На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Аудит финансовых результатов завода на примере ОАО «Магнат»

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 22.03.2012. Страниц: 48. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Методика формирования прибыли организации…………………………..4
1.1. Методика проведения анализа финансовых результатов деятельности
предприятия…………………………………………………………………………..4
1.2. Особенности бухгалтерского учета формирования и использования
прибыли……………………………………………………………………………….7
Глава 2. Аудит прибыли на предприятии…………………………………………….12
2.1. Ознакомительный этап аудиторской проверки финансовых результатов
и их распределения……………………………………………………………………12
2.2. Основной этап аудиторской проверки финансовых результатов
и их распределения……………………………………………………………………13
2.3. Заключительный этап аудиторской проверки финансовых результатов и их распределения……………………………………………………………………………..15
2.4. Типичные ошибки при аудите……………………………………………………16
Глава 3. Практика проведения аудита формирования прибыли…………………….19
3.1. Оценка бизнеса ООО «Магнат»………………………………………………….19
3.2. Письмо-предложение на проведение учета финансовых результатов…………25
3.3. Письмо-обязательство на проведение аудита учета финансовых результатов..27
3.4. Договор на проведение аудиторской проверки учета финансовых результатов29
3.5. Общий план проведения аудиторской проверки учета финансовых результатов……………………………………………………………………………..34
3.6. Программа аудиторской проверки учета финансовых результатов…………….35
3.7. Расчет уровня существенности……………………………………………………37
3.8. Аудиторское заключение………………………………………………………….40
Заключение……………………………………………………………………………..43
Литература……………………………………………………………………………...45


Введение

Актуальность темы работы обусловлена тем, что в ходе аудиторской проверки особое внимание уделяется доходам и расходам, образующим в конечном итоге прибыль предприятия. Значение прибыли в современной рыночной экономике огромно. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.
В настоящее время рассмотрению прибыли в литературе по бухгалтерскому учету и аудиту уделяется особое внимание. И дело здесь не только во влиянии процесса управления прибылью на финансовое состояние предприятия, но и в большом количестве новых нормативных документов, регулирующих порядок работы организаций в области определения результатов деятельности.
Именно важность качественного проведения аудита финансовых результатов, многочисленные проблемы бухгалтерского учета данного объекта, изменения в отчетности, разногласия, возникающие между предприятиями и налоговыми органами предопределили выбор темы работы «Аудиторская проверка финансовых результатов и их распределение».
Цель настоящей работы – рассмотреть методику аудита формирования финансовых результатов деятельности предприятия и ее итоги на примере конкретного предприятия.
Задачи работы:
1. Охарактеризовать методику формирования прибыли организации.
2. Проанализировать процесс аудита прибыли на предприятии.
3. Практически провести аудит формирования прибыли.

ГЛАВА 1. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. Методика проведения анализа финансовых результатов деятельности предприятия

