На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Выделение и исследование творческого опыта телевизионной журналистики и тенденций ее развития, чтобы иметь представление о современных возможностях и перспективах представления телеинформации для выявления неиспользованных резервов

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 22.03.2012. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………..
Глава I. Исторические основы современной телевизионной
журналистики…………………………………………………………
1.1. Становление телепублицистики……………..………………...
1.2. Развитие «разговорных» жанров на телевидении…..………..
1.3. Телевидение периода «перестройки»………………..………..
1.4. Тележурналистика в конце ХХ века…………………..………
Глава II. Основные тенденции развития телевизионной журналистики…..
2.1. Телевидение сегодня и завтра………………………….………
2.2. Судьба некоторых жанров телевизионной публицистики.….
2.3. Будущее каналов, программ и передач…………………….….
2.4. Журналистские профессии на телевидении………………..…
Глава 3. Пути повышения эффективности подачи телеинформации………
3.1. Телевидение и информационные потребности аудитории…...
3.2. Формы и средства повышения эффективности
тележурналистики……………………………………………....
Заключение……………………………………………………………………..
Литература……………………………………………………………………...
.3

.5
.5
.8
.9
10
14
14
15
24
27
29
29

33
35
38


В В Е Д Е Н И Е

Многие современники уже и не помнят, когда появилось телевидение – так давно это было...
Однако осмысление его роли и особенностей как зрелища и механизма восприятия до сих пор привлекает к себе внимание исследователей и критиков. Сделано немало интересных наблюдений и обобщений. Правда, многие из выдвинутых концепций отличаются некоторой категоричностью и не столько снимают выдвинутые практикой телевидения вопросы, сколько ставят новые и вызывают желание продолжать дискуссии. Так, попытки противопоставить телевидение другим каналам массовой информации как средства, будто бы способного со временем заменить все другие, вызвали исследования, которые показали, «что в действительности телевидение не только не угрожает существованию прессы, радио, искусств, но, напротив, способствует их развитию. Дискуссионными оказались и утверждения, что с появлением телевидения родилось новое неведомое раньше искусство» .
Телевидение как особое, специфическое средство информации, пропаганды и развлечения требует осмысления. Также требует исследований и такая область телевидения как журналистика. Предлагая пищу для размышлений, творческая практика телевидения и его журналистика не могут еще «предложить необходимый материал для определения жестких норм и эталонов» . Оказывая большое воздействие в силу присущих телевидению “влияющих и формирующих” свойств на характер развития общества и его членов, на их политические, моральные и эстетические критерии, телевизионная журналистика становится существенным фактором социального управления. Необходимость анализа ее сильных и слабых сторон, осуществленных и неосуществленных возможностей, диктуется ее ролью в современном обществе.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что телевидение - одно из тех важных явлений современного общества, которое заметно сказывается на развитии общественных отношений внутри каждой страны и между странами и народами.
Современный мир сложен, многообразен, динамичен, пронизан противоборствующими тенденциями. Он противоречив, но взаимозависим, во многом целостен. Развитие социальных отношений сопровождаются углублением отношений общения и разветвлением связей человека с человеком, народа с наpодом, общества с обществом, то есть развитием процессов социальной коммуникации. Hаучно-техническая революция, возникновение и расширение влияния общедемократических движений, интенсификация международного сотрудничества и другие важные факторы повышают значение телевизионных передач.
Характер подачи телеинформации, когда телевидение вплетено в ткань современного общества, в его экономику, политику и культуру, охватывает международные, межгрупповые и межличностные отношения, имеет большую проблематику как в философском, социальном, творческом и прочем значении, поскольку продолжающееся эволюционное преобразование телевидения оказывает возрастающее воздействие как на материально-пpоизводственную, так и на социально-политическую, культуpно-идеологическую и другие области жизни всего человечества и каждого отдельного человека.
В связи с этим целью данной работы является выделение и исследование творческого опыта телевизионной журналистики и тенденций ее развития, чтобы иметь представление о современных возможностях и перспективах представления телеинформации для выявления неиспользованных резервов и роста профессионального мастерства телевизионных журналистов.
ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОЙ
ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ

