На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Формы и методы работы классного руководителя с родителями

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Педагогика. Добавлен: 18.03.2012. Сдан: 2010. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


301 КР Формы и методы работы классного руководителя с родителями
Содержание

Введение 4
Глава 1. Теоретический анализ деятельности классного руководителя в современном образовательном учреждении 7
1.1 Классный руководитель в образовательном учреждении 7
1.2 Функции и сферы деятельности классного руководителя 11
Глава 2. Взаимодействие классного руководителя с семьей: формы и методы 18
2.1 Формы взаимодействия классного руководителя с семьей 18
2.2 Методы работы классного руководителя с семьей 30
Заключение 36
Список использованной литературы 37

Введение

Серьезные изменения, происходящие сегодня в обществе, во всех сферах социальной жизни, затрагивают широкий спектр отношений общества и личности. С одной стороны эти отношения становятся более жесткими, требующими конкурентоспособности всех участвующих в них субъектов, с другой - дают возможность для свободного самоопределения, самореализации человека на основе адекватного выбора способов решения своих социальных проблем. Эти изменения требуют поиска новых подходов к организации деятельности участников педагогического процесса в образовательных учреждениях, и, прежде всего, в школе, где многие проблемы уже не могут быть решены традиционными средствами. Необходимы интересные проекты и изыскания не только в содержании образования, но и в самой структуре отношений между педагогами и учащимися, между администрацией школы и членами педагогического коллектива. Их основой должно стать сотрудничество и равноправное партнерство.
Одно из направлений работы каждого учителя - быть классным руководителем. Одни учителя считают эту нагрузку дополнительной к своей преподавательской деятельности, другие называют ее самой главной. Как бы ни была трудна работа классного руководителя, несомненно, она нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися. В классе реализуется забота о социальном благополучии детей, решаются проблемы их досуга, осуществляется первичное сплочение коллектива, формируется соответствующая эмоциональная атмосфера.[3;17]
Организатором деятельности детей, учащихся в классе, координатором воспитательных воздействий остается классный руководитель. Именно он непосредственно взаимодействует как с учениками, так и с их родителями, искренне стремится помочь детям в решении их проблем в школьном коллективе, интересно и с пользой организовать школьную жизнь.
Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставилась под сомнение. Именно семья по праву считается главным фактором и условием развития и воспитания ребёнка. Именно здесь он рождается, здесь получает зачатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире, здесь формируются первые элементарные навыки во всех видах деятельности, изначальные критерии оценки добра, истины, красоты. Таким образом, родители являются первыми и основными учителями ребёнка до его поступления в школу и выполняют эту роль в дальнейшем.
Семья вместе со школой создаёт тот важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность, либо не успешность всего учебно-воспитательного процесса.
Кроме того, в последнее время очень изменилось отношение родителей к школе. Появились агрессивность, недоверие, которые, конечно же, впитывают и дети.
Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к обучению и воспитанию детей, и участвуют в её реализации. Позиция классного руководителя заключается в том, чтобы вызвать к жизни позитивные факторы семейного и школьного воспитания, взаимодополнять друг друга.
Тема работы: «Формы и методы работы классного руководителя с родителями».
Цель работы: определить специфику работы классного руководителя в учреждениях образования с родителями.
Объект исследования: функциональные и должностные обязанности классного руководителя.
Предмет исследования: формы и методы работы классного руководителя с родителями.
Для достижения поставленной цели нами определены следующие задачи исследования:
изучение и анализ литературы по теме работы;
охарактеризовать особенности деятельности классного руководителя;
определить его функциональные обязанности;
изучить должностной статус классного руководителя;
определить формы и методы работы классного руководителя с родителями.
Методы исследования носят теоретический характер: изучение и анализ литературы, обобщение и систематизация материала.


