На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Правовые основы формирования кадрового резерва на государственной гражданской службе

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 18.03.2012. Сдан: 2010. Страниц: 63. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3

Глава 1. Нормативно-правовые основы формирования, развития и обеспечения востребованности кадрового резерва 7
1.1. Понятие, принципы, назначение и направления формирования кадрового резерва на государственной гражданской службе 7
1.2. Порядок формирования кадрового резерва на государственной гражданской службе 14
1.3. Правовые проблемы использования кадрового резерва на государственной гражданской службе 24

Глава 2. Правовые основы формирования кадрового резерва на государственной гражданской службе Челябинской области 30
2.1. Правовая база Челябинской области, регламентирующая формирование кадрового резерва на государственной гражданской службе 30
2.2. Организация конкурса для формирования кадрового резерва 38
2.3. Совершенствование работы по формированию кадрового резерва на государственной гражданской службе 52

Заключение 57
Список использованных источников и литературы 60



Введение

Реформирование государственной гражданской службы, совпадающее во времени с решением задач по модернизации экономики страны, превращает проблему кадрового резерва федерального и регионального уровня в самую актуальную проблему управления. Не секрет, что субъективная сторона управления, осознаваемая всеми, заставляет организации всех форм собственности аккумулировать усилия в области развития персонала, удержания ключевых специалистов, повышения отдачи от вложений в персонал. Квалифицированные кадры, обладающие большим управленческим ресурсом, определяются как основной дефицит в рыночных условиях. Наряду с этим растет общий уровень образованности специалистов, занятых как во всех отраслях экономики, так и в системе государственного и муниципального управления. Специалисты, имеющие два диплома о высшем образовании, дипломы о переподготовке и свидетельства о повышении квалификации работают на всех уровнях управления. Государственный бюджет, корпоративные бюджеты все в большей степени увеличивают статьи расходов на развитие персонала. Сами специалисты также демонстрируют все большую готовность нести персональные расходы на собственное профессиональное развитие. Проблема кадрового резерва управления, решаемая силами разных субъектов интереса, тем не менее, не снимается.
Формирование профессионально подготовленного кадрового состава государственной гражданской службы является одним из факторов укрепления современной российской государственности, действенным инструментом эффективной реализации задач и функций органов государственной власти. Решение таких задач требует от науки административного права поиска новых подходов и идей, позволяющих, в частности, нормативно оформить действенные механизмы и кадровые технологии, обеспечить эффективное управление кадровым составом государственной гражданской службы. Речь идет, в первую очередь, о процедурах назначения на должность государственной гражданской службы по итогам проведения конкурсных процедур; содействия должностному росту государственных гражданских служащих на конкурсной основе; формирования и использования кадрового резерва для замещения должностей государственной гражданской службы; оценки результатов профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих посредством проведения аттестации и квалификационного экзамена и других современных кадровых технологиях. Необходимо также создание соответствующей нормативной правовой основы, организационных механизмов и информационной структуры, обеспечивающих ведение реестров государственных гражданских служащих, как универсального банка данных, позволяющего учитывать и эффективно использовать кадровый потенциал государственных органов.
Вступление в силу Федерального закона № 58-ФЗ от 27 мая 2003 года «О системе государственной службы Российской Федерации» , Федерального закона № 79-ФЗ от 27 июля 2004 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации» завершили институционально-правовое оформление государственной гражданской службы как вида государственной службы Российской Федерации. Новеллы федерального законодательства, а также принятые в развитие основ правового регулирования государственной гражданской службы нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации закрепляют инновационные подходы, воспринятые отечественной практикой государственного управления.
Таким образом, существующая потребность в научном и организационно-методическом сопровождении реализации нового законодательства о государственной гражданской службе, в том числе по вопросам, связанным с формированием и подготовкой кадрового резерва для замещения должностей государственной гражданской службы Российской Федерации, актуализирует исследуемые проблемы, их теоретическую и практическую значимость.
Правовые аспекты формирования кадрового состава государственной службы в контексте организации и функционирования органов государственной власти нашли отражение в трудах видных отечественных ученых-правоведов разных периодов российской государственности.
В той или иной степени эти вопросы затрагивали известные русские и советские правоведы Н.К. Нелидов, А.И. Елистратов, В.П. Безобразов, Н.М. Коркунов, Б.М. Лазарев, Ю.А. Розенбаум, Ю.М. Козлов, А.П. Коренев, Н.И. Фаянс, А.Е. Пашерстник и другие.
В современный период многоплановые проблемы кадрового состава государственной службы затрагивали А.П. Алехин, Г.В. Атаманчук, И.Н. Барциц, И.Л. Бачило, Д.Н. Бахрах, К.С. Бельский, Б.Н. Габричадзе, В.А. Козбаненко, В.М. Манохин, А.В. Оболонский, Ю.Н. Старилов, А.Ф. Ноздрачев, Д.М. Овсянко, Б.В. Россинский, Ю.А. Тихомиров, Н.Ю. Хаманева, Н.М. Казанцев, Н.Г. Салищева и другие видные российские специалисты в области административного права. В работах названных исследователей получили освещение проблемы административно-правового регулирования отбора, оценки и управления персоналом государственных органов, стратегии и тактики государственной кадровой политики в системе государственной службы, особенности профессионально-должностного роста чиновников и другие вопросы.
Существенный вклад в разработку общей проблематики управления персоналом государственной службы внесли ученые-управленцы, значительное внимание исследуемым проблемам уделяется также в работах историков и социологов, в которых раскрывается богатое историческое наследие России, ее противоречивый, но вместе с тем поучительный опыт строительства и развития государственности, разработки и проведения государственной кадровой политики. Критически оценивая этот опыт, автор считает, что некоторые его позитивные элементы вполне могут быть использованы в современных условиях формирования кадрового состава государственной гражданской службы.
Цель работы – рассмотреть правовые основы формирования кадрового резерва на государственной гражданской службе и разработка рекомендаций по их совершенствованию.
Задачи исследования:
- рассмотреть понятие, принципы и назначение кадрового резерва на государственной гражданской службе.
- изучить порядок формирования кадрового резерва на государственной гражданской службе;
- перечислить основные правовые проблемы работы с кадровым резервом
- проанализировать правовые основы формирования кадрового резерва на территории субъекта РФ – Челябинской области;
- выявить проблемы и предложить рекомендации по формированию кадрового резерва.
Объект исследования – кадровый резерв государственной гражданской службы.
Предмет работы – порядок формирования кадрового резерва государственной гражданской службы.
В ходе работы использованы различные методы исследования, включая анализ нормативной правовой базы, научной литературы по проблеме, сравнительно-правовой, конкретно-исторический, системный, структурно-функциональный и формально-логический.


