На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Проект мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом ЦБ РФ

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 21.03.2012. Сдан: 2010. Страниц: 78 + приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: 72.

Описание (план):



Содержание:

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы системы управления персоналом 6
1.1 Цели и функции системы управления.
Организационная структура 6
1.2 Кадровое обеспечение 12
1.3. Принципы и методы построения системы
управления персоналом 19
1.4. Оценка результативности системы управления
персоналом организации 28
Глава 2. Оценка управления персоналом ЦБ РФ 37
2.1. Общая характеристика ЦБ РФ и системы
управления персоналом 37
2.2. Оценка эффективности управления персоналом банка
и его деятельности 48
2.3. Анализ расходов на персонал ЦБ РФ в 2007-2008 году 57
Глава 3 Рекомендации по повышению эффективности
управления персоналом ЦБ РФ 61
3.1. Приоритеты развития системы управления персоналом 61
3.2. Рекомендации по изменению организационной структуры 63
Заключение 72
Список использованной литературы 75
Приложения 79

Введение

Для преодоления экономического кризиса необходимо решить ряд проблем, связанных с изменением в системе управления персоналом (УП) организации. В силу этого особую важность и практическую значимость приобретает эффективное управление персоналом.
До недавнего времени это понятие практически отсутствовало в управленческой практике, хотя в каждой организации существовала подсистема управления персоналом (отдел кадров), в обязанности, которой входили прием и увольнение работников, обучение и переподготовка кадров и т.д.
Но отделы кадров, как правило, имели низкий организационный статус, являлись слабыми в профессиональном отношении. Они были структурно разобщены с другими подразделениями, которые выполняли функции управления кадрами (отдел труда и заработной платы, юридический отдел и др.). И, как следствие, он не являлся ни методическим, ни информационными, ни координирующими центром кадровой работы организации. В государстве не поворотливая и не эффективная система управления государственными учреждениями.
Современным кадровым службам не достаточно только оформлять приказы и распоряжения, хранить кадровую информацию. Они постепенно должны превращаться в центры по разработке и реализации стратегии организации труда, цель которой повышение производственной, творческой отдачи и активности персонала, разработка и реализация программ развития кадров, обеспечение справедливой оплаты труда и т.д.
Актуальность выбранной мною темы. При условиях жесткой конкуренции и сокращении государственных расходов на персонал государственных предприятий, происходит медленный отход от прежних принципов управления, жесткой системы администрирования к эффективным методам управления.
Поэтому необходима разработка новых подходов к построению системы управления персоналом организации - построение организационных структур, в соответствии, с которыми весь отсчет функций управления ведется не сверху вниз, а снизу вверх. Отсюда ориентация не на иерархические вертикальные структуры, а на многообразные формы горизонтальных связей.
Следовательно, формирование эффективной системы УП является одной из наиболее важных задач современного менеджмента. В данной дипломной работе будут изложены методические основы системы УП, принципы и методы ее построения, оценка эффективности ее работы, а также анализ отечественного и зарубежного опыта построения систем управления на примере ЦБ РФ.
В работе были использованы материалы из книг, следующих специалистов по управлению организацией и менеджменту: Иванцевича Дж. и Лобанова А.А. , Мескона М.Х. , Кибанова А..Я., Бавыкин В., Самыгина С.И. и Столяренко Л, Д. , Шкатулла В.И. и др. авторов.
Цель работы – разработать проект мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом ЦБ РФ.
Для реализации поставленной цели необходимо осуществить следующие конкретные задачи:
- определить цели и функции системы управления. Организационная структура;
- охарактеризовать процесс кадрового обеспечения;
- описать принципы и методы построения системы управления персоналом
оценка результативности системы УП;
- дать общую характеристику ЦБ РФ и анализируемой нами системы управления персоналом;
- проанализировать стратегии управления персоналом;
- провести диагностику системы управления персоналом;
- дать рекомендации по приоритетным направлениям развития системы управления персоналом;
Объект дипломной работы – персонал ЦБ РФ.
Предмет – система управление персоналом ЦБ РФ.
Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы и приложений.
Введение содержит: актуальность темы, поставленную цель работы, задачи, теоретический обзор литературы, объект и предмет исследования.
Глава первая «Теоретические основы управления персоналом» содержит описание целей и функций управления, принципы и методы построения системы управления персоналом, оценка ее эффективности.
Глава вторая «Оценка управления персоналом ЦБ РФ» состоит из анализа управления персоналом ЦБ РФ, оценка эффективности управления, анализа затрат на персонал за 2007-2008 годы.
Глава третья «Рекомендации по повышению эффективности управления персоналом ЦБ РФ» содержит описание приоритетов развития системы управления персоналом, рекомендации по изменению организационной структуры.
Гипотеза нашего исследования состоит в следующем:
1. Численность персонала ЦБ РФ сильно завышена, для выполнения возложенных на него функций;
2. Идет сокращение численности персонала ЦБ РФ, но продолжается рост расходов на его содержание с 2007-2008 годы.
3. Организационная структура ЦБ РФ содержит большое количество не нужных территориальных подразделений.

