На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Особенности проведения аудиторской проверки основных средств торгового предприятия

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 22.03.2012. Страниц: 53. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
Глава 1. Учет основных средств 4
1.1. Понятие и классификация основных средств 4
1.2. Учет поступления и выбытия основных средств 5
1.3. Учет износа и амортизации основных средств 9
1.4. Учет восстановления основных средств 12
Глава 2. Методика аудита основных средств 16
2.1. Нормативная база аудита ОС 16
2.2. Первичные документы, прорабатываемые при аудите ОС 16
2.3. Общий план и программа аудита 18
2.4. Типичные ошибки при аудите…………………………………………………22
Глава 3. Практика проведения аудита расходов на восстановление
основных средств 26
3.1. Оценка бизнеса предприятия 26
3.2. Письмо-предложение на проведение аудита учета основных средств 31
3.3. Письмо-обязательство на проведение аудита учета основных средств 32
3.4. Договор на проведение аудиторской проверки учета основных средств 35
3.5. Общий план проведения аудиторской проверки учета основных средств 41
3.6. Программа аудита основных средств 42
3.7. Расчет уровня существенности 44
3.8. Аудиторское заключение 46
Заключение 49
Список использованной литературы 52

?
Введение

Актуальность темы работы обусловлена тем, что, несмотря на значительное число публикаций по вопросам техники аудита, в настоящее время очевидна необходимость систематизации и обсуждения подходов к разработке методик выполнения аудиторских проверок (аудиторских программ), способов организации информационного фонда аудита.
В данной работе мы рассмотрим особенности аудита основных средств предприятия. Аудиторская проверка основных средств является частью общего аудита организации-клиента.
Ее целью является формирование мнения о достоверности бухгалтерской отчетности по разделу основных средств и установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций с основными средствами действующим в Российской Федерации нормативным документам.
Цель работы – изучить особенности проведения аудиторской проверки основных средств на примере предприятия.
Задачами работы являются:
1. Ознакомится с понятием аудиторской деятельности;
2. Охарактеризовать особенности проведения аудиторской проверки учета основных средств предприятия;
3. Рассмотреть организацию внутреннего контроля на предприятии выбранном в качестве объекта практического исследования в области учета основных средств;
4. Изучить особенности проведения аудиторской проверки на предприятии.
Объектом практического исследования является Общество с ограниченной ответственностью. Основная деятельность предприятия заключается в оказании консультативных юридических услуг организациям и физическим лицам.


Глава 1. Учет основных средств

1.1. Понятие и классификация основных средств

Основные средства – часть имущества (активов) организации.
При принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств необходимо единовременное выполнение следующих условий:
а) использование в производстве продукции при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;
б) использование в течение длительного времени (более 12 месяцев);
в) организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов;
г) способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
Основные средства подразделяются на производственные и непроизводственные. Важнейшим признаком производственных основных средств является их участие в осуществлении производственной деятельности предприятия. К производственным основным средствам относятся здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие объекты. Непроизводственные основные средства - это объекты, не связанные с производственной деятельностью предприятия. К ним относятся жилищно-коммунальное хозяйство, учреждения науки, культуры, здравоохранения и т.п. Необходимо правильно произвести разделение, так как амортизация и затраты на содержание непроизводственных объектов относятся на собственные источники, а производственных - на себестоимость.
В зависимости от степени использования основные средства подразделяются в учете на действующие, бездействующие, находящиеся в запасе, собственные и арендованные. Следует иметь в виду, что порядок консервации основных средств, числящихся на балансе, устанавливается и утверждается руководителем предприятия. При этом могут быть переведены на консервацию, как правило, основные средства, находящиеся в определенном комплексе (объекте) и имеющие законченный цикл производства.
Аудитор должен проверить:
— правильность деления основных средств по классификации, так как неправильное их деление может привести к неправильному начислению износа и, как результат, к неправильному отражению затрат на себестоимость продукции (работ, услуг);
— правильность деления основных средств по принадлежности, так как неправильное их деление может привести к неправильным расчетам арендной платы и начислению износа;
— правильность деления основных средств по характеру участия в производстве, так как в противном случае это может привести к неправильному начислению амортизации (на основные средства, находящиеся в запасе на консервации, амортизация не начисляется);
— правильность отнесения предметов к основным средствам.