Глава 1. Нормативно-правовые основы формирования, развития и обеспечения востребованности кадрового резерва

1.1. Понятие, принципы, назначение и направления формирования кадрового резерва на государственной гражданской службе

Нормативно-правовой базой формирования кадрового резерва на государственной гражданской службе (далее – гражданская служба) являются Федеральный закон от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», Федеральный закон от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и принятые в развитие положений указанных законов нормативные правовые акты.
Федеральным законом от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» установлено, что формирование кадрового состава государственной службы обеспечивается путём создания и эффективного использования кадровых резервов для замещения должностей государственной службы; развития профессиональных качеств государственных служащих; оценки результатов их профессиональной деятельности в ходе проведения аттестации или сдачи квалификационного экзамена; создания возможностей для должностного (служебного) роста служащих; использования современных кадровых технологий и применения образовательных программ, федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
Более подробно регламентация принципов и приоритетных направлений формирования кадрового состава гражданской службы нашла выражение в Федеральном законе от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Приоритетными направлениями формирования кадрового состава определены:
– профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации и стажировка в соответствии с программами профессионального развития гражданских служащих;
– содействие должностному росту гражданских служащих на конкурсной основе;
– ротация гражданских служащих;...............


Заключение

В Российской Федерации сложились конституционные и законодательные основы государственной гражданской службы как одного из видов системы государственной службы, которая обеспечивает функционирование механизма государственного управления, что служит юридической основой осуществления государственной кадровой политики по формированию профессионального корпуса квалифицированных специалистов, востребованных в деятельности государственного аппарата.
Кадровый резерв на государственной гражданской службе Российской Федерации представляет собой подинститут государственной гражданской службы, сформированный комплексом материальных и процессуальных норм административно-правового характера. Вместе с тем, это не просто публичный, социальный, правовой и организационный подинститут государственной гражданской службы, но и специальный административно-правовой механизм, позволяющий реализовать конституционное право граждан на равный доступ к государственной службе.
Отношения, возникающие у государственных гражданских служащих (граждан), назначенных для замещения должностей государственной гражданской службы через институт кадрового резерва, сформированный на конкурсной основе, имеют публично-правовую природу и должны регулироваться нормами административного права. Поэтому эти отношения должны иметь структуру, сформированную материальными нормами Федерального закона №58-ФЗ от 27 июля 2004 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации», и регулироваться подзаконными нормами, содержащимися в специальном Указе Президента Российской Федерации (для кадрового резерва на федеральной государственной гражданской службе) и соответствующих нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации (для кадрового резерва на государственной гражданской службе субъектов Российской Федерации).
Формирование кадрового резерва на государственной гражданской службе для замещения должностей государственной гражданской службы и обеспечение его эффективного использования является одним из приоритетных направлений формирования кадрового состава на государственной службе. Административно-правовые аспекты заключаются в урегулировании общественных отношений, возникающих в процессе применения предусмотренных правовых форм и методов отбора наиболее перспективных гражданских служащих (граждан), объективно способных после необходимой профессиональной подготовки успешно выполнять должностные (служебные) обязанности на соответствующих должностях государственной гражданской службы, которые реализуются путем применения современных кадровых технологий и механизмов.
Структура кадрового резерва для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы обусловлена особенностями и спецификой конкретного федерального государственного органа. Различия в структуре, составе кадрового резерва, исходной подготовленности граждан (гражданских служащих) обусловливают необходимость индивидуального подхода при выборе конкретных форм и методов работы с лицами, включенными в кадровый резерв. Наиболее эффективной формой является подготовка граждан (гражданских служащих), включенных в состав кадрового резерва, по индивидуальному плану.