1.1. Становление телепублицистики

Первые попытки веления публицистического телерепортажа были предприняты в 1952-1953 гг. Передачи из Центрального Дома работников искусств и с промышленных выставок, развернутых тогда в Центральном парке культуры и отдыха г. Москвы, можно считать началом освоения телевидением достижений репортажного радиовещания и кинематографа. «Репортаж на киноэкране был тогда уже жанром вполне определившимся; в частности, было ясно, что дикторский текст-комментарий должен составлять единое целое с изображением - не дублировать его, а дополнять и обогащать. Исходя из этого, литературные работники телевидения стали готовить текст комментария, который во время передачи читал за кадром диктор. Конечно, тот факт, что читался текст, написанный заранее, не мог не отразиться на телерепортаже. Если для киноэкрана с его тщательно отобранным отмонтированным изображением отход от разговорности, «устности» в комментарии - вовсе не порок то для телеэкрана показывающего событие в момент его совершения, необходима живая речь, необходимо слово, творимое импровизационно» .
Жизнь настоятельно требовала новых форм и жанров вещания: аудитория телевидения стремительно росла, становясь, все более массовой.
22 марта 1951 г. Постановлением Совета Министров СССР была создана Центральная студия телевидения, впоследствии превратившаяся в Центральное телевидение СССР.
В 1954 г. на Центральном телевидении были образованы редакция литературно- драматического вещания, редакция музыкального вещания, редакция детского вещания и общественно-политическая редакция.
В новые редакции пришли работать впервые в практике телевидения- журналисты. Они принесли в телевидение опыт прессы и радиовешания. Решить задачу превращения телевидения в средство массовой информации можно было, только опираясь на принципы и традиции журналистики.
«Процесс становления тележурналистики выразился в попытках создать специфическими телевизионными средствами информационно-публицистические и художественные произведения в жанрах прессы и радиовещания (прежде всего репортажа и интервью, а затем и комментария, корреспонденции, очерка) в апробированных прессой и радиовещанием формах (журнала, обозрения, выпуска новостей и т.п.)» .
До 1954 г. не существовало продуманного плана публицистических передач, они включались в программы от случая к случаю. Не предпринималось даже попыток разделить публицистические программы по жанровым признакам, любая из них неопределенно называлась “тематическая передача”.
Общие с радиовещанием организационные рамки позволили распространить на телевидении, хотя по началу и ограниченно, информационные задачи, уже давно решаемые радиожурналистикой.
«В ноябре 1954 г. по столичному телевидению был передан очерк известного журналиста Е. Рябчикова. Он рассказывал о только что начавшемся строительстве каскада электростанций на Ангаре. Передача представляла собой монтаж кинокадров, макетов, схем, показ которых был объединен выступлением ведущего перед камерой и его же закадровым комментарием» . Так впервые в телевизионный кадр вошел автор – журналист.
В начале 1957 г. накануне VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов были созданы новые редакции: Главная редакция программ для молодежи ЦТ и редакция “Последних известий” (ныне – Информационное телевизионное агентство – ИТА); а также кинопроизводство.
«История журналистики – это в большей мере история становления и совершенствования жанра репортажа. В конце 50-х годов телевидение стало все шире пользоваться репортажем не только как жанром, но и как методом отражения действительности, позволяющим наиболее полно использовать специфические качества языка телеэкрана, языка движущихся изображений, сочетаемых со звуком». Однако репортажи, в большинстве случаев, велись в виде кинохроники» .
Впоследствии стало ясно, что, не прибегая к форме устных сообщений, невозможно дать телезрителю достаточно полную и вместе с тем необходимую информацию о важнейших событиях.
В 60-е годы дальнейшее совершенствование получила материально-техническая база телеинформации: редакции были оборудованы телетайпами, выросла сеть собственных корреспондентов, кинопроизводство получило новую технику. Телевизионная служба новостей стала успешно конкурировать с кинохроникой. Стала использоваться словесная форма сообщений, когда событие не удавалось зафиксировать на пленке. Однако в дальнейшем, по мере развития телевидения с все большей очевидностью обнаруживались слабые стороны такой формы передачи информации. Кроме того, «процесс становления оперативной телевизионной информации не был гладким. Это сказывалось и в недостаточной регулярности выпусков телевизионных новостей, и в нестабильности форм сообщений. Телевизионной информации не доставало качества ансамбля, который создается отчетливой целенаправленностью содержания и гармоничностью сочетания жанров и стилей, какой свойствен хорошо поставленной газете или журналу» . Программа «Время» (стала выходить с января 1968 г.) в некоторой степени устранила эти недостатки, завоевала зрителя, благодаря как регулярности, так и содержательного углубления и увеличения познавательной ценности телематериала.
Многие последующие телепрограммы стали учиться у программы «Время» и подражать ей.

1.2. Развитие «разговорных» жанров на телевидении

Появление и развитие разговорных жанров телепублицистики потребовало введение в кадр автора, особенно в публицистических программах, вызвав к жизни их особую форму – персональную (авторскую) программу. Ее отличие от других состояло в том, что автор- исполнитель выступал перед зрителями как центр и основа программы (С. Смирнов, И. Андроников, В. Зорин и др.).
«Телевизионные игры, представляющие собой одну из диалогизированных форм персонифицированного сообщения сполна раскрылись к середине 60-х годов.(«КВН», «А ну-ка девушки», «Алло, мы ищем таланты» и др.) …Возможности раскрытия на телеэкране личности, включенной в импровизированные действия, были использованы и в других программах» .
Среди принципиально новых в 60-х годах форм вещания можно отметить и художественно-публицистическую программу «Голубой огонек». Однако так как телевидение находится в прямой зависимости от политики, после событий в Чехословакии в 1968 г. эти и другие важные программы надолго прекратили свое существование. В 70-х годах разговорные жанры свое дальнейшее “развитие” получили в форме использования видеозаписей после тщательного монтажа.
Возможность прорыва на экран “незапланированной” правды привела к господству на телевидении в 70-х – начале 80-х гг. видеозаписи и ужесточению “внутрителевизионных порядков”. Вместе с тем этот период принес с собой новое творческое использование техники видеозаписи и видеомонтажа, в результате чего появился видеофильм. Однако телепублицистика представляла из себя “застывшую музыку”. Разговорный жанр сводился к разговорам о мнимых победах социализма.

1.3. Телевидение периода «перестройки»

«Гласность, закон о печати, отмена цезуры, вся совокупность политических перемен, происшедших в нашем отечестве, раскрепостили телевизионных журналистов, в том числе и авторов информационных программ. …Телевидение внесло существенный вклад в развал социалистического строя, обрушив на зрителя небывалое количество разоблачительных, предельно откровенных материалов («12-й этаж», «Взгляд», «Общественное мнение» и др.)» . Однако, принцип персонификации ведущих публ...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.