1.2. Учет поступления и выбытия основных средств

Движение основных средств в организации связаны с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств.
Все операции по движению основных средств оформляются типовыми формами первичной учетной документации.
Поступающие основные средства принимает комиссия, которая назначается директором организации.
Поступлению основных средств оформляется актом приема – передачи основных средств (ф № ОС-1). Акт составляется на каждый объект в отдельности, в нем указывают наименование объекта, год выпуска, краткую характеристику объекта, первоначальную стоимость, присвоенный объекту инвентарный номер, место использования объекта и другие сведения, необходимые для аналитического учета основных средств. После оформления комиссией акт приемки- передачи основных средств передают в бухгалтерию. К нему прилагают техническую документацию, относящуюся к данному объекту (паспорт, чертежи и т.д.).
Акт приема – передачи основных средств составляется двумя сторонами - принимающей объект и передающей, с указанием времени вступления в эксплуатацию, даты изготовления, первоначальной стоимости и суммы износа в части полного восстановления. Бухгалтерия оформляет его бухгалтерской записью, то есть на первоначальную стоимость и на сумму износа.
Учет основных средств организуют так, чтобы можно было установить наличие основных средств по каждой классификационной группе и отдельно по каждому объекту, местам нахождения и источником их приобретения.
Это обеспечивается аналитическим учетом основных средств на карточках, открываемых для каждого инвентарного объекта и синтетическим учетом в целом по счету 01 “Основные средства”. Установлена единая типовая форма таких карточек ф № ОС-6.
Содержание и форма инвентарных карточек зависит от вида основных средств, для каждого вида основных средств, для каждого вида бухгалтерия открывает разные формы, которые различаются в основном, оборотной стороной, где отражается краткая индивидуальная характеристика объекта.
На лицевой стороне инвентарных карточек всех видов указывают наименование и инвентарный номер объекта, год выпуска, дату и номер акта о приемке, место нахождения, полную стоимость, нормы износа, шифр затрат, сумму износа на дату приемки или переоценки объекта.
Затем в карточке отмечают дату и стоимость каждого капитального ремонта, внутренне перемещение объекта и причину выбытия.
Предприятиям, имеющим небольшое количество основных средств, разрешается их пообъектный учет вести в инвентарной книге. Записи в книге производятся в разрезе классификационных групп (видов) основных средств и по местам их нахождения. Такой учет ведется в анализируемой далее Лиховской дистанции пути.
Инвентарные карточки регистрируются в специальных описях типовой формы ф № ОС-7.
Зарегистрированные в описи карточки помещают в картотеку основных средств.
Выбытие основных средств оформляют актом и отражают в инвентарной карточке, а затем ее изымают из картотеки.
Переоцененные объекты основных средств записываются по восстановительной стоимости в разделе карточки “Реконструкции, моделирования”. Сумма износа, установленная при переоценке, указывается в соответствующем разделе карточки.
Инвентарные карточки на поступившие, выбывшие и перемещенные внутри организации основные средства после соответствующих записей до конца месяца не раскладываются, а хранятся отдельно. Это необходимо потому, Что на их основе ежемесячно составляется расчет амортизации основных средств и(износ). Кроме того по окончании месяца карточки с записями за данный месяц группируются по классификационным вкладам основных средств, суммируются обороты по поступлению и выбытию по каждому виду и записываются в карточку учета движения основных средств.
Карточки движения основных средств (ф №ОС-8) открывают в начале января на текущий год. Сначала в них указывают наличие основных средств по видам на 1 января. Затем ежемесячно после записи оборотов за месяц определяют и записывают наличие основных средств на первое число следующего месяца.
По их данным составляют оборотную ведомость движения основных средств, итоги которой, сверенные с итогами Главной книги, служат основанием для составления отчетности о наличии и движении основных средств.
Внутренне перемещение основных средств из одного цеха в другой оформляется накладной на внутренне перемещение основных средств.
В накладной указывают сдатчика и получателя основных средств, основание для их перемещения, названия, инвентарный номер и краткую характеристику технического состояния объекта, должность и фамилию сдатчика и получателя, их подписи.
Выписывается документ в двух экземплярах. Один из них передается в центральную бухгалтерию для записи в инвентарной карточке, а второй остается в цехе у сдатчика, где он делает отметку о выбытии соответствующего объекта в инвентарном списке основных средств.
Причинами выбытия основных средств из предприятия могут быть: ликвидация инвентарного объекта полностью при разборке или демонтаже в силу ветхости и износа, а также уничтожения при стихийных действиях и т.д., ликвидация части инвентарного объекта в связи с перестраиванием, переоборудованием, модернизацией, передача основных средств другим организациям, недостача основных средств.
Основные средства могут передаваться безвозмездно другим организациям на основании акта ф №ОС-1 с указанием первоначальной стоимости объекта и сумма износа. В связи с чем бухгалтерия осуществляет запись о выбытии в инвентарной карточке переданного объекта и отметку в описи инвентарных карточек.
Выбытие основных средств (реализация, ликвидация по ветхости, моральному износу, стихийным бедствиям, безвозмездная передача и т.д.) оформляется актами № ОС-1; № ОС-3; № ОС-4. В этих актах приема – передачи фиксируется первоначальная стоимость объекта и сумма износа.
Операции по ликвидации всех основных средств, кроме автотранспортных, оформляется актом о ликвидации основных средств, а описание грузового или легкового автомобиля – актом о ликвидации автотранспортных средств (ф № ОС-4).
В актах о ликвидации (списании) основных средств указывают техническое состояние и причину ликвидации объекта, первоначальную стоимость, сумму износа, затраты по ликвидации, стоимость материальных ценностей (металлолома, запчастей и тому подобное), полученных от ликвидации.


