На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ИГРЕ

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 22.03.2012. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


П Л А Н

ВВЕДЕНИЕ
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ИГРЕ
1.1. Значение игры в воспитании ребенка
1.2. Педагогические принципы игры
II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОРГА-
НИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
2.1. Понятие игровых технологий
2. 2. Концептуальные основы игровых технологий
2.3. Игровые технологии в младшем школьном возрасте
2.4.Игровые технологии в среднем и старшем школьном возрасте
III. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВА-
ТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ИГРЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Литература


В В Е Д Е Н И Е

В настоящее время в связи с переходом обучения в начальных классах на новую, более усложненную программу, методистами и науч¬ными сотрудниками, занимающимися вопросами методики обучения в начальных классах, был разработан ряд новых эффективных методов обучения, среди которых наиболее интересным и доступным, на мой взгляд, является метод игры. Через игру дети, даже самый неинте¬ресный и скучный материал, воспринимают с большим интересом и увлечением, этот материал прочно откладывается в сознании уча¬щихся. Так как этот метод является одним из самых эффективных методов в обучении детей и их воспитании, то мне кажется, он за¬служивает большого внимания и требует более детального изучения, чем раньше, потому как в настоящее время уделяется большое вни-мание системе использования наглядных методов, а также обогащение передового опыта учителей, проработавших в начальных классах длительное вре¬мя и применявших элементы игры в своей работе.
Но не нужно думать, что игра в обучении и воспитании носит характер самоцели: игры - это лишь метод, помогающий учителю интересней преподнести материал, изучаемый на уроке, разнообра¬зить виды работ, привить интерес к учебе.
И потому, я считаю, что вопрос об игре, как метод работы с учащимися, и, в частности организации познавательной деятельности детей через игру является достаточно интересным и актуальным на сегод¬няшний день. Поэтому я решила посвятить этому вопросу свою кур¬совую работу.


I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ИГРЕ

1.1. Значение игры в воспитании ребенка

Игра в детское возрасте - незаменимая деятельность, игра для ребенка - ведущая деятельность, потребность в которой он ощущает все более постоянно и повсеместно, игра для него - выход в большую жизнь, осуществление его мечты, исполнение желаний.
Ребенок живет в игре, фантазирует, проектирует свою будущую жизнь, выбирает себе профессию.
В игре, в своем "маленьком царстве", где все происходит по законам детства, он хозяин своего пожелания,
Игра, если она педагогически направляется и верно задумана и сконструирована больше, чем какая-либо другая деятельность, позволяет всесторонне и во всем многообразии развить детское творчество и самодеятельность, применительно к возрастным и психо¬логическим способностям ребенка.
Н.К. Крупская рассматривала игру как потребность в коллективном общении. Это все настолько волнует и увлекает каж¬дого ребенка, что задачи, которые ставит педагог в игре в качест¬ве частных педагогических целей, кажутся ему незначительными по сравнению с неожиданной радостью.
В игре ребенок ищет и часто находит как бы рабочую площадку для тренировки своих нравственных и физических качеств, его организм требует выхода в деятельности адекватной, то есть соот¬ветствующей его внутреннему состоянию.
Игра - это зона воспитания и самовоспитания. В ней дети проявляют максимум способностей, несмотря на то, что часто игро¬вая ситуация вымышленная, чувства и переживания детей в игре реальные. Но, пожалуй, самым привлекательным в игре для ребенка является творчество. В жизни, в силу многих причин, ребенок не всегда может проявить свои творческие способности. Игра выступает как бы посредником между ребенком и внешним миром. Добывая в игре ценные сведения для себя, ребята делают их арсеналом в будущей борьбе за нравственные идеалы. Через игру можно воздейст¬вовать на детский коллектив, исключая прямое давление, окрик, на-казание и лишнюю нервозность в работе с ребятами. Игра вносит в работу учителя не только романтику увлечения, оживления и подъем, но и помогает проникнуть в самую глубину духовного мира ребенка, понять его радости, горести, уловить настроение. В игре сокращает¬ся до минимума расстояние между педагогом и детьми. Именно в иг¬рающем коллективе легче и быстрее можно узнать друг друга. В иг¬ре раскрываются характеры детей и обнаруживаются их хорошие и плохие черты. Ребята ощущают это, и часто именно игра является переломным моментом в поведении ребенка в жизни. Поэтому создание игровых ситуаций в ребячьем коллективе делает его крепче, сплочен¬нее.
Игра – явление многогранное, ее можно рассматривать как особую форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности коллектива. Столь же много оттенков появляется с игрой в педагогическом руководстве воспитательным процессом.
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности школьника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Известный педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
В лучших детских коллективах вся жизнь пропитана игрой и романтикой. Благодаря этому, они чувствуют свою позицию в жизни несколько выше, чем она есть на самом деле. Это помогает педагогам и воспитателям направить стремление ребят ко всему лучшему и воз-вышенному. Без игры трудно рассчитывать на успех в работе с деть¬ми. Детский коллектив, сплоченный в игровой деятельности, быстрее развивается и созревает для других видов деятельности.
В творчестве А.С.Макаренко, великого мастера игры с детьми, эта мысль проходит красной нитью. Используя возможности игры, как метода воспитания» А.С.Макаренко стремился посредством игре обес¬печить детям радостные мироощущения. Игра, с точки зрения Мака¬ренко имеет для самочувствия ребенка то же значение, какое для взрослого имеет работа: "Каков ребенок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит в игре. И вся история отдельного человека мо¬жет быть представлена в развитии игры и постепенном переходе ее в работу".
Таким образом, в игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные развивающие познавательные возможности игры.

1.2. Педагогические принципы игры

Воспитательное значение игры во многом зависит от профессионального мастерства педагога, от знания им психологии ребенка, учета его возрастных и индивидуальных особенностей, от правильного методического руководства взаимоотношениями детей, от четкой организации и проведения всевозможных игр.
Воспитательное значение игры во многом зависит от профессионального мастерства педагога, от знания им психологии ребенка, учета его возрастных и индивидуальных особенностей, от правильного методического руководства взаимоотношениями детей, от четкой организации и проведения всевозможных игр.
Игра в детском возрасте является стимулом в различных трудо¬вых делах. В игре ребенку легче преодолеть трудности, в игре он может выдержать большие физические нагрузки, не замечая усталости.
В то же время, действуя на ребят логически, игра может незам...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.