На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Менеджмент и творчество

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 22.03.2012. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………….
Глава I. Понятия менеджмента и творчества…………………………………..
Глава 2. Проблемы содержания и творческого подхода при реализации
стратегий менеджмента………………………………………………..
2.1. Стратегия основательных решений………………………….……….
2.2. Стратегия риска………………………………………………………..
2.3. Стратегия идей менеджмента…………………………………………
2.4. Стратегия действенности………………………………………………
2.5. Стратегия эффективных сотрудников профессионалов……………...
2.6. Стратегия упрощения………………………………………………….
2.7. Стратегия качества…………………………………………………….
2.8. Стратегия лояльности и преданности………………………………..
2.9. Стратегия сотрудничества…………………………………………….
Глава 3. Инновационный менеджмент……………………………………..…..
3.1. Нововведения как объект инновационного менеджмента…………..
3.2. Инновационный проект: понятия, основные этапы создания и
реализации……………………………………………………………...
3.3. Эффективность инновационного процесса…………………………..
Заключение……………………………………………………………………….
Библиография…………………………….……………………………………… .3
.5

.8
.8
.9
10
11
12
13
14
15
16
18
18

22
26
32
36




ВВЕДЕНИЕ

В условиях современного развития общества успех любого предприятия, достижение им прибылей или убытков, его рост и процветание или упадок и загнивание практически полностью зависит от того, насколько грамотен, профессионален и эффективен руководитель, стоящий во главе этого предприятия, т.е. менеджер. С началом перестройки экономики, когда предприятия стали превращаться из государственных, принадлежащих всему народу, а значит никому, в капиталистические, с разнообразными формами собственности, а, следовательно, имеющие конкретных хозяев, интерес к искусству управления резко повысился, а отношение к нему изменилось. Теперь руководитель должен сам проявлять активность и нести полную ответственность за свои управленческие решения, а не ожидать, сложа руки, пока сверху спустят планы и директивы. Вот к такому-то повороту событий и оказались неготовыми, как указывается в многих источниках, многие наши руководители, а учебные заведения не сразу сумели переориентироваться на новые условия, с которыми сталкивается управленческие кадры.
Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что одним из узких мест осуществления перестройки экономики в нашей стране является проблема управленческих кадров. По некоторым оценкам, "критическая масса" руководителей, специалистов по экономике и управлению, способных преобразовать облик наших предприятий и организаций сообразно новым требованиям, должна составить не менее 20% от их общего числа в народном хозяйстве РФ. А это не менее трех миллионов человек.
Сформировать такой корпус управленцев нового типа - задача исключительно сложная. Сама жизнь, практика рыночной экономики, предпринимательства будет способствовать ее решению, помещая тех, кто сегодня у руля предприятий, и тех, кто входит в эту новую для себя роль, в ситуацию естественно протекающего социального отбора. Но многое, конечно, зависит и от целенаправленной деятельности по подготовке и переподготовке кадров, по изучению и распространению передового опыта управления, по применению достижений управленческой науки на практике.
Чтобы добиться успеха менеджер должен, во-первых, определить стратегические цели и систему ценностей фирмы; во-вторых, выбрать стратегии достижения, необходимые для реализации стратегических целей; в третьих, реализовать стратегические программы, используя систему вознаграждения по результату; в четвертых, использовать технологии эффективного менеджмента и психофизические технологии эффективной коммуникации; в пятых, сбалансировать стратегический и ситуационный ресурсы персонала фирмы, что необходимо для долговременного успеха.
Современный менеджер должен уделять огромное внимание человеческим ресурсам (персоналу организации). Применение разнообразных способов вознаграждения и налаживание эффективных коммуникаций с сотрудниками могут принести гораздо больший эффект, чем это может показаться на первый взгляд. Профессиональное применение на практике всего комплекса стратегий, технологий и тактик, постоянное повышение уровня управленческой культуры, стремление к самоутверждению и вложение средств в персонал и идеи невозможно, на наш взгляд, без активного творческого подхода и внедрения инновационных приемов.
Цель работы – изучение проблем менеджмента через призму творческого подхода, как условия эффективности деятельности менеджера, роста и процветания его фирмы.
Задачи работы:
1. Изучение взаимосвязей в понятиях творчество и менеджмент.
2. Характеристика стратегий менеджмента через призму творческого процесса.
3. Исследование объекта инновационного менеджмента и показателей эффективности инновационного процесса.