Глава 1. Теоретические основы системы управления персоналом

1.1 Цели и функции системы управления. Организационная структура

Система управления персоналом проходит в своём развитии 3 стадии:
1. Анализ ситуации - определение потребности в рабочей силе, исходя из планов развития производства, анализа рабочей силы, поиск альтернатив и прочее.
2. Постановка целей - кадровые цели должны совпадать с целями организации. Цели включают меры по повышению производительности и усилению оборота рабочей силы.
3. Контроль - сопоставление достигнутых результатов с планом, устранение отклонений, которые могут включать наём, обучение работников .......

Заключение

В своей работе мы достигли поставленных целей и задач, и можем сделать следующие выводы и предложить следующие мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом.
Управление человеческими ресурсами - главная функция любой фирмы и рассматривается как система организации и управления процессами отбора, обучения и оценки кадров, являясь подсистемой в обще корпорационной структуре. Система управления персоналом проходит в своём развитии 3 стадии: анализ ситуации - определение потребности в рабочей силе, исходя из планов развития производства, анализа рабочей силы, поиск альтернатив и прочее; постановка целей - кадровые цели должны совпадать с целями организации. Цели включают меры по повышению производительности и усилению оборота рабочей силы; контроль - сопоставление достигнутых результатов с планом, устранение отклонений, которые могут включать наём, обучение работников. В настоящее время решается проблема комплексной оценки персонала, т.е. его профессиональных, личных и деловых качеств.
В 2008 году, как и в предшествующие годы, Банк России продолжал проводить организационные мероприятия, направленные на совершенствование структуры и сокращение численности подведомственных подразделений. Проведенные в 2008 году организационно штатные мероприятия позволили сократить численность Банка России в целом на 1,7 тыс. единиц, или на 2,4%. На начало 2009 года численность Банка России составила 71,2 тыс. единиц. Структуру Банка России образуют 1038 подразделений, в их числе: центральный аппарат, 79 территориальных учреждений, 625 подразделений расчетной сети, 5 Отделений и Операционное управление Московского главного территориального управления, Первое операционное управление, Межрегиональный центр безопасности, Центральное хранилище, 123 полевых учреждения, 4 информационно вычислительных подразделения и другие вспомогательные подразделения. В 2008 году работа с персоналом Банка России была направлена на повышение эффективности деятельности Банка России: привлечение и закрепление молодых работников, развитие мотивации эффективного персонала и деловых отношений в подразделениях, совершенствование управленческой и профессиональной компетентности руководителей и специалистов. Дальнейшее развитие получили современные технологии в области изучения состояния персонала, его профессионального развития, формирования корпоративной культуры территориальных учреждений. В отчетный период в 77 территориальных учреждениях Банка России регулярно проводилась оценка персонала, в ней участвовали 85,9% руководителей и специалистов, с