Глава 1. Теоретический анализ деятельности классного руководителя в современном образовательном учреждении

1.1 Классный руководитель в образовательном учреждении

Программа развития воспитания в системе образования России на 2010 - 2015 годы выделяет воспитание как важнейшую стратегическую задачу и определяет роль общеобразовательного учреждения как центрального звена этой системы, фундаментальной социокультурной базы воспитания и развития детей.
В числе первоочередных задач выдвигается формирование воспитательной системы, которая включала бы в себя целостный учебно-воспитательный процесс, интегрирующий воспитание и обучение.
Воспитательная система школы, включающая в себя учебный процесс, внеурочную жизнь детей, их деятельность и общение за пределами общеобразовательного учреждения, призвана обеспечивать возможно более полное всестороннее развитие личности каждого ребенка, формирование его самостоятельности и ответственности, гражданского становления [7, c. 28].
В результате реформирования образования за последние десятилетия значительна изменился подход к образованию. В новой экономической и социокультурной ситуации органы управления образованием, методические службы, педагогические коллективы общеобразовательных учреждений направляют свои усилия на сохранение единства и целостности образовательной системы, опираясь на традиции и проверенный временем педагогический опыт организации учебно-воспитательной работы, осуществляют качественное обновление содержания, форм и методов образования детей [2;3].................

Заключение

Воспитание детей – сложный и многоплановый процесс формирования в них социально значимых качеств личности, способов повеления, знания норм этики и морали. Основная работа, наряду с семьей, отводится институту образования, в частности – образовательным учреждениям.
Проблема познания педагогом личности учащегося традиционно актуальна в практическом отношении. Еще К.Д. Ушинский, уделявший значительное внимание психологическому аспекту в решении проблем педагогики, подчеркивал, что если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна, прежде всего, узнать его во всех отношениях. В настоящее время проблема познания педагогом личности учащегося приобрела особую значимость, ибо она непосредственно связана с гуманистическими тенденциями, которые составляют ядро современного учебно-воспитательного процесса. Различные новые подходы в педагогической практике (педагогика сотрудничества, коммунарская методика и др.) связаны с переходом от понятийной системы «субъект-объект» к системе «субъект – субъект», от одностороннего процесса анализа к двустороннему. В процессе воспитания особая роль «субъект-субъектным» отношениям относится к взаимодействию классного руководителя и учащегося. Анализируя функциональные обязанности и должностные инструкции классного руководителя необходимо отметить, что планомерная деятельность классного руководителя во многом обеспечивает успешность процесса социализации подрастающего поколения, способствует решению возникающих в учебной и внеучебной деятельности проблем, оптимизирует межличностные отношения в школьном коллективе и вне его. Поэтому данная работа необходима и обязательна на всех этапах жизни ребенка в школе



Список использованной литературы

1. Болдырев Н. И. Методика воспитательной работы в школе. - 2-е изд. - М., 1979
2. Болотин И, Березовский А. Кадры современной высшей школы. — //Высшее образование в России. — 1998 — №2. — С. 22-27
3. Добрускин М. Социально-психологический портрет педагога. — //СОЦИС — 1995. — №9. — С. 137-141.
4. Иванов В., Гурье Л. Проектная культура преподавателя. — //Высшее образование в России. — 1998. — №3. — С. 23-26.
5. Иванов В., Гурье Л., Зерминов А. Педагогическая деятельность: проблемы, сложности. — //Высшее образование в России. — 1997. — №4. — С. 44-49.
6. Капралова Р.М. Работа классного руководителя с родителями учащихся. / Электронный ресурс//www.pedlib.ru
7. Кузьмина Н. В., Кухарев Н. В. Психологическая структура деятельности учителя: Гомель. — Изд-во Гомельского гос. университета, 1996. — 57 с.
8. Маркова А. Н. Психология труда учителя: Кн. для учителей. — М.; Просвещение, 1993. — 192 с.
9. Педагогика/ Под ред. Э. Т. Малиночки. - М.: Краснодар, 1992;
10. Педагогика школы/ Под ред. Г. И. Щукиной. - М.: Просвещение, 1977
11. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей/ Под ред. И.П. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 640 с., с. 129-192.
12. Педагогическая энциклопедия. Т. 3. Н-СН. Изд-во "Советская энциклопедия". М.; 1996. — 879 с.
13. Справочник классного руководителя. – М.: Просвещение, 2002
14. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Педагогика: 100 экзаменационных ответов. – М.: МарТ, 2003. – 256 с.
15. Фридман Л. М., Кулагина И. Ю. Психологический справочник учителя. - М.: Просвещение, 1991
16. Харламов И. Ф. Нравственное воспитание школьников: Пособие для классных руководителей. - М.: Просвещение, 1983
17. Харламов И. Ф. Педагогика: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 1990


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.