ 21
Заключение 28
Список литературы 29


Введение
В современной психолого-педагогической науке теоретически доказано и практически подтверждено, что именно ранний и дошкольный возраст способствует успешному творческому развитию детей, что вкус к творчеству лучше всего формируется в активной творческой эстетической деятельности и что музыкальная деятельность более всего соответствует эмоциональной творческой природе восприятия детей.
В этой связи возросла потребность музыкально-педагогической практики в педагогических технологиях музыкального образования детей, направленных на раскрытие и развитие их творческого потенциала, поскольку предлагаемое сегодня в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) музыкальное воспитание детей отстает от современных тенденций, рассматривающих знания, умения и навыки как средство креативного развития целостной личности ребенка, а не как самоцель.
Проблема качества образования затрагивает качество содержания и музыкального образования, поэтому очевидна актуальность поиска путей развития творческой личности ребенка в процессе музыкального воспитания в ДОУ.
Роль и педагогическая значимость музыкального искусства в развитии личности наиболее полно и глубоко раскрыты в трудах Ю.Б. Алиева, О.А. Апраксиной, Б.В. Асафьева, Н.А. Ветлугиной, К.В. Головской, Д.Б. Кабалевского, В.В. Медушевского, Н.М. Михайловской, К. Орфа, О.П. Радыновой, К.В. Тарасовой, Б.М. Теплова и др.
Музыкальные способности, их формирование и развитие - одна из интереснейших проблем, привлекающая внимание исследователей на протяжении многих лет. Изучение этой проблемы насущно в связи с тем, что развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в детском возрасте создаст фундамент музыкальной культуры человека в будущем.
Музыкальное искусство, непосредственно и сильно воздействующее на человека, уже в первые годы жизни занимает большое место в его общем культурном развитии. Музыкальные занятия в детском саду способствуют постоянному приобщению ребенка к миру прекрасного, формированию и развитию его музыкальных способностей, формированию творческих проявлений ребенка.
Вместе с тем, в системе дошкольного образования возникает противоречие между необходимостью развития музыкально-творческих способностей дошкольников и недостаточностью разработанных технологий и приемов, направленных на воспитание интереса к музыке, накопление музыкально-творческого опыта, особенно у детей раннего возраста. Выявленное противоречие актуализирует проблему формирования творческих проявлений детей раннего возраста на музыкальных занятиях в ДОУ.
Цель исследования – разработать содержание работы по формированию творческих проявлений у детей раннего возраста на музыкальных занятиях в ДОУ.
Объект исследования – процесс музыкального воспитания детей раннего возраста в ДОУ.
Предмет исследования – формирование творческих проявлений у детей раннего возраста в процессе музыкального воспитания в ДОУ.
Гипотеза исследования: процесс формирования творческих проявлений у детей раннего возраста в процессе музыкального воспитания в ДОУ будет эффективным, если будут соблюдаться следующие педагогические условия:
1. диагностика музыкального развития детей;
2. использование музыкально-творческих игр на музыкальных занятиях с постепенным усложнением;
3. систематическое планирование музыкальных игр.
В соответствии с целью и гипотезой исследования определены следующие задачи:
1. проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;
2. выявить уровень сформированности музыкальных способностей детей раннего возраста;
3. организовать работу по формированию творческих проявлений у детей раннего возраста в процессе музыкального воспитания в ДОУ.
Для проверки гипотезы и решения поставленных задач нами использовались различные методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы по проблеме исследования; педагогическое наблюдение, обследование, тестирование. Основным методом являлся педагогический констатирующий эксперимент.
База исследования: МДОУ детский сад №481 г. Челябинска, группа детей раннего возраста (от 2 до 3 лет), количество человек – 12.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Глава 1. Теоретические аспекты формирования творческих проявлений у детей раннего возраста на музыкальных занятиях в ДОУ
1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме творческого развития детей на музыкальных занятиях
На разных исторических этапах становления музыкальной психологии и педагогики (зарубежной и отечественной), также и в настоящее время в разработке теоретических, а следовательно, и практических аспектов проблемы развития музыкальных способностей существуют различные подходы, имеются разночтения в определении важнейших понятий.
Б.М. Теплов в своих работах дал глубокий, всесторонний анализ проблемы развития музыкальных способностей. Он сравнивал точки зрения психологов, представлявших самые различные направления в психологии, и излагал свой взгляд на проблему...............