учетом ее результатов принято около 40 тыс. управленческих решений. В российском Центральном банке трудится более 70 тыс. человек, в то время как в ФРС США – около 20 тыс., а во всей Европе (в Европейской системе центральных банков) немногим менее 50 тыс. Банк России проводит постепенные сокращения (в 2000 году сотрудников было более 80 тыс.). По оценкам, полученным на основе анализа более 50 крупнейших центральных банков мира, численность персонала в Банке России по экспертным оценкам должна быть в пять раз меньше. Примерно 72% персонала Банка России приходится на 79 территориальных учреждений и 873 расчетно-кассовых центра. Подавляющая часть, сотрудников Банка России, занята в обслуживании платежной системы и проведении расчетно-кассовых операций. Надзором за деятельностью банков занимается немногим менее 4,5 тыс. человек – то есть всего 6% от общего количества персонала. Показатель Банка России – 48% от максимально возможного, что ставит российский ЦБ в один ряд с коллегами по СНГ – Национальными банками Казахстана и Грузии. Учитывая хронические провалы в достижении инфляционных целей и слабую организационную оптимизацию, у Банка России еще есть немало возможностей для повышения качества своей работы. По пятибалльной шкале ЦБ заработал бы твердую тройку. Расходы, на содержание служащих Банка России, по сравнению с 2007 годом увеличились на 11 413 млн. руб., или на 25,5%, в том числе: оплата труда — на 9 326 млн. руб., или на 26,3%, другие выплаты служащим — на 1 482 млн. руб., или на 41,8%, начисления на оплату труда—на 605 млн. руб., или на 10,4 процента. Таким образом, мы предложили следующие приоритеты развития системы управления персоналом ЦБ РФ: оптимизация численности и структуры персонала в соответствии с целями предприятия; внедрение эффективной системы использования человеческих ресурсов; совершенствование системы развития и воспроизводства человеческих ресурсов предприятия. В организационной структуре ЦБ РФ можно предложить произвести следующую реорганизацию, в целях экономии затрат материальных ресурсов на персонал. Национальную платежную систему было бы целесообразно выделить в отдельную организацию. Также можно предложить совершенствование одной из отдельных подсистем системы управления персоналом. Разработку мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом, уместно будет показать на примере совершенствования одной из отдельных подсистем системы управления персоналом, а именно на примере подсистемы «Управление развитием персонала» и одного из ее элементов – аттестации персонала. Следует отметить, что одним из негативных моментов в кадровой политике является отсутствие эффективной системы аттестации персонала, а она позволяет выявить эффективность деятельности сотрудников. Предполагаем, что внедрение в кадровую практику методики «360 градусов» позволит ЦБ решить четыре задачи: "Во-первых, получить объективную и разноплановую оценку деятельности сотрудников и менеджеров. Во-вторых, создать четкую и прозрачную систему вознаграждения. В-третьих, выявить потребности в обучении и развитии персонала и обеспечить банк кадровым резервом. В-четвертых, выявлять проблемы и скрытые конфликты, быть в курсе настроений в коллективе.

