На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Воспитание военнослужащих

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 22.03.2012. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение.
Глава I. Формирование духовной культуры.
1.1. Понятие и проблемы формирования духовной культуры.
1.2. Анализ возможностей офицера в формировании духовной культуры
военнослужащих.
Глава II. Морально-психологическая подготовка.
2.1. Характеристика морально-психологического состояния.
2.2. Социально-психологическая работа.

Глава III. Воинское воспитание военнослужащих и воспитание
на боевых традициях.
3.1. Воинская составляющая духовно-нравственного воспитания.
3.2. Воспитание личного состава на боевых традициях Вооруженных Сил.
Заключение.
Литература.


ВВЕДЕНИЕ

Духовно-нравственное воспитание предполагает формирование нравственно-ценностной концепции по овла¬дению лучшими образцами и опытом человеческой культу¬ры на уровне общечеловеческих, национально-этнических, воинских и личностно-гуманистических ценностей. Достижение данной цели возможно при ак¬тивном взаимодействии трех видов технологий совершен¬ствования офицера: образовательных (традиционные — вос¬питание и ретроспективно-репродуктивное обучение, и ин¬новационное — обучающее сотворчество), самообразователь¬ных и информационных технологий.
Важное место в духовно-нравственном воспитании отводится моральному фактору. На его роль в войне неоднократно указывали великие полководцы А.В. Суворов, и М.И Кутузов, Г.К. Жуков. Этому вопросу отводили первостепенное значение М.В. Фрунзе, Н.Н. Головин, П.И. Изместьев и другие военные теоретики.
В современных условиях проблема морально-психоло¬гического обеспечения подготовки и ведения боевых дей¬ствий приобретает все более острый характер, и успешное ее решение в значительной степени зависит от уме¬ния командиров, штабов и воспитательных структур учи¬тывать рекомендации науки и опираться на отечественный и зарубежный опыт.
Актуальность данной работы состоит в том, что нам, как будущим офицерам, представляется возможным творчески осмыслить духовно-нравственные и психологические предпосылки эффективности боевых действий, а, следовательно, и всей системы воспитательной работы в Вооруженных силах, составить представление о ее структуре, формах и видах нашей дальнейшей деятельности по совершенствованию духовно-нравственного воспитания подчиненных.


ГЛАВА I. ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ

1.1. Понятие и проблемы формирования духовной культуры

Альтернативой расцвету технократии и дегуманизации человека является новая "гуманистическая парадигма". Проблема эта относится к обществу в целом; более того - она имеет поистине глобальный характер. Свой особый вклад в ее решение призвано внести и современная педагогика. Гуманизация военно-педагогического процесса — это пока еще общее направле¬ние, связанное с поисками в войсках конкретных и многооб¬разных путей решения проблемы. Здесь мы имеем и бес¬спорные удачи, и разочаровавшие неудачи.
Формирование духовной культуры личности военнослужащих является, на наш взгляд, одним из важных направлений духовно-нравственного становления молодежи, подготовки их к самостоятельной жизни и важнейшей составляющей развития общества и государства.
В данной работе под формированием духовной культуры будет пониматься осо¬бая форма многогранного процесса развития че¬ловека: сознательное и систематическое культиви¬рование в нем нравственных общечеловеческих качеств; организуемое и направляемое освоение моральных ценностей и этических знаний; формиро¬вание способности жить согласно нормам и прин¬ципам морали с целью воплощения их в практической деятельности.
Ориентация на решение этих задач и на развитие военнослужащего как личности, как ин¬дивидуальности и как активного субъекта деятельности может быть реализована лишь на основе построения соот¬ветствующей стратегии деятельности офицеров, создающих условия для самореализации творческих сил военнослужащих и системе их взаимодействия между собой.
В процессе формирования духовной культуры широкое распростране¬ние в современной армии получают назидательные, порицательные и поощрительные методы, а сами военнослужащие превращаются в пассивных потребителей нравствен¬ной информации. Но знание нравственных норм далеко не тождественно самим этим нормам, реа¬лизуемым в реальном поведении.
На практике подобные воспитательные уси¬лия нередко предстают как безрадостная и безус¬пешная борьба одних людей с другими или чело¬века с самим собой, оборачиваются результатами, про¬тивоположными целям обретения духовной культуры. Основным противоречием приобщения к духовной культуре является рассо¬гласование (разрыв) между двумя сторонами еди¬ного процесса формирования военнослужащего как личности: общественной практикой, проблемами ее совершенствования и специальной, целенаправленной воспитательной деятельностью. Подобная ситуация связана с тем, что усилия воспитателей направлены в основном на "приспособление" (адаптацию) военнослужащих к наличным условиям общества, жизни, сведению их личных интересов к обществу, к обеспечению дисциплины и порядка (воинского, учебного и т.п.), к формиро¬ванию "удобного", послушного человека. Но у нравственного человека требования дисциплины, порядка, ответственности органично сочетаются с активностью, направленной на совершенствова¬ние окружающей жизни, сферы своего труда, быта, общения. И если адаптивный характер проводимой воспитательной работы оказывается чрезмерным, то это чревато много-образными опасностями как для самого военнослужащего, так и для армии. Прежде всего, происходит духов¬ное подавление военнослужащего, основной принцип его развития — нравственное самосовершенствова¬ние — не имеет для него практической ценности и значения.
Становление армии на демократических, гуманных началах, прежде всего, означает отказ от авторитарной, императивной педагогики с ее ориентацией ни некоего «среднего» воина и взглядом на него как ни пассивный объект обучения и воспитания. Вместо пе¬дагогики диктата и послушания в армейской жизни должны утверждаться принципы и идеи педагогики сотрудничества, в центре которой — внимание к личности военнослужащего и создание условий для максимальною развития его способностей и возможностей. Помочь офицеру дойти до каждого своего питомца призвана и духовная культура. Каким же образом она должна формироваться, чтобы армия реально могла выполнять одну из ответственейших задач готовить солдат к выполнению воинского долга.