ГЛАВА I. ПОНЯТИЯ МЕНЕДЖМЕНТА И ТВОРЧЕСТВА

Слово «менеджмент», как правило, употребляется в трех значениях: генеральный менеджмент; менеджмент на уровне отдела (подразделения); процесс менеджмента.
Генеральный менеджмент. Под генеральным менеджментом понимаются все менеджеры (управляющие), независимо от того, являются они директорами или нет, которые отвечают за постановку задач и формирование политики, за вопросы, связанные с планированием и организацией, контролем и управлением компанией. Часто употребляются такие термины, как «высшее руководство» или «высшая администрация», под которыми могут подразумеваться президент, директор, директор-распорядитель или главный (генеральный) управляющий, а также другие высшие должностные лица, например финансовый директор или заведующий финансовым отделом, которые входят в состав Совета директоров (Правления) или непосредственно перед ним отчитываются. Характер функций генерального менеджмента меняется с изменением размера компании, степени сложности решаемых ею задач. Внешняя среда также оказывает соответствующее влияние. Выполняемая им роль в целом одинакова для большинства компаний и фирм.
Организационные функции генерального менеджмента предприятия включают:
непосредственно организационную функцию, то есть формирование наиболее приемлемой организационной структуры в соответствии со стратегией деятельности компании, причем каждый служащий компании должен наилучшим образом отвечать предъявляемым к нему производственным требованиям;
управление, то есть управление деятельностью компании, реализацию планов, преобразование последних в производственные обязанности для среднего и низшего звена служащих и других работников компании, стимулирование качественного выполнения работы. Следует отметить, что одной из проблем управления является умение выбрать правильный стиль руководства;
контроль, то есть обеспечение надлежащего выполнения работы всеми элементами организационной структуры. Системы контроля служат для измерения качества и количества проделанной работы. Главным элементом функции контроля является наличие обратной связи между получаемой информацией о результатах работы и соответствующими планами, стандартами, нормами, с тем чтобы отклонения были проанализированы и устранены;
координацию, то есть объединение в единое целое всех усилий каждого элемента организации. Техническими приемами координации являются соблюдение бюджета, регулярное проведение совещаний, конференций, заседаний различных комиссий. Надлежащее осуществление координации предполагает наличие развитой системы связи.
Менеджмент на уровне отдела (подразделения). Его составляющими являются: постановка задач и целей на уровне отдела в соответствии с общими задачами и целями корпорации; организация работы отдела (создание структуры, распределение обязанностей, урегулирование конфликтов); управление производственной деятельностью по выполнению плана, стимулированию качественной работы сотрудников отдела, координация производственного процесса в рамках отдела, обеспечение надлежащей связи.
Процесс менеджмента. Очевидно, что единственная существенная разница между генеральным менеджментом и менеджментом на уровне подразделений заключается в масштабах, пределах полномочий, ответственности и степени детализации. Процесс менеджмента включает в себя осуществление всех вышеупомянутых функций и может выполняться любым членом данной организации в пределах своей компетенции. Несмотря на то что мы дали определение менеджмента по отношению к тем служащим компании, которые отвечают как минимум за подразделение, тем не менее функции менеджмента могут выполняться инспектором (контролером), мастером (бригадиром), то есть теми, кого мы обычно не называем менеджерами. Однако им все же приходится быть менеджерами на своем, пусть и невысоком, уровне .
Одна из важнейших функций менеджмента — сделать продуктивными вверенные ему человеческие ресурсы. В современном менеджменте очень популярен взгляд на человека с точки зрения его способностей к организованной деятельности, проявления в ней творчества.
Под творчеством понимается вид деятельности, порождающий нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее. Творчество - как созидательная деятельность характеризуется неповторимостью по характеру осуществления с одной стороны и по полученному результату с другой стороны. Результат творческой деятельности всегда оригинален .
Творчество - процесс создания нового. Творческая деятельность - как правило многообразная деятельность. Каждый элемент искусственной среды, окружающей человека, - результат творчества .
Каждый руководитель, по нашему мнению, в первую очередь должен творчески подходить к разработке стратегий деятельности своего предприятия, организации, фирмы.



ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ СОДЕРЖАНИЯ И ТВОРЧЕСКОГО ПОДХОДА
ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЙ МЕНЕДЖМЕНТА

2.1. Стратегия основательных решений

Стратегия основательных решений определяет глобальную цель и направления развития организаций на несколько лет. Один из ведущих экспертов по стратегическому планированию Джон Зиммерман утверждает: «При уменьшении ресурсов, в условиях мировой конкуренции и росте издержек даже наиболее эффективная организация в бизнесе не может долго выдержать без ясного стратегического планирования. Современная компания должна сформулировать четкую стратегию, за которой последует эффективная деятельность» .
Менеджеры, мыслящие стратегически, способны предвидеть изменения внешних условий и своевременно переориентировать использование своих ресурсов.
Изучение литературы по проблемам стратегического планирования показало, что в эффективном менеджменте для выработки стратегии используется 10 движущих сил: поиски новых рынков; разработка новых продуктов и услуг; улучшение сервиса для потребителя; разработка технологии; улучшение возможностей продукции; улучшение методов продажи; улучшение методов распространения; получение природных ресурсов; увеличение производства и его прирост; увеличение возврата капиталовложений и прибыли.
Решение этих задач немыслимо, на наш взгляд, без наличия творческого стратегического мышления руководителей, которое способствуют использование синергизма и верному определению жизненного цикла продукта. Творческий процесс развития способности руководителя принимать основательные решения должен, по нашему мнению, включать в себя:
оценку подчиненных за достаточно длительный промежуток времени, определение, как работники способствуют достижению стратегической цели;
инвестиции ос...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.