Список использованной литературы

Нормативные и законодательные акты

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.)//Российская газета от 25 декабря 1993 г. N 237.
2. Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. N 395-I "О банках и банковской деятельности" (с изм. и доп. от 13 декабря 1991 г., 24 июня 1992 г., 3 февраля 1996 г., 31 июля 1998 г., 5, 8 июля 1999 г., 19 июня, 7 августа 2001 г., 21 марта 2002 г., 30 июня, 8, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 29 июля, 2 ноября, 29, 30 декабря 2004 г., 21 июля 2005 г., 2 февраля 2006 г.) // Ведомости съезда народных депутатов РСФСР от 6 декабря 1990 г. N 27 ст. 357.
3. Федеральный закон от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (с изм. и доп. от 10 января, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 29 июля, 23 декабря 2004 г., 18 июня, 18 июля 2005 г.) // СЗ РФ, 2002 г. N 28 ст. 2790.
4. Трудовой кодекс Российской федерации 30 декабря 2001 г N 197-ФЗ (Редакция на 30.06.2009) (материалы системы «Гарант»).

Учебная и деловая литература

1. Акберин Р.З., Кибанов А.Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при разных формах хозяйствования. Учебное пособие - М.: ГАУ, 2008.
2. Бавыкин В. Новый менеджмент. Управление предприятием на уровне высших стандартов. – М.: Экономика,2009.
3. В лабиринтах рынка. Под ред. Фельдмана Г.И. - М.: Транспорт, 2008.
4.Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для студентов и аспирантов вузов по специальности «Менеджмент». – М.: МГУ, 2008.
5. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала. - М.: МНИИПУ, 2008.
6. Грачёв М.В. . Суперкадры: Управление персоналом в международной корпорации. - М.: Дело ЛТД,2002.
7. Грачёв М.В. Управление трудом (теория и практика капиталистического хозяйствования). – М.: Наука, 2008.
8.Джонсон Р., Каст Ф., Розенцвейг Д. Системы и руководство. - М.: Советское радио, 1971.
9. Зайцев Г.Г., Файбушевич С.И. Управление кадрами на предприятии: персональный менеджмент. - СП б.: Изд-во Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, 2007.
10. Ивановская Л.В., Свистунов В.М. Обеспечение системы управления персоналом на предприятии. –М.: МИУ,2008.
11. Иванцевич Дж., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. Основы управления персоналом. - М.: Дело ,2008.
12. Кибанов А.Я. Комплексное проектирование системы управления в машиностроении. – М.: МИУ,2007.
13. Кибанов А.Я. Оценка экономической эффективности совершенствования управления машиностроительным предприятием. – М.: МИУ, 2008.
14. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления персоналом. - М.: ГАУ, 2008.
15. Колядов Л.В. , Комарова Л.А. , Епифанова Н.П. Структура управления нефтяными компаниями М.: Нефть и газ ,2008.
16. Кричевский Р.А. Если вы - руководитель. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. - М.: Дело,2008.
17. Лагина, Шакирова Организация работы с кадрами и её совершенствовании. - М.: ВНИИЭгазпром , 2007.
18.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2007.
19. Основы управления персоналом. Под ред. Генкина Б.М. - М.: Высшая школа, 2008.
20. Основы управления персоналом. Под ред. Розарёновой Т.В.- М.:ГАСБУ, 2007.
21. Питерс Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления. – М.: Прогресс, 1986.
22. Поляков И.А., Ремизов К.С. Справочник экономиста по труду. – М.: Экономика, 2007.
23. Проблемы экономики, организации производства, использования трудовых ресурсов нефтяной промышленности в условиях рынка. Тематический сборник научных трудов. - М.: ВНИИОЭНГ, 2006.
24. Профессионально - психологические аспекты труда работников газотранспорта (сост. Дятлов В.А.). - М.: Нефть и газ, 2008.
25. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала. - М.: Зевс, 2008.
26. Санталайнен Т., Воутилайнен Э. и др. Управление по результатам. – М.: Издательская группа «Прогресс»,2008.
27. Сборник аннотаций разработок по социально-психологическому обеспечению работы с кадрами и системы непрерывного обучения. Серия: Общеотраслевая. РАО «Газпром» Отраслевой научно-исследовательский учебно-тренажёрный центр. - Калининград, 2007.
28. Система работы с кадрами управления. Под ред. Шаховой В.А. – М.: Мысль,2008.
29. Система управления персоналом на предприятии. – М.: Всероссийский центр производительности, 2008.
30. Смирнов Б.М. Кадровые нововведения в системе управления персоналом. – М.: ГАУ, 2003.
31. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом? - М.: Бизнес- школа « Интел- синтез», 2008.
32. Стэнли Янг. Системное управление организацией. - М.: Советское радио, 1972.
33. Травин В.В. , Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело ЛТД, 2008.
34. Трейси Диана. Менеджмент с точки зрения здравого смысла. Настольная книга. - М.: Автор, 2006.
35. Управленческое консультирование. Под ред. Куба М. - М.: Интерэксперт, 2008.
36. Управление персоналом организации: учебник для Вузов. Под ред. Кибанова А. Я. - М.: Инфра - М, 2007.
37. Уткин Э.А., Кочеткова А. И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. - М.: Акалис, 2008.
38. Шекшня С.В. Управление персоналом. Учебно-практическое пособие. - М.: Бизнес - школа «Интел- Синтез», 2008.
39. Шкатулла В.И Настольная книга менеджера по кадрам. - М.: Норма - Инфра - М , 2008.
40. Шестаков А.В. Банковская система РФ: Учеб. пособие для вузов. – М.: МГИУ, 2009.
41. Эриашвили Н.Д. Банковское право. – М.: Юнити, 2008.




Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.