1.2. Анализ возможностей офицера в формировании духовной
культуры военнослужащих

Традиционно считалось, что образовательные институты (к которым можно, на наш взгляд, отнести и вооруженные силы) явля¬ются центральным звеном всей системы об¬разования, фундаментальной культурной базой воспитания и развития молодежи. Практически во всех стратегиях обучения обновление процесса воспитания в обще¬образовательном учреждении связано с формированием качественно нового пред¬ставления о статусе воспитания с учетом оте¬чественных традиций, национально-регио¬нальных особенностей, достижений совре¬менного опыта; созданием раз¬нообразных воспитательных систем, стимули¬рованием разнообразия воспитательных стра¬тегий, методов, повышением эффективности действия его механизмов, установлением и поддержанием ба¬ланса государственного, семейного и общест¬венного воспитания.
Концепция воспитания армейской молоде¬жи ставит перед офицерами-педа¬гогами задачу воспитания военнослужащего как пред¬ставителя своей среды, своего народа с при¬сущими ему национальным самосознанием и миропониманием, вместе с тем готового к диалогу и восприятию других культур.
Однако для анализа возможностей армии в формировании духовной культуры личности военнослужащих необходимо выработать систему объективных педагогических ценностей и норм.
И.А. Ильин, например, считает, что следует ориентироваться на: уважение человека к самому себе, стержень человеческой личности; историческое сознание, применительно к молодежи — чувство времени, умение плыть по реке времени, ощущать прошлое и будущее; отношение к предмет¬ному миру и умение вычленить в нем наиболее интересные окументальные свидетель¬ства эпохи — предметы и памятники, беречь и ценить их.
Л.А. Аза указывает на необходимость воспитания разумных потреб-ностей, культуры потребления, формирования общественно значи¬мых интересов.
Не забыта и известная мысль о том, что все дело вос¬питания, образования и обучения молодежи должно стать воспитанием в ней общечеловеческой морали, высокой гражданственной сознательности, готовности защищать свою отчизну.
Современные психологи считают центральной зада¬чей формирования личности процесс формирования ее сознания. Этот процесс предполагает овладение знанием (присвоение культуры), овладение способами получе¬ния нового знания (гносеологическими способностями, логикой), наконец овладение системой определенных ценностей общества (присвоение норм общества).
Хорошие традиции формирования духовной культуры личности военнослужащих в процессе воинской службы были заложены в советский период. Сегодня постсоветское общество переживает пере¬ходный период. Произошел резкий слом общественных отношений, социально-эконо-мических устоев. Очевиден кризис систе¬мы воспитания. В этих условиях встает вопрос о возрождении опыта предшествующих лет и о разработке новых подходов к формированию духовной культуры личности военнослужащих.
Одним из важных компонентов возрождения России, культурного богатства страны является процесс его духовного возрождения, формирования патриотического сознания. Патриотизм выступает мерилом нравственного воспитания молодежи. Важная роль при формировании патриотизма отводится отечественной истории, литературе. Обращение к этим предметам способствует получению военнослужащими знаний о трудовой истории страны, значимости чело...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.