На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Овощеводство в сельхозпредприятии ОПХ «Михайловское»

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 22.03.2012. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………………..
Глава I. Теоретические основы планирования деятельности предприятия……….
1.1. Сущность, функции и этапы планирования деятельности…………..……
1.2. Виды планирования………………………………………………………....
1.3. Планирование как управленческое решение …………………………..….
Глава II. Краткая характеристика производственно-хозяйственной
деятельности ОПХ «Михайловское»……………………………………….
Глава III. Картофелеводство в ОПХ «Михайловское»……………………………..
3.1. Значение картофелеводства в экономике предприятия..…….……………
3.2. Механизация производства картофеля, применение удобрений,
мелиорация……………………………………………………………………
3.3. Основные показатели отрасли………………………………………………
Глава IУ. Рациональная организация планирования деятельности…………..……
4.1. Общие рекомендации при составлении плана……………………………..
4.2. Ряд частных рекомендаций…………………………………………………..
4.2.1. Планирование охраны почвенного покрова…………………………..
4.2.2. Планирование использования удобрений……………………………..
4.2.3. Планирование хранения картофеля……………………………………
4.2.4. Планирование эффективности использования машин……………….
4.3. Совершенствование руководства деятельностью предприятия……………
Заключение…………………………………………………………………………….
Литература……………………………………………………………………………..
.3
.6
.6
.8
10

14
20
20

21
23
27
27
28
28
28
29
31
32
39
41


ВВЕДЕНИЕ

Разработку рациональной организации производства или планирование данной деятельности можно рассматривать как совокупность исследовательских, аналитических и др. действий с целью нахождения комплекса решений, направленных на достижение целей организации, или ее подразделений .
Планирование возникло очень давно из различных исторических традиций: городское планирование; экономическое планирование; здравоохранение; образование; корпоративное планирование и т.п.
Развиваясь, эти виды исторического применения планирования, объединились в современную единую профессиональную деятельность.
Планирование, как мы понимаем его сейчас, возникло в конце девятнадцатого столетия для конструирования или перепроектирования пространственных построений. Было, например, много сделано для модернизации и трансформации больших городов и проектирования новых систем железнодорожного транспорта.
Существует также более поздняя традиция планирования, уходящая корнями в широкомасштабное экономическое планирование. Заботы об освоении географического пространства, создании физических конструкций и промышленной продукции имеют тенденции к ориентированию на конечные результаты. План дает описание построения новых конфигураций, производственных целей, которых надо достичь, или замысла очередной военной кампании. Поэтому издавна плановики обращали внимание на конечный результат, а не на процесс.
Однако сейчас вполне очевидно, что для качественного планирования деятельности руководитель предприятия должен быть как-то связан с результатом своей работы: он должен либо отвечать за произведенное им планирование либо проектировать и планировать собственное развитие и благополучие, т.е. действовать в собственных интересах.
Актуальность темы данной работы обусловлено, во-первых, ролью планирования, детерминированной особенностями современного развития экономики; во-вторых, появлением новых технологий планирования; в-третьих, тем, что исследуемое предприятие ОХП «Михайловское» в этом году не добилось каких-либо существенных результатов при возделывании картофеля; в-четвертых, необходимостью при планировании разобраться в том, как достигнуть умения думать с опережением и добиться системности в работе. Начиная планирование, нужно ответить на вопросы: Для чего мы планируем? Зачем нужно планирование?
Отвечая на данные вопросы, в первую очередь, следует сказать, что мы планируем, потому что заботимся о том, что должно произойти; потому что мы хотим предвидеть и действовать, опережая время; потому что мы можем избежать ошибок и использовать имеющиеся возможности.
Основными преимуществами планирования является: устранение неопределенности; точное определение целей и действий по их достижению; появление осмысленности в деятельности; избежание ошибок в будущей деятельности; возможность предвидеть и действовать в будущей ситуации опережая время.
Цель работы: Исследование процесса разработки рациональной организации производства картофеля с/x предприятия ОХП «Михайловское».
Задачи работы:
1. Изучение теоретических основ планирования в экономике.
2. Анализ показателей основных трудовых процессов по растениеводству в ОХП «Михайловское».

3. Разработка рекомендаций для рациональной организации производства.
4. Определение направлений совершенствование руководства деятельностью предприятия


ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Сущность, функции и этапы планирования деятельности