1.3. Учет износа и амортизации основных средств

Основные средства организации в процессе производства постепенно изнашиваются. Износ – стоимостной показатель потери объектами основных средств физических качеств или утраты технико-экономических свойств, а вследствие этого – стоимости. Поэтому каждой организации следует обеспечить накапливание средств (источников), необходимых для приобретения и восстановления окончательно износившихся основных средств. Такое накопление достигается за счет включения в издержки производства сумм отчислений, которые называются амортизационными.
Имущество, подлежащее амортизации, должно быть сгруппировано по следующим четырем категориям:
- здания, сооружения и их структурные компоненты;
- легковой автотранспорт, легкий грузовой автотранспорт, конторское оборудование и мебель, компьютерная техника, информационные системы и системы обработки данных;
- технологическое, энергетическое, транспортное и иное оборудование, а также материальные активы, не включенные в предыдущие категории.
Согласно ПБУ 6/2001 организации могут относить начисленные суммы амортизационных отчислений по объектам основных средств не на себестоимость или издержки обращения и другие счета, а непосредственно на счет прибылей и убытков.
Амортизация объектов основных средств производится одним из следующих способов начисления амортизационных начислений:
- линейный способ;
- способ уменьшаемого остатка;
- способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;
- способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).
Применение одного из способов по группе однородных объектов основных средств производится в течение всего его срока полезного использования.
Годовая сумма начисления амортизационных отчислений определяется:
при линейном способе – исходя их первоначальной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта;
при способе уменьшаемого остатка – исходя из остаточной стоимости объекта основных средств на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта;
при способе списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования – исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и годового соотношения, где в числителе – число лет, остающихся до конца срока службы объекта, а в знаменателе – сумма чисел лет срока службы объекта.
В течение отчетного года амортизационные отчисления по объектам основных средств начисляются ежемесячно независимо от применяемого способа начисления в размере 1/12 годовой суммы.
При способе списания стоимости пропорционально объему продукции (работ), начисление амортизационных отчислений производится исходя из натурального показателя объема продукции (работ) в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости объекта основных средств и предполагаемого объема продукции (работ) за весь срок полезного использования объекта основных средств.
Срок полезного использования объекта основных средств определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету.
Амортизационные отчисления по объекту основных средств начисляются с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и начисляются до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета в связи с прекращением право собственности или иного вещного права.
Амортизационные отчисления по объекту основных средств прекращаются с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости этого объекта или списания этого объекта с бухгалтерского учета.
В течении срока полезного использования объекта основных средств начисление амортизационных отчислений не приостанавливаются, кроме случаев их нахождения на реконструкции и модернизации по решению руководителя организации и основным средствам, проведенным по решению руководителя организации на консервацию на срок более трех месяцев.
Начисление амортизационных отчислений приостанавливается на период восстановления объектов основных средств, продолжительность которого превышает 12 месяцев.
Амортизация не начисляется по объектам основных средств, полученным по договорам дарения, а также безвозмездно в процессе приватизации.
Для обобщения информации о динамике износа основных средств в организациях ведется счет 02 “Износ основных средств” по двум субсчетам:
1. Износ собственных основных средств.
2. Износ имущества, сданного в лизинг.

Назначение Проводки
При начислении износа машин и оборудования, зданий, сооружений и инвентаря общецехового назначения Дт. сч. 20, 23,25
Кт. сч. 02

При начислении износа основных средств, используемых для общезаводских производственных нужд Дт. сч. 26
Кт. сч. 02

При выбытии собственных основных средств, су...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.