Формирование кадрового резерва и обеспечение его эффективного использования обуславливают необходимость создания урегулированной нормами административного права системы управления им. В основе формируемой системы управления кадровым резервом на федеральной государственной гражданской службе лежат специально установленные административно-правовые процедуры работы с кадровым резервом - от поиска и отбора кандидатов для зачисления в резерв до их назначения на вакантные должности федеральной государственной гражданской службы.
Предусмотренные законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе институты аттестации государственных гражданских служащих, а также конкурсного отбора при поступлении на государственную гражданскую службу по своей сути являются организационно-правовыми способами формирования кадрового резерва на государственной гражданской службе.
С учётом того, что гражданский служащий как гражданин имеет как общий, так и специально-правовой статус, пребывание его в кадровом резерве также обуславливает особенности его правового статуса, который связан с тем, что гражданин, находящийся в кадровом резерве:
а) обладает преимущественным правом на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в порядке назначения на неё;
б) имеет преимущественные возможности как для профессионального (обязательность прохождения комплексного обучения для обеспечения качественного исполнения должностных (служебных) обязанностей по новой должности), так и кадрового роста (назначение в порядке должностного роста).
Реестры государственных гражданских служащих, содержащие перечень сведений о лицах, замещающих должности государственной гражданской службы Российской Федерации, являются одним из основных информационно-правовых источников для формирования кадрового резерва. Сводный реестр государственных гражданских служащих Российской Федерации, объединяющий построенные на единых методологических и программно-технических принципах банки данных о лицах, замещающий должности государственной гражданской службы Российской Федерации, следует рассматривать в качестве единой информационной основы для формирования кадрового резерва на государственной гражданской службе Российской Федерации.

Список использованных источников и литературы

1. Нормативно-правовые акты
1. Конституция РФ: Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года
2. О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ
3. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ (в ред. от 23 июля 2008 г. № 160-ФЗ) // Парламентская газета. 2004. 31 июля; Парламентская газета. 2008. 25 июля.
4. О регулировании государственной гражданской службы Челябинской области: Закон Челябинской области от 29 марта 2007 г. N 104-ЗО // Южноуральская панорама. 2007. 6 апреля.
5. Закон Челябинской области 31 марта 2009 года № 364-ЗО «О резерве управленческих кадров Челябинской области»
6. Об утверждении Положения о проведении конкурса на замещение вакантной государственной должности федеральной государственной службы: Указ Президента РФ от 29 апреля 1996 г. N 604 // Российская газета. 1996. 16 мая
7. О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. №112 // Собрание законодательства РФ. 2005. № 6. Ст. 439.
8. О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы: Указ Президента РФ от 31 декабря 2005 года № 1574 // Собрание законодательства РФ. 2006. № 1. Ст. 118.
9. О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации: Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 112 // Российская газета. 2005. 3 февраля.
10. О внесении изменений в Постановление Губернатора Челябинской области от 14.04.2005 № 127: Постановление Губернатора Челябинской области от 31.03.2009 № 82
11. Об утверждении положения о кадровом резерве государственной гражданской службы Челябинской области: Постановление Губернатора Челябинской области от 14.04.2005 N 127 (ред. от 31 марта 2009)
12. Постановление Правительства Челябинской области от 20 ноября 2009 года № 331-П «Об областной целевой программе «Формирование и подготовка резерва управленческих кадров Челябинской области на 2009-2010 годы»
13. Постановление Правительства Челябинской области от 17 августа 2010 г. N 89-П об областной целевой Программе «Профессиональная подготовка резерва управленческих кадров Челябинской области на 2011 - 2015 годы»
14. Постановление Губернатора Челябинской области от 13 октября 2008 года № 333 «О Положении о комиссии по формированию резерва управленческих кадров Челябинской области»
15. Постановление Губернатора Челябинской области от 10 июня 2010 года № 128 «О перечне должностей государственной гражданской службы Челябинской области и должностей руководителей организаций приоритетных сфер экономики, подлежащих замещению из резерва управленческих кадров»
16. Постановление Губернатора Челябинской области от 9 февраля 2009 года № 20 «О порядке формирования, использования и хранения информационной базы данных на лиц, включенных в резерв управленческих кадров Челябинской области»
17. Постановление Губернатора Челябинской области от 5 марта 2009 года № 49 «О порядке формирования резерва управленческих кадров Челябинской области»


