На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Алгоритм государственного регулирования экономики

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 22.03.2012. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………….
Глава 1. Государственное регулирование рыночной экономикой………………
1.1. Механизм государственного регулирования рыночной экономикой...
1.2. Государственная поддержка малого бизнеса…………………………..
1.3. Налоговая политика……………………………………………………...
1.4. Денежно-кредитное, бюджетное и ценовое регулирование…………..
1.5. Разработка государственных программ и прогнозов………………….
Глава 2. Макрорегулирование смешанной экономикой. Экономические
функции правительства…………………………………………………..
2.1. Цели, типы и функции регулирования экономикой. Модели
взаимоотношений экономики и государства…………………………..
2.2. Общегосударственное планирование – один из методов регулиро-
вания экономики…………………………………………………………
Глава 3. Основные аспекты государственного регулирования
экономики в РФ…………………………………………………………
3.1. Регулирование отношений собственности, институциональных
преобразований и организационно-управленческих реформ………..
3.2. Государственная поддержка предпринимательства…………………..
3.3. Государственное регулирование внешнеэкономических связей……..
Заключение………………………………………………………………………….
Литература…………………………………………………………………………..
..3
..5
..6
..7
..8
..9
.10

.13

.13

.19

.22

.22
.24
.25
.27
.30
.
.


ВВЕДЕНИЕ

Государственное регулирование экономики в условиях рыночного хозяйства представляет собой систему типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями и общественными организациями в целях стабилизации и приспособления существующей социально - экономической системы к изменяющимся условиям.
В процессе исторического развития по мере эволюции рыночного хозяйства возникали и обострялись экономические и социальные проблемы, которые не могли быть решены автоматически на базе частной собственности. Появилась необходимость значительных инвестиций, малорентабельных или нерентабельных с точки зрения частного капитала, но необходимых для продолжения воспроизводства в национальных масштабах; отраслевые и общехозяйственные кризисы, массовая безработица, нарушения в денежном обращении, обострившаяся конкуренция на мировых рынках требовали проведения определенной государственной экономической политики.
Теоретически понятие государственной экономической политики шире понятия государственного регулирования экономики, так как первая может основываться и на принципе невмешательства государства в хозяйственную жизнь (известный принцип экономического либерализма). В современных условиях невмешательство государства в социально-экономические процессы немыслимо. Уже давно ведутся споры не о необходимости государственного регулирования экономики, а о его масштабах, формах и интенсивности. Поэтому термины “госу-дарственное регулирование экономики” и “государственная экономическая политика” в наше время идентичны.
Объективная возможность государственного регулирования появляется с достижением определенного уровня экономического развития, концентрации производства и капитала.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена необходимостью изучения условий и механизмов превращения этой возможности в действительность, которая детерминирована нарастанием проблем, трудностей, с которыми и призвано справиться государственное регулирование экономики.
В современных условиях государственное регулирование экономики является составной частью воспроизводства. Оно решает различные задачи: это, например, стимулирование экономического роста, регулирование занятости, поощрение прогрессивных сдвигов в отраслевой и региональной структуре, поддержка экспорта. Конкретные направления, формы, масштабы государственного регулирования экономики определяются характером и остротой экономических и социальных проблем в той или иной стране в конкретный период.
Данная работа преследует цель изучения алгоритма государственного регулирования экономики.
Поставленная цель требует решения следующих задач:
1. Исследование основных принципов стратегии государственного регулирования экономики.
2. Изучение форм и методов государственного регулирования рыночной экономики.
3. Определение основных направлений государственного регулирования смешанной экономики.