Заключение
Музыкальная деятельность в раннем возрасте должна быть направлена на накопление музыкальных впечатлений и развитие лишь некоторых навыков. Сознание ребенка в этом процессе еще почти не участвует и проявляется только интуитивной потребностью в музыкальных звуках, удовлетворение которой выражено эмоциональными реакциями. В этот период пока трудно выделить компоненты музыкально-эстетического сознания. Однако именно в этом возрасте, до 3 лет, важно создать условия для восприятия детьми художественно ценных образцов музыкального наследия и посильной музыкальной деятельности.
В основе работы по формированию творческих проявлений у детей раннего возраста мы использовали игру. Музыкальные игры отличаются от других игр тем, что содержание и характер движений определяется музыкой. Они способствуют как музыкальному, так и общему развитию детей, помогают воспринимать и любить музыку, развивают музыкальный слух, музыкальные способности. Значение музыкальной игры (особенно в младших группах) велико еще и потому, что слушание как вид музыкального воспитания и развития музыкальных способностей самостоятельного значения не имеет и, как правило, сопровождается игрой.
При определении комплекса педагогических условий мы учитывали особенности музыкального развития ребенка раннего возраста, а также специфику музыкально-творческих игр детей. Это позволило нам выделить следующие педагогические условия: диагностика музыкального развития детей; использование музыкально-творческих игр на музыкальных занятиях с постепенным усложнением; систематическое планирование музыкальных игр.

Список литературы
1. Абрамян Д.Н. Общепсихологические основы художественного творчества (теоретико-методологические аспекты). - М, 1994. - 321 с.
2. Актуальные проблемы воспитания и обучения дошкольников /Под ред. Н.Н. Поддьякова. - М., 1985. - 84 с.
3. Алиев Ю.Б. Методика музыкального воспитания детей (от детского сада к начальной школе). - Воронеж, 1998. - С. 100-101.
4. Апраксина О. А. Методика музыкального воспитания. - М., 1984. - 111 с.
5. Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. - М., 1994.
6. Весенние праздники, игры и забавы для детей. /В.МПетров, Г.Н.Грипшна, Л.Д.Короткова. - М., 1998. – 330 с.
7. Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду: Учебное пособие для студентов пед. институтов. - М, 1983. - 255 с.
8. Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста / А.Г.Гогоберидзе, В.А.Деркунская. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 320 с.
9. Доронова Т.Н. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития. - М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.
10. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. - М., 2005.
11. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. - М., 2005.
12. Искусство в жизни детей / Опыт художественных занятий с младшими школьниками. Книга для учителя: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1991. – 128 с.
13. Как определить и развить способности ребенка? / Сост. В.М.Воскобойников. – СПб.: Риспекс, 1996. – 426 с.
14. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей. - М., 2004.
15. Комарова Т.С. Дети в мире творчества – М., 1995.
16. Кононова Н.Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников.- М., 1982. - 96 с.
17. Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. - М., 1990.- 157 с.
18. Концепция дошкольного образования /Авт. сост. В.В.Давыдов, В.А.Петровский и др.) Дошкольное образование России в документах и материалах. - М., 2001. - С. 226-250.
19. Мясоедова Н.С. Музыкальные способности и педагогика. - М., 1997. - 79 с.
20. Радынова О.П. Методика музыкального воспитания в детском саду. -М., 1994.-223с.
21. Скопцова Т.В. Развитие музыкально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкально-фольклорной деятельности в детском саду : Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02. – М., 2002. - 206 c.
22. Тарасов Г.С. Педагогика в системе музыкального образования: Учебное пособие. - М., 1986.- 46 с.
23. Тарасова К.В. Онтогенез музыкальных способностей. - М., 1988. -176с.
24. Шадриков В.Д. О содержании понятия способности и одаренность //Хрестоматия по психологии художественного творчества. - М, 1998. — С. 140-147
25. Шадриков В.Д. Способности человека. - М.: Институт практической психологии; Воронеж, 1997.- 285 с.
26. Шпикалова Т.Я. Познать радость творчества //Дошкольное воспитание. - М., 1996.- № 10. - С. 107-109.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.