Теоретической базой анализа финансовых результатов организации является принятая для всех организаций, независимо от формы собственности, единая модель хозяйственного механизма, основанная на формировании прибыли в соответствии с формой № 2 бухгалтерской отчетности «Отчет о прибылях и убытках». Она отражает присущее всем предприятиям, функционирующим в условиях рынка как независимые товаропроизводители, единство целей деятельности, единство показателей финансовых результатов деятельности, единство процессов формирования и распределения прибыли, единство системы налогообложения.
Финансовые результаты деятельности предприятия оцениваются с помощью абсолютных и относительных показателей. К абсолютным показателям относятся: прибыль (убыток) от продажи продукции (работ, услуг); прочие доходы и расходы; валовая прибыль (балансовая прибыль); чистая прибыль.
В качестве относительных показателей используют различные соотношения прибыли и затрат (или вложенного капитала - собственного, заемного, инвестиционного и т.д.). Эту группу показателей называют также показателями рентабельности.
Основные задачи анализа финансовых результатов по традиционной методике включают в себя:
- оценку динамики абсолютных и относительных показателей финансовых результатов (прибыли и рентабельности),
- факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг);
- анализ финансовых результатов от прочей реализации;
- анализ и оценка использования чистой прибыли;
- выявление и оценку возможных резервов роста прибыли и рентабельности на основе оптимизации объемов производства и издержек производства и обращения.
Рассмотрим некоторые особенности проведения факторного анализа прибыли. На прибыль от реализации оказывает влияние изменение следующих факторов:
- изменение продажных цен на товары и тарифов на услуги и работы;
- изменение полной себестоимости объектов реализации;
- изменение объема реализации;
- изменение структуры и ассортимента реализованной продукции.
Для проведения факторного анализа прибыли от реализации необходимо сначала дать общую оценку изменения прибыли:
±П = П1 – П0, (1)
где П1 – прибыль отчетного периода;
П0 – прибыль базисного периода.
Затем необходимо определить количественное влияние изменений факторов.
Расчет влияния на прибыль изменений продажных цен на реализованную продукцию определяется как разница между реализацией в отчетном году в ценах отчетного года и реализацией в отчетном году в ценах базисного года (через выручку от реализации):
±Пz = ?q1z1 - ?q0z0 (Vрп1 – Vрп0), (2)
где ±Пz - изменение прибыли за счет изменения цены;
?q1z1, ?q0z0 - соответственно объем реализации в отчетном и базисном году;
Vрп1, Vрп0 - соответственно объем реализации в отчетном и базисном году.
Расчет влияния на прибыль изменений себестоимости (за счет структурных сдвигов в составе продукции) определяется как разница между фактической себестоимостью реализованной продукции отчетного года и себестоимостью реализован¬ной продукции отчетного периода в ценах и условиях базис¬ного года (через затраты на производство реализованной продукции):
±Пс = Сzo.от - Сzб.от, (3)
где ±Пс - изменение прибыли за счет изменения себестоимости;
Сzo.от - фактическая себестоимость реализованной продукции отчетного года;
Сzб.от - себестоимость реализованной продукции отчетного года в ценах базисного года.
Расчет влияния на прибыль изменений в объеме и структуре определяется как разница между прибылью от реализации, исчисленной по ценам и себестоимости базисного года на фактический объем реализации, и прибылью базисного года (или плановой величиной):
±П v и стр = П pvф.zб – П pzб, (4)
где ±П v и стр - изменение прибыли за счет изменения объема и структуры;
П pvф.zб - прибыль от реализации на фактический объем в ценах и себестоимости базисного года;
П pzб - прибыль, исчисленная при всех базисных или плановых показателях.
Чтобы найти влияние только объема продаж, необходимо определить влияние объема через коэффициент роста реализации продукции (Кр), т.е. определить процент выполнения плана по реализации продукции в оценке по плановой себестоимости или в натуральном исчислении:
±Пv = ПоКр - По = По*(Кр - 1), (5)
КР = qф/qпл, (6)
где ±Пv - изменение прибыли за счет изменения объема реализации;
П0 - балансовая прибыль;
Кр - коэффициент роста объема реализованной продукции;
qф, qпл - фактический и плановый выпуск продукции в условно-натураль-ном выражении.
Расчет влияния на прибыль изменений в структуре продукции будет определяться сальдовым способом:
±Пстр = ±П v и стр - ±Пv, (7)
где ±Пстр - изменение прибыли за счет изменения структуры реализованной продукции.
На конечный финансовый результат – чистую прибыль предприятия оказывают непосредственное влияние следующие факторы:
- изменение объема реализации;
- изменение полной себестоимости реализованной продукции;
- изменение величины прочих доходов и расходов предприятия;
- изменение величины налога на прибыль.
Как уже упоминалось, при оценке прибыльности предприятия недостаточным является анализ абсолютных показателей.
Более объективную картину уровня эффективности функционирования предприятия можно получить с помощью показателей рентабельности. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Термин рентабельность ведет свое происхождение от «рента», что в буквальном смысле означает доход. Таким образом, термин рентабельность в широком смысле слова означает прибыльность, доходность. Чем выше прибыль, чем с меньшей стоимостью основных фондов и оборотных средств она достигнута и более эффективно они используются, тем выше рентабельность производства, а значит выше экономическая эффективность функционирования отрасли и наоборот.
При нормально функционирующей экономике уровень рентабельности производства в промышленности находится в пределах 20-25%.
Следующим этапом является анализ особенностей бухгалтерского учета формирования и использования прибыли предприятия.

1.2. Особенности бухгалтерского учета формирования и использования прибыли

В соответствии с Планом счетов для учета финансовых результатов деятельности предприятия используются следующие синтетические счета:
— 90 «Продажи»;
— 91 «Прочие доходы и расходы»;
— 99 «Прибыли и убытки»;
— 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».
Для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним предназначен счет 90 «Продажи».
В течение года на счете 90 собираются данные о доходах и расходах организации по обычным видам деятельности. К счету 90 открываются субсчета:
- 90-1 «Выручка»;
- 90-2 «Себестоимость продаж»;
- 90-3 «Налог на добавленную стоимость»;
- 90-4 «Акцизы»;
- 90-9 «Прибыль / убыток от продаж».
Выручка от продажи отражается по кредиту счета 90 «Продажи» и дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
Одновременно в дебет счета 90 «Продажи» списывается себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг с кредита счетов 43 «Готовая продукция», 41 «Товары», 44 «Расходы на продажу», 20 «Основное производство» и др.
После того, как отражена выручка на субсчетах 90-3 и 90-4 в корреспонденции со счетом 68 «Расчеты по налогам и сборам» начисляются НДС и акцизы.
По окончании каждого месяца сопоставляется сумма дебетового оборота по субсчетам с 90-2, 90-3, 90-4 с кредитовым оборотом по субсчету 90-1. Выявленный результат представляет собой прибыль или убыток от продаж за месяц.
Таблица 1
Назначение Счет
Отражение финансового результата от продаж
Дебет 90-9 «Продажи» субсчет «Прибыль / убыток от продаж» Кредит 99 «Прибыли и убытки» - отражена сумма прибыли за месяц;
Дебет 99 «Прибыли и убытки» Кредит 90-9 «Продажи» субсчет «Прибыль / убыток от продаж» - отражена сумма убытка, полученного за месяц.


Остатки по субсчетам Дебет 90-1 «Продажи» субсчет «Выручка» Кредит 90-9 «Продажи» субсчет «Прибыль / убыток от продаж» - списано сальдо субсчета «Выручка»;
Дебет 90-9 «Продажи» субсчет «Прибыль / убыток от продаж» Кредит 90-2, 90-3, 90-4 «Продажи» субсчета «Выручка», «Себестоимость продаж», «Налог на добавленную стоимость», «Акцизы» - списано сальдо субсчетов счета 90.
Списывается финансовый результат Дебет 91-9 «Прочие доходы и расходы» субсчет «Сальдо прочих доходов и расходов» Кредит 99 «Прибыли и убытки» - отражена сумма прибыли за месяц;
Дебет 99 «Прибыли и убытки» Кредит 91-9 «Прочие доходы и расходы» - отражена сумма убытка, полученного за месяц.
Списываются остатки с других субсчетов Дебет 91-1 «Прочие доходы и расходы» субсчет «Прочие доходы», Кредит 91-9 «Прочие доходы и расходы» субсчет «Сальдо прочих доходов и расходов» - списано сальдо субсчета «Прочие доходы»;
Дебет 91-9 «Прочие доходы и расходы» субсчет «Сальдо прочих доходов и расходов» Кредит 91-2 «Прочие доходы и расходы» субсчет ««Прочие расходы» - списано сальдо субсчета «Прочие расходы»
Списывается сумма чистой прибыли отчетного года Дебет 99 «Прибыли и убытки»; Кредит 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».
Сумма чистого убытка отчетного года списывается:
Дебет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»; Кредит 99 «Прибыли и убытки».


По окончании каждого месяца счет 90 не имеет сальдо, но все субсчета имеют дебетовые или кредитовые остатки, величина которых накапливается.
В результате этих записей по состоянию на 1 января нового отчетного года субсчета счета 90 сальдо не имеют.
Рассмотрим теперь учет прочих доходов и расходов. Как уже упоминалось, к прочим относятся доходы и расходы, не связанные с обычными видами деятельности.
Для учета прочих доходов и расходов отчетного периода предназначен счет 91 «Прочие доходы и расходы».
Структура и порядок использования счета 91 «Прочие доходы и расходы» аналогичны структуре и порядку использования счета 90.
К счету 91 открываются три субсчета:
- 91-1 «Прочие доходы»;
- 91-2 «Прочие расходы»;
- 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов».
По окончании каждого месяца сопоставляются дебетовый оборот по субсчету 91-2 с кредитовым оборотом по субсчету 91-1. Выявленный результат представляет собой прибыль или убыток за месяц.
Чистая прибыль (убыток) является конечным финансовым результатом, учитывается на счете 99 «Прибыль и убытки» и формируется следующим образом: Чистая прибыль (убыток) за отчетный период = Прибыль (убыток) от продаж + Прибыль (убыток) от прочих видов деятельности – Налог на прибыль (с учетом ПБУ 18/02) – Санкции за нарушение налогового законодательства.
Непосредственно на счет увеличения (уменьшения) общей прибыли (убытка) относятся:
1. Налоговые санкции;
2. Платежи налога на прибыль.
По кредиту счета 99 отражается бухгалтерская прибыль до налогообложения, сформированная по правилам бухгалтерского учета по результатам отчетного года. По дебету счета 99 отражаются штрафы за налоговые правонарушения и сумма условного расхода (или условного дохода) по налогу на прибыль, который организация обязана исчислить в соответствии с п. 20 ПБУ 18/02.
Показатель «Чистая прибыль (убыток) отчетного года» отражает конечный финансовый результат деятельности организации в отчетном году.
По окончании отчетного года заключительными записями сумма чистой прибыли (убытка), выявленная путем сопоставления оборота дебета и оборота кредита на счете 99 «Прибыли и убытки», переносится на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». Счет 99 «Прибыли и убытки» закрывается и по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, сальдо не имеет.
Аналитический учет по счету 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» организуется в разрезе: направлений использования средств нераспределенной прибыли организации, источников погашения убытков организации и т.д.
Таким образом, прибыль является одним из финансовых результато...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.