2. Литература
18. Акопов Л. В. Федеральная государственная служба: (мониторинг российского законодательства) // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. 2006. № 1/2. С. 30-44.
19. Антошина Н. Формирование кадрового состава государственной гражданской службы // Власть. 2009. № 4. С. 8-10.
20. Буравлев Ю. М. Конституционно-правовые основы государственной службы и целесообразность ее интеграции с муниципальной службой. // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 10. С. 33-35.
21. Василенко И. А. Государственное и муниципальное управление : учеб. для вузов. М.: Гардарики, 2006. 317с.
22. Габричидзе Б. Н. Административное право: учебник. М.: Проспект, 2005. 480 с.
23. Гражданская госслужба. Вып. 2. М. : Социономия, 2005. 143 с.
24. Дрозд Т. А. Перевод государственного служащего на другую должность или в другую местность. // Отдел кадров. 2006. № 9. С. 35-39
25. Комаров С. А. Оптимизация правового регулирования системы государственной службы в Российской Федерации. // Представительная власть-XXI век. 2006. № 5. С. 24-27.
26. Костромина С.В. Кадровый резерв государственной гражданской службы субъектов РФ: проблемы и перспективы // Административное и муниципальное право. 2009, № 5 (17). С. 19-22.
27. Кудрявцева Е. Формирование управленческого резерва кадров: опыт Северо-Запада. Вологда, Вологодский филиал СЗАГС, 2009.
28. Мертенс У.А. Управление кадровым потенциалом государственной гражданской службы как компонент концепции кадровой политики федеральных органов государственной власти Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление в России: история и современность. Материалы V международного форума: В 2-х книгах. СПб.: СЗАГС, 2007, Т. 2: Кн. 1. С. 40-44
29. Овсянко Д. М. Государственная служба Российской Федерации: Учеб. пособие М.: Юристъ, 2002. 288 с.
30. Пресняков М.В. Конституционное право граждан на равный доступ к государственной службе: проблемы и перспективы реализации // Конституционное развитие России. Межвузовский сборник научных статей. Саратов: ГОУ ВПО "Саратовская государственная академия права", 2005, Вып. 6. С. 178-184
31. Пресняков М.В. Формирование кадрового резерва на государственной гражданской службе: проблемы и перспективы // Проблемы и перспективы реформирования государственной и муниципальной службы в России. Сборник научных трудов. Саратов: Поволж. акад. гос. службы, 2005. С. 23-26.
32. Рудой В. Государственная политика по формированию резерва управленческих кадров на региональном уровне // Власть. 2009. № 4. С. 3-7.
33. Соломатин Е.Ю. Административно-правовые аспекты формирования кадрового резерва на государственной гражданской службе // Государственное управление и право / Под общ. ред. И.Н. Барцица; Отв. ред. Е.Ю. Киреева. М. 2006. Вып. 3.
34. Соломатин Е.Ю. Кадровый резерв – механизм реализации конституционных прав граждан на равный доступ к государственной службе // Право: теория и практика. 2006. № 9. С. 34-40.
35. Соломатин Е.Ю. О механизме реализации конституционных прав граждан на равный доступ к государственной службе. // Конституционное и муниципальное право. 2006. №9.
36. Соломатин Е.Ю. О проблемах формирования кадрового резерва на федеральной государственной гражданской службе. // Государственная служба. 2006. №6.
37. Соломатин Е.Ю. Принципы и порядок формирования кадрового резерва на федеральной государственной гражданской службе // Право: теория и практика. 2006. № 9 (80) июнь. С. 28-33.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.