В общем виде стратегия предприятия включает в себя планирование, организацию действий по выполнению планов и контроль за конечными результатами. Чем лучше отработаны и теснее взаимосвязаны эти важнейшие функции, определяющие в совокупности основу стратегии, тем результативнее ее реализация.
Многие предприятия на собственном опыте убедились, что планирование является средством, позволяющим им определять характер, формы и последовательность будущих действий на протяжении продолжительного периода.
В общих чертах в планирование входят: выявления перспектив развития внешнего окружения, формулирование целей и вероятных оперативных и тактических решений, установление первостепенных задач и определение курсов действий для их достижения. Продукцией планирования является система планов - долгосрочных, среднесрочных и оперативных. Процесс планирования охватывает все уровни управления и создает необходимые предпосылки для обеспечения в принципе в фирме точного соответствия предпринимаемых действий требованиям общих целей. В работе по внутрифирменному планированию прежде всего участвуют высшие руководители, которые формируют исходные положения для достижения оптимального распределения внутрифирменных ресурсов, делегируют полномочия, необходимые для эффективного использования этих ресурсов. От лиц, которым делегированы полномочия и приданы ресурсы, требуется творческий подход к использованию ресурсов. Прогресс в этом направлении зависит от умения руководителей использовать новейшие теоретические положения, различные аналитические инструментарии для отыскания наилучших связей настоящего с будущим, для решения задач определения целей. Предприятия всемерно стремятся повышать обоснованность планов, видя в этом дополнительный источник своего роста. Крупные корпорации используют свои службы планирования и для контроля выполнения обязательств поставщиками.
Многие зарубежные специалисты непрерывно подчеркивают, что смысл внутрифирменного планирования, в конечном счете, сводится к определению решений, которые требуется принять сегодня для обеспечения эффективной деятельности предприятия, ее роста в будущем. Смысл планирования довольно точно определяется профессором Д. Сандерсом из Техасского университета: «Функция планирования - смотреть в будущее; планировать - значит определять заранее будущий курс действий» . По его определению, планирование включает принятие решений в отношении:
- выбора как краткосрочных, так и долгосрочных стратегий предприятия;
- выработки ориентирующих линий и действий, которые помогают выполнять поставленные цели или преодолевать угрожающие ситуации;
- установки стандартов оперативной деятельности, которые используются как база для осуществления контроля;
- пересмотра более ранних планов в свете меняющихся условий.
Наиболее важными целями разных организаций являются: обеспечение определенного уровня прибылей, объема продаж, быстрая реализация товаров, проникновение на рынок, усовершенствование изделий, повышение производительности труда, более полное использование производственных мощностей, достижение ритмичного производства.
Порядок установления целей (например, рост производства, обеспечение стабильности, захват ведущих позиций на рынке, увеличение прибылей, обеспечение окупаемости капиталовложений) обычно происходит в следующей последовательности:
подробное изложение общих целей, обеспечивающих получение намеченной прибыли;
формирование каждой цели для всех крупных сфер деятельности;
установление количественных характеристик или показателей, по которым можно судить о выполнении поставленных целей (например, оборот предприятия);
установление нормативов по выполнению работы в цехах, бригадах и т.п.
При формулировании главной цели предприятия руководствуются требованием получения определенного объема прибыли, который устанавливается в результате критического анализа сильных и слабых сторон деятельности организаций с учетом неожиданностей, таящихся в неопределенности внешней обстановки.
Когда цели сформулированы, создаются условия для оценки работы руководителей - по успехам в выполнении поставленных задач. Чем ниже ступени иерархии, тем более конкретными становятся цели по своему характеру, направленности, охватываемому периоду. Для управленца любого уровня каждая конкретная цель открывает возможность для его индивидуального творчества, развитию которого должна способствовать достаточная организаторская самостоятельность.

1.2. Виды планирования

Некоторые авторы выделяют самостоятельный характер теории планирования: наличие конкретных знаний, опыта и методологии, связанных с решаемой проблемой (например, планирование приобретения корпорацией фирмы, планирование постройки нового животноводческого комплекса или же планирование собственных действий на следующий год). Другие отмечают общий характер теории планирования: использование знаний, опыта и методологии, основанных на общих принципах и процессах планирования, характерных для большинства или всех ситуаций планирования.
Теория планирования выделяет два основных вида планирования:
1. Статическое. Этот вид предполагает, что планирующий что-либо человек и процесс планирования не имеют других методов воздействия, кроме предоставления информации, опыта и анализа для себя или же лиц, принимающих решения. Т.е. статистическое планирование основывается только на чистых аналитических данных.
2. Активное планирование - подразумевает непосредственное действие по постановке задач планирования, контролю над их выполнением, и имеет несколько расширенный список применяемых методов. Т.е. активное планирование является в большей степени управленческой функцией, нежели статистическое. Например, планирование в собственных интересах (планирование собственного развития, собственной жизни) есть планирование активное.
Однако, несмотря на вид планирования, оно должно быть эффективным. Эффективное планирование - это планирование, которое способствует переменам, ведущим к прогрессу. Многие действия подходят под это определение. Некоторые из них - мелкомасштабные и тривиальные, другие - грандиозные и инновационные. Когда цели хорошо понятны и определены, когда каждый знает, как достигать их, когда есть консенсус о дальнейших действиях, планирование может привести к переменам, важным и значительным.
Эффективное выполнение функций планирования предполагает:
поступление сведений об основных общеэкономических и рыночных условиях, влиянии на рынок самой предприятия и ее конкурентов, о прошлых продажах и прибылях;
определение оптимальной товарной структуры производства в каждый данный момент времени с учетом научно-технического прогресса;
оперативный учет наличных ресурсов и гибкое маневрирование ими;
установление контроля за выполнением планов и своевременной их корректировки в случае необходимости.
Многие ученые и эконом...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.