ГЛАВА I. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКОЙ

В любой стране, при любой общественно-политической и социально-экономической системе экономика в той или иной степени регулируется государством в лице государственных органов.
В странах с централизованной экономикой вмешательство государства, его участие в управлении экономикой проявляется гораздо значительнее, к тому же в прямой, непосредственной форме в виде директивных планов, жестких законов, государственного распорядительства материальными, финансовыми, природными и даже трудовыми ресурсами, централизации и централизованного распределения основной массы денежных средств через государственный бюджет и финансовые органы.
В странах с рыночной экономикой степень вмешательства государства и его органов в экономическую деятельность предприятий и предпринимателей намного меньше и носит преимущественно косвенный характер. Государство воздействует на экономику посредством законодательных ограничений, налоговой сис¬темы, обязательных платежей и отчислений, государственных инвестиций, суб¬сидий, льгот, кредитования, осуществления государственных социальных и эко¬номических программ. Во многом ограниченность государственного вмешатель¬ства в условиях рыночной экономики обусловлена присущей ей разновидностью форм собственности на средства производства — частной, акционерной, коллек¬тивной, включая право собственности на землю. Право собственности обеспечи¬вает относительную независимость собственников от государства и его органов управления.
Государственное регулирование экономики может быть направ¬лено как на ограничение или даже на подавление нежелательных для общества видов экономической деятельности, таких, как производство и торговля нарко¬тиками, оружием, так и на поддержку некоторых форм предпринимательства (фер-мерских хозяйств, малых форм экономической деятельности, видов благотвори¬тельной деятельности).
Государственное регулирование экономики ставит своей главной целью со¬блюдать интересы государства, общества в целом, социально незащищенных сло¬ев населения, не забывая при этом о правах, и свободе личности. Государство следит за тем, чтобы в условиях экономической свободы общественные интересы не были ущемлены устремлениями и интересами отдельных регионов, социальных групп, отраслей, монополий, предпринимателей, частных лиц. Государственное регулирование направлено также на защиту интересов будущих поколений, охрану окружающей среды, предотвращение ее загрязнения, гибели природы.
Непосредственное государственное управление рядом отраслей, объектов полностью или частично применяется по отношению к предприятиям, организациям, имеющим жизненно важное значение для экономики и общества, представляющим общественную опасность, нуждающимся в значительной государственной поддержке. К таким объектам относят военные, оборонные, энергетические (в особенности атомная энергетика и объекты единой энергетической системы), заповедники, национальные музеи, природные парки, курорты, полезные ископаемые, водные ресурсы, ряд учреждений науки, культуры, образования, здравоохранения, а также организации, контролирующие и защищающие окружающую среду, охраняющие безопасность, выполняющие другие общегосударствен¬ные функции. Подобные объекты, предприятия, организации чаще всего нахо¬дятся в государственной или муниципальной собственности.

1.1. Механизм государственного регулирования рыночной экономикой

Экономические потребности и их удовлетворение составляют основу жиз-недеятельности любого общества, поэтому первоочередная задача государ¬ства - обоснованно определить эти потребности, увязать их с имеющимися и возможными в перспективе ресурсами, а также создать такой механизм регулирования экономических отношений, который в наибольшей степени обеспечивал бы эффективное использование ресурсов. Экономика всегда была и не может не быть главным объектом политики, так как основу жизни любого общества составляет производство жизненных средств. Полити¬ка как концентрированное выражение экономики непосредственно вытекает, из главной функции государства - формулировать потребности общества, обеспечивать стабильность его организации и жизнедеятельности, а это требует в первую очередь выявления назревших и перспективных экономи¬ческих задач, ибо без эффективной организации экономики жизнь любого общества не может быть стабильной и обеспеченной.
Механизм государственного регулирования не является раз и навсегда дан¬ным и неизменным. Эволюция его предопределяется потребностями технологи¬ческого развития и экономического роста, перегруппировкой политических сил и изменениями проводимой ими экономической и социальной политики, степенью развитости рыночных отношений хозяйствования.
На современном этапе активизацию инвестиционного процесса государство предполагает достичь путем удешевления кредитных ресурсов в условиях новой экономической конъюнктуры.

1.2. Государственная поддержка малого бизнеса

Малый бизнес является катализатором конкурентной рыночной среды и способствует повышению эффективности всей предпринимательской деятельности. В то же время он в значительной степени зависит от изменения рыночной конъюнктуры. По¬этому во многих странах ему оказывается ощутимая поддержка со стороны государства. В современных российских условиях необходимы специаль¬ные программы помощи малому бизнесу, разработка четкой и жесткой сис¬темы предоставления ...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.