На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Взаимодействие природы и общества

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 22.03.2012. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



П Л А Н

Глава 1. Взаимодействие природы и общества.
Глава 2. Научно-технический прогресс и природа.
Глава 3. На грани кризиса окружающей среды.
3.1. Загрязнение воздуха.
3.2. Загрязнение воды.
3.3.Загрязнение окружающей среды и здоровье населения.
3.4. Загрязнение почвы земли.
Глава 4. Пути решения экологической проблемы.
4.1. Охрана животного и растительного мира.
4.2. Окружающая среда – необходимость международного
сотрудничества.
Литература


ГЛАВА 1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРИРОДЫ И ОБЩЕСТВА

Современное человечество живет на грани Тысячелетий, и уже одно это заставляет людей уделять больше внимания своему будущему и разумному осмыслению прошлого. И не удивительно, что, чем ближе начало нового тысячелетия, тем многочисленнее публикации, посвященные анализу современных проблем. Одной из важнейших глобальных проблем, волнующих человечество, стала проблема взаимодействия общества и природы. Становится все очевидно, что дальнейшее развитие научно-технического прогресса должно сопровождаться коренными преобразованиями социального характера, без которых противоречие между обществом и природой перерастает в антагонизм, угрожающий самой жизни на нашей планете.
В самом деле, достижения науки и техники создали у большинства людей представления о том, что человек обладает абсолютным превосходством над природой. Космическая техника, развитие наземного транспорта, продолжающееся ускорение эффективности производства, успехи науки, позволившие получать новые вещества, не существовавшие до этого в природе, - все это усилило антропоцентризм в отношении к природе. Люди как бы стали забывать, что они сами – часть природы, биологический вид, жизнь которого наряду с социальными факторами определяется и амплитудой природных условий, и что всё их могущество основано на использовании законов природы, вне которых развитие человеческой цивилизации невозможно.
Естественны истоки проблемы взаимоотношения человека и окружающей его природы коренятся уже в животном царстве, так как любая популяция вступает в сложные отношения со средой своего обитания. В процессе своей жизнедеятельности популяция не только воздействует на среду и изменяет ее, но и сама испытывает ее влияние. Однако эти отношения не носят целенаправленного характера, они стихийны, в их основе лежит слепая необходимость удовлетворения естественной потребности в пище. На определенном этапе развития нашей планеты в силу той или иной причины произошло довольно резкое изменение природных условий, и почти вся биологическая жизнь отреагировала на это изменение пассивно, за исключением породы человекообразных обезьян – далеких предков людей, реакция которых была активной и представляла собой хотя и очень примитивную, но трудовую деятельность. На начальном этапе выделения человека из царства природы его предметная деятельность носила ограниченный характер и была связана с использованием непосредственно природных предметов. В этот период окружающей среде человек «…противостоит как сила природы. Для того, чтобы присвоить вещество природы в форме, пригодной для его собственной жизни, он приводит в движение принадлежащие его телу естественные силы: руки и ноги, голову и пальцы. Воздействуя посредством этого движения на внешнюю природу и изменяя ее, он в то же время изменяет свою собственную природу. Он развивает дремлющие в ней силы и подчиняет игру этих сил своей собственной сласти. Первобытный человек благодаря трудовой деятельности начал выделяться из природы, однако средства его воздействия, степень изменения им природы еще настолько незначительны, что он пока не может в своем мышлении противопоставить себя природе. Но уже здесь человек выделяет предметы окружающей его природы как нечто отличное от него. Это было начальным моментом воздействия человека на природу, соответственно и начальным моментом становления его мышления, в котором природа фиксировалась в ее нерасчлененности, в ее непосредственной данности. И хотя человек уже начал выделять себя из окружающей его природы, однако она настолько могущественна, что его воздействие на нее незначительно в сравнении с ее силами. Представление о том, «что первобытный человек получал необходимое, как свободный подарок природы, - это глупая побасенка…,- писал В.И. Ленин. – Никакого золотого века позади нас не было, и первобытный человек был совершенно подавлен трудностью существования, трудностью борьбы с природой. За последние десятилетия проблема взаимоотношений человека и природы решается обычно без подобных крайностей. Признается, что человек зависим от окружающей среды, но в то же время способен существенно влиять на нее. Это подчеркивается особо: современное человечество заметно преобразует природу в глобальных масштабах, а в отдельных регионах радикально: на одних происходит техногенное опустынивание, тогда как на других возрастает плодородие земель, в пустынях возникают сады. В аспекте историческом ситуация не всегда столь очевидна. Наиболее часто высказывается такое мнение. Человек с древних времен, когда он был еще собирателем и охотником, находился в более или менее гармоничном единстве с окружающей природой, почти не влиял на ее жизнь и полностью зависел от нее. В последующем он все более выходил из-под этой власти, постоянно нарушая былую гармонию общества и природы. Действительно, интенсивность преобразований окружающей среды человеком в целом последовательно возрастала. Но это еще не значит, будто человек из раба природы превращался в ее господина. Усложнялись и упрочивались взаимосвязи между обществом и окружающей средой при последовательном отчуждении человека от природы. Возрастала интенсивность преобразований, но одновременно сокращалась длительность этапов общественного и технического развития. Так, древний каменный век – ранний палеолит – длился сотни тысячелетий, поздний палеолит -несколько десятков тысячелетий, неолит – тысячелетия. Ведь даже небольшие по силе воздействия, продолжающиеся длительное время, могут вызвать очень существенные последствия. Исключительные приспособительные возможности человека благодаря технике, разуму издавна создавали условия для его «безответственного» отношения к судьбам других биологических видов. Он вполне способен был ощутить и осознать свое господствующее положение. Это субъективное мнение имело определенное объективное обоснование: орудия труда, огонь и разум выделили человека из окружающей среды, сделали особенной частью природы и позволили изменить ее и сознательно, с определенными целями, и бессознательно, нецеленаправленно… К.Маркс и Ф.Энгельс первыми выдвинули тезис о взаимодействии человека и природы, указав на двойственную роль человека и природы в этом процессе: человек не может существовать без использования богатств природы. И одновременно он способен активно перестраивать природу. Классиками диалектического материализма была также раскрыта противоречивая роль техники, предметно-практической деятельности человека. Они показали, что деятельность человека, преследуя рациональные цели, может приводить к нерациональным последствиям.

ГЛАВА 2. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС И ПРИРОДА

Развитие человеческой цивилизации на протяжении всей ее истории сопровождалось усилением и усложнением воздействия на природную среду со стороны материального производства и некоторых других видов общественной деятельности. Изменяющиеся в результате научно-технического прогресса средства труда меняют, естественно, многие количественные и качественные характеристики «обмена веществ» между человеком и природой, взаимодействие общества и природной среды. Возрастающая техническая вооруженность человечества неизбежно усиливает помимо всего прочего и воздействие общества на окружающую его среду. Это воздействие, с одной стороны, является целенаправленным изменением свойств природы в каком-либо желаемом направлении, приспособлением ее для нужд человека, для более эффективного удовлетворения его потребностей. С другой – воздействие производственной деятельности на окружающую среду разрушает ее, вызывая в ней нежелательные и опасные для человека последствия. На протяжении многих сотен тысячелетий немногочисленные группы первобытных охотников и собирателей дикорастущих плодов оказывали не большее воздействие на окружающую среду, чем другие виды живых существ, являлись одним из элементов не зависящего от них «естественного равновесия». Положение изменилось с тех пор, когда возникло скотоводство и земледелие. Научно-технический прогресс позволил, а потребности растущего населения заставили позаботиться как об увеличении эффективности общественного труда, так и